Главные вкладки
Для ВАС родители
Интересные и полезные советы родителям.
Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому,
Родители пример ему...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей | 12.84 КБ |
Консультация «Готовимся к школе, играя». | 15.29 КБ |
Консультация "Одежда для ребенка весной" | 13.58 КБ |
Интерактивные энциклопедии. Почитай мне мама! | 14 КБ |
Полезные сайты для развития детей. | 16.09 КБ |
Развитие мелкой моторики | 24.5 КБ |
Памятка "Осторожно сосульки" | 219.45 КБ |
Памятка "Осторожно тонкий лед" | 366.54 КБ |
Памятка "Осторожно терроризм" | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Не забудь про ПДД!»
1. При выходе из дома: • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару: • придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора.
• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и , повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу: • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4. При переходе проезжей части: • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Готовимся к школе, играя».
Поступление в школу - очень важный момент, как для ребёнка, так и для родителей.
Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни.
Ребёнок к началу обучения в школе должен быть психологически подготовлен. Первое, что у него должно сформироваться, это желание идти в школу.
Во-вторых, он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования взрослого (в будущем – учителя), уметь контролировать своё поведение.
В-третьих, он должен быть выносливым, чтобы выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня, у него должна быть хорошая самооценка и адекватный уровень притязаний.
И, конечно же, у него должно быть соответствующее возрасту умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьной программы.
Если все эти показатели будут соответствовать норме, то ребёнку будет легче адаптироваться к новым школьным условиям, новому коллективу, как сверстников, так и взрослых и потихоньку успешно перейти от игровой деятельности к учебной деятельности.
Подготавливать к этому моменту детей мы с вами должны уже сейчас. Я предлагаю вам несколько несложных игр, в которые можно играть в пути, например, если вы куда-то идёте или едете с ребёнком.
Игра на развитие памяти.
В эту игру можно играть с ребенком, например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту. Можно играть в эту игру как вдвоём с ребёнком, по очереди называя слова, так и с группой детей.
Игра знакомая с детства «Города». Вы называете город, а ребенок называет город на последнюю букву вашего слова.
Игра для тренировки мышления и сообразительности
"Как это можно использовать?"
Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, вы называете слово "ручка", а ребенок придумывает, как ее можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку. А еще уточнить, что слово ручка это многозначное слово и можно использовать по-разному.
Что должен знать будущих первоклассник:
-назови свою фамилию, имя, отчество, сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
-как зовут твоих родителей?
-утром ты завтракаешь, а днем...?
-сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
-футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?
-что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
-нож, что это? Велосипед, что это? Диван – что это?
-сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
-в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?
-береза, дуб, осина - это...?
-каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
- у коровы - теленок, у собаки - ..., у кошки - …
- огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?
А вот упражнения, для которых потребуются лист бумаги и карандаш:
Упражнение на развитие произвольного внимания.
Дайте ребёнку лист бумаги, цветные карандаши и попросите нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, предупредите ребёнка о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответьте - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
Упражнение на развитие наблюдательности.
Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик.
"Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления
Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.
Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма.
Чаще отмечайте успехи ребёнка, находите слова поддержки. Никогда не сравнивайте его с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах, высокую самооценку. И оценивайте его действия, а не самого ребенка.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Одежда для прогулки весной».
- Не стоит сильно кутать ребёнка, ведь уже не зима. Важно, чтобы одежда была непромокаемой и непродуваемой, то есть была достаточно тёплой, но не жаркой и могла защитить ребёнка от дождя и ветра.
- Для детей от 4–7 лет для весенней прогулки идеально подойдёт непродуваемый и непромокаемый комбинезон. Он не сползает, его легко снимать и надевать. В нём ребёнку будет удобно и тепло, в такой одежде не страшен даже холодный весенний дождь.
- Шапка. Важной частью одежды ребёнка для весенней прогулки является шапка. Отличным вариантом может стать шапка-труба (шапка-шлем), которая одновременно выполняет функцию шапки и шарфа.
- Также не стоит забывать о шарфе, особенно, если ребёнок наденет обычную шапку, а не шапку-шлем. Лучше всего научить ребёнка надевать шарф под верхнюю одежду.
- Варежки. Ещё один важный атрибут весеннего гардероба — варежки. Они должны быть тёплыми, но тонкими. А главное — непромокаемыми. Иначе вместо согревания рук они будут выполнять обратную функцию.
- Обувь. Один из самых важных компонентов одежды для здоровья ребёнка. Обувь для весенней прогулки должна быть лёгкой, мягкой, непромокаемой, но лёгкие резиновые сапожки не подойдут — земля ещё не прогрелась. Лучше выбрать высокие ботинки на толстой подошве, но без утеплителя, или ту же «мембранную» обувь, рассчитанную на широкий диапазон температур — от -15 до +5.
- Важной деталью наряда ребёнка весной являются носочки. Они должны быть из натурального хлопка или шерсти, тёплые. Ножки малыша, благодаря этому, смогут дышать, а также находиться в сухости и тепле.
- Безопасность. Старайтесь одевать ребёнка в одежду ярких цветов. Это обеспечит прекрасное настроение родителям и малышу, а также позволит увидеть его на расстоянии при возникновении опасной ситуации.
Предварительный просмотр:
Интерактивные энциклопедии
для дошкольников и их родителей!
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
Занимательная энциклопедия истории
Национальная электронная детская библиотека
Детская энциклопедия ПОТОМУ.РУ
Детская энциклопедия
Детская онлайн энциклопедия Poznaiko.RU
Детская онлайн энциклопедия ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ
ЗООКЛУБ - мегаэнциклопедия о животных
ФИЛИН - иллюстрированная энциклопедия животных
Атлас пород собак
Русская виртуальная библиотека
Русская литература и фольклор
Предварительный просмотр:
Уважаемые педагоги!
Предлагаю обратить внимание на сайты и интернет - ресурсы, которые помогут плодотворно организовать обучение дошкольников.
Для работы выберите логотип сайта и перейдите по ссылке.
Методика Гелена Домана
Методика Монтессори
Методика Никитиных
Методика Зайцева
Образовательный портал "Чудо - Юдо"
Образовательный портал "Развитие ребенка"
Образовательный портал "Все для детского сада"
Журнал "Дошкольник.ру"
Педагогический интернет-портал для педагогов «О детстве» - http://www.o-detstve.ru/
Методические материалы, конкурсы, обсуждения вопросов воспитания, образования и творчества детей.
Международный образовательный портал «maam.ru» - http://www.maam.ru/
«Твой детский мир» - http://www.detskiy-mir.net/
«Кошки – мышки» детский развлекательно-развивающий сайт - http://koshki-mishki.ru/
«Теремок» - http://www.teremoc.ru/
«Смешарики» - http://www.smeshariki.ru/
"Детский психолог" - http://www.childpsy.ru
"Логопед" - http://www.logoped.ru
"Консультации для воспитателей" - http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm
"Раннее развитие" - http://www.danilova.ru/storage/present.htm
"Дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки" - http://children.kulichki.net
"Уход за детьми, игры, сказки, массаж для малышей"- http://www.bibicall.ru
"Обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание детей" - http://www.deti.ru
"Дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи" - http://www.kudesniki.ru/gallery
"Игры для детей" - http://rukh.hole.ru:8080/games
"Почитай-ка», детский сказочный журнал - http://www.cofe.ru/read-ka
"Сказки" - http://www.e-skazki.narod.ru
"Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных" - http://www.skazochki.narod.ru
"Детский поисковик, всё для детей" - http://www.agakids.ru
"Детская «игровая комната»: песни, стихи, игры" - http://www.playroom.com.ru
Детский сайт «Всё о мультиках» - http://www.myltik.ru
"Электронные сказки он-лайн" - http://www.e-skazki.narod.ru
«Медиадошкольник» - http://медиадошкольник.рф/obuchenie/elektronnie-posobiya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov
"Виртуальный детский сад" - http://www.edusite.ru/p383aa1.html
Предварительный просмотр:
Влияние мелкой моторики на развитие ребенка.
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.
1) Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2) Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
3) Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
4) Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5) Развивается память ребенка, т. к. он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
6) У малыша развивается воображение и фантазия.
7) В результате регулярных упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Картотека
Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук
в подготовительной группе.
1. «Кто скорее свернет ленту?»
Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.
Оборудование: две ленты, закрепленные одним концом на палочках (длина 50 см, одинаковой ширины и одного цвета.
Ход игры:
Педагог вызывает к себе двух детей, демонстрирует ленты и говорит: «Будем играть. Это лента. Надо свернуть ленту. Кто свернет быстрее, тому подарок». «Раз, два, три - крути». Вначале педагог показывает, как надо крутить палочку, чтобы свернуть ленту.
Затем педагог предлагает двум детям выполнить показанное действие. Двое других детей помогают - они держат свободные концы лент, стоя на одной линии, отмеченной педагогом, стараясь с нее не сходить. Выигрывает тот, кто первым свернет ленту, крутя палочку и наматывая на нее ленту.
Можно также устроить соревнования команд. Детям дается большее число лент. По команде педагога сразу несколько человек одной команды и другой начинают скручивать ленты. Победителям призы - значок, наклейка или что-нибудь подобное.
Усложнением может быть задание свернуть ленту за определенное время. Например, педагог говорит: «Я буду считать (хлопать) ». Педагог вместе с детьми начинает хлопать, ребенок скручивает ленту. Если успел - получает приз, не успел лента переходит к другому ребенку и все начинается сначала.
2. «Путешествие пальцев»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Оборудование: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев.
Ход игры:
ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки».
Правила:
1. можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;
2. все пальцы должны участвовать;
3. нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.
3. «Сделай бусы»
Цель: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.
Оборудование: коробочка, разноцветные трубочки от фломастера, различной длины (от 1см. до 3, 5см, шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см., схема последовательности нанизывания трубочек - 5шт.
Ход игры: детям раздают разноцветные трубочки от фломастера, различной длины (от 1см. до 3, 5см, шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см, схема последовательности нанизывания трубочек. Вначале показывались детям образцы бус и предлагали сделать такие же бусы для любимых кукол. Объяснить детям, как следует правильно держать шнурок, чтобы удобнее нанизывать колечки. Вначале просто предлагалось детям собрать бусы, а затем задача усложнялась, и надо было собрать бусы либо определённого цвета, либо длинны или нанизывать длинные и короткие трубочки.
Бусы
Цель: развивать точность движений, закрепить знание цветов.
Что необходимо: крашенные макароны, длинный шнурок.
Как играем: нанизываем макароны на шнурок, можно предложить определённое чередование цветов макарон.
Картина из бусин
Цель: развивать точность движений, творческое воображение.
Что необходимо: лист картона, набор цветных бусин.
Как играем: на листе картона выложить рисунок по желанию.
4. «Составь узор или картинку из резинок»
Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.
Оборудование: пластина, которая выпилена из фанеры, по всей плоскости на ней закреплены пластмассовые стерженьки со шляпками 22 штуки, расстояние между ними 3-4см; разноцветные банковские резинки в коробке; схемы с изображением картинок или фигур - 6 штук.
Ход игры:
детям предлагают в этой игре составить узор из банковских резинок, натягивая их на столбики, которые закреплены на фанере. Было объяснено, что из этих резинок можно сделать различные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Вначале учили детей, как правильно выполнять данную работу: чтобы выполнить фигуру, нужно взять резинку и закрепить еѐ за столбик, а дальше пальцами правой и левой рукой растягивать резинку на нужную длину, и закреплять за столбики. Затем предлагается детям выполнить любую фигуру, следить за действиями их рук.
«Игры с резинками»
Цель: сенсорное обогащение, развитие мелкой моторики рук, умения действовать по образцу, воображения.
Ход игры: В начале игры мы проводим разминку-надеваем резинку (для волос, офисную) на 2 пальчика,
соединяем и раздвигаем пальчики. Дети надевают резинки по цвету - "Цветные дорожки".
Затем детям предлагается выложить картинку по образцу (домик- окна и крыша, кораблик плывет по волнам, солнышко, бабочка, рыбка, геометрические фигуры и т.д. Дети с удовольствием создают картинки по замыслу. Разноцветные резинки превращаются в веселые картинки!
5. «Составь узор из спичек и палочек»
Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.
Оборудование: спички в коробке; разноцветные палочки в коробке; образцы узоров; полоски, прямоугольники, квадраты разноцветного картона для выкладывания узора.
Ход игры:
эта игра заключается в том, чтобы выложить из спичек или счетных палочек фигуру по образцу. Также необходимо было, сопоставить выполненную работу с образцом.
Для выполнения работы необходимы образцы узоров и спички и счѐтные палочки. Детям предлагается поработать в художественной мастерсккой, выполнить узор, из палочек. Можно выполнять по подготовленным образцам или придумать узор самим.
6. «Нитяные узоры»
Цель: Учить детей выполнять узор по карточкам образцам, развивать мелкую моторику рук, координацию руки и глаза.
Оборудование: толстые тяжѐлые нитки или тонкие верѐвочки; карточки - образцы.
Ход игры:
Пользуясь карточками - образцами, требуется выполнить задания на выкладывание узоров, петель, завязывание узелков и связывание верѐвочек. Вначале узоры из ниток необходимо выкладывать непосредственно на образец, а когда будет усвоено выполнение, на отдельной карточке.
«Заплети косичку» – для индивидуальных занятий.
Цель: Обучать навыкам плетения. Развивать точность движения пальцев, координацию движения обеих рук, ручную умелость, внимание. Воспитывать усидчивость.
Ход игры: Пособие «Заплети косичку» предназначено для индивидуальной деятельности и маленькой подгруппы детей (2-3 ребёнка)
Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.
Речевое сопровождение: «Для моей сестрички
Я плету косички
Из шнурков и из тесьмы,
С нею очень мы дружны.»
«Черепашка»
Цель: Продолжать учить детей застегивать и расстегивать различные виды застёжек: пуговицы, кнопки, замки и т.д. Развивать ловкость пальцев, мелкую моторику детей.
Ход игры: Пособие предназначено для индивидуальной деятельности. Все детали крепятся на пуговицах, застёжках, кнопках, шнурках, липучках, замочках.
7. «Успевай-ка! »
Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.
Ход игры: (играют 2-10 человек) в процессе игры дети строят столбик из рук, производя различные общепринятые комбинации. Например, кулак – кулак – ладонь.
Правило: Нельзя ошибаться. Рука, совершившая ошибку, убирается.
8. «Зайка и зеркало»
Цель: совершенствование координации, автоматизации и плавности переключения.
Ход игры: левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.
9. «Чет-нечет»
Цель: развитие умения пространственной ориентировке на бумаге; воспитание эмоционального, положительного отношения к игре
Оборудование: 2 ручки разного цвета, лист в клетку.
Ход игры: на одном крае отмечается граница и на другом. Расстояние выбирается игроками произвольно. Игроки должны ходить по очереди, отмечая линией (прямые, по диагонали клетки) от конца к следующему концу клетки так далее. Выигрывает тот, кто дойдет первым до границы (косвенные границы).
10. «Кто запомнит?»
Цель: Развивать память, мелкую моторику.
Оборудование: коробочка с цветными палочками разной величины, образцы, нарисованные на таблицах.
Ход игры: взрослый показывает ребенку образец 5-10 сек. Ребенок должен внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Взрослый убирает таблицу, и ребенок самостоятельно выкладывает из палочек рисунок, который он только что видел. По окончанию работы ребенок сверяет рисунок с образцом.
11. Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков»
Цель: развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Оборудование: Прищепки
Ход игры:
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».
«Игры с прищепками»
Цель: Развитие мелкой моторики, силу мышц руки.
Ход игры: Ребёнок нанизывает на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок.
Усложнение: прищепки заменяются канцелярскими скрепками.
Использую прищепки для массажа пальцев, дети нанизывают прищепки на кончики пальцев на несколько секунд, прицепки не должны быть тугими.
«Дидактическая игра с крышками»
Цель: Учить закручивать и откручивать крышки, развивать координацию движений, умение складывать пальцы в щепоть.
Ход игры: Подбирать по цвету крышки, чередовать их в определённой последовательности и накручивать.
12. «Скользим на лыжах»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Оборудование: две пробки от пластиковых бутылок.
Ход игры:
Пробки кладем на столе вверх резьбой. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Пробки от пластиковых бутылок можно использовать как «машинки» и поиграть в «гонки».
С использованием пробок можно поиграть в игру «В новеньких сапожках». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги и топаем:
В новеньких сапожках
-Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ- топ- топ.
Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,
Топаем дружнее: топ- топ- топ».
13. «Нарисую ягодку»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: мелкие пульки от детского пистолета, картинки с ягодами.
Ход игры:
Пулькой дети очерчивают нарисованный на листе бумаги контур ягод.
14. «Рукопожатие»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев.
Оборудование: кистевой эспандер (резиновое кольцо)
Ход игры:
Ребенок берет эспандер, сжимает его на каждый ударный слог в такт стихотворения «Я друзей всех обожаю» Е. П. Пименовой. После каждой строчки происходит смена рук.
15. «Иголочки»
Цель: развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.
Оборудование: круглая щетка для волос.
Ход игры: ребенок держит руками круглую щетку для волос, катает щетку между ладонями, приговаривая: «У сосны, у пихты, елки очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник".
16. «Месим тесто»
Цель: развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.
Оборудование: кастрюля, 1 кг гороха или фасоли.
Ход игры:
Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая: "Месим, месим тесто, есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи".
17. «Возьми горошины»
Цель: развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.
Оборудование: горох, блюдце.
Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
18. «Угадай букву»
Цель игры: развивать мелкую моторику, закрепить основы грамоты, совершенствовать пространственное мышление. Описание игры. Ребята разбиваются на две равные команды. Каждая команда получает коробку пластилина, из которого участники игры должны вылепить любые буквы и цифры (например, по одной на человека). Затем взрослый берет две коробки с готовыми предметами и ставит, например, на стол. Столу по очереди подходит по одному игроку из каждой команды. Этому игроку завязывают глаза и дают одну пластилиновую букву или цифру, слепленную ребенком из команды соперников. За определенное время (например, 1 мин) он должен угадать, что это за буква или цифра. Команда отгадавшая наибольшее количество букв, выигрывает.
19. «Сколько пальцев»
Цель игры: развивать мелкую моторику пальцев, внимание, наблюдательность, реакцию, умение быстро считать предметы. Описание игры. Взрослый сидит вместе с детьми за столом, положив кисти рук, сжатые в кулаки, на стол. Ребята повторяют позу взрослого. Внезапно взрослый поднимает руки, показывая любое количество пальцев ( от 1 до 10) и быстро ударяет ладонями по столу. Задача детей-одновременно с этим ударом показать то же количество пальцев, что и взрослый. Игроки, которые ошиблись или запоздали, получают штрафные очки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Запомните!!!