Детям
Перед школой родители знакомят малышей с алфавитом, учат читать, писать, завязывать шнурки, узнавать время по часам и многому другому. При этом столь же важно наряду с бытовыми и когнитивными навыками развивать и творческие способности малыша. Ведь рисование это не просто способ с удовольствием провести время,
1. Рисование тренирует мозг
Любая творческая деятельность, рисование в том числе, задействует ту часть мозга, которая не работает, когда ребёнок, например, читает или считает. Наше правое полушарие отвечает за креативные способности, а также за восприятие реальности. Оно помогает нам не только различать предметы и их форму или цвет, но также даёт возможность анализировать то, что мы видим. У дошколят последние навыки ещё полностью не сформированы, именно поэтому так важно уделять внимание творчеству и развивать правое полушарие мозга ребёнка.
2. В процессе ребёнок учится выражать свои эмоции и чувства
Рисование помогает находить форму для абстрактных понятий и превращать мысль в образ. Рисуя, дети учатся выражать собственные ощущения на бумаге, а затем и в словах.но и отличная практика развития умений, которые пригодятся ребёнку в учёбе, в творчестве и в повседневной жизни.
3. Ребёнок учится принимать решения
В процессе работы детям приходится на ходу принимать множество разных решений. Где расположить солнце, какой цвет для него подобрать, как изобразить лучики и т.п. Делая выбор в пользу того или иного решения, малыш учится на своих ошибках, без лишних усилий рассуждает и анализирует. Прямо как герой нашей новой книги о детском творчестве который тщательно подбирает цвет для кабачка, сходу меняет сюжеты своих рисунков, а ещё придумывает, как помирить на них упрямые листики-зазнайки.
4. Рисование помогает снять напряжение
Дошколята точно так же, как и их родители испытывают стресс, тревожатся и переживают. Помочь им расслабиться зачастую помогает именно рисование. Выражая накопившиеся за день мысли и эмоции красками на бумаге, дети их отпускают и успокаиваются.
5. Рисование развивает речь
Часто дети торопятся сразу рассказать родителям о том, что же они нарисовали. Задача родителей при этом не гадать и не называть сходу всё, что они видят на рисунке, а задавать наводящие вопросы, чтобы ребёнок смог составить цельный рассказ и самостоятельно описать сюжет собственного творения.