Главные вкладки
Коллегам
10 советов для пловцов любого уровня
- Уделяйте тренировкам достаточно времени. Вряд ли вы быстро добьетесь результатов, занимаясь лишь раз в неделю. Любой спорт требует времени, в том числе и плавание. Старайтесь ходить в бассейн как можно чаще, пусть даже тренировки будут короткими.
- Не пользуйтесь косметикой перед посещением бассейна. Речь идет не только о туши и помаде, но и кондиционере для волос — от него может соскальзывать шапочка. Нанести макияж и средство для волос можно после тренировки.
- Стремитесь к лидерству. Занимайтесь в группе или с опытным партнером, который вас превосходит. Старайтесь стать первым, ведь соперничество обеспечивает сильнейшую мотивацию! При одиночных тренировках такого стимула нет.
- Не забывайте пить воду. При любых физических нагрузках организм обезвоживается, но в бассейне это сложнее заметить. Поставьте на бортик бутылку с водой и отпивайте понемногу — тренировки будут более эффективными.
- Берегите плечи. Плавание — один из самых безопасных видов спорта, но травмы плеча все же случаются. Они могут появиться от чрезмерных нагрузок или неправильного вхождения кисти в воду. Старайтесь погружать первыми кончики пальцев, но не большой палец.
- Держите тело прямым и ровным. Когда вы выпрямляетесь, обеспечивается минимальное сопротивление воды, и вы движетесь быстрее. Выступающие части тела, напротив, замедляют движение.
- Смотрите вниз. Один из способов сохранять прямое положение — опустить голову вниз и смотреть в пол бассейна. Спортсмены обычно предпочитают смотреть вперед. Но они поворачивают не голову, а только глаза.
- Выбирайте подходящий стиль. Не знаете, какому стилю отдать предпочтение? Один из способов выбора — по фигуре и росту. Высоким удобен кроль, а при низком росте предпочтителен брасс. Баттерфляй требует наиболее развитой мускулатуры.
- Не копируйте чужие движения. У каждого пловца своя физиология. Поэтому и движения сходны лишь в общем — мастера спорта отталкиваются от идеальной техники и добавляют в нее что-то свое.
- Получите заряд вдохновения перед занятием. Это может быть любимая зажигательная музыка, а кому-то помогает взбодриться тренер. Таким образом, тренировки перестанут быть рутиной.
- https://learningapps.org/watch?v=ph1j9qmqn24
- https://learningapps.org/watch?v=p8gw6d8ac24
- https://learningapps.org/watch?v=p3mdp3wuj24
- https://learningapps.org/watch?v=prxq2ko7k24
- https://learningapps.org/view226443
- https://learningapps.org/view262749
- https://learningapps.org/view178880
- https://learningapps.org/view903355
- https://learningapps.org/view3920804
- https://learningapps.org/view8723709
- https://onlinetestpad.com/km7qncjogvnry
https://joyteka.com/100624991
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_sovetov_dlya_sportsmenov.docx | 102.69 КБ |
Портфолио | 353.01 КБ |
Технологическая карта | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
10 советов для спортсменов
- Тренируйтесь регулярно. Каждый сталкивается с ситуациями, когда идти на тренировку нет ни сил, ни желания. Если вы хотите чего-то добиться в спорте, вырабатывайте привычку максимально выкладываться даже в такие дни.
- Не экономьте на инвентаре! Тщательно выбирайте очки — найдите самые удобные! Также нужна не соскальзывающая шапочка, и профессиональная одежда. Собирать информацию о тренировке помогут спортивные часы.
- Сосредоточьтесь на том, что делаете. Проплывая дистанцию, нельзя смотреть по сторонам и размышлять о чем-то отвлеченном. Думайте о дыхании и правильных движениях.
- Плывите ровно. Представьте прямую линию, которая проходит через центр вашего тела от головы к ногам. Руки во время гребка никогда не должны пересекать эту линию, иначе тело начнет извиваться.
- Двигайте головой только для дыхания. Голова подобна рулю, поэтому ее следует держать только прямо. Чем больше лишних движений вы сделаете, тем медленнее проплывете.
- Уделите внимание тренировке ног. В ногах расположена самая большая группа мышц, которая потребляет больше всего кислорода. Обязательно включайте в занятия упражнения для них.
- Тяните носки. Это нужно не только для красоты в синхронном плавании. Вытянутый носок снижает сопротивление воды и помогает вам сосредоточиться на правильности движений.
- Смешивайте стили во время тренировки. Один из способов довести до совершенства синхронность движений — работать руками, как в брассе, а ногами — как в кроле.
- Отработайте технику поворотов. Правильный поворот с сильным толчком часто помогает догнать соперника и наоборот. Следите за разметкой на дне, чтобы начать его своевременно, и не ныряйте глубоко.
- Задержите дыхание на финише. Мощный последний рывок может принести вам победу. Ради этого можно отказаться от вдохов последние 5 метров. Коснетесь бортика — и отдышитесь.
Выполняйте эти советы, и наверняка заметите положительные изменения в плавании! И все же главный секрет успеха для пловца любого уровня — занятия под руководством профессионального тренера. Он заметит ваши сильные и слабые стороны, не допустит ошибок в технике, посоветует упражнения для отработки проблемных движений.
Опытного тренера с профильным образованием вы найдете в бассейне «Азбука плавания» в СВАО Москвы! Мы предлагаем оптимальные цены для тренировок любого уровня. Если вы хотите научиться плавать, усовершенствовать технику или подготовиться к соревнованиям, — записывайтесь к нам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление 1 Общие сведения о педагоге 2 Курсовая подготовка 3 Научно-методические деятельность 4 Результаты педагогической деятельности 5 Учебно-материальная база 6 Формы и средства контроля 7 Приложение
Общие сведения о педагоге Я Смелкин Владислав Юрьевич Являюсь учеником 3 курса ГБПОУ РО «ВПК» г.Волгодонска Педагогика дополнительного образования по специональности 44.02.03 Имею 1 взрослый разряд по плаванию, золотой значёк по ГТО
Курсовая подготовка
Научно-методическая деятельность Научно-методическая деятельность - это планируемая познавательная деятельность педагога, направленная на освоение и совершенствование существующих, а также разработку и внедрение новых принципов форм и методов эффективной организации учебного процесса. В соответствии с этим основными задачами, которые должны решаться при организации методической работы являются: - поиск путей интенсификации учебного процесса на основе комплексного использования научных рекомендаций, передовых методов, организационных форм и приемов обучения; - использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе; - изучение и распространение методов повышения эффективности индивидуальной творческой работы, ее рациональной организации, планирования и контроля; - постоянная работа над повышением профессиональной квалификации.
Результаты педагогической деятельности
Учебно-материальная база Учебно-материальная база
Формы и средства контроля Вид контроля Предназначение Предварительный контроль В начале учебного года (учебной четверти, семестра). Он предназначен для изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению иного учебного материала или выполнению нормативных требуемой учебной программы). Данные такого контроля позволяют решить учебные задачи, средства и методы их решения Оперативный контроль Предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся осуществляется по таким показателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС. Данные оперативного контроля позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии. Текущий контроль Предназначен для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимаются после разных (по величине, направленности) физических грузок. Данные текущего состояния занимающихся служат основой для планирования содержания ближайших занятий и величин физических нагрузок в них Этапный контроль Предназначен для получения информации о кумулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра. С его помощью определяют правильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования физических нагрузок занимающихся Итоговый контроль В конце учебного года для определения успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявление положительных и отрицательных сторон процесса физического воспитания и его составляющих. Данные итогового контроля (состояние здоровья занимающихся, успешность выполнения ими зачетных требований и учебных нормативов, уровень «нормативных результатов и т.п.) являются основой для последующего планирования учебно-воспитательного процесса. Формы и средства контроля
Приложения 1 Мой персональный сайт 2 Моя персональная игра 3 Квест -игра 4 https://joyteka.com/ 100624991 5 10_sovetov_dlya_sportsmenov.docx
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ
Группа 1-го года обучения
Тема урока: Скольжение на груди и спине.
Цели: 1.Совершенствование техники скольжения на груди и спине.
Задачи:
совершенствование техники скольжения на груди и спине;
способствовать повышению уровня общей физической подготовленности;
выработка оптимальных затрат мышечных усилий для поддержания рабочей позы пловца;
освоение равновесия тела во время движения в воде;
развитие жизненной емкости легких;
закаливание организма;
воспитание чувства долга, ответственности, организованности.
Учебные вопросы:
правила поведения в бассейне;
гигиенические требования;
комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.
Обучение движениям ногами с различным положением рук с неподвижной и подвижной опорой.
Форма занятия: смешанное (сочетание различных видов урока в одном уроке).
Тип занятия: комбинированное
Методы: словесный, игровой, наглядный, соревновательный, метод взаимодействия и самоконтроля.
Приемы: рассуждение, демонстрация,
Формы организации: коллективная, индивидуальная.
Технологии: развивающего, здоровьесберегающего, дифференцированного обучения.
Оборудование: свисток, спасательный шест, поддерживающие пояса, тонущие игрушки, мячи, доски, нудлсы.
Основные виды учебной деятельности:
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия
Познавательные: Учить самостоятельно, выделять и формулировать познавательные цели. Умение структурировать знания. Обучать выбору наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: Учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формирование положительного отношения к учению. Формировать навык самостоятельно оценивать результаты своего труда.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Личностные результаты: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Форма одежды: плавки (купальник), плавательная шапочка.
Тренер преподаватель по плаванию Мешайкина Т.М.
Дата: Октябрь 2019
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы обучения | Формируемые УУД |
1. Подготовительная часть. | 1.Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях в бассейне: - санитарно-гигиенические требования к местам занятий, личная гигиена; - правила подготовки к занятиям на воде; - правила пребывания на воде; - правила выхода из воды и окончания занятий; - правила и меры предосторожности в процессе занятий на воде; - соблюдение необходимых требований во избежание несчастных случаев и травм; | Создает эмоциональный настрой урока | Слушают сообщения, делятся информацией | Рассказ, показ | Познавательные УУД: выявлять связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью. Личностные УУД: понимание значения физической культуры в жизни человека. |
2.Планирование занятия Целеполагание | Ставит задачу; побуждает к высказыванию своего мнения | Делятся информацией | Беседа, показ | Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения движений. | |
3. Подготовительная часть на суше. | Комплекс общеразвивающих и специальных подготовительных упражнений на суше: 1) Ходьба на месте в спокойном темпе 2)И.П. основная стойка (ноги вместе, руки опущены вниз вдоль бедер): 1- подняться на носки, руки вверх-вдох; 2- опустить вниз-выдох; 3-4- тоже что и на счет 1-2. 3)И.П. ноги на ширине плеч, руки на плечах: 1-4- вращение предплечьями вперед; 5-8- тоже назад. 4)И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты на уровне груди: 1-2- рывки руками перед грудью; 3-4- руки в стороны. 5)И.П. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх: 1-2- наклоны туловища влево; 3-4- тоже вправо. 6)И.П. ноги на ширине плеч, руки в замок за головой: 1-2- повороты туловища вправо; 3-4- тоже влево. 7)И.П. ноги на ширине плеч, одна рука вверху, другая вдоль туловища: 1-4- «Мельница» попеременное вращение рук вперед; 5-8- тоже назад; 8)И.П. наклон вперед, ноги на ширине плеч, одна рука вверху, другая вдоль туловища: 1-4- «Мельница» попеременное вращение рук вперед. 9)И.П. стойка, ноги на ширине плеч руки вверх соединены в положении «стрелочка»: 1-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями; 4 – и.п. 10)И.П. узкая стойка, руки вытянуты вверх «Стрелка»: 1- присед в группировку-«Поплавок»; 2- и.п.; 3-4 тоже что и на счет 1-2. 11)И.П. сед углом: 1-8- движение ногами кролем. | Организует практическую работу учащихся. | Показ упражнений самими учащихся; оценка выполнения упражнений учащихся. | Многократное выполнение упражнений. | Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения движений. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнеров в коллективной работе. Личностные УУД: первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физически-оздоровительной деятельности. Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений. |
4. Основная часть в воде. | 1.Организованный вход в воду. 2. Комплекс упражнений на воде: а) погружение в воду с головой, держась руками за бортик, с задержкой дыхания; с выдохами в воду; б) бег с высоким подниманием бедра; в) имитация прыжка на двух ногах через скакалку с продвижением вперед; 3.Совершенствование техники скольжения на груди: а) выполнение скольжения на груди с подвижной опорой (плавательной доской); б) игра «Торпеда» (без движения ног): - рр сведены над головой, «стрелка»; - рр вдоль туловища. в) выполнение скольжения на груди с толчка от бортика с задержкой дыхания с различным положением рук при помощи движений ногами кролем: - рр сведены над головой, «стрелка»; - рр вдоль туловища; - одна рр вверх, другая вдоль туловища, 4. Восстановить дыхание после нагрузки: а) выдохи в воду с поворотом головы в сторону: -И.П. стоя на дне бассейна, одной рукой держаться за бортик, плечи на воде. 1- выдох вводу через рот; 2- поворот головы (подбородок) к плечу, вдох; 3-4- тоже что и на счет 1-2; 5-8- тоже в другую сторону. 5.Совершенствование техники скольжения на спине: а) выполнение скольжения на спине с толчка от бортика, рр вдоль туловища; б) выполнение скольжения на спине в «стрелке» (без движения ног); в) выполнение скольжения на спине в «стрелке», ноги кроль; 6. Совершенствование скольжения на груди и спине. Игра “Винт”. Игроки отталкиваются от бортика, выполняют скольжение с работой ног. Во время скольжения надо выполнять поворот на бок, на спину, перевороты на 360 °, многократные безостановочные перевороты. 7. Восстановление дыхания после нагрузки. Игра “Щуки и утки”. Игроки встают лицом к тренеру в любом месте бассейна. По команде щука – дети должны присесть и опустить голову под воду, по команде утка - подпрыгнуть, рр вверх. | Организует безопасный вход в воду; практическую работу учащихся; наводящими вопросами помогает выявить причинно- следственные связи; создает эмоциональный настрой на уроке; выбирает и проводит игру; следит за безопасностью выполнения заданий. | Выполняют игровые упражнения; выполняют игровые задания; выполняют упражнения. | Многократное выполнение упражнений - показ лучшими пловцами на воде с объяснением; повышение эмоционального уровня; показ и объяснение упражнений. | Коммуникативные УУД: контролировать действия партнера во время выполнения групповых упражнений; взаимодействовать с партнером по игре и учитывать его реакцию на игры. Регулятивные УУД: проводить самоанализ выполнения упражнений; проводить анализ действий игроков во время игры. Личностные УУД: Установка на здоровый образ жизни. Познавательные УУД: самостоятельно оценивать свое самочувствие. |
5.Заключительная часть. | 1.Приведение в порядок бассейна, уборка спортивного инвентаря. 2.Организованный выход из бассейна. 3.Построение. 4.Подведение итогов занятия. 5.Домашнее задание: Придумать игру, которую мы можем провести на следующем занятии. | Указания учителя; Организует безопасный выход из воды. | Организованно выйти из бассейна; слушать указания учителя; поделиться информацией; слушать сообщения. | Объяснение; беседа. | Познавательные УУД: анализировать правильность выполнения упражнений. Коммуникативные УУД: соблюдать правила взаимодействия с партнером. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя и своих товарищей. Личностные УУД: осознание элементов здоровья; осознанное понимание чувств партнера, сопереживание ему, выраженное в оказании помощи и страховке при выполнении упражнений. |