Главные вкладки
Глибоцкая Кристина Вадимовна
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в раннем возрасте. Педагоги и родители начинают готовить ребёнка к школе с раннего возраста, с развития тактильных ощущений, мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Почему же мы уделяем этому такое большое внимание? Хочу вам процитировать двух знаменитых людей
Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев (В.А. Сухомлинский)
“Рука – это вышедший наружу мозг человека”(Н. Кант)
При работе с детьми раннего возраста, тема : "Развития речи "стала первоначальной моей задачей!
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. В старину наши предки пели детям песенки – потешки, играли в “Ладушки”, “Идёт коза”, “Сорока”, “Этот пальчик дедушка” и т.д., сопровождая речь движениями рук.
Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры.
Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Поэтому начиная работу по развитию мелкой моторики нужно начинать с раннего возраста.
Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть информацией, нужно превратить обучение в игру.