логопедический проект "Балаболки"
логопедический проект "Балаболки" направлен на совместную деятельность логопеда и воспитателя по автоматизации звука "Л"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедический проект на автоматизацию звука "Л" | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 370»
Педагогический проект
для детей подготовительной группы
«Балаболки»
Авторы: учитель-логопед Шачинова Галина Витальевна
воспитатель Венера Рамзитовна Добрынина
Пермь,2024
Проблемно-ориентированный анализ
Ежегодное логопедическое обследование детей подготовительных групп детского сада показывает, что более 80% из них имеют речевые нарушения. У детей отмечаются дефекты произношения, ограниченный словарный запас, недостаточное развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа слов, неумение правильно выстраивать предложение, несформированность навыков словоизменения, словообразования, отсутствие сложных синтаксических конструкций, нарушение связности и логичности высказывания. Данные речевые нарушения могут негативно сказаться на последующем обучении в школе появлением трудностей в
овладении чтением и письмом.
Коррекционно - развивающая деятельность учителя-логопеда ДОУ направленная на устранение речевых нарушений, предполагает продолжительную автоматизацию поставленных звуков у значительной части детей. Но со стороны воспитателей деятельность по закреплению и контролю за правильным звукопроизношением отсутствует.
Поэтому создание равных стартовых возможностей для детей с речевыми нарушениями, обеспечение решения задач по формированию полноценных коммуникативных навыков заключается в тесном сотрудничестве учителя-логопеда с воспитателями подготовительных групп.
Таким образом, возникает необходимость совместного с воспитателем
проектирования индивидуальной траектории речевого развития детей.
В связи с тем, что у 9 детей подготовительной группы №21 отмечается дефектное произношение звука «Л».
Название проекта: «Балаболки»
Цель: Создание условий для реализации индивидуальных траекторий речевого развития детей подготовительной группы №21 с ламбдацизмом.
Задачи:
- спроектировать совместно с воспитателем индивидуальные траектории речевого развития детей с нарушением произношения звука «Л» ,
- реализовать индивидуальные траектории речевого развития детей с нарушением произношения звука «Л» в совместной деятельности учителя- логопеда и воспитателя.
Ожидаемые результаты по реализации проекта
- овладение технологией совместного проектирования индивидуальных траекторий речевого развития детей подготовительной группы с ламбдацизмом,
- преодоление ламбдацизма у детей.
Критерии оценки результативности:
-наличие индивидуальных траекторий речевого развития детей с ламбдацизмом,
-нормированное произношение звука «Л» в самостоятельной речи детей.
Возможные риски
-заболеваемость детей
Пути их преодоления
-продолжение сроков реализации проекта
Способы и средства достижения результата
Условия | Оборудование | Источник |
Материально-технические | Диагностические тесты, дидактический материал | Материал логопеда Методическая копилка логопеда, Методическая копилка воспитателя |
Мотивационные | Повышение педагогической компетентности в вопросах совместного с воспитателем проектирования и обеспечения индивидуальной траектории речевого развития детей, методические разработки для заполнения электронного портфолио | |
Кадровые | Воспитатель, учитель-логопед | |
Информационные, научно-методические | ФГОС, методическая литература, периодическая печать, ресурсы Интернет | Методический кабинет ДОУ, методическая копилка воспитателя и учителя- логопеда |
Реализация проекта
Дата начала: январь 2023г.
Окончание: март 2024 г.
Продолжительность: 3 месяца
Участники: дети подготовительной группы №21, воспитатель, учитель-логопед
Анализ результатов: показатели речевого развития детей
Перспективы: использование воспитателями ДОУ
Траектория речевого развития детей подготовительной группы с дефектным произношением звука «Л»
Деятельность логопеда | Сроки | Деятельность воспитателя | Сроки |
Формирование умений выполнения четких, координированных движений органов артикуляции | январь -март, 2-3 раза в неделю | Выполнение с детьми артикуляционных упражнений: «иголочка», «маляр», «грибок» | 1раз в неделю январь |
Постановка звука «Л» -от упражнений артикуляционной гимнастики | январь - февраль 2-3 раза в неделю | Выполнение с детьми артикуляционных упражнений: «иголочка», «маляр», «грибок» | январь - февраль 1раз в неделю |
Автоматизация звука «Л» изолированно | январь -март, 2-3 раза в неделю | Выполнение упражнений: «Самолет», «Пароход» | февраль 1раз в неделю |
Автоматизация звука «Л» в слогах | январь -март, 2-3 раза в неделю | Выполнение игровых упражнений: «Балаболки», «Бокалы с молоком» | январь - февраль 1раз в неделю |
Автоматизация звука «Л» в словах | январь -март, 2-3 раза в неделю | Проговаривание чистоговорок: «Милочка», «Павел», игровые упражнения «Лабиринт», «Подбери картинку», «Половинки» | январь - февраль 1раз в неделю |
Автоматизация звука «Л» в предложении | январь -март, 2-3 раза в неделю | Проговаривание стихов: «Веник», «Пила», «Белочка», игровые упражнения: «Письмо бабушке», «Цветные карандаши» | февраль 1раз в неделю |
Развитие лексико-грамматической стороны речи | январь -март, 2-3 раза в неделю | Проигрывание словесных игр: «Все наоборот», «Один - много», «Кто назовет больше слов?», «Кого не стало?» Проговаривание пословиц, поговорок, загадывание и отгадывание загадок | февраль-март 1раз в неделю |
Развитие связной речи | январь -март, 2-3 раза в неделю | Контроль за произношением звука «Л» при пересказе короткого текста, составлении рассказа по картинке, серии сюжетных картинок, игрушке, схеме, мнемотаблице. Контроль за самостоятельной речью детей при НОД, в режимные моменты. | февраль-март 1раз в неделю |