2024 Конспект занятия по теме «День России»
Воспитание и формирование чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
• Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников. | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2024 Конспект занятия по теме «День России»
Интеграция областей: социализация, коммуникация, музыка.
Цель: Воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к Российскому государству.
Задачи:
- Образовательные: ознакомленные с праздником «День России», с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.
- Развивающие: развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти.
- Воспитательные: воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.
Материалы и оборудование: глобус, герб, флаг, аудиозапись с гимном России, аудиозапись фоновой музыки, разрезная картинка(пазл), цветная бумага.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением символов страны.
Ход занятия:
-12 июня вся страна празднует «День России», это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей.
-Давайте почитаем стихи о России.
Стихотворение (под фоновую музыку) рассказывают дети:
1-ый ребенок: Россия – как из песни слово.
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки. Раздолье, русская душа. 2-ой ребенок :
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
3-ий ребенок:
Люблю всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то, что называют
Одним словом – Русь!
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? - Россия!
-Верно, мы живем в России, в самой большой стране в мире, на её просторах живут разные народы, и проживает около 100 наций. И у каждого народа свои обычай и традиции. Всего в России более 1000 городов. Столицей России является Москва. (Показать на глобусе Россию и столицу России). В каждой стране - своя символика.
- Ребята, какие символы России вы знаете? Дети дают предположительные ответы.
- Правильно, гимн, герб, флаг!
- А вы знаете, что такое гимн?
Дети дают предположительные ответы (песня, мелодия, музыка.)
- Верно, торжественная песня или мелодия о красоте и величии нашей родины, которая исполняется в особых случаях, в национальных праздниках, подъем Государственного флага, на торжественных собраниях, военных ритуалах и спортивных мероприятиях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.
- Давайте прослушаем Гимн России. Ребята, гимн слушают стоя.
Дети встают и слушают гимн.
После прослушивания дети садятся и беседа продолжается.
- Рассмотрите внимательно герб Росси, что на нем изображено? (демонстрация герба)
- Орел!
- Верно, герб России двуглавый Орел – могучий и гордый, на его груди Георгий Победоносец, он поражает серебряным копьем злого Дракона. Кто расскажет почему, орел двуглавый?
Дети дают предположительные ответы.
-У орла 2 головы, это говорит о том, что наше государство большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.
- Давайте попробуем собрать пазл Герб России.
Дети собирают разрезную картинку(пазл)
- Какой символ мы еще не рассмотрели?
- Флаг!
- Верно, поговорим о флаге России. Какие цвета присутствуют на флаге? Дети дают ответы: белый, синий, красный.
После раздаются полоски разных цветов, из которых дети должны выбрать нужные цвета в определенном порядке, для составления флага России.
- Все верно. (демонстрируя флаг России).
- Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет!
- Ребята, сегодня мы поговорили о символах нашей страны. Давайте назовем их?
- Гимн, герб, флаг!
- Молодцы! Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние настоящего.
-Давайте подведем итог.
- О чем мы говорили сегодня?
- Что вы узнали? (ответы детей)