Главные вкладки
Коллегам
Уважаемые коллеги! Здесь вы найдёте информацию о проведении урока физической культуры, рекомендации и памятки.
Педагогические рекомендации к проведению уроков для учителей физкультуры
Практические рекомендации для преподавателей физической культуры:
Задания должны быть в меру трудными, чтобы обучающиеся прилагали определенные усилия при их выполнении, но не превышать возможности детей данного возраста.
Подбирать упражнения и задания следует с учетом выполнения их в домашних условиях.
Комплексы упражнений должны быть строго индивидуальны и учитывать уровень подготовленности обучающегося.
Задания и комплексы упражнений должны быть хорошо освоены обучающимися на уроках физической культуры для того, чтобы студенты могли правильно выполнять их дома.
Все задания должны систематически проверяться, оцениваться и пропагандироваться среди студентов.
В задания по развитию двигательных качеств в течение года необходимо включать упражнения, направленные на их комплексное развитие, с учетом недостаточно развитых качеств.
Периодически комплексы упражнений должны меняться, корректироваться с целью более качественного воздействия на развитие определенных двигательных качеств.
Проверка проводится текущим, фронтальным способом. Проверяется правильность выполнения упражнений, оценивается прирост количественных показателей. Поэтому важно на начальном этапе точно определить максимальные возможности обучающихся в выполнении упражнения, предлагаемого для самостоятельного выполнения, чтобы быть уверенным, что увеличение результата есть результат самостоятельной деятельности. При старательном, систематическом выполнении заданий практически каждый студент может улучшить свой результат независимо от уровня двигательной подготовки. С учётом уровня физической подготовленности, задания со временем усложняются.
Для формирования позитивного отношения студентов к самостоятельному выполнению физических упражнений необходима постоянная, положительная мотивация к физической культуре, так как отношение студентов к урокам физкультуры, интерес к самостоятельному выполнению упражнений является одним из важных условий эффективности самостоятельной учебной деятельности.
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- Следить за спортивной формой, самому быть аккуратным, подтянутым.
- Владеть голосов и правильными интонациями при подаче команд.
- Сочетать показ и объяснения (образцовый показ). В старших классах для показа готовить инструкторов – помощников.
- Уметь точно подать команду для начала и конца движения.
- Уметь точно находить ошибки, замечать и быстро устранять их.
- Уметь следить за временем при проведении подготовительной, основной и заключительной части урока.
- Уметь использовать всю площадь зала при проведении всех частей урока.
- Уметь коротко и ясно объяснять материал.
- Уметь правильно выбирать место для показа упражнения и наблюдения.
- Тщательно готовиться к уроку, хорошо знать и помнить материал, комплексы упражнений, запланированные на уроке.
- Использовать различные методы и приёмы с соблюдением принципа постепенности при объяснении: показ, рассказ, наглядные пособия.
- Следить за речью, тактом, интонациями, придерживаться спортивной терминологии.
- Уметь проанализировать урок.
- Уметь объективно оценить ученика, объяснить ему свою оценку.
- Проводить инструктаж по технике безопасности по всем разделам учебной программы.
- Внедрять в работу новые технологии, применять системно-деятельностный подход при личностно-ориентированном обучении.
- Не забывать, что учитель физической культуры – пример физического совершенства и здоровья.
- Личным примером учить детей здоровому образу жизни.
Интерактивные задания.
3. Низкий старт
4. Хронология талисманов Олимпийских игр
5. Разминка
6. Немного об Олимпийских играх
8. Викторина "Олимпийские игры в Сочи 2014"
10. Королева спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_fizkultury.doc | 54.5 КБ |
Технологическая карта занятия по лёгкой атлетике | 25.1 КБ |
ГЛОССАРИЙ | 16.32 КБ |
Литература программы | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
Тема занятия: Спринтерский бег. Эстафетный бег.
Класс: 7
Технология: здоровьесберегающая, индивидуальная, фронтальная, поточная
Цель занятия:
- Обучение технике низкого старта и стартового разбега.
- Учитьтехнике передачи эстафеты в эстафетном беге.
Задачи занятия:
Образовательные задачи (предметные результаты):
#1054;бучение технике выполнения низкого старта, сочетание выполнения низкого #1089;тарта и стартового разгона.
#1054;бучение техники передачи эстафетной палочки.
#1059;креплять здоровье обучающихся посредством развития, скоростно-силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Тип занятия: Урок с образовательно-обучающей направленностью.
Количество учеников на занятии:
Возрас : 12-13 лет
Используемое оборудование: маркерные фишки, эстафетные палочки
Место проведения: спортивная площадка
Используемые учебники и учебные пособия:
1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича / авт.-сост. А. Н. Кайнов, Г. И. Курьерова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград : Учитель, 2016.
Учитель: Трегуб А. А.
Ход занятия:
Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
| |||
Построение. Приветствие. Совместное формулирование цели и задач урока. | 2 мин | Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность,
| Планируемые личностные результаты: #1057;амоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. #1057;мыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
Планируемые метапредметные результаты: #1056;егулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. #1055;ознавательные УУД Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки
|
Ходьба в колонне по одному: На носках, руки вверх На пятках, руки на пояс На внешней стороне стопы. | 1 мин | Обратить внимание на положение головы, плеч, спины | |
Беговые упражнения | 3 мин | Соблюдение техники выполнения беговых упражнения, сохранения заданного построения | |
Комплекс ОРУ в кругу #1048;.п.- стойка, руки на поясе. Наклоны и вращение головой.
2. И.п.- стойка, руки вверх. 1-2-3-4 вращение прямыми руками вперед. 5-6-7-8 вращение прямыми руками назад.
3. И. п. – стойка ноги врозь, руки в замке над головой 1 – 6 наклон влево, 7-12 наклон вправо 4. И.п. – стойка руки на пояс, ноги шире плеч. 1- наклон к правой ноге 2-наклон к полу 3-наклон левой ноге 5. Вращение в тазобедренном суставе правой, левой ногой. 6. Вращение в коленном суставе #1042;ращение в голеностопном суставе 8. Упражнение на растягивание задней и верхней поверхности бедра из основной стойки | 4 мин | Наклон ниже
Руки прямые
Наклон ниже, ноги прямые.
Следить за четким выполнением упражнения. Выполнять упражнение с большой амплитудой | |
II. Основная часть (30 минут) | |||
#1048;стория возникновения и применения низкого старта в стартовом разгоне #1055;оказ учителем техники выполнения низкого старта и стартового разгона. #1054;бучение выполнению команд: на старт, внимание, марш. ( фронтально) #1057;очетание старта и стартового разгона. (фронтально, поточно) Оценка выполнения старта и стартового разгона партнером #1048;стория эстафетного бега 6. Передача эстафеты в коридоре 20 м. в парах 7. Встречная эстафета. (соревнование команд ) #1069;стафета с вызовом номеров | 2 мин 1 мин 5 мин 5 мин 3 мин 5 мин 5мин 4 мин | Следить за техникой выполнения. Обратить внимание на положение головы при выполнении начального положения низкого старта. Обратить особое внимание на угол сгибания в бедре задней ноги. Не делать фальстарт. Соблюдать наклон туловища во время стартового разгона Следить за передачей эстафеты в границе коридора | #1050;оммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
|
III. Заключительная часть (5 минут) | |||
Строевые упражнения для восстановления внимания, для формирования правильной осанки с закрытыми глазами | 3 мин | Следить за сохранением внимания во время игры. | Планируемые предметные результаты: Обучить начальной техники выполнения низкого старта, опробовать технику передачи эстафеты в эстафетном беге |
Подведение итога урока.
| 2 мин | Отметить всех учеников. |
|
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Технологическая карта
Занятия по лёгкой атлетике
Выполнил:
Студент(ка) группы: ПДО – 3.1
ФИО: Исаева Анна Андреевна
Учителя: Пасечник Г. Н., Мамедова С. Г.
_______________
(подпись)
Методист:
_____________________
(подпись)
Отметка:________
Волгодонск
2024
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Физкультурно-спортивная |
Возраст учащихся | 11-13 лет |
Тема занятия | Техника выполнения низкого старта |
Цель занятия | Продолжение изучения техники низкого старта и стартового разгона |
Задачи занятия | Образовательные: способствовать развитию скоростных качеств и быстроты реакции; развивать взрывную силу ног; совершенствование техники бега на короткие дистанции Оздоровительные: формировать мотивацию к здоровому образу жизни; укреплять опорно-двигательный аппарат посредством комплекса в ОРУ Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, коммуникативности; воспитывать чувство ответственности и самостоятельности. |
Инвентарь | Стартовые колодки, секундомер |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Время |
Подготовительный этап (20 мин) | ||
Построение и приветствие детей «Здравствуйте» Озвучивает тему урока «Тема нашего урока: техника выполнения низкого старта» Расчёт «Группа, в одну шеренгу становись! Группа, равняйсь! Смирно! Группа, по порядку номеров рассчитайсь» Перестроение «Группа, На пра-во! На ле-во! Кругом» Выполнение упражнений в движении по кругу и диагонали: «На ле-во в обход марш!» Разновидность ходьбы:
«Группа, руки на пояс! Ходьба на носках марш!»
«Группа, руки за головой! Ходьба на пятках марш!»
«Группа, руки на пояс! Перекаты с пятки на носок марш!»
«Группа, руки на пояс! Ходьба в полуприседе марш!»
«Группа, руки на пояс! Ходьба в полном приседе марш!» Разновидность бега:
«Группа, медленно бегом марш!»
«Группа, руки на пояс! Бег приставным шагом правым боком марш!»
«Группа, руки на пояс! Бег приставным шагом левым боком марш!»
«Группа, руки на пояс! Бег приставным шагом 2 раза левым боком 2 раза правым боком марш!»
«Группа, руки за спиной! Бег спиной вперед марш» «Группа, шагом марш! Восстанавливаем дыхание в ходьбе: на раз руки через стороны вверх глубокий вдох носом, на два руки через стороны вниз полный выдох ртом. Восстанавливаем дыхание в ходьбе самостоятельно!» Восстановление дыхания Строевой шаг в шеренге Перестроение ОРУ на месте:
| Строятся и здороваются с учителем Выполняют расчёт и перестроение Выполняют разновидности ходьбы Выполняют упражнения на профилактику нарушения осанки и профилактику нарушения плоскостопия Выполняют разновидности бега Идут шагом, восстанавливают дыхание Восстанавливают дыхание Выполняют строевой шаг Выполняют перестроение Выполняют ОРУ на месте Каждое упражнение выполняют под счёт | 1 мин 1 мин 4 мин 5 мин 2 мин 7 мин |
Основной этап (23 мин) | ||
Прыжок в шаге выполнять максимально далеко, высоко выносить бедро, не поднимать туловище и голову.
Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной вперед. При выбегании с колодок движение направлять вперед, руками работать широко, первый шаг тянуть близко к земле.
Не выпрямляться сразу после выхода с колодок, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле.
Выбегать с колодок по команде учителя, бежать максимально быстро. Соблюдать наклон туловища на первых двух шагах разгона Убрать колодки, организовать группу для проведения заключительной части урока: перестроение «В ОДНУ ШЕРЕНГУ ПОСТРОИЛИСЬ!», интервал на вытянутые руки | Выполняют упражнение Выполняют упражнение в парах (пару выбирают самостоятельно) Выполняют упражнение в парах Выполняют упражнение в парах Убирают колодки Выполняют перестроение | 5 мин 6 мин 6 мин 5 мин 1 мин |
Заключительный этап (2 мин) | ||
«Группа, на пра – во! Бег трусцой по кругу, Марш!» (Выполняется для расслабления мышц ног, избавления мышц от забитости. Благодаря медленному бегу также восстанавливается дыхание). Построение в одну шеренгу Прощание с группой | Бегут 1 круг трусцой Выполняют построение Прощаются с учителем | 1 мин 30 сек 30 сек |
Предварительный просмотр:
ГЛОССАРИЙ
- Лёгкая атлетика — один из основных и наиболее массовых видов спорта, включающий состязания по бегу, прыжкам, метаниям и ходьбе.
В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений.
Некоторые дисциплины лёгкой атлетики:
- бег на различные дистанции;
- прыжки — в высоту и с шестом, в длину и тройной;
- метание диска, копья, молота, толкание ядра;
- легкоатлетическое многоборье (десятиборье для мужчин и семиборье для женщин).
Чаще всего спортсмены соревнуются индивидуально на открытом стадионе, в отдельных случаях соревнования могут проходить в закрытых помещениях, на шоссе или пересечённой местности.
- Низкий старт в лёгкой атлетике — это особое положение тела спортсмена при начале забега, когда бегун опускается на покрытие и опирается о него руками. Используется в забегах на короткие дистанции — 60, 100, 200 и 400 м. А также в беге на короткие дистанции с барьерами и в эстафетном беге.
- Спринт – ряд дисциплин в легкой атлетике, в которых спортсмены состязаются в беге на короткие дистанции по стадиону (до 400 метров включительно).
- Высокий старт в лёгкой атлетике — это техника старта, используемая на средних и длинных дистанциях. В отличие от низкого старта, который применяется на коротких дистанциях, высокий старт позволяет спортсмену быстро перейти к бегу с минимальными задержками и сэкономить силы для длительного забега.
- Прыжки в высоту — дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов. Составляющие прыжка: разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление. Основная цель — преодолеть планку, установленную на определённой высоте, не сбив её.
- Метания в лёгкой атлетике — это спортивные упражнения, выполняемые с целью послать снаряд (диск, копьё, молот, ядро) на наибольшее расстояние.
Вот некоторые виды метаний:
- Метание диска.
- Метание копья.
- Метание молота.
- Толкание ядра.
- Бег трусцой (джоггинг) — это бег со скоростью 7–9 километров в час. 12 Характерные особенности техники — «шлёпанье» расслабленной стопой и иногда жёсткий удар пяткой об опору.
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРА
Для педагога:
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)
- Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.
- Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 2008г.
- Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 2009г
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва, 2007.
- В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Планирование и организация занятий. М. :Дрофа, 2008. С. – 3312003.
- Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 2008г. Попов В. Б. «Прыжки в длину». М.2011г
Список литературы для обучающихся и родителей (законных представителей):
- Энциклопедия для детей. Т. 20 СПОРТ / Глав. ред. Э68 В.А. Володин. М.: Аванта+, 2001
- Легкая атлетика. Правила соревнований ВФЛА. Советский спорт Москва, 2010
- Детская легкая атлетика. Программа международной ассоциации легкоатлетических федераций.- М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2002г.