Для Вас, родители!
Уважаемые читатели, в рубрике "Для Вас родители, представлен консультационный материал, полезные советы и рекомендации по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Капризы и упрямство детей раннего возраста» | 456.03 КБ |
Как помочь ребёнку заговорить | 738 КБ |
Почему с детьми нужно проводить речевые пальчиковые игры | 662.86 КБ |
«Как научить ребенка самостоятельно одеваться | 318.58 КБ |
"Поддержание интереса детей к экспериментированию" | 235.05 КБ |
"Сенсорное развитие " | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Условия для поддержания интереса детей к экспериментированию»
- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
- Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
- Сиюминутные запреты без объяснений скрывают активность и самостоятельность ребенка.
- Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
- Импульсивное поведение дошкольника в сочетании познавательной активности. А также не умением его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это! Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому – либо, то это не проступок, а шалость.
- Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
- Предоставлять ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в деталях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
- Если у вас возникает необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
- С раннего детства побуждайте малыша доводить дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
- Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение делать выводы, рассуждая и аргументируя).
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Сенсорное развитие»
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.
- Учите детей рассматривать предметы. Обхватывать их обеими руками, обводить пальцем то одной, то другой руки.
- В течение дня многократно называйте детям различные свойства предметов, с которыми они манипулируют (цвет, форму, размер, материал).
Знакомство с предметом должно осуществляться с интересом, вызывая у детей положительные эмоции. Процесс рассматривания предметов необходимо сопровождать словом.
- Дети запоминают обозначения качеств, предметов совместно с их восприятием.
Необходимо поощрять проявление у детей самостоятельности и стремление поделиться своими впечатлениями.
- Чаще задавайте ребенку вопросы.
- Учите детей действовать в определенной последовательности, т.е. организовывать перцептивное восприятие предметов и объектов по заранее продуманному плану.
В процесс восприятия необходимо включать движения обеих рук (провести рукой по контуру, обрисовать его).
Закреплять полученные при обследовании знания в исполнительской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании).
Обогащайте и насыщайте предметный мир ребенка, разнообразьте мир вещей, которые малыш сможет потрогать, обследовать.
Учите детей вслушиваться в различные звуки – это обогащает слуховые впечатления.
Памятка для родителей
«Сенсорное развитие»
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.
- Учите детей рассматривать предметы. Обхватывать их обеими руками, обводить пальцем то одной, то другой руки.
- В течение дня многократно называйте детям различные свойства предметов, с которыми они манипулируют (цвет, форму, размер, материал).
Знакомство с предметом должно осуществляться с интересом, вызывая у детей положительные эмоции. Процесс рассматривания предметов необходимо сопровождать словом.
- Дети запоминают обозначения качеств, предметов совместно с их восприятием.
Необходимо поощрять проявление у детей самостоятельности и стремление поделиться своими впечатлениями.
- Чаще задавайте ребенку вопросы.
- Учите детей действовать в определенной последовательности, т.е. организовывать перцептивное восприятие предметов и объектов по заранее продуманному плану.
В процесс восприятия необходимо включать движения обеих рук (провести рукой по контуру, обрисовать его).
Закреплять полученные при обследовании знания в исполнительской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании).
Обогащайте и насыщайте предметный мир ребенка, разнообразьте мир вещей, которые малыш сможет потрогать, обследовать.
Учите детей вслушиваться в различные звуки – это обогащает слуховые впечатления.