Из опыта работы
из опыта работы
"Воспитательное мероприятие" ссылка https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=qM...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Методический семинар" | 1.59 МБ |
"Методический семинар", пояснительная записка | 76.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Новизна опыта: Д ети являются субъектами творчества, активными участниками процесса развития. Поэтому творчество ребёнка отличается неповторимостью, искренностью переживаний и ярко выраженной оценкой того или иного явления.
Ведущая идея педагогического опыта С оздание условий для работы с обучающимися, реализации их потенциальных возможностей через раскрытие и поддержку творческих способностей каждого. « Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…» В. А. Сухомлинский.
Цель и задачи Цель: создание условий для развития активной творческой личности школьников . Задачи: 1) формировать творческий потенциала личности разнообразными методами в рамках ФГОС; 2) прививать интерес к творчеству, поиску необычного, нового; 3 ) развивать навыки созидания, самореализации; 4 ) поддержать и развивать творчество учащихся в разнообразных его проявлениях.
Ожидаемый результат педагогической деятельности Применение различных приемов по развитию творческих способностей позволит: Обучающиеся станут : -заинтересовать учащихся в учебном процессе, повысить их учебную мотивацию; -увеличить количество учащихся с конструктивным и креативным уровнем сформированности творческих способностей; -активизировать желание участвовать в различных конкурсах, фестивалях и т.д.; -создать атмосферу сотрудничества. - более самостоятельными, уверенными, коммуникативными в приобретении общеучебных умений, навыков, а также опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; - вырастит интерес к учению в целом.
Условия выполнения поставленных задач Создание творческих проектов, предполагающих максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов: Театрализации ; декоративно-прикладное творчество; Изобразительное искусство; Литературное творчество. Участие в муниципальных и региональных конкурсах. Работа с родителями.
Постановка сказки «Репка» «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Декоративно-прикладное творчество Каждый ребенок хочет творить. Я стараюсь пробуждать заложенное творческое начало, учить трудиться, помогаю ребенку понять и найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни, сделать первые шаги в творчестве . Поплёвывав Роман Гусева Анастасия Хантурина Елизавета Мухамедризаева Венера Маслова Софья
Изобразительное искусство Выставка рисунков Королевой Полины «Александр Невский» «Встречаем пернатых гостей» « Матронушка »
Литературное творчество Софронова Софья «Нашей любимой мамочке» Мы расскажем вам о маме, Не тая и без прикрас. Мама – радость, мама – сказка, Мама – солнышко для нас! Королева Полина учащиеся 3 класса «Богородское село!» «Гроза» Богородское село ! Шумит гроза весенняя, Как красиво оно ! Грохочет сильно гром. Тут наш лес, река и поле И тучи ходят по небу, Пролегли широко . Все залили дождем.
Участие в творческих конкурсах Муниципальные конкурсы «Кормушка» «С юбилеем, Буратино!» Софронова Софья Маслова Софья Королева Полина Гусева Анастасия «ПАСХА КРАСНАЯ » Гусева Анастасия «Истоки. Юный художник » Королева Полина
Участие в творческих конкурсах Региональные конкурсы «Возвращение к истокам» «Мир чудес» « ЭкоЭнергия » Королева П олина Аблясов Александр Королева Полина
Участие в творческих конкурсах Семейное творчество «Золотые руки моей мамы» семья Королевых « Семейная коллекция » семья Королевых «Золотые руки моей мамы» семья Гусевых Фотоконкурс «Мы нужны друг другу» семья Мухамедризаевых
Наши достижения
Наши достижения
Личностно-ориентированный подход «Научиться можно только тому, что любишь». Гёте И. Личностно-ориентированный подход- это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности . Организация личностно-ориентированного подхода предполагает : проектирование взаимодействия на основе учёта личных особенностей детей ; использование разнообразных форм общения ; создание для детей ситуации успеха; стимулирование детей к осуществлению выбора ; создание условий для проявления самостоятельности и инициативы детей; с отрудничество детей и взрослых.
Метод критического мышления Шесть шляп мышления - простой и практический способ, позволяющий преодолеть три фундаментальные трудности, связанные с практическим мышлением: эмоции, беспомощность, путаницу . Синяя шляпа: каковы цели; Белая шляпа: какая информация имеется ; Красная шляпа : что я сейчас чувствую; Желтая шляпа: положительные стороны ; Черная шляпа: недостатки и риски; Зеленая шляпа : творческие идеи .
Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Шляпы мышления вопросы Ответы детей Синяя шляпа Для чего Некрасов написал это произведение? Рассказать нам , как трудно приходится животным и научить беречь природу. Белая шляпа Какая информация имеется? Весной разлилась река, затопила лес. Дед Мазай поплыл на лодке, увидел зайцев на островке, забрал их и привез на сушу. Желтая шляпа Что хорошего произошло в произведении? Дедушка Мазай жалеет животных; он спасает зайчишек. Черная шляпа В чем заключается опасность? Много животных погибает во время половодья; много животных убивают охотники. Красная шляпа Что ты чувствовал при чтении произведения? Тревогу за зайчиков; восхищение поступком Дедушки Мазая. Зеленая шляпа Какие идеи у тебя возникли после прочтения произведения? Объяснить людям, что нельзя охотиться на животных и научить их помогать бедным зверькам.
Результаты внеурочной деятельности учащихся Эффективность участия школьников в конкурсах
Мониторинг достижения планируемых результатов Анализ изучения мотивации школьников Анализ изучения познавательных УУД Анализ изучения коммуникативных УУД Систематическая работа по развитию творческих способностей помогает учащимся проявить себя. Они успешно участвуют в школьных, районных, областных мероприятиях. У детей повысился интерес к знаниям, что способствует развитию творческого мышления, лучшему усвоению знаний, формированию умений и навыков.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Богородская средняя общеобразовательная школа»
«Развитие творческих способностей
младших школьников на уроках и во внеурочное время в рамках ФГОС»
Подготовила: Крайнова Ирина Александровна
учитель начальных классов
2017 г.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.
В.А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».
В своей педагогической деятельности большое внимание я уделяю развитию творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время.
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем: Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Новизна данного опыта заключается в том, что дети являются субъектами творчества, активными участниками процесса развития. Поэтому творчество ребёнка отличается неповторимостью, искренностью переживаний и ярко выраженной оценкой того или иного явления. Ведущая педагогическая идея опыта:
Создание условий для работы с обучающимися, реализации их потенциальных возможностей через раскрытие и поддержку творческих способностей каждого. Как писал В. А. Сухомлинский: «Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…»
Цель: создание условий для развития активной творческой личности школьников.
Задачи:
1) формировать творческий потенциала личности разнообразными методами в рамках ФГОС;
2) прививать интерес к творчеству, поиску необычного, нового;
3) развивать навыки созидания, самореализации;
4) поддержать и развивать творчество учащихся в разнообразных его проявлениях.
Ожидаемый результат педагогической деятельности. Применение различных приемов по развитию творческих способностей позволит:
р-заинтересовать учащихся в учебном процессе, повысить их учебную мотивацию;
-увеличить количество учащихся с конструктивным и креативным уровнем сформированности творческих способностей;
-активизировать желание участвовать в различных конкурсах, фестивалях и т.д.;
-создать атмосферу сотрудничества.азличных
Обучающиеся станут:
- более самостоятельными, уверенными, коммуникативными в приобретении общеучебных умений, навыков, а также опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
- вырастит интерес к учению в целом.
Для выполнения выполнения поставленных задач были созданы следующие условия:
- Создание творческих проектов, предполагающих максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов:
-Театрализации;
- декоративно-прикладное творчество;
-Изобразительное искусство;
-Литературное творчество.
- Участие в муниципальных и региональных конкурсах.
- Работа с родителями.
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Вместе с детьми мы подготовили инсценировку сказки «Репка». Сказки – это своего рода «воспитательная система», которая включает в себя нравственное, экологическое, трудовое, патриотическое, умственное, гражданское воспитание.
Каждый ребенок хочет творить. Я стараюсь пробуждать заложенное творческое начало, учить трудиться, помогаю ребенку понять и найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни, сделать первые шаги в творчестве. Мои дети с большим удовольствием делают различные поделки.
Есть в нашем классе и юный художник – Королева Полина.
Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше. Поэтому в нашей жизни есть место и поэзии. Юные дарования написали стихи:
Софронова Софья «Нашей любимой мамочке», Королева Полина «Моя мама», которые принимали участие в районном конкурсе невыдуманных историй.
Королева Полина написала стихотворение «Богородское», которое представила на конкурсе «Живое слово», стихотворение «Наш добрый друг» на конкурс «Как хорошо уметь читать».
Вместе с классом на занятиях «Нижегородская сторона» ребята сочинили стихи «Гроза», «Осень», «Зима».
Дети успешно участвуют в различных творческих конкурсах.
Муниципальные конкурсы:
В конкурсе «Кормушка» приняли участие в 2015 г. Королева Полина, Софронова Софья, Мухамедризаева Венера. В 2017 - Маслова Софья, Королева Полина.
«С юбилеем, Буратино!» -Королева Полина, Гусева Анастасия (2016 г.)
«ПАСХА КРАСНАЯ» -Королева Полина (2016 г.), Гусева Анастасия (2017г.)
«Истоки.» номинации «Юный художник» - Королева Полина (2015г.), «Живое слово» -Королева Полина (2016 г.)
Конкурс невыдуманных историй «И это все о ней!» (2015г.) Софронова Софья, Королева Полина.
«ЭкоЭнергия» - Королева Полина (2017 г.)
«Мир чудес» -Аблясов Александр (2017 г.)
«Мир книги» - Софронова Софья (2017 г.)
Региональные конкурсы:
«Семейная коллекция» - семья Королевых (2016 г.)
«ЭкоЭнергия» - Королева Полина (2017 г.)
«Возвращение к истокам» - Королева Полина (2017 г.)
«Мир чудес» -Аблясов Александр (2017 г.)
«Как хорошо уметь читать» - Мухамедризаева Венера (эссе), Королева Полина (стихотворение) (2017 г.)
Для всестороннего развития ребенка необходимо взаимодействие школы и семьи.
Семьи приняли участие в следующих конкурсах:
Фотоконкурс «Мы нужны друг другу» - семьи Мухамедризаевых, Поплевичевых (2015 г.)
«Семейная коллекция» - семья Королевых (2016 г.)
«Золотые руки моей мамы» - семья Королевых (2016 г.)
«Золотые руки моей мамы» - семья Гусевых (2016 г.)
«Научиться можно только тому, что любишь». Гёте И.
Для формирования творческой личности ребенка, развития его активности я использую личностно-ориентированный подход.
Личностно-ориентированный подход-это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности.
Организация личностно-ориентированного подхода предполагает:
-проектирование взаимодействия на основе учёта личных особенностей детей;
-пользование разнообразных форм общения;
-создание для детей ситуации успеха;
-стимулирование детей к осуществлению выбора;
-создание условий для проявления самостоятельности и инициативы детей;
-сотрудничество детей и взрослых.
Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений возможно благодаря методу критического мышления. Данный метод Эдвард де Боно разработал в 80-х. годах ХХ века. Главным ориентиром в его исследованиях стало креативное мышление человека и его развитие. В своей работе я использую прием «Шесть шляп мышления». Шесть шляп мышления- простой и практический способ, позволяющий преодолеть три фундаментальные трудности, связанные с практическим мышлением: эмоции, беспомощность, путаницу. Синяя шляпа: каковы цели;
Белая шляпа: какая информация имеется;
Красная шляпа: что я сейчас чувствую;
Желтая шляпа: положительные стороны;
Черная шляпа: недостатки и риски;
Зеленая шляпа: творческие идеи.
Рассмотрим данный прием на примере произведения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
Шляпы мышления | Вопросы обучающимся | Ответы детей |
Синяя шляпа | Для чего Некрасов написал это произведение? | Рассказать нам, как трудно приходится животным и научить беречь природу. |
Белая шляпа | Какая информация имеется? | Весной разлилась река, затопила лес. Дед Мазай поплыл на лодке, увидел зайцев на островке, забрал их и привез на сушу. |
Желтая шляпа | Что хорошего произошло в произведении? | Дедушка Мазай жалеет животных; он спасает зайчишек. |
Черная шляпа | В чем заключается опасность? | Много животных погибает во время половодья; много животных убивают охотники. |
Красная шляпа | Что ты чувствовал при чтении произведения? | Тревогу за зайчиков; восхищение поступком Дедушки Мазая. |
Зеленая шляпа | Какие идеи у тебя возникли после прочтения произведения? | Объяснить людям, что нельзя охотиться на животных и научить их помогать бедным зверькам. |
Проанализировав внеурочную деятельность учащихся, я сделала следующие выводы:
Уровень/год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
Школьный | 72% (8 уч-ся из 11) | 100% (10уч-ся из 10) | 100% (10уч-ся из 10) |
муниципальный | 36% (4 уч-ся из 11) | 20% (2 уч-ся из 10) | 60% (6 уч-ся из 10) |
региональный | 0 % | 10% (1 уч-ся из 10) | 30% (3 уч-ся из 10) |
Результаты представила в виде диаграммы.
Мной проведен мониторинг достижения планируемых результатов.
Анализ показал, что уровень сформированности УУД составил:
УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс |
мотивация | 2.5 | 3,1 | 3,1 |
Познавательные | 4 | 3,2 | 4,1 |
коммуникативные | 4,3 | 4,2 | 5 |
Анализ изучения мотивации школьников:
Анализ изучения познавательных УУД:
Анализ изучения коммуникативных УУД:
Таким образом можно сделать вывод, что систематическая работа по развитию творческих способностей помогает учащимся проявить себя. Они успешно участвуют в школьных, районных, областных мероприятиях. У детей повысился интерес к знаниям, что способствует развитию творческого мышления, лучшему усвоению знаний, формированию умений и навыков.