Эссе
Эссе учителя начальных классов
Кривенко Елены Викторовны
Я учитель сельской школы
Жизнь не мыслю без детей,
Без уроков, педсоветов ,
Без кружков и без идей.
Научить детей учиться,
Рассуждать и размышлять,
Не стоять, а вверх стремиться,
О душе не забывать
Тридцать лет уж миновало,
Как стою я у доски..
Этим я вполне довольна:
Жизнь моя – ученики.
Мне кажется, я хотела быть учителем всегда. Даже тогда, когда ещё плохо себе представляла, что собой представляет эта профессия. А уж когда я пришла в школу, я приняла окончательное решение: решила стать учителем, учителем именно начальных классов! Глядя на свою первую учительницу Марию Васильевну, я в мечтах представляла себя на её месте. Это был удивительно интересный, очень умный человек, который мог ответить на любой вопрос, дать необходимый совет. Для меня она была самым необыкновенным, самым замечательным человеком. Дома я играла в школу и, усадив за столы своих кукол, учила своих «воспитанниц» математике, русскому языку, природоведению, как Мария Васильевна. Видя мою тягу к преподаванию, которая не угасла к старшим классам, родители посоветовали мне выбрать профессиюучителя и поступать в педагогический институт. Что я и сделала. И вот….
Я - учитель! И я не просто учитель! Я – учитель начальных классов. А быть учителем начальных классов в школе – самая удивительная, уникальная и почётная профессия. Учитель начальных классов умеет всё! Это настоящий волшебник, это тот, кто зажигает огоньки веры и любви в сердцах детей, это самый творческий человек в школе. Он вечно молод, он красив мыслями и душой,ведь вокруг него всегда дети, и поэтому по-другому он не может и не должен.
Моя профессия самая важная и ответственная, с годами я убеждаюсь в этом всё больше и больше. Ведь от того, насколько я проникну в детское сердечко, раскрою человеческую душу, зависит и то, кем ребёнок станет в будущем: будет ли он проводить сложнейшие хирургические операции, возводить огромные дома, опускаться на дно морей и океанов, рассекать глубины космического пространства, а может быть, так же, как и я, стоя у доски, будет «сеять разумное, доброе, вечное». Моя задача - раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни.
Быть учителем - это призвание, быть хорошим учителем- это талант, быть хорошим учителем начальных классов – это талант вдвойне, потому что именно этот учитель остается в цепкой памяти маленького ребенка как первый взрослый человек, встретившийся на его таком долгом и таком трудном пути под названием «школа».
Мои ученики заставляют меня быть именно таким учителем. Учителем, каким я стала на сегодняшний день. Во многом это и их заслуга. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимой к их детским шалостям и ошибкам, но требовательной к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
Ни разу я не пожалела о выбранной в юности профессии. И каждые четыре года, провожая в другую жизнь уже выросших детей, думаю: «Через три летних месяца в класс войдут другие, которые со временем станут такими же родными, я снова их буду учить читать и писать, буду учить доброте, любви и уважению ко всему окружающему».
Я люблю свою работу и своих учеников, люблю тишину в классе на уроке и шум-гам на перемене, люблю отвечать на вопросы и видеть рождение ответа в глазах учеников. Моё педагогическое кредо: «Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Увидеть себя в учениках и помочь им добиться того, к чему стремлюсь сама». Иногда меня спрашивают, почему мне нравится работать в школе? Думаю, ответ очевиден. Работа с детьми, работа в школе - это то, что я умею делать хорошо. И потом, я вижу результат своей работы. А самое главное – горящие глаза детей, их радость от встречи с учителем, радость от открытий нового и неизведанного. Все это дает сил ходить на работу, придумывать что-то новое, развиваться самой!
Учитель - это не только тот, кто учит, но и тот, кто сам всю жизнь учится. И только такому человеку позволено учить детей. Поэтому самообразование моё продолжается. Сколько себя помню, моя жизнь связана с книгой, чтением. Сколько живу - столько учу и учусь. Учу детей и учусь у них. А у детей есть чему поучиться: упорству, жизнерадостности, правдивости, непосредственности, оптимизму, открытости, эмоциональности, умению удивляться.
После введения новых стандартов я часто задаю себе вопрос: а могу ли Я назвать себя учителем Новой школы? Я постоянный активный участник конференций, семинаров разного уровня, региональных конкурсов и проектов, да и мои дети призеры и победители различных конкурсов и олимпиад. Что еще? У меня любимая работа. Да нет же, школа- моя жизнь, то без чего я не могу представить свое будущее. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
За годы, что я проработала в школе, было все, но вспоминаются только добрые, согревающие душу моменты, а как же их много!....
Тридцать лет назад я впервые переступила порог своей родной Кашарской школы и с тех пор так и не смогла оставить ее стены, ставшие для меня вторым домом. Многие спрашивали, да и сама часто задавала себе вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям ? А может, их любовь ко мне? Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна детям, что им со мной уютно и интересно.
Хочу пожелать всем нам, учителям, любить свою работу, своих учеников, понимать их, прощать за шалости и ошибки ,радоваться их успехам и жить по законам известного педагога Ш. Амонашвили:
Я – Учитель.
Я – Любовь и Преданность.
Я – Радость и Сорадость.
Я – Истина и Сердце.
Я- Ищущий и Дарящий
Я – Учитель и Ученик.
Я- Прокладывающий путь.
Я- улыбка Будущего.
Я- Учитель от Бога».