Результаты педагогической деятельности
Результаты педагогической деятельности (качество обучения и воспитания в динамике (таблицы, диаграммы, графики), проведенные открытые уроки и занятия, материалы о результатах освоения детьми основной образовательной программы, др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.49 КБ |
![]() | 70.58 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики (мониторинга)
индивидуального развития музыкальных способностей детей 3 – 7 лет
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
МБОУ «Излучинская ОНШ» дошкольная ступень № 2
за 2023 – 2024 учебный год,
ЦЕЛЬ: Отслеживание динамики музыкального развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь 2023 г.- входящий контроль, май 2024 г. – итоговый контроль
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Тимофеева Анастасия Александровна
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 85 (4 группы общеразвивающей направленности)
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Групповая и индивидуальная
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И РАЗДЕЛЫ МОНИТОРИНГА:
При определении развития музыкально-ритмических способностей были учтены требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования федеральной образовательной программы; использованы критерии, выделенные М.Б. Зацепиной, Г.Е. Жуковой в программе «От рождения до школы» (2022 года)
ДИАГНОСТИКА ПРОВОДИЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:
Слушание
Пение, певческое творчество
Музыкально – ритмические движения, танцевально-игровое творчество
Игра на детских музыкальных инструментах
ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ:
Высокий (3) – ребенок справляется с заданием самостоятельно.
Средний (2) – ребенок справляется с заданием с подсказками взрослого.
Низкий (1) – ребенок не справляется с заданием или только с помощью взрослого.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников четвертого года жизни № 5
(количество воспитанников – 20)
Общий уровень музыкального развития воспитанников 4 года жизни составил:
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 0% | Высокий уровень | 60% |
Средний уровень | 5% | Средний уровень | 40% |
Низкий уровень | 95% | Низкий уровень | 0% |
Дети слушают музыкальное произведение до конца, выражают впечатления мимикой, словом, жестом. Различают звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.
Дети замечают изменения в динамике. Дети различают высоту звуков с подсказками взрослого.
Детям приходится напоминать, чтобы они пели без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносили слова, передавали характер песни.
Двигаются в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагируют на начало звучания музыки и её окончание. Передают игровые и сказочные образы.
Подыгрывают на детских ударных музыкальных инструментах с помощью взрослых.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни № 6
(количество воспитанников – 21)
Общий уровень музыкального развития воспитанников 5 года жизни составил:
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 0% | Высокий уровень | 90% |
Средний уровень | 100% | Средний уровень | 10% |
Низкий уровень | 0% | Низкий уровень | 0% |
Не отвлекаются, дослушивают произведение до конца. Чувствуют характер музыки, узнают знакомые произведения, высказывают свои впечатления о прослушанном. Замечают выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.
Большинство детей различают звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
Поют протяжно, подвижно, согласованно, берут дыхание между короткими музыкальными фразами.
Ритмично двигаются в соответствии с характером музыки. Самостоятельно меняют движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Двигаются в парах по кругу в танцах и хороводах, ставят ногу на носок и на пятку, ритмично хлопают в ладоши, выполняют простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), не усвоили подскоки, прямой галоп, некоторые виды шага.
С помощью взрослых подыгрывают простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников четвертого года жизни № 13
(количество воспитанников – 25)
Общий уровень музыкального развития воспитанников 6 года жизни составил:
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 4% | Высокий уровень | 88% |
Средний уровень | 92% | Средний уровень | 12% |
Низкий уровень | 4% | Низкий уровень | 0% |
Высокий уровень музыкального развития.
Дети различают жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Различают звуки по высоте в пределах квинты, звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
Берут дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносят отчетливо слова, своевременно начинают и заканчивают песню, эмоционально передают характер мелодии, поют умеренно, громко и тихо.
Свободно ориентируются в пространстве, выполняют простейшие перестроения, самостоятельно переходят от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняют движения в соответствии с музыкальными фразами. Самостоятельно придумывают движения, отражающие содержание песни.
Исполняют простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни № 14
(количество воспитанников – 19)
Общий уровень музыкального развития воспитанников 7 года жизни составил:
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 16% | Высокий уровень | 32% |
Средний уровень | 58% | Средний уровень | 42% |
Низкий уровень | 0% | Низкий уровень | 0% |
Дети различают звуки по высоте в пределах квинты —терции с подсказками взрослых.
Выразительно исполняют песни, берут дыхание и удерживают его до конца фразы.
Большинство детей с подсказками взрослых выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Исполняют различные образы при инсценировании песен, театральных постановок.
Импровизируют под музыку соответствующего характера. Девочки самостоятельно ищут способ передачи в движениях музыкальных образов, придумывают движения, отражающие содержание песни; выразительно действуют с воображаемыми предметами.
Умеют играть на музыкальных инструментах, играют в ансамбле или оркестре.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Излучинская ОНШ»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТ Ь)
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ
ЗА 2023-2024 ГОД
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТИМОФЕЕВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Май 2024г.
Программа мониторинга «Педагогическая диагностика музыкального воспитания воспитанников ДОУ по программе «От рождения до школы» М.Б. Зацепиной, Г.Е. Жуковой»
Цель: Отслеживание динамики музыкального развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
Основные задачи диагностики музыкального развития детей включают:
- Изучение музыкального опыта детей и музыкальной субкультуры (особенностей детских музыкальных интересов и предпочтений в музыкальных видах деятельности).
- Изучение своеобразия музыкально-творческой одаренности дошкольников определённого возраста.
- Изучение особенностей самовыражения и самопроявления ребёнка с помощью музыки.
- Изучение психоэмоциональной комфортности ребёнка до и после занятия.
Диагностический процесс включает в себя три этапа:
1. Выявление уровня развития музыкальных интересов.
2. Диагностика музыкально-творческих способностей.
3. Диагностика психоэмоционального состояния детей.
Мониторинг музыкального воспитания детей осуществляется с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.
Авторы пособия выделяют три уровня музыкального развития:
Высокий (3) – ребенок справляется с заданием самостоятельно.
Средний (2) – ребенок справляется с заданием с подсказками взрослого.
Низкий (1) – ребенок не справляется с заданием или только с помощью взрослого.
Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания. Результаты оценки проведения педагогической диагностики фиксируются в диагностических картах.
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
ГРУППА №5
| ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА | Слушание | Пение | Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения | Игра на детских музыкальных инструментах | ИТОГ | ||||||||||||||||||
Слушает музыкальное произведение до конца, понимает характер музыки, узнает и определяет, сколько частей в произведении. | Выражает свои впечатления после прослушивания словом, мимикой, жестом. | Различает звуки по высоте в пределах октавы -септимы, замечает изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо) | Различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.). | Поет без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передает характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). | Допевает мелодии колыбельных песен на слог "баю-баю" и веселых мелодий на слог "ля- ля". | Двигается в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагирует на начало звучания музыки и её окончание. | Марширует вместе со всеми и индивидуально, бегает легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. | Притопывания попеременно двумя ногами и одной ногой, кружится в парах, выполняет прямой галоп, двигается под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. | Передает игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т.д. | Подыгрывает на детских ударных музыкальных инструментах. | |||||||||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1 | Афанасьева Виктория Дмитриевна | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1,6 | 2,6 |
2 | Брезгулевский Мирон Сергеевич | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1,7 | 2,7 |
3 | Верещагина София Сергеевна | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1,3 | 2,2 |
4 | Вихрев Кирилл Алексеевич | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1,7 | 2,6 |
5 | Гончарова Татьяна Антонова | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1,2 | 2,5 |
6 | Грук Екатерина Александровна | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1,7 | 2,6 |
7 | Зайцева София Максимовна | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1,7 | 2,6 |
8 | Коновалов Матвей Владимирович | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1,8 | 2,6 |
9 | Костырин Алексей Денисович | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,0 | 2,0 |
10 | Кутяков Михаил Валерьевич | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,1 | 2,2 |
11 | Неганова Стефания Евгеньевна | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1,5 | 2,5 |
12 | Октябрьская Татьяна Антоновна | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1,4 | 2,3 |
13 | Рощин Марк Максимович | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,1 | 1,9 |
14 | Спиридонова Екатерина Юрьевна | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1,6 | 2,6 |
15 | Франк Михаил Дмитриевич | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1,3 | 2,2 |
16 | Шарипова Мелисса Эльдаровна | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1,5 | 2,5 |
17 | Шамаева Диана Николаевна | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1,6 | 2,5 |
18 | Катилевский Алексей Ильич | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1,2 | 2,2 |
19 | Мащенко Лия Владимировна | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1,7 | 2,6 |
20 | Хусниярова Ульяна Максимовна | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,0 | 2,0 |
НГ | КГ | НГ | КГ | ||||
Низкий уровень 1 – 1,7 | 19 | 0 | 95% | 0 | |||
Средний уровень 1,8 – 2,4 | 1 | 8 | 5% | 40% | |||
Высокий уровень 2,5 – 3 | 0 | 12 | 0 | 60% |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Дидактическая игра «Куколка Таня спит и пляшет»
Цель: выявить умение определять характер музыки и передавать его с помощью куклы.
Материал: кукла, кроватка, музыкальное контрастное произведение (по выбору руководителя).
Ход игры: Дети сидят за столом. Перед ними кукла, которую под колыбельную укладывают спать, убаюкивают. Когда звучит плясовая мелодия, куколка просыпается и пляшет веселый танец. Игра повторяется несколько раз.
Дидактическая игра «Мама и детки»
Цель: выявить уровень звуковысотного слуха.
Материал: игрушки: курица, гусь, утка (или силуэтные изображения), шапочки гусят, цыплят, утят (на каждого).
Ход игры: Игрушки расставлены в разных углах зала. Музыкальный руководитель поочередно выполняет роль мамы –утки, мамы-курицы и мамы-гусыни. При этом поет на звуке «ре» первой октавы: «Где мои утята, милые ребята? Кря, кря, кря! Кря, кря, кря!». Дети, изображающие утят, бегут к утке и поют на звуке «ля» первой октавы: «Кря, кря, кря – мы здесь!» То же самое делают по очереди «гусята» и «цыплята», когда их зовет мама-курица или мама-гусыня.
Дидактическая игра «Моя любимая песенка»
Цель: выявить качество певческих умений.
Материал: набор картинок по сюжету разученных в течение года песен.
Ход игры: Музыкальный руководитель вместе с детьми (не более 4) вспоминает песни, которые они учили. Для подсказки он использует набор картинок. Педагог исполняет мелодию каждой названной песни. Затем музыкальный руководитель просит детей выбрать любимую песню и вместе с ним исполнить ее.
Дидактическая игра «Веселый танец»
Цель: выявить качество музыкально-ритмических движений.
Материал: наборы платочков, цветов, погремушек, кукол и т.д.
Ход игры: Музыкальный руководитель вместе с детьми подходит к столику, на котором разложены атрибуты для танцев, и предлагает выбрать предметы, с которыми ребята будут исполнять танец. Затем детям предлагается исполнить пляску.
Дидактическая игра «Любимый танец»
Цель: выявить самостоятельность действий при исполнении танца.
Ход игры: Музыкальный руководитель создает игровую ситуацию, в которой ребенок исполняет свой любимый танец.
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
ГРУППА №6
| ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА | Слушание | Пение | Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения | Танцевально-игровое творчество | Игра на детских музыкальных инструментах | ИТОГ | ||||||||||||||||||||||||
Не отвлекается, дослушивает произведение до конца | Чувствует характер музыки, узнает знакомые произведения, высказывает свои впечатления о прослушанном. Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. | Различает звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы). | Выражает полученные впечатления с помощью слова, движения, пантомимы. | Поет протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре ‒ си первой октавы). | Берет дыхание дыхание между короткими музыкальными фразами. | Поет мелодию чисто, Смягчает концы фраз, четко произносит слова, петь выразительно, передавая характер музыки с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога). | Самостоятельно сочиняет мелодию колыбельной песни и отвечает на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?»). Умение импровизировать мелодии на заданный текст. | Ритмично двигается в соответствии с характером музыки | Самостоятельно меняет движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. | Двигается в парах по кругу в танцах и хороводах, ставит ногу на носок и на пятку, ритмично хлопает в ладоши, выполняет простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. | Умеет выполнять прямой галоп, пружинку, кружение по одному и в парах, ходьба: «торжественная», спокойная, | Эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценки, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и так далее) | Подыгрывает простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне | |||||||||||||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | |||
1 | Артюшенко Сергей Иванович | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,3 | 2,9 | |
2 | Баязитова Илиана Динаровна | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,2 | 2,7 | |
3 | Белоусов Роберт Андреевич | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 2,9 | |
4 | Бурмин Максим Юрьевич | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,2 | 2,5 | |
5 | Вениаминовна Мария Сергеевна | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 2,9 | |
6 | Кайгородова Марьяна Вячеславовна | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,2 | 2,7 | |
7 | Калмыкова Виктория Даниловна | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,3 | 2,9 | |
8 | Киркач Ева Михайловна | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,2 | 2,4 | |
9 | Крашенников Кирилл Андреевич | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 2,8 | |
10 | Кугаевский Антон Макарович | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,2 | 2,4 | |
11 | Кутеба Михаил Константинович | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 2,9 | |
12 | Лобанова Мария Климовна | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 2,9 | |
13 | Медведьева Екатерина Анатольевна | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 2,9 | |
14 | Нагуманов Даниэль Артурович | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,2 | 2,6 | |
15 | Починщиков Захар Алексеевич | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,2 | 2,6 | |
16 | Рахматуллина Амира Артуровна | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,2 | 2,7 | |
17 | Сангин Матвей Иванович | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,2 | 2,6 | |
18 | Тарасов Лев Андреевич | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,2 | 2,8 | |
19 | Халилюллин Даниил Робертович | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 2,9 | |
20 | Юсипина Ангелина Николавна | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 2,9 | |
21 | Юсупов Артур Шамильевич | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,2 | 2,8 |
НГ | КГ | НГ | КГ | ||||
Низкий уровень 1 – 1,7 | 0 | 0 | 0% | 0% | |||
Средний уровень 1,8 – 2,4 | 21 | 2 | 100% | 10% | |||
Высокий уровень 2,5 – 3 | 0 | 19 | 0% | 90% |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Дидактическая игра «Узнай колокольчик»
Цель: выявить уровень развития тембрового слуха.
Материал: карточки с изображением большого колокольчика с одной стороны и маленькой с другой, два колокольчика разного тембрового звучания.
Ход игры: Детям раздают карточки с изображением большого колокольчика с одной стороны и маленького с другой. Педагог показывает. Педагог показывает два колокольчика и предлагает запомнить, как они звучат. Затем прячет колокольчики за небольшую ширму, звенит ими и просит отгадать, какой сейчас звучал колокольчик – большой или маленький. Дети показывают карточку, соответствующую тембровому звучанию колокольчика.
Дидактическая игра «Тихие и громкие колокольчики»
Цель: выявление уровня развития слухового внимания и динамического слуха.
Материал: колокольчики (по количеству детей).
Ход игры: Музыкальный руководитель играет любую плясовую мелодию или польку с различными динамическими оттенками – громко и тихо. В соответствии с силой звучания дети звенят колокольчиками.
Дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Цель: выявить уровень развития тембрового слуха, знание названий музыкальных инструментов.
Материал: погремушка, бубен, колокольчик, барабан, сундучок, кукла Петрушка.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе сундучок, рядом кукла Петрушка. Музыкальный руководитель говорит детям, что сегодня в гости к ним пришел Петрушка и принес «Музыкальный сундучок». А вот какие инструменты лежат в сундучке, надо отгадать. Музыкальный руководитель по очереди играет на музыкальных инструментах. Дети называют музыкальный инструмент.
Дидактическая игра «Прохлопай, как я»
Цель: выявление уровня развития ритмического слуха.
Материал: ритмические палочки, деревянные ложки.
Ход игры: Музыкальный руководитель прохлопывает любой несложный ритмический рисунок. Предлагает детям прохлопать так же.
Дидактическая игра «Прятки»
Цель: выявление уровня сформированности певческих навыков, творческой инициативы.
Материал: котик (игрушка), колокольчики (по количеству детей).
Ход игры: Дети двигаются под музыку по залу. С концом музыки присаживаются и закрывают лицо руками. Котик (педагог с игрушкой в руках) ходит и ищет кого-либо из ребят, ошибается, снова ищет и, наконец, спрашивает: «Таня (Саша и др.), ты где?» Ребенок в ответ пропевает: «Я здесь!» Игра повторяется 2-3 раза. Музыкальный руководитель каждый раз по-разному спрашивает (поет): «Таня, где ты?» Дети отвечают, придумывая разные мелодии, и прохлопывают ритмический рисунок своего ответа («Я здесь!»).
Дидактическая игра «Ну-ка, угадай-ка»
Цель: выявление уровня развития тембрового слуха, образного мышления, двигательных навыков, творческой самостоятельности в простейшем музицировании.
Материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, медведя.
Ход игры:
1. Музыкальный руководитель исполняет музыкальные отрывки, характеризующие животных. Дети должны угадать, какое животное изображает музыка – зайца, лису, медведя, белочку. Если ребенок ответил правильно, то он может взять иллюстрацию и показать ее всем.
2. Музыкальный руководитель исполняет музыкальные отрывки, характеризующие животных. Дети должны угадать, какое животное изображает музыка – зайца, лису, медведя, белочку – и изобразить это животное с помощью движений.
Дидактическая игра «Узнай песню по картинке и спой»
Цель: выявление уровня развития музыкальной памяти.
Материал: иллюстрации, отображающие содержание разученных песен.
Ход игры: Музыкальный руководитель показывает детям иллюстрации. Дети узнают, называют и по желанию исполняют песни.
Дидактическая игра «Веселая матрешка»
Цель: выявление уровня развития звуковысотного слуха.
Материал: матрешка, лесенка из 5 ступенек.
Ход игры: Музыкальный руководитель сообщает, что к детям пришла матрешка, которая очень любит шагать по ступенькам. Детям надо определить на сколько ступенек матрёшка поднялась или спустилась. Музыкальный руководитель играет музыкальный ход на две-пять ступеней. Дети переделяют, на сколько ступеней был ход.
Дидактическая игра «Мамы и детки»
Цель: выявление уровня развития звуковысотного слуха.
Материал: металлофон.
Ход игры: Музыкальный руководитель говорит детям, что сейчас они будут узнавать, где идет большая кошка, а где котята, где большая собака, а где щенята и тд. Ударяет по пластинке металлофона в пределах октавы. Дети определяют высоту звучания.
Дидактическая игра «Буратино»
Цель: выявление уровня развития музыкальной памяти.
Материал: красивая коробка с изображением Буратино, карточки с символическим изображением знакомых детям песен.
Ход игры: Музыкальный руководитель играет мелодию или вступление песни, дети должны узнать песню и подобрать к ней картинку.
Дидактическая игра «В гостях у сказки»
Цель: выявление особенностей восприятия музыки, уровня знаний о музыкальных жанрах.
Материал: карточки с изображением сказочных героев, которые поют, танцуют, маршируют.
Ход игры: Музыкальный руководитель говорит детям, что сегодня они попали в сказочную страну, жители которой очень любят музыку. А вот что они делают – поют, танцуют или маршируют, - надо отгадать. Если звучит марш – поднять карточку с шагающим Чиполино, если песня – карточку с Незнайкой, который поет. Если танец – карточку с танцующими гномиками. Музыкальный руководитель исполняет музыкальные произведения – песню, танец, марш. Дети определяют жанр прозвучавшего отрывка.
Дидактическая игра «Бежит ручеек»
Цель: выявление уровня звуковысотного слуха.
Материал: металлофон.
Ход игры: Музыкальный руководитель изображает на металлофоне «ручеек» (движение вверх или вниз). Дети движением руки показывают движение мелодии.
Дидактическая игра «Скачут по дорожке»
Цель: выявление качества музыкально-ритмических движений (выполнение элементов танца).
Ход игры: Музыкальный руководитель предлагает детям поскакать с ножки на ножку, следит за качеством выполнения упражнения.
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ГРУППА №13
| ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА | Слушание | Пение | Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения | Танцевально-игровое творчество | Игра на детских музыкальных инструментах | ИТОГ | |||||||||||||||
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). | Различает звуки по высоте в пределах квинты, звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). | Поет легким звуком в | Берет дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносит отчетливо слова, своевременно начинает и заканчивает песню, эмоционально передает характер мелодии, поет умеренно, громко и тихо. | Сольное пение с музыкальным сопровождением и без него. Самостоятельно исполняет песни разного характера. | Импровизирует мелодию на заданный текст. Сочиняет мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. | Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие перестроения, самостоятельно переходит от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами. | Инсценирование песен; изображение сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях. | Самостоятельно придумывает движения, отражающие содержание песни. | Исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. | ||||||||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||
1 | Афанасьева София Дмитриевна | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 2,9 |
2 | Ахмедов Нур Наимович | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2,8 |
3 | Ахметжанов Максим Радмилевич | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,4 | 2,9 |
4 | Богданович Дарина Владимировна | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,3 | 2,9 |
5 | Видякина Майя Максимовна | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | 2,7 |
6 | Гецель Вероника Евгеньевна | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,2 | 2,8 |
7 | Гурин Михаил Александрович | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,2 | 2,8 |
8 | Гусельникова Анна Николаевна | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,1 | 2,6 |
9 | Коваленко Даминика Александровна | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,3 | 2,9 |
10 | Купландеев Павел Евгеньевич | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,5 | 1,9 |
11 | Музафаров Назар Рамильевич | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,1 | 2,8 |
12 | Пантелеева София Владимировна | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,3 | 2,9 |
13 | Рахманов Артем Андреевич | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1,9 | 2,5 |
14 | Рачков Ярослав Александрович | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,1 | 2,5 |
15 | Садыхова Мария Руслановна | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 2,8 |
16 | Скрипник Давид Богданович | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 2,9 |
17 | Скурихина Арина Ивановна | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,4 | 2,9 |
18 | Сухарев Андрей Дмитриевич | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 2,9 |
19 | Татыева Валерия Денисовна | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,1 | 2,8 |
20 | Филипенко Полина Александровна | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,3 | 2,9 |
21 | Филипович Константин Вадимович | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,9 | 2,3 |
22 | Цабрия Илья Фридонович | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1,9 | 2,3 |
23 | Чантурия Ева Шавлеговна | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,3 | 2,9 |
24 | Янев Роман Валерьевич | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 2,8 |
25 | Янзакова Анель Артеровна | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,5 | 2,9 |
НГ | КГ | НГ | КГ | ||||
Низкий уровень 1 – 1,7 | 1 | 0 | 4% | 0% | |||
Средний уровень 1,8 – 2,4 | 23 | 3 | 92% | 12% | |||
Высокий уровень 2,5 – 3 | 1 | 22 | 4% | 88% |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Дидактическая игра «Большой концерт»
Цель: выявлять особенности восприятия музыки.
Материал: аудиозаписи инструментальной музыки, афиша, билеты.
Ход игры: Педагог показывает афишу, раздает детям билеты и приглашает их на концерт. Дети слушают аудиозаписи музыкальных произведений. Педагог наблюдает реакцию играющих.
Дидактическая игра «Музыкальное лото»
Цель: выявлять уровень развития звуковысотного слуха.
Материал: Карточки по количеству играющих: на каждой карточке нарисованы пять линеек, кружочки, детские музыкальные инструменты.
Ход игры: Ребенок-ведущий играет мелодию на одном из инструментов, дети выкладывают на карточке ноты-кружочки.
Дидактическая игра «Угадай колокольчик»
Цель: выявлять уровень развития звуковысотного слуха.
Материал: Карточки, но которых нарисованы три линейки (по количеству играющих), цветные кружочки (красный, желтый, зеленый), которые соответствуют высоким, средним и низким звукам, три музыкальных колокольчика разного звучания.
Ход игры: Ведущий звенит поочередно то одним, то другим колокольчиком. Дети располагают кружочки на линейке: красный на нижней, если звенит большой колокольчик, желтый на средней, если звучит средний колокольчик, зеленый на верхней, если звучит маленький колокольчик.
Дидактическая игра «повтори звуки»
Цель: выявлять уровень развития звуковысотного слуха.
Материал: Карточки с изображением трех бубенчиков: красный – дан, зеленый – дон, желтый – динь (для педагога), маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков, металлофон.
Ход игры: Педагог просит детей спеть, как звучит бубенчик – низкий, средний, высокий, и показать его на карточке. Затем воспитатель играет определенный звук на металлофоне, дети показывают карточку, соответствующую этому звуку.
Дидактическая игра «Ступеньки»
Цель: выявлять уровень развития звуковысотного слуха.
Материал: лесенка из 5 ступенек, игрушки, детские музыкальные инструменты.
Ход игры: Ведущий на любом инструменте исполняет мелодию, дети определяют движение мелодии верх или вниз и соответственно передвигают игрушку по лесенке.
Дидактическая игра «Прогулка»
Цель: выявлять уровень развития ритмического слуха.
Материал: музыкальные молоточки, фланелеграф, карточки, изображающие короткие и долгие звуки (узкие и широкие полоски).
Ход игры: Педагог предлагает детям послушать мелодию и передать ритмический рисунок с помощью музыкального молоточка. Затем выложить на фланелеграфе карточки с подходящим ритмом (широкие полоски – редкие удары, узкие – частые удары).
Дидактическая игра «Выполни задания»
Цель: выявлять уровень развития ритмического слуха.
Материал: фланелеграф, карточки с изображением коротких и длинных звуков, детские музыкальные инструменты.
Ход игры: Педагог исполняет ритмический рисунок на инструменте, дети выкладывают его на фланелеграфе. В дальнейшем роль ведущего можно предложить детям, освоившим один из музыкальный инструментов, используемых в игре.
Дидактическая игра «Определи по ритму»
Цель: выявлять уровень развития ритмического слуха.
Материал: карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок одной из знакомых детям песен, другая половина пустая (по количеству детей), картинки, изображающие сюжеты песен, детские музыкальные инструменты.
Ход игры: Ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети угадывают песню по ритму и закрывают картинкой пустую половину карточки.
Дидактическая игра «На чем играю?»
Цель: выявлять уровень развития тембрового слуха.
Материал: карточки, на одной половине изображен детский музыкальный инструмент, другая половина пустая (по количеству играющих), фишки, детские музыкальные инструменты, ширма.
Ход игры: Ведущий за ширмой проигрывает мелодию, дети определяют инструмент и закрывают фишкой половину соответствующей карточки.
Дидактическая игра «Слушаем внимательно»
Цель: развитие ритмического чувства.
Материал: аудиозаписи отрывков инструментальной музыки, знакомой детям, карточки с изображением музыкальных инструментов.
Ход игры: Дети слушают инструментальный отрывок в аудиозаписи, определяют, на каком инструменте исполняется произведение, и показывают соответствующую карточку.
Дидактическая игра «Узнай сказку»
Цель: выявлять уровень развития тембрового слуха, развивать образное мышление.
Материал: по две квадратные карточки с изображением Красной Шапочки и Серого волка на каждого ребенка.
Ход игры: Дети слушают трехчастную пьесу Г. Левкодимова «Красная Шапочка и Серый волк», в которой первая и последняя часть одинаковые, а вторая – контрастная по характеру. После прослушивания пьесы дети выкладывают карточки с изображением героев в такой последовательности, в какой изменялся характер музыки, музыкальные характеристики музыкальных героев.
Дидактическая игра «Музыкальные загадки»
Цель: выявление уровня развития музыкальной памяти.
Материал: детские инструменты.
Ход игры: Ведущий проигрывает мелодию на одном из музыкальных инструментов, дети отгадывают ее.
Дидактическая игра «Эстафета»
Цель: выявление уровня развития музыкальной памяти.
Ход игры: В ходе игры выученная песня поется не всеми детьми хором, п каждым поочередно. Каждый ребенок исполняет кусочек куплета или припева. Обычно текст исполняется по фразам, по строчкам.
Может быть использовала любая песня, которую дети хорошо знают.
Дидактическая игра «Наши любимые песни»
Цель: выявлять качество певческих умений.
Материал: картинки с изображением сюжетов песен.
Ход игры: Педагог показывает картинку, изображающую сюжет песни, а дети узнают и исполняют песню – ансамблем или сольно.
Дидактическая игра «Учитесь танцевать»
Цель: выявление качества музыкально-ритмических движений.
Материал: карточки с изображением танцующих детей.
Ход игры: Ведущий показывает движения или карточку с изображением танцующих детей, остальные дети повторяют движение.
Дидактическая игра «Наш оркестр»
Цель: выявление качества исполнения на музыкальных инструментах.
Материал: детские музыкальные инструменты, карточки с изображением птицы и этих музыкальных инструментов (3-4 вида), аудиозапись музыкальных произведений (по выбору педагога).
Дидактическая игра «На кого это похоже?»
Цель: выявлять уровень развития творческой самостоятельности в музыкально-ритмических движениях.
Материал: карточки с изображением различных животных, сказочных персонажей.
Ход игры: Педагог исполняет музыкальный отрывок, ребенок изображает персонажа. Дети отгадывают и показывают нужную карточку.
Дидактическая игра «Украсим песенку»
Цель: выявлять творческую самостоятельность в пении.
Материал: шапочки зверей, атрибуты, необходимые для инсценирования.
Ход игры: Педагог предлагает детям послушать песню, а затем исполнить, «украсив» ее движениями.
Дидактическая игра «Все мы музыканты»
Цель: выявлять творческую самостоятельность в простейшем музицировании.
Материал: детские музыкальные инструменты.
Ход игры: Педагог предлагает каждому из детей подыграть на любом инструменте музыкальному произведению на выбор.
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
ГРУППА №14
| ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА | Слушание | Пение | Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения | Танцевально-игровое творчество | Игра на детских музыкальных инструментах | ИТОГ | |||||||||||||||||||||
Различает звуки по высоте в | Выразительно исполняет песни в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. | Берет дыхание и удерживает его до конца фразы. | Поет самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. | Самостоятельно придумывает мелодии, используя в качестве образца русские народные песни | Выразительно и ритмично двигается в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. | Исполняет различный образы при инсценировании песен, театральных постановок. | Импровизирует под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.). | Самостоятельно ищет способ передачи в движениях музыкальных образов. | Придумывает движения, отражающие содержание песни; выразительно действует с воображаемыми предметами. | Играет на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках | Исполняет музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле. | ||||||||||||||||||
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | ||||
1 | Аббасова Айнур Мэхтиевна | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,9 | 2,3 | ||
2 | Ахметьянов Михаил Романович | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,6 | 2,6 | ||
3 | Гарбар Дмитрий Сергеевич | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | ||
4 | Гусейнов Мехли Чингиз оглы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | ||
5 | Довгалюк Александр Сергеевич | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | 2,2 | ||
6 | Зубов Платон Михаилович | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | ||
7 | Китаев Богдан Александрович | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,1 | 2,3 | ||
8 | Львова Ольга Александровна | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,3 | 2,7 | ||
9 | Мальцева Ева Владимировна | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,5 | 2,9 | ||
10 | Меркульева Стефания Данисовна | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,5 | 2,9 | ||
11 | Нестеренко Богдан Ильич | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,3 | 2,4 | ||
12 | Нызюк Анастасия Александровна | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,3 | 2,8 | ||
13 | Обухова Софья Дмитриевна | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | ||
14 | Полухин Кирилл Иванович | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | 2,1 | ||
15 | Рыбалдьченко Алиса Александровна | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | 2,3 | ||
16 | Сигильетов Семен Витальевич | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | ||
17 | Соколов Святослав Александрович | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,1 | 2,2 | ||
18 | Толкачева Анна Павловна | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,1 | 2,2 | ||
19 | Щербаков Михаил Андреевич | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | 2,2 |
НГ | КГ | НГ | КГ | ||||
Низкий уровень 1 – 1,7 | 0 | 0 | 0% | 0% | |||
Средний уровень 1,8 – 2,4 | 11 | 8 | 58% | 42% | |||
Высокий уровень 2,5 – 3 | 3 | 6 | 16% | 32% |
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Дидактическая игра «Аплодисменты»
Цель: выявить уровень развития ритмического слуха.
Материал: игрушки (кукла, зайчик и т.д.)
Ход игры: Педагог говорит детям, что после выступления музыкантов всегда звучат аплодисменты, но звучат они по-разному: кукла аплодирует не так, как мишка, а мишка не так, как зайчик. Предлагает детям придумать аплодисменты для каждой из игрушек. Затем другие дети стараются повторить эти аплодисменты.
Дидактическая игра «Музыкальные картинки»
Цель: выявить особенности восприятия музыки детьми.
Материал: репродукции картин русских художников на темы «осень», «зима», «весна», «лето».
Ход игры: Педагог предлагает детям послушать музыкальные произведения, передающие настроение представленных репродукций, и соотнести их.
Дидактическая игра «Звуки разные бывают»
Цель: выявить уровень развития тембрового слуха.
Материал: три дирижерские палочки.
Ход игры: Дети делятся на три группы, среди них выбирается дирижер. Каждая группа определяется, каким оркестром она будет – симфоническим, духовым или народным. Звучат музыкальные отрывки. «Играть» начинает та группа, которая соответствует звучащему оркестру. «Дирижер» дирижирует, остальные изображают игру на соответствующих инструментах.
Дидактическая игра «Определи по ритму»
Цель: выявить уровень развития музыкальной памяти.
Материал: портреты композиторов, с которыми дети познакомились.
Ход игры: Педагог расставляет портреты композиторов и предлагает детям послушать отрывки из их произведений. Дети называют музыкальное произведение и показывают портрет того композитора, отрывок из произведения которого прозвучал.
Дидактическая игра «Наши композиторы»
Цель: выявить уровень музыкальной памяти.
Материал: портреты композиторов, с которыми дети познакомились.
Ход занятия: Педагог расставляет портреты композиторов м предлагает детям послушать отрывки из их произведений. Дети называют музыкальное произведение и показывают портрет того композитора, отрывок из произведения которого прозвучал.
Дидактическая игра «Громко-тихо запоем»
Цель: выявление качества певческих умений, диатонического слуха.
Материал: игрушка.
Ход игры: Дети выбирают водящего. Он выходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
Дидактическая игра «Музыкальная книга»
Цель: выявить качество певческих навыков.
Материал: альбом «Наши любимые песни», созданный детьми.
Ход игры: Педагог предлагает детям «прочесть» музыкальную книгу, показывая иллюстрации к определенной песне (из репертуара разученных), дети «озвучивают» данную страницу.
Дидактическая игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем!»
Цель: выявление качества музыкально-ритмических движений, творческой самостоятельности.
Материал: карточки с изображением танцующих детей, ребенка, укладывающего куклу, ребенка, играющего на барабане и др.
Ход игры: Дети делятся на несколько групп (по количеству используемых карточек). Звучат музыкальные отрывки. Те, чьей карточке соответствует звучащий отрывок, передают в движении его содержание. Остальные дети пытаются отгадать, что дети делают.
Дидактическая игра «Наш оркестр»
Цель: выявление качества исполнения на музыкальных инструментах.
Материал: детские музыкальные инструменты, карточки с изображением птицы и музыкальных инструментов (3-4 вида).
Ход игры: Музыкальный руководитель раздает детям инструменты, включает запись любой музыки по своему выбору. Затем последовательно демонстрирует карточки с изображением каждого из инструментов. Те, у кого этот инструмент, начинают играть, остальные слушают. Когда демонстрируется птица, все дети слушают проигрыш.
Дидактическая игра «Будь внимателен»
Цель: выявление качества исполнения на музыкальных инструментах.
Материал: картинки с изображением музыкальных инструментов.
Ход игры: Дети сидят полукругом перед столом, на котором разложены картинки с изображением музыкальных инструментов. Им предлагают прослушать знакомое музыкальное произведение, определить, какие инструменты исполняют это произведение, и найти их изображение.
Дидактическая игра «Потанцуй со мной, дружок»
Цель: выявление творческой самостоятельности в музыкально-ритмических движениях.
Материал: платочки.
Ход игры: Нескольким детям раздаются платочки. Звучит музыкальный отрывок любого характера (народная мелодия, классический танец, современная музыка). Те, у кого в руках платочек, выбирают себе пару и танцуют перед своим партнером в соответствии со звучащим отрывком. Затем партнер должен постараться повторить это танец.
Дидактическая игра «Отгадай танец»
Цель: выявление творческой самостоятельности в музыкально-ритмических движениях.
Материал: набор картинок (фигуристы, птицы, моряки и пр.).
Ход игры: Педагог приглашает одного из детей за ширму и показывает ему картинку. Ребенок должен в движении передать предложенный образ. Остальные дети стараются его отгадать.
Дидактическая игра «Ходит песенка по кругу»
Цель: выявление творческой самостоятельности в пении.
Материал: игрушечный скрипичный ключ (картинка с изображением скрипичного ключа).
Ход игры: Педагог предлагает спеть песню по фразам. Тот ребенок, который спел фразу, передает скрипичный ключ следующему.
Дидактическая игра «Разные оркестры»
Цель: выявление творческой самостоятельности в пении.
Материал: детские музыкальные инструменты.
Ход игра: Детям раздают музыкальные инструменты. Звучат фрагменты музыкальных произведений в исполнении различных видов оркестров (симфонического, духового, народных инструментов). Педагог предлагает детям, чьи инструменты входят в состав звучащего оркестра, украсить мелодию – сначала дети слушают музыку, потом подыгрывают ей.