Для вас, коллеги.
Уважаемые коллеги, на данной странице хочу поделиться с вами своим опытом работы. Надеюсь, данный опыт будет полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр по изобразительной деятельности | 100.52 КБ |
Консультация для педагогов «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» | 154.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От дошкольников рано ожидать, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать . Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения. Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности. Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20—25 минут . Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях .
Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников . Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения. Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения. Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности. Лучший урок безопасного поведения — это пример окружающих ребенка взрослых. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения - необходимый метод освоения детьми правил безопасности . На физкультурных занятиях учите детей правильно падать во избежание тяжелых травм. Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности .
Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения совмещая его с шутками и забавами. Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным . Сотрудничество с родителями воспитанников, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребенка должны проходить через активные формы взаимодействия: тренинги, семинары, «круглые столы», консультации специалистов и индивидуально . Тренинги (игровые) с телефоном в ДОУ и дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях. Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности . Физическая подготовка – один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развивать у них силу, ловкость и выносливость. Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах – особое содержание работы педагогов с родителями.
Целесообразно обогащение предметно-игровой среды группы объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и т.п.) для закрепления правил безопасности дошкольниками. « Что если...?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей. Широко используйте произведения детской художествениой литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности и последствий шалостей. Щедрость (помощь) родителей-специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, полицейский, медсестра и т.д.) используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи c детьми, помогая к ним подготовиться. Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) .
« Юные медработники». Это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощи доступно детям уже среднего дошкольного возраста (промыть, сказать взрослым, приложить холод и т.п.). Желательно такие занятия проводить совместно с медицинской сестрой. Ясно , что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте да этого различные методы и приемы, указанные выше.