Научные публикации учителя
К вашему вниманию научные публикации Ооржак Алдыны Чойгановны, которые опубликованы в сборниках международных научно-практических конференций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИКТ в решении прикладных задач регионального содержания
Ооржак А.Ч., студент ФМФ
Научный руководитель: Хомушку А.М.
ассистент кафедры математики
и методики преподавания математики
ФГБОУ ВО "Тувинский государственный университет", Кызыл, Россия
Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос о применении информационно-коммуникационных технологий в обучении и при решении прикладных задач. Отмечается влияние ИКТ на обучение математики. Показаны представление и решение задач математики регионального содержания на HTML- странице.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, прикладная задача, образование, HTML язык, вычисление в форме.
В настоящее время применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) все активнее проникают в различные области знаний. Образовательные организации используют преимущества ИКТ для предоставления знаний и информации обучающимся. ИКТ стали основой процесса преподавания и обучения. Они заменяют классные доски белыми досками и внедряется использование цифровой смарт-доски для обучения.
Как следует из названия, ИКТ – это инструменты, которые обрабатывают информацию, производят, хранят и распространяют информацию, существуют в нескольких форматах, таких как аудио, видео, аудиовизуальных и текстовых. Это относится к новейшим технологиям и хранилищу простых аудиовизуальных средств, как слайды, радио, кассеты и пленки. ИКТ определяются как «разнообразный набор технологий, инструментов и ресурсов, используемых для передачи, создания, распространения, хранения и управления информацией» [2]. Эти технологии включают компьютеры, Интернет, радио, телевидение и т.д.
Мы можем использовать информационно-коммуникационные технологии в образовании по многим причинам, но существуют некоторые практические проблемы при внедрении ИКТ в образование. Образование в области ИКТ означает использование подготовленного персонала, который может удовлетворять потребности и эффективно предоставлять информацию обществу. Цель мультимедийного образования состоит в том, чтобы обучать школьников и студентов навыкам и знаниям в области ИКТ и использовать его как средство, необходимое для процесса преподавания и обучения.
Учащиеся взаимодействуют с информационно-коммуникационными технологиями, чтобы:
1. Развивать навыки 21-го века, такие как цифровая грамотность и способности в области ИКТ.
2. Подготовить их к интегрированному обществу, которое использует преимущества развития ИКТ.
3. Адаптировать инструменты ИКТ в качестве партнера на всю жизнь.
4. Применять ИКТ при решении прикладных задач.
В данной работе покажем, как используется HTML-язык для представления информации.
Рисунок 1. Содержание задач.
На рисунке 1 приведен содержание задач с региональным содержанием разного типа. Рабочая страница была сделана простым, чтобы пользователь мог переходить сразу на другую задачу. В одной странице представлен перечень задач по той или иной тематике. Тему задач можно выбрать на левой стороне из списка.
Рассмотрим пример решения задачи традиционным методом с использованием формул и с применением тегов в HTML.
Пример. Из Тээли и Кызыла, расстояние между которыми 402 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля. Первый автомобиль ехал со скоростью 65 км/ч, а второй – со скоростью 69 км/ч. Через сколько часов они встретились? [1]
Решение. Чтобы найти время: расстояние делим на скорость .
Сначала находим скорость обеих машин: 65 км/ч + 69 км/ч = 134 км/ч = v.
Расстояние между двумя пунктами равно 402 км = S.
Используя формулу находим время: ч.
Ответ: Автомобили встретятся через 3 часа.
Мы решили пример стандартным методом, то есть посчитали вручную используя формулу.
Далее рассмотрим применение тегов в HTML языке.
select {width:150px}
Задача №13. Из Тээли и Кызыла, расстояние между которыми 402 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля. Первый автомобиль ехал со скоростью 65 км/ч, а второй – со скоростью 69 км/ч. Через сколько часов они встретились?
Скорость 1 автомобиля км/ч
Скорость 2 автомобиля км/ч
Расстояние между Кызыл и Тээли км
Количество часов ч