методическая копилка
методический материал, техкарты уроков и внеурочных занятиий, проектные и исследовательские работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочное занятие | 35.86 КБ |
исследование | 76.5 КБ |
проект | 89 КБ |
каталог образовательных ресурсов | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «»
1 | Учитель | Галашова Юлия Денисовна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Юные математики |
3 | Класс | 3 |
4 | Тема | «Думай, решай, смекай» |
5 | Тип занятия | Внеурочное занятие |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: Изучение и формирование представлений о «волшебном квадрате», актуализация знаний по пройденным темам, работа в команде. Задачи:
|
7 | Планируемые результаты | Предметные: умение ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, таблица), перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Метапредметные:
|
8 | Методы работы | Словесный ( беседа), практический ( моделирование) |
9 | Формы работы | Фронтальный, групповой, индивидуальный |
10 | Применяемые образовательные технологии | Информационно-коммуникативные, здоровьесберегающая технология, игровая технология, групповые технологии, технология развития критического мышления |
11 | Оборудование и материалы | Презентация, сигнальные карточки, конверты с заданиями, геометрические фигуры. |
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты учителя | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1. Организацион-ный этап Цель: содействие установлению рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. | Фронтальный Словесный метод (метод) | Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Всем нам математика дает Для победы трудностей закалку, Учит нас всегда идти вперед, Развивать и волю, и смекалку. Как вы думаете, что означает это стихотворение? Ребята, сегодня наше занятие пройдет в форме математической игры. Предлагаю вам разделиться на две команды, придумать название и выбрать ответственных. Прошу ответственных каждой группы озвучить названия своих команд. На доске появляются названия команд. 1 команда - «Мыслители» ( к примеру), 2 команда - «Знайки» ( к примеру). В процессе выполнения игровых заданий вы получаете геометрические фигуры. Они вам понадобятся для конструирования символа нашей игры. | Слушают стихотворение учителя и отвечают на вопросы. Представляют названия групп и ответственных. | Р: формирование волевой саморегуляции. | Настроить детей на успешную работу и обеспечить сохранение положительной мотивации. |
2.Актуализация знаний Цель: Актуализация субъективного опыта учащихся. | Фронтальный Словесный (беседа) | Посмотрите на слайд. В ребусах зашифрованы слова. Отгадайте их, и вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии. 1. - думай 2. - решай 3. - смекай Ориентируясь на тему занятия, какую цель поставим перед собой? | Определяют тему и формулируют цель деятельности. | Р: осуществление контроля, коррекции, прогнозирования | Создать условия для актуализации и прогнозировании новых знаний. |
Основная часть (выбирать по теме занятия) | Групповая практичекеский | Ребята, давайте проведем все вместе разминку перед тем как начать играть в интеллектуальную игру. В конвертах у вас находятся карточки со словами. Вам нужно собрать из этих слов зашифрованное высказывание греческого математика Пифагора о числах. Для выполнения задания нужно вспомнить последовательность букв в алфавите. Высказывание: «Миром управляют числа» Объясните смысл данного высказывания. Какую роль играют числа и математика в нашей жизни? (покупки, запись выражений, решение задач, счет,сравнение) | Ребята собирают высказывание, для этого вспоминают последовательность букв в алфавите. Дети высказывают своё мнение и отвечают на вопросы учителя. | Л: осознание необходимости проявлять внимательность и наблюдательность. П: отработка умений структурировать знания, контроль и оценка результатов деятельности, анализ, синтез. | Проследить за успешной и сплоченной работой в команде. |
3.Открытие новых знаний и умений Цель: обеспечение восприятия, осмысление и первичное усвоение учащимися способов, которые привели к определённому ввиду. | Индивидуальная Словесный | Инна подготовила интересное сообщения для нашей рубрики «Минутка для любознательных». Предлагаю его послушать. Итак, напоминаю, что сумма чисел в магическом квадрате должна быть одинаковой в каждой строке, в каждом столбце и по диагонали. В конвертах желтого цвета магические квадраты для каждой группы Я предлогаю вам вставить пропущенное число, чтобы у вас получился правильный волшебный квадрат. | Магический квадрат – это квадратная таблица с числами, построенная так, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и в каждой диагонали равна одному и тому же числу (магическая сумма). Археологи нашли свидетельства того, что волшебные таблицы были известны еще древним грекам и китайцам. «Магическими» эти фигуры назвали арабы, которые наделяли их волшебными защитными свойствами. В середине 19 века европейские математики занялись исследованиями загадочных таблиц, положив начало их новой жизни. Доказывают и оценивают результаты совместной работы группы. Анализируют характер ошибок, проводят самооценку. Ответственный от группы читает и объясняет решение задачи. | К: допускать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнера. П: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи. | Создание условий для комфортного выступления одного ученика и за включенностью остальных. |
Дидактическая игра «числа повсюду» | Фронтальная Групповая Практический | Числа окружают нас повсюду. Проверим, насколько вы внимательны. Найдите в тексте все числа, запишите их в ряд цифрами. Для проверки обменяйтесь карточками. Проверка. В тридесятом королевстве жил Кристофер. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. 3 10 100 3 100 3 3 100 | Работают с карточками. | П: преобразование информации из одной формы в другую. | Организовать первичную проверку понимания |
Дидактическая игра: «русский язык и математика» | Фронтальная, групповая Практический Словесный (беседа) | Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Как вы думаете, где его можно заметить в русском языке? Приведите примеры. На карточках напечатаны пословицы и фразеологизмы. Вместо пропусков вставьте подходящие числа. Слайд 7. У него 7 пятниц на неделе. 7 раз отмерь, один раз отрежь. За 2 зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 7 одного не ждут. 2 сапога пара. | Отвечают на вопросы учителя. Работают с пословицами и фразеологизмами. | П: преобразование информации из одной формы в другую. К: осознанное построение высказываний, оформление мыслей в речи. | Закрепить полученные знания с помощью задания и вопросов к нему. |
Цель: обобщение и систематизация изученного. | Фронтальная Групповая практический | Ребята, каждая команда получила геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры у вас есть, дайте им название. Молодцы, а теперь соберите символ нашей интеллектуальной игры. | Отвечают на вопросы учителя. Собирают из геометрических фигур ракету. | П: строить рассуждения об объекте, строении, свойствах. | Научить детей моделировать из геометрических фигур. |
Цель: обеспечение качественной оценки работы класса и отдельных учащихся. | Фронтальная Словесный ( беседа) | Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился, И в итоге отличился? Я хочу сказать, что каждая команда потрудиласть очень хорошо. Посмотрите на ракету, которая у вас получилась за время выполнения заданий. Ракета готова к полету. Вернемся к началу нашего занятия. Ребята, а как вы думаете, почему я выбрала ракету символом занятия? Как связана ракета с вашей работой на занятии? Ребята, в ходе игры вы учились преодолевать препятствия. Предлагаю вам оценить свою работу на занятии с помощью сигнальный карточек. | Мы преодолеваем трудности, идем к цели, как ракета, летящая вверх, через тернии, к звездам. Проговаривают цель. Высказывают предположения о пользе применения полученных знаний. Устанавливают связь с жизнью. Анализируют свою деятельность. | П: умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности . Р: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Сформировать умениие у детей оценки своей деятельности. |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Домашние животные в разных странах
Глава 2. Влияние домашних животных на здоровье человека
Заключение 6
Список использованных источников 7
Введение
Для исследовательской работы мы выбрали тему «домашние животные», так как это тема является важной в жизни каждого человека.
В нашей работе собраны и описаны различные сведения о домашних животных разных стран и их влияние на здоровье человека.
Во всём мире люди держат у себя домашних животных. В мире насчитывается более 2 тысяч видов млекопитающих, а видов домашних животных всего около 40. А если из списка домашних животных исключить полезных насекомых (пчела, шелкопряд) и две породы рыб (золотая рыбка и карп), то видов настоящих домашних животных останется всего лишь 27. Проблема исследования – Какие домашние животные существуют в современном мире?
Зачем люди заводят домашних животных в наши дни?
Каково влияние домашних животных на здоровье людей?
Домашние животные – это компаньоны человека?
Проблема нашего времени: Почему домашние животные становятся бездомными?
Объект исследования – домашние животные городских жителей.
Предмет исследования – влияние домашних животных на здоровье и настроение человека.
Цель исследования – Познакомиться с многообразием домашних животных.
Задачи исследования:
Систематизировать информацию о домашних питомцах.
Изучить виды домашних животных в разных странах.
Выяснить, кем являются домашние животные для человека.
Выяснить, зачем люди заводят домашних животных в наши дни.
Рассмотреть проблему влияния домашних животных на здоровье и настроение человека.
Разобраться как сделать так, чтобы было меньше бездомных животных.
Гипотеза – Домашние животные приносят не только материальную пользу, но и влияют на здоровье человека и доставляют счастье общения.
Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.
Домашние животные в разных странах
В Индии жители отдают предпочтение мангустам. В США содержать дома скунса – очень модно. Такое животное ласковое, послушное и красивое. Скунсы атакуют врага зловонным оружием, но их заводчики утверждают, что в условиях неволи животные не пользуются им. Также очень популярны у американцев в качестве домашнего питомца муравьеды.
Сверчок – любимое насекомое китайцев. Ещё с XII века в Китае были популярными соревнования сверчков – побеждало насекомое, чьё пение было самым громким и звонким. Китайцы также обожают певчих птиц. Утром в парках населённых пунктов Китая можно увидеть людей, выгуливающих своих пернатых питомцев.
В Великобритании в домах часто содержат африканских карликовых ежей. Во Франции народную любовь завоевала фретка – домашний хорёк. Животное поддаётся дрессировке. Также фретка служит живым аксессуаром для французских модниц. Гибкого и лёгкого хорька можно закинуть себе на плечо, тем самым украсив наряд.
Влияние домашних животных на здоровье человека
Все животные – биоэнергетики. Они чувствительны к отрицательной энергии, которая исходит от ваших мыслей или ваших больных органов. К тому же они умеют преобразовывать ее в положительную.
Поэтому, когда вам плохо, болит живот или голова, наши верные друзья обязательно реагируют. Прижимаются к больному месту, подтявкивают, мурлыкают, воркуют, высушивают языком слезы, смешат, отвлекают. Существует раздел медицины анималотерапия, или терапия животными (зоотерапия) – это положительное влияние животных на здоровье человека.
Виды анималотерапии:
Канистерапия
Так по-научному называется терапия при помощи контактов с собаками.
Собака – существо дружелюбное и верное. А потому собаки очень хорошо помогают детям с задержкой психического и физического развития. Детей с нарушением речи и слуха учат разговаривать в присутствии собак. Собаки спасают от головных болей и даже помогают лучше размышлять. Вам будет легче писать текст, готовиться к экзаменам, делать ремонт, если рядом – ваш четвероногий друг.
Фелинотерапия
Лечение при помощи контактов с кошками.
Кошек даже не требуется специально обучать, по сути, они ничего необычного не делают. Если человек им нравится, они трутся о его ноги, запрыгивают на колени, ластятся, мурлыкают, лижут руки, чем и добиваются ответной нежности.
Кстати, кошачье мурлыканье ускоряет процесс заживления ран и укрепляет кости. Они спасают от одиночества, снимают суставные и головные боли, лечат заболевания внутренних органов.
Кстати, если вы заметили, что кошка слишком навязчиво ластится к вам, запрыгивает на колени – по возможности, не гоните ее. Таким образом она не только показывает доброе отношение к вам, но и сигнализирует – вашему организму грозит сбой, пора действовать.
Заключение
В начале нашей исследовательской работы мы поставили проблему – Какие домашние животные существуют в современном мире?
В ходе изучения литературы мы выяснили о том какие бывают домашние животные в разных странах и какое они влияние оказывают на здоровье человека. Мы узнали, что домашние животные очень положительно сказываются на здоровье человека.
В ходе изучения специальной литературы, проведения наблюдений мы выяснили, что существую много анималотерапий.
Проведенные нами наблюдения помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: Как мы выяснили, животные оказывают большое положительное влияние на наше здоровье и развитие.
Кроме того, решение завести домашнего питомца оказывает влияние на всю семью. Если вся семья заботится о своем питомце, она становится намного дружнее и сплоченнее.
Домашние животные делают нас ближе к природе, учат любви и состраданию. Мы учимся бережному и заботливому отношению ко всему окружающему миру.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для проведения открытых уроков и классных часов.
Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.
Список использованных источников
- Бацанов Н.П. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург. Лениздат. 1992
- Дмитриев Ю. Д. Человек и животные. Кн. 2.- М.: Дет. лит., 1975
- Кошки и котята. М.:РОСМЭН.- 2000
- У наших питомцев – праздник. Кот и пес.- 2000.- № 9.- С. 6.
- В. Чаплина. У нас дома кошка. М.:Малыш.- 1990
- Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?». М.:« ГНОМ и Д». 2008 г.
- Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы: М., «Аванта+». 2004 г.
- Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
Проектная работа
Тема: «сборник стихов »
Выполнил(а): Иванова Татьяна,
учащаяся класса 4
Руководитель: Галашова Юлия
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Название проекта | Сборник стихов |
Образовательное учреждение | школа |
Заявители проекта, класс | 4 класс |
Ф. И. О. руководителя проекта, должность | Галашова Юлия Денисовна |
Целевая группа/ количество человек | 20 |
Сроки реализации проекта | неделя |
Номинация | творчество |
Актуальность проекта
В магазинах хорошие книги стоят очень дорого. Я задалась вопросом, можно ли в домашних условиях, при минимальных затратах создать иллюстрированную книгу?
Цель проекта: создание книги «Сборник стихов».
Задачи:
1. Выбрать из всех произведений самые лучшие.
2. Подобрать из сети Интернет иллюстрации к произведениям.
3. Овладеть навыками полиграфического дела.
Проектный продукт:
Ожидаемые результаты реализации проекта
Результат | Механизм проверки результата |
Собрать как можно больше стихов и иллюстраций к ним | наблюдение |
Качественно оформить сборник | Сравнение с требованиями к оформлению |
Хорошо представить проект | наблюдение |
Проект квалифицируется, как долгосрочный. Будет реализован в марте 2024 года Проект предусматривает последовательную реализацию трех этапов:
- Подготовительный этап (10 марта 2024 года) подготовка материалов и поиск стихов и иллюстраций
- Основной этап (12 марта 2024 г. – 16 марта 2024г.)
Оформление сборника
- Заключительный этап (17 марта 2024г.)
Презентация проекта
План мероприятий по реализации проекта
Этап | Действия | Сроки | Результат | Участники |
Подготовительный | Поиск стихов и иллюстраций, покупка блокнота | 2 дня | Успешное выполнение | учащиеся |
Основной | Оформления сборника | 4 дня | Успешное выполнение | Учащиеся и их родители или учитель |
Заключительный | Призентация проекта | 7 минут | Успешное выполнение | учащиеся |
Ресурсы проекта информационные (стихи), материальные (бумага формата А4)
ОПИСАНИЕ
Сначала я перечитала все свои стихи. Выбрала самые лучшие. С учителем мы решили каждое стихотворение расположить на отдельной странице. Чтобы книга получилась яркой, красочной, к каждому стихотворению по содержанию подобрали в интернете картинки.
Сначала мы определили, как будут располагаться стихи на листе. Лист разделили на две части, чтобы расположить две страницы. Я напечатала текст, а учитель помогла мне наложить картинки на текст. И распечатать страницы. Самое сложное в изготовлении книги – определить последовательность страниц. Сначала мы сделали всё в черновом варианте. Было несколько попыток. Не совпадали картинки с текстом. Нарушался порядок стихотворений. Но всё - таки наши труды были вознаграждены. Книгу мы напечатали.
Расходы на реализацию проекта
№ п/п | Статьи расходов | Стоимость |
1. | Печать текста | 150р |
2. | 5 листов бумаги формата А4 | 50р |
3. | Наклейки для оформления | 100р |
Общая стоимость – 300р |
Риски проекта и способы их минимизации
Бюджетные риски. Нужно грамотно распределить свой бюджет. Временные риски. Нужно также правильно распределять своё время.
Заключение
Создавать книгу было интересно. Сначала я выбрала свои любимые стихи. Затем к каждому произведению нужно было подобрать картинку, которая соответствовала содержанию. Самым сложным для меня было наложить текст на рисунок. Но учитель мне помогла. И вместе мы быстро справились. Осталось только сшить страницы. Книга готова!
В моём творчестве не только стихотворения. Я пробую писать и рассказы. Правда, стихотворения, получается, писать лучше. Откуда берутся темы? Утро. Иду в школу. Моросит дождик. Прохожие торопятся на работу, спрятавшись под зонтами. А у меня возникла идея для следующего стихотворения.
Предварительный просмотр:
Номер | Название | Веб-сайт | Возможности | |
Для учителя | Для учащихся | |||
1 | Библиотека МЭШ |
|
| |
2 | Яндекс учебник |
|
| |
3 | Уроки.нет |
| ||
4 | 1 сентября |
| ||
5 | Якласс |
|
| |
6 | Инфоурок |
|
| |
7 | РЭШ |
|
| |
8 | Учительский портал |
|
| |
9 | Открытый класс |
|
| |
10 | солнышко |
|
| |
11 | НС портал |
|
| |
12 | Учи.ру | https://uchi.ru |
|
|
13 | планета школ |
|
| |
14 | ГлобалЛаб |
|
| |
15 | образавр | https://obrazavr.ru |
|
|
16 | Лернингапс |
|
| |
17 | фоксфорд |
| Обучение проходит в онлайн-формате на собственной платформе Фоксфорда. Помимо этого, детям предлагаются программы летних лагерей и домашней школы, а учиться дети могут как индивидуально, так и в мини-группах. | |
18 | Учебно-методический кабинет |
| ||
19 | Медиатека просвещения |
|
| |
20 | Олимпис |
|
|