РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Антонова Валерия Александровна

Предварительный просмотр:

Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста. Сегодня мы попытаемся разобрать пути решения данной проблемы.

Пути решения проблемы

  1. Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей
  2. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»
  3. Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.
  4. Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
  5. Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)
  6. Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника
  7. Честно указывать подростку на его удачи и неудачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)
  8. Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

https://thumbs.dreamstime.com/z/father-mother-arguing-son-sad-conflict-73313088.jpg

https://cdn.goconqr.com/uploads/node/image/106865258/desktop_3c631881-4581-4332-b826-16057108d123.jpg

https://us.123rf.com/450wm/summersun/summersun1205/summersun120500006/13749461-muchacho-de-la-historieta-con-el-libro-de-la-escuela-sonriendo-y-saludando-aislado-en-blanco.jpg?ver=6

Восьмиклассники.

Особенности возраста

Памятка для родителей

https://oblivddt.org.ru/wp-content/uploads/2020/09/detskiy-i-podrostkovyy-psikholog.png

«Портрет современного подростка»

Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…..

Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике.

Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка.

Подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых.

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию.

Подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменит отношение подростка к себе. В собственных глазах он должен быть очень умным, красивым, очень смелым и т.д.

Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей.

В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав.

Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.

Рекомендации для родителей

1.Будьте всегда чуткими к делам своих детей

2.Анализируйте с детьми причины их удач и неудач

3.Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко

4.Старайтесь не ограждать подростка от трудностей

5.Научите преодолевать трудности

6.Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед

7.Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»

8.Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)

9.Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно

10.Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка

11.Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте

12.Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию

13.Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)

14.Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

15.Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии

16.Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной

17.Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

18.Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

19.Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

20.Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.

21.Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

22.Помните: недоверие оскорбляет!!!

23.Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.

24.Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)

Учите подростка отвечать за свои поступки. Начните это делать, прежде всего, с собственных установок на ситуацию.

https://us.123rf.com/450wm/summersun/summersun1205/summersun120500006/13749461-muchacho-de-la-historieta-con-el-libro-de-la-escuela-sonriendo-y-saludando-aislado-en-blanco.jpg?ver=6


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Культура поведения в конфликтных ситуациях» Памятка для родителей всегда помнить об индивидуальности ребенка. учитывать , что каждая новая ситуация требует нового решения. стараться понять требования подростка. помнить , что для перемен нужно время. противоречия воспринимать как факторы нормального развития проявлять постоянство по отношению к ребенку. чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив. одобрять разные варианты конструктивного поведения. совместно искать выход путем перемены в ситуации. уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно». ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования. дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков .

Слайд 2

«Культура поведения в конфликтных ситуациях» Памятка для родителей расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений. использовать положительный пример других детей и родителей. учитывать легкость переключения внимания у детей. Таким образом, для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомендации: исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений; делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость; научите ребенка справляться со своим гневом; применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина; предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать; основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь; э ффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права и обязанности родителей и детей

Слайд 2

Права учеников Учащиеся школ в соответствии со статьей 9 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», статьями 6,17,19,50,51 Закона РФ «Об образовании» имеют право: на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; на ускоренный курс обучения; на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

Слайд 3

Права учеников на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу того же уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации; на ознакомление с уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка, списками органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением и защитой прав ребенка;

Слайд 4

Права учеников на получение основного общего образования на родном языке; на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования; на получение образования в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната;

Слайд 5

Права и обязанности родителей в связи с обучением детей в школе Родители обучающихся, воспитанников или лица, их замещающие, несут ответственность за воспитание детей и получение ими основного общего образования. Родители несовершеннолетних детей имеют право на выбор образовательного учреждения и формы обучения их ребенка, а также на защиту прав и интересов ребенка, на участие в управлении образовательным учреждением. Родители обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

Слайд 6

Обязанности учеников В соответствии с пунктом 57 Типового положения «Об общеобразовательном учреждении» обучающиеся обязаны: соблюдать устав общеобразовательного учреждения; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения; выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Школьная форма Девочки 1 – 7 классов: костюм брючный (с классической стрелкой) или юбочный, жилет и / или жакет; однотонная блузка или водолазка голубой или серой цветовой гаммы, у парадного варианта – белого цвета; трикотажный джемпер или жилет черного или темно-синего цвета; шеврон (нашивка) с символикой лицея.

Слайд 3

Школьная форма Мальчики 1 – 7 классов: классический однотонный костюм; светлая однотонная рубашка или водолазка голубой или серой цветовой гаммы, у парадного варианта – белого цвета; трикотажный джемпер или жилет черного или темно-синего цвета; шеврон (нашивка) с символикой лицея.

Слайд 5

Мобильный телефон в школе Из объявления министра просвещения Сергея Кравцова: в соответствии с новыми санитарными правилами, принятыми январе 2021 г., использование мобильных телефонов на уроках не допускается ; такой запрет введен для того, чтобы мобильные телефоны не отвлекали школьников от занятий;

Слайд 6

Мобильный телефон в школе Из объявления министра просвещения Сергея Кравцова: в школе есть ответственный, информирующий о чрезвычайных ситуациях ; на переменах использование телефонов не запрещено.



Предварительный просмотр:

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (СК РФ)

        1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

        2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Статья 38 (Конституция РФ)

        1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

        2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

        3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023))

        1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

        2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации, российское движение детей и молодежи оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

<…>

        4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

        1) обеспечить получение детьми общего образования;

        2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

        3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

        5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

        6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.