Сталинградская битва
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Проект
«Сталинградская битва»
для детей подготовительной к школе группе
Разработала:
воспитатель Суханова Евгения Борисовна
Проект «Сталинградская битва».
81год со дня победы советских войск под Сталинградом.
Пояснительная записка.
Прошел 81 год с тех пор, как окончилась Сталинградская битва, но мы помним, храним и чтим подвиг защитников Сталинграда. Многие воспитанники нашей группы знают о Великой Отечественной Войне, о празднике «День Победы», но им не известна роль города Сталинграда в этой войне. Большинство детей мало знают о причастности своей семьи к Великой Отечественной войне. Именно поэтому становится актуальной разработка проекта по данной теме, затрагивающей именно связь семьи ребенка с военным прошлым города Волгограда.
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный, с 29.01по 09.02.2024
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта:
В последнее время особенно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. В настоящие дни Россия переживает один из сложных исторических периодов. Большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение культа личности самого человека. Война на Украине, проявление фашизма и вандализма, влияние агрессии компьютерных игр - всё это ведёт к потере культурных ценностей у молодёжи. Но как бы ни менялось общество, мы не должны допустить негативного отношения и потери интереса к прошлому своей Родины. Необходимо любить, уважать, чтить и помнить героев своей страны. Часто материальные ценности сегодня стали всё больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и любви к Родине. Особенно важным, в связи с этим, является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Данный отрывок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании нравственных качеств у дошкольников. Роль российского образования в сохранении исторической памяти поколений – неоценима. Патриотическое воспитание детей – важнейшая задача родителей, а также образовательных учреждений. В условиях организованного обучения происходит становление личности будущего гражданина, его нравственных ценностей и ориентиров. 2023 год насыщен юбилейными датами исторических событий, которые сыграли особую роль в истории России: 80-летие Сталинградской битвы, 78-летие Дня Победы. Героическая борьба, подвиги, талант лучших сынов и дочерей Отечества – пример для подражания. История России сложена из примеров героизма и самоотверженности не только отдельных личностей, а целых поколений народов России. Наш город-герой Волгоград имеет героическое прошлое. Подвиг героев Сталинграда известен всему миру. С этой земли начался отсчет наших побед над гитлеровцами. К сожалению, молодое поколение не всегда может оценить то, что сделала наша армия под Сталинградом. Задача педагогов – вселить в души детей любовь к своей Родине, к своему городу, к своему народу, сохранить историческую память о Великой Отечественной войне: битве под Сталинградом, где в полной мере проявился и героизм, и патриотизм людей разных национальностей. Невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего Отечества. Сегодняшние дети – это будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о ее процветании. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, «складывается» человек. Впечатления и чувства, пережитые в детстве, оказывают глубокое влияние на дальнейшее развитие ребёнка, остаются в памяти на всю жизнь. И задача взрослых – сделать так, чтобы эти переживания были яркими и не забываемыми.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в битве под Сталинградом.
Задачи:
Образовательные.
- Ознакомление воспитанников с историей города Сталинграда. Формирование у детей чувства патриотизма, любви к Родине, содействие развитию чувства долга и исторической памяти, чувства гордости за могущество Родины и ответственности за свои поступки, изучению с малых лет исторического прошлого.
- Дать детям представление о Сталинградской битве, ее значении в ходе истории войны, мужестве и героизме защитников Сталинграда.
Развивающие.
1. Развивать чувство гордости за героическое прошлое малой родины; вызвать эмоционально-нравственный отклик на события Сталинградской битвы.
2. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
Воспитательные.
Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной; воспитание уважения к истории своей Родины; формирование и обогащение у дошкольников знаний о Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты:
•Дети усвоят и закрепят знания о ВОВ, Сталинградской битве и её значении в победе в ВОВ.
•У детей появится чувство гордости за подвиги своих предков.
•Родители оценят значение нравственно-патриотического воспитания и продолжат знакомить детей с историей
•Укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Результатом проектной деятельности являются:
- Макет Сталинградской битвы «Мы помним, мы гордимся…»
• Лепка из пластилина. «Легендарный танк Т-34»,»Медаль»
- Коллективная аппликация «Вечный огонь»
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
∙ Выявление первоначальных знаний детей о Сталинградской битве;
∙ Информирование родителей о предстоящем проекте;
∙ Подбор литературы, открыток, фотографий, плакатов по теме проекта, подборка песен военных лет;
∙ Предварительный сбор информации для альбома Памяти.
∙ Определение форм работы: беседы, НОД, д/и, с/р игры, составление перспективного плана по теме проекта.
II этап - основной (практический) этап:
∙ Проведение НОД, бесед о Сталинградской битве, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, стихов о войне.
∙ Привлечение родителей к участию в проекте;
III этап –заключительный этап:
∙ Коллективная аппликация «Вечный огонь»
∙ Выставка: танк Т-34 из пластилина
-Коллективное изготовление макета «Сталинградская битва»
∙Подведение итогов в реализации проекта.
План реализации проекта
1. Проведение НОД. Беседа на тему: «Сталинградская битва». Рассматривание иллюстраций «Мамаев курган».
2. Прослушивание песен военных лет: «Вставай, страна огромная», «Катюша», «На Мамаевом кургане тишина», «Синий платочек».
3. Чтение и последующее обсуждение рассказов из книги Владимира Богомолова «Сталинградский дневник».
4.Коллективная аппликация «Вечный огонь»
5.Коллективное изготовление макета «Сталинградская битва».
6. Лепка из пластилина «Танк -34»,медалей
Выводы: в результате проведенной работы с детьми и родителями цель проекта была достигнута. Дети усвоили и закрепили знания о Сталинградской битве и её значении в победе в ВОВ. У детей появилось чувство гордости за подвиги своих предков, за свой город, уважение к его истории. Родители оценили значение нравственно-патриотического воспитания и заинтересовались в сотрудничестве с детским садом по данному вопросу.
Приложение.
Проведение НОД. Беседа на тему: «Сталинградская битва». Рассматривание иллюстраций «Мамаев курган».
Коллективная аппликация «Вечный огонь»
Совместный макет «Сталинградская битва»
Лепка из пластилина «Медаль»