логопедический проект "Балаболки"

логопедический  проект "Балаболки" направлен на совместную деятельность логопеда и воспитателя по автоматизации звука "Л"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 370»

Педагогический проект

для детей подготовительной группы

«Балаболки»

Авторы: учитель-логопед Шачинова Галина Витальевна

воспитатель Венера Рамзитовна Добрынина

Пермь,2024

Проблемно-ориентированный анализ

Ежегодное логопедическое обследование детей подготовительных групп детского сада показывает, что более 80% из них имеют речевые нарушения. У детей отмечаются дефекты произношения, ограниченный словарный запас, недостаточное развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа слов, неумение правильно выстраивать предложение, несформированность навыков словоизменения, словообразования, отсутствие сложных синтаксических конструкций, нарушение связности и логичности высказывания. Данные речевые нарушения могут негативно сказаться на последующем обучении в школе появлением трудностей в

овладении чтением и письмом.

Коррекционно - развивающая деятельность учителя-логопеда ДОУ направленная на устранение речевых нарушений, предполагает продолжительную автоматизацию поставленных звуков у значительной части детей. Но со стороны воспитателей деятельность по закреплению и контролю за правильным звукопроизношением отсутствует.

Поэтому создание равных стартовых возможностей для детей с речевыми нарушениями, обеспечение решения задач по формированию полноценных коммуникативных навыков заключается в тесном сотрудничестве учителя-логопеда с воспитателями подготовительных групп.

Таким образом, возникает необходимость совместного с воспитателем

проектирования индивидуальной траектории речевого развития детей.

В связи с тем, что у 9 детей подготовительной группы №21 отмечается дефектное произношение звука «Л».

Название проекта: «Балаболки»

Цель: Создание условий для реализации индивидуальных траекторий речевого развития детей подготовительной группы №21 с ламбдацизмом.

Задачи:

- спроектировать совместно с воспитателем индивидуальные траектории речевого развития детей с нарушением произношения звука «Л» ,

- реализовать индивидуальные траектории речевого развития детей с нарушением произношения звука «Л» в совместной деятельности учителя- логопеда и воспитателя.

Ожидаемые результаты по реализации проекта

- овладение технологией совместного проектирования индивидуальных траекторий речевого развития детей подготовительной группы с ламбдацизмом,

- преодоление ламбдацизма у детей.

Критерии оценки результативности:

-наличие индивидуальных траекторий речевого развития детей с ламбдацизмом,

-нормированное произношение звука «Л» в самостоятельной речи детей.

Возможные риски

-заболеваемость детей

Пути их преодоления

-продолжение сроков реализации проекта

Способы и средства достижения результата

Условия

Оборудование

Источник

Материально-технические

Диагностические тесты, дидактический материал

Материал логопеда

Методическая копилка логопеда,

Методическая копилка воспитателя

Мотивационные

Повышение педагогической компетентности в вопросах совместного с воспитателем проектирования и обеспечения индивидуальной траектории речевого развития детей, методические разработки для заполнения электронного портфолио

Кадровые

Воспитатель, учитель-логопед

Информационные,

научно-методические

ФГОС,

методическая литература, периодическая печать, ресурсы Интернет

Методический кабинет ДОУ, методическая копилка воспитателя и учителя- логопеда

Реализация проекта

Дата начала: январь 2023г.

Окончание: март 2024 г.

Продолжительность: 3 месяца

Участники: дети подготовительной группы №21, воспитатель, учитель-логопед

Анализ результатов: показатели речевого развития детей

Перспективы: использование воспитателями ДОУ

Траектория речевого развития детей подготовительной группы с дефектным произношением звука «Л»

Деятельность логопеда

Сроки

Деятельность воспитателя

Сроки

Формирование умений выполнения четких, координированных движений органов артикуляции

январь -март,

2-3 раза в неделю

Выполнение с детьми артикуляционных упражнений: «иголочка», «маляр», «грибок»

1раз в неделю

январь

Постановка звука «Л»

-от упражнений артикуляционной гимнастики

январь - февраль

2-3 раза в неделю

Выполнение с детьми артикуляционных упражнений: «иголочка», «маляр», «грибок»

январь - февраль

1раз в неделю

Автоматизация

звука «Л»

изолированно

январь -март,

2-3 раза в неделю

Выполнение упражнений:

«Самолет», «Пароход»

февраль

1раз в неделю

Автоматизация

звука «Л»

в слогах

январь -март,

2-3 раза в неделю

Выполнение игровых упражнений:

«Балаболки», «Бокалы с молоком»

январь - февраль

1раз в неделю

Автоматизация

звука «Л»

в словах

январь -март,

2-3 раза в неделю

Проговаривание чистоговорок:

«Милочка», «Павел», игровые упражнения «Лабиринт», «Подбери картинку», «Половинки»

январь - февраль

1раз в неделю

Автоматизация

звука «Л»

в предложении

январь -март,

2-3 раза в неделю

Проговаривание стихов:

«Веник», «Пила», «Белочка», игровые упражнения: «Письмо бабушке», «Цветные карандаши»

февраль

1раз в неделю

Развитие лексико-грамматической стороны речи

январь -март,

2-3 раза в неделю

Проигрывание словесных игр: «Все наоборот», «Один - много», «Кто назовет больше слов?», «Кого не стало?»

Проговаривание пословиц, поговорок, загадывание и отгадывание загадок

февраль-март

1раз в неделю

Развитие связной речи

январь -март,

2-3 раза в неделю

Контроль за произношением звука «Л» при пересказе короткого текста, составлении рассказа по картинке, серии сюжетных картинок, игрушке, схеме, мнемотаблице. Контроль за самостоятельной речью детей при НОД, в режимные моменты.

февраль-март

1раз в неделю