Консультации для родителей

«ФОП ДО и её внедрение в образовательную практику с 01.09.2023 г.»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Беседа:  «Драчуны. Как исправить ситуацию».

Люди с давних времен выясняют отношения кулаками. Раньше детей с раннего возраста учили фехтованию и рукопашному бою. Мечи, шпаги и пистолеты всегда были любимыми игрушками мальчишек. Во всех самых популярных мультфильмах последних десятилетий главные герои выясняют отношения с помощью боёв. Так почему же ребенку не драться? Так ли хорошо, если мальчик или девочка не дерется?

Педагоги подметили, что спокойные хорошие дети болеют чаще забияк. Психологи объясняют это тем, что такие детки не умеют дать выход своей энергии. Их негативная энергия направлена внутрь себя.

Что такое негативная энергия и откуда же она берется? Все человеческие чувства - это игра гормонов. Надпочечники вырабатывают адреналин и норадреналин, которые провоцируют чувства гнева и агрессии. Дети дерутся чаще, поскольку еще не знают, как сбросить напряжения без драки. Этому надо обучать детей.

А еще дети могут драться из-за страха. Дерутся, когда боятся, что их обидят. Бить тревогу надо тогда, когда ребенку доставляет удовольствие обижать других детей.

Как исправить ситуацию? Надо дать выход энергии. Много ли современный ребенок ходит пешком? Сколько гуляет? В какие компьютерные игры играет и как долго? Что смотрит по телевизору? На все это надо обратить пристальное внимание. Как правило, современный ребенок много времени проводит перед экраном и почти не двигается, не гуляет и не ходит пешком. И это надо исправить.

А как же спорт? Психологи предупреждают, что драчунов лучше не отдавать на единоборства и бокс, поскольку они могут начать драться с большей изощренностью. Эти виды спорта подходят для спокойных детей, чтобы те научились самообороне. А для «вояк» подойдут плаванье, танцы, ролики.

Очень важна атмосфера в семье. Когда дома кричат друг на друга, не уважают интересы других, маленький задира всё это впитывает, как губка и копирует поведение взрослых.

Если родители сами не справляются с проблемой, то ребенка следует показать невропатологу. Возможно, причина кроется в наследственности.

Кстати в современном обществе девчонки дерутся не меньше мальчишек. Причем драка девочек может быть намного кровожаднее. И если мальчиков можно уговорить остановиться, то зачастую девочек можно только растащить в разные стороны. Психологи утверждают, что это отображение взрослого мира, в котором женщины становятся агрессивнее, выполняют те роли, которые раньше были исконно мужскими. И девочки копируют мам, тёть, экранных героинь.

Как реагировать, если в детском саду ребенок кого-то избил? Прежде всего, надо разобраться в ситуации и в причине её возникновения. Не ругайте при посторонних и не делайте выводов сгоряча. Возможно, ребенок только защищался или ответил обидчику, который делал ему мелкие подлости.

Патологический драчун явление очень редкое, однако, и такие ребята есть. В драке они дерутся яростно, не чувствуя боли, дерутся до крови. Их не страшат наказания. Как правило, это дети, у которых проблемы в семье наслоились на наследственную жестокость. За их жестокостью кроется страдание, ведь они не находят сочувствия и понимания у родителей. Трудное это дело – укротить драчливого ребенка, но, к счастью, вполне выполнимое. Любите своих детей! 

Прочитайте детям …

Драчливый утенок

Жил да был утенок Петя.
Вряд ли есть еще на свете
Как наш Петя забияка:
Где утенок, там и драка!

 Все вокруг его боялись
И, увидев, разбегались!
Никого он не любил:
Всех, кого увидит – бил!

Был лишь в милости Барбос.
У него огромный нос,
Сам он страшный и лохматый,
А язык висит лопатой.

 

Пса наш Петя уважал,
А вот слабых обижал!
С малышами вечно дрался,
Никогда не заступался!

Как-то шел он через сад,
Смотрит: парочка цыплят
Маленьких, пушистых.
- Кыш отсюда быстро!

Начал Петя крякать,
Снова лезет в драку.
Малышата испугались,
От задиры разбежались.

Ну, а он не отстает,
Сзади мчится и клюет,
Разозлился не на шутку!
Одного загнал он в будку,

Сам туда же забежал
И от страха задрожал:
В будке сразу тьма сгустилась,
Вокруг Пети заклубилась,

А в углу два желтых глаза.
Разрыдался Петя сразу.
- Отпустите, пощадите,
Пожалейте, не губите!

Я не буду больше драться,
Я не буду задираться,
Буду слабых защищать! –
Начал наш драчун пищать.

Чуть живой стоит утенок,
Ну а в будке-то – котенок!

Почему дети дерутся?

Ребенок постоянно затевает драки и грубит? Психологи считают, что агрессия – это нормально. Но выливаться она должна в безопасное русло.

Дети начинают проявлять агрессию примерно в возрасте двух лет, причем мальчики - в 3-4 раза чаще девочек. По мере взросления и развития интеллекта агрессивность у большинства мальчиков ослабевает. К школе они могут вести себя уже вполне цивилизованно. Но небольшая часть наиболее агрессивных детей таковой и остается до седых волос: и в юности, и во взрослом возрасте все так же - чуть что, дерется и скандалит.

ФАКТЫ-ПРОВОКАТОРЫ

Агрессивное поведение приносит ребенку немало проблем. Пока он маленький, с ним не хотят общаться другие дети – он не умеет подчиняться правилам игры, обижает ровесников. В школе агрессивный ребенок обычно плохо учится, одноклассники его сторонятся, потому что он не умеет дружить, стремится всеми командовать.

Маленькие агрессоры совершенно не осознают, как неприятен окружающим их драчливый напор, зато им всюду видится враждебное отношение к себе. Что же провоцирует их вспыльчивость и нежелание подчиняться правилам?

• Плохо развитая речь.
Психологи установили, что дети из семей с низкой культурой речи в 4 раза чаще проявляют агрессивность, чем дети неблагополучных родителей, однако умеющие хорошо говорить.


• Недостаток внимания со стороны родителей.
Это очень заметно в тех семьях, где родители не проявляют интереса к нуждам ребенка, отмахиваются от его просьб.

• Излишняя строгость в воспитании.
Если родители не учитывают мнение ребенка, а жестко все решают за него («Будешь ходить в музыкальную школу, и никаких разговоров», «Ты должен читать каждый день по 30 минут»), ребенок начинает бунтовать. Он тоже человек со своими вкусами и желаниями, и он отнюдь не всегда готов следовать регламенту, разработанному родителями, хотя бы потому, что в этот момент он устал или у него плохое настроение.

• Агрессивность со стороны взрослых.
Нередко мы сами обижаем детей и этим вызываем у них ответную агрессию. И почему-то считаем, что вправе на них кричать, можем их шлепать, унижать их достоинство, а они в ответ обязаны всегда относиться к нам лояльно, прощать нам насмешки, резкие замечания, шлепки.

ТУШИМ ПОЖАР 

Как обращаться с ребенком в момент вспышки агрессии?

 • Прежде всего, направьте агрессию в приемлемое русло.
Ребенок злится, бросается на всех с кулаками? Пусть уж лучше кричит, чем дерется, считают психологи. А еще лучше научить его в момент гнева топать ногами, бегать, рвать бумагу, мутузить подушку, но никого не обижать ни грубым словом, ни рукоприкладством.
Повесьте в его комнате боксерскую грушу: пусть ее колотит, когда злится.

• После разрядки устройте релаксацию.
Займитесь чем-то спокойным, умиротворяющим, например, устройтесь с драчуном в обнимку на диване и почитайте интересную книжку.

• Никогда не применяйте физических наказаний.
Психологи считают, что шлепки и подзатыльники повышают общий уровень агрессивности, а не снижают его. А вот что убавляет накал страстей, так это спокойное, теплое обращение. Агрессивным детям особенно нужна постоянная уверенность, что их любят, ценят, ими дорожат.

• Маленьким детям на каждое «нельзя» надо сразу предложить, что же тогда можно.
Такое переключение предупредит вспышку ярости, вызванную запретом. Например, стрелять в потолок из водяного пистолета нельзя, но можно обрызгать из него кафельную стену в ванной. Детям постарше надо спокойно и уважительно объяснить, почему вы не разрешаете им это делать.

СТРАТЕГИЯ НА ГОДЫ

Когда пожар потушен, подумайте, как вы можете своему ребенку помочь измениться.

 • Формируйте положительный образ.

Постоянно внушайте агрессивному мальчику, что он должен вести себя, как настоящий мужчина: быть сдержанным, уметь владеть собой. Если ему что-то не нравится, надо спокойно выражать  свою обиду.

• Обязательно развивайте ребенку речь, учите его общаться.

Сверстники будут охотно иметь с ним дело, если он знает и соблюдает правила различных игр, может придумать сюжет новой игры, интересно рассказывает и умеет поддержать беседу.

Терпения вам! Трудное это дело – укротить драчливого ребенка, но, к счастью, вполне выполнимое.



Предварительный просмотр:

Консультация: "Если у ребенка плохой аппетит"

Многим родителям знакома картина: ребенок отталкивает тарелку с любовно приготовленной едой, а в случае уговоров мамы съесть еще хотя бы ложечку, закатывает истерику. Особенно проблема отсутствия аппетита у чада беспокоит родителей, если ребенок плохо набирает вес.

Ситуация стара как мир – вспомните, сколько стихов, высмеивающих и критикующих “малоежек”, вы сами слышали в детстве. Между тем, плохой аппетит ребенка – не его вина. Дети в возрасте до 3х лет не мыслят столь изощренно, чтобы, будучи голодными, сознательно отказаться от вкусной еды для того, чтобы поизводить родителей. В таком случае, с чем же может быть связано их поведение, и есть ли возможность решить проблему?

Причина 1: самочувствие

Плохой аппетит ребенка может объясняться его общим болезненным состоянием (в результате простуды, кишечной инфекции, прорезывания зубов и т.д.). Если у малыша наблюдаются какие-либо симптомы помимо потери интереса к еде, не приставайте к чаду с тарелкой, а обратитесь к врачу. Часто пропадает у детей аппетит в жару – это тоже считается нормой и не требует никаких специальных мер.

Причина 2: еда “не по возрасту”

Известно, что процесс “освоения” ребенка “взрослой” пищи тесно связан с его психическим развитием и формированием у него определенных навыков. Так, в 4-6 месяцев он начинает проявлять интерес к еде (потому что ее кушают родители), но он пока не способен пережевывать кусочки, поэтому в качестве первого прикорма ему дают пюре или жидкие каши. Ближе к 9 месяцам он уже может пережевывать мягкие кусочки пищи, и в это время малыш способен вообще отказаться от пюре – ему хочется отработать новый навык. В год ребенок может начать претендовать на еду с родительского стола (причем, скорее всего, он захочет есть ее сам и используя столовые приборы “как у взрослых”) и будет с возмущением выплевывать все, что вы накладываете ему из банок с детским питанием. Учитывая эти возрастные особенности, неудивительно, что 3х месячного малыша проблематично накормить манной кашей, а полуторагодовастик отвергает приготовленную на пару и протертую морковку.

Причина 3: неинтересно кушать

Для ребенка до полутора-двух лет прием пищи – это еще во многом игра или ритуал. Поэтому если вы запретите ему выбрасывать кусочки рагу из тарелки, или выплевывать пережеванное печенье, он может потерять интерес ко всему процессу еды. Вот вам и ребенок с плохим аппетитом! Если вы столкнулись с подобной ситуацией, помните: во-первых, вы, скорее всего, не сможете убедить ребенка на нынешнем этапе его развития отказаться от дурной привычки (но через пару месяцев он сам ее перерастет); во-вторых, если вы будете кричать и ругаться, то аппетит у него может пропасть всерьез и надолго. Поэтому вооружитесь терпением и придумайте карапузу вариант игры с едой, требующий минимальной последующей уборки либо не требующей ее вообще. Или добавьте процессу принятия пищи увлекательности – полейте блюдо томатным соусом или сметаной, красиво оформите его, и предложите ребенку скушать сначала “украшения”, а потом и все остальное. В статье “Игры для малоежек: увлекательная еда” вы найдете несколько способов, как можно заинтересовать процессом употребления пищи малышей разного возраста.

Иногда плохой аппетит ребенка связан с тем, что его не устраивает сама обстановка, в которой он кушает, – например, ему хочется сидеть за одним столом с родителями, а его кормят отдельно. Или он бы предпочел получать еду из родительской тарелки. Или ему мешает работающий телевизор. Поэкспериментируйте со сменой ритуала приема пищи, и, возможно, вы найдете оптимальный. Не бойтесь в данном случае уступить ребенку – создайте ему условия, чтобы он распробовал и полюбил еду: все его “закидоны” быстро пройдут, а аппетит останется.

Причина 4: невкусно!

Дети после года (а зачастую и раньше) начинают предъявлять определенные требования к вкусовым качествам еды. Поэтому не увлекайтесь приготовлением чересчур пресных диетических блюд – здоровому ребенку это и не нужно. Добавляйте в овощи и мясо не острые приправы, соусы, в кашу – варенье, и обязательно пробуйте еду перед тем, как накормить ребенка. Как вы сами считаете, вкусны эти приготовленные на пару кабачки? Ну вот, а вы хотите, чтобы чадо это ело и “грешите” на плохой аппетит ребенка.

Причина 5: неправильные пищевые привычки в семье

Пищевые привычки ребенка формируются по родительскому образцу. Поэтому если мама обычно питается зелеными яблоками и “Нарзаном”, а папа кушает гамбургеры во время работы за компьютером, трудно предположить, что ребенок сам вдруг начнет демонстрировать правильное отношение к питанию. Так что если у ребенка плохой аппетит, тщательно проанализируйте ваши семейные пищевые привычки. Возможно, сначала вам придется самим начать питаться сбалансированно, разнообразно и систематически, прежде чем приучать к этому ребенка.

Причина 6: неправильный образ жизни

Во многих случаях плохой аппетит у детей - результат того, что организм получает слишком маленькую нагрузку и расходует мало энергии. В этом случае, для того, чтобы исправить ситуацию, достаточно поменять режим дня ребенка, добавив туда еще одну прогулку, активные игры или занятия гимнастикой, поход в бассейн.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему: «Ласковое воспитание»


Вновь возвращаются времена, когда было нормально, чтобы мама малыша через несколько месяцев после рождения ребенка выходила на работу, а младенца отдавали в ясли. Родителям советуют не баловать ребенка, не брать на руки без особой необходимости («плачет, кричит - полезно, легкие развиваются»), чаще давать соску для успокоения. Результат такого воспитания плачевен - растет поколение детей с ослабленным здоровьем, со многими психологическими проблемами (тревожность, закомплексованность, страхи и т.д.).

В настоящее время ученые доказали необходимость «ласкового» воспитания. Взрослея, становясь самостоятельным, человек несет в себе заряд родительской любви и внимания. По мере роста маленького человечка родителям необходимо следить, чтобы «эмоциональный резервуар» ребенка не опустошался. Чем он полнее, тем лучше развивается ребенок, тем легче его воспитывать. 

Метод воспитания любовью самый простой и естественный, не требующих специальных знаний и умений. Что может быть проще, чем любить своего малыша, свою частичку? Но в наше «продвинутое» время многим родителям так сложно любить своих детей! Возможно, их самих не долюбили в детстве, не научили делиться чувствами, положительными эмоциями. 

И совершенно точно можно сказать: абсолютно безопасна для ребенка его мама. Ведь известно, что мама и малыш - это до определенного момента одно целое, у них единое психоэмоциональное поле. А материнская интуиция порой творит чудеса. Любящая мама, даже находясь очень далеко от своего ребенка, может почувствовать: с крохой что-то случилось. Все это из области тонких материй, и подобная общность начинается еще до зачатия. Как в семье готовятся к рождению ребенка? Желанен ли он? Не менее важен настрой мамы в период беременности: что у нее в крови - химия радости или депрессии? Что происходит в момент родов? Как мама ухаживает за малышом? Ребеночек постоянно ощущает степень общности с мамой и реагирует на малейшие ее изменения. И нередко - именно заболеванием, как бы призывая: поскорее обратите на меня внимание! И как важно в этот момент встретиться с грамотным специалистом!

Из чего состоит «ласковое» воспитание?

КОНТАКТ ГЛАЗ. Это любящий взгляд родителей, готовность отреагировать на плач, смех, любое движение. Взгляд может успокоить, поддержать, развеселить, да и наказать тоже может. Ребенок нуждается в таком контакте с самого рождения.

ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ. Это и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Все зависит от возраста, индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента. Ребенок никогда не перерастет потребность в физическом контакте, меняется только форма его проявления. Младенец нуждается в поглаживании, в нежных объятиях; дошкольник любит как поцелуи, объятия, так и шумные игры, встряхивания, пощипывания. Чем старше ребенок, тем дальше он отдаляется от родителей, но ему все еще необходим физический контакт в виде поцелуев, дружеских похлопываний, объятий.

ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ. Оно позволяет почувствовать малышу, что он самый важный человечек в мире. Хотя бы 5-10 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои «взрослые» дела. Это может быть и игра, и беседа, и чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела и т.д.). 

Лишь удовлетворив потребность ребенка в эмоциональном контакте, родители могут добиваться дисциплины, самостоятельности. «Хорошего» воспитания легче добиться, когда ребенок чувствует, что его искренне любят и принимают таким, какой он есть, не стараясь унизить, «сломать». 

Вспомните, когда в последний раз Вы ласкали своего ребенка? Сегодня утром? Или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день Вы применяли «ласковое» воспитание. Если получилось мало или отсутствует одна из составляющих (см. выше), то стоит задуматься и постараться изменить отношения с ребенком, сделав их более доверительными, нежными, доброжелательными. Можно просто обнять, поцеловать ребенка, можно сказать, как сильно Вы его любите, какой он умный, хороший, подчеркнуть его достоинства. Любви и ласки много не бывает!

 А можно поиграть в «эмоциональные» игры. 

Поиск мягких игрушек (с двух лет)
Соберите все мягкие игрушки, которые есть в доме и уложите их под одеяло. Туда же забирается и ребенок. Он должен нащупать и назвать как можно больше игрушек. Можете сами забраться под одеяло вместе с малышом - будет еще веселее. 

«Дотронься до...» (с 4-5 лет)
В игре принимают участие несколько человек, естественно, они все по-разному одеты. Ведущий говорит: «Дотронься до… синего!» Все должны быстро сориентироваться, обнаружить у участников в одежде названный цвет и дотронуться до него. Можно искать различные цвета, элементы одежды (рукав, кармашек, бантик, пуговица и т.д.). Важно, чтобы дотрагивались до каждого участника игры. 

Игровой массаж
Можно делать легкий массаж спинки, ручек, ножек с поглаживаниями, растираниями, придумывая сказки и веселые истории. 

Чаще устраивайте домашние праздники, и большие (день рождения, Новый год, 8 Марта), и маленькие (день солнышка, летний бал, воскресный обед). 

Можно использовать простейший гипноз и во сне. Когда ребенок спит, тихо сядьте рядом и говорите! Говорите, как Вы его любите, какой он хороший, умный, красивый. Можно заранее подготовить предложения-установки: «Завтра ты будешь спокойным, хорошо покушаешь», «Ты быстро выздоровеешь, завтра температура снизится, станет легче дышать», «Ты станешь меньше плакать и капризничать»... Старайтесь, чтобы установки были предельно четкими и конкретными. Таким образом Вы настраиваете организм ребенка на благотворные изменения. Для получения результата необходимо проводить такие «сеансы любви» регулярно. Важно, чтобы Ваше настроение соответствовало моменту. Не начинайте сеансы, если чем-то недовольны, рассержены, устали. Вы должны говорить искренне, чувствовать к ребенку нежность, любовь, желание помочь. Не говорите слишком громко и эмоционально, чтобы не разбудить ребенка. Попробуйте! Может быть, Вам подойдет именно такой способ выражения любви и заботы? 

Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин создал уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии и педагогики, а также на опыте народной медицины. Метод учитывает глубинную психоэмоциональную общность мамы и малыша, использует ресурсы материнской любви и огромные возможности, возникающие во время общения с крохой. «Все мы любим детей, - говорит Борис Зиновьевич - Но, ни печально, делаем это не совсем так, как нужно ребенку. Представьте, что ваш малыш имеет внутри резервуар, который всегда должен быть насыщен материнской любовью. Если не хватает, резервуар высыхает, ребеночек болеет - телом он как бы кричит о своих проблемах».

Есть несколько способов пополнить это «резервуар»:

  1. Почаще поглаживать ребенка, обнимать, похлопывать, возиться с ним, бороться - но соблюдая меру. Внимательный родитель увидит, когда малышу достаточно таких физических контактов.
  2. Как можно чаще смотреть в глаза своему ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.
  3. Но есть еще путь, один из самых эффективных - активизировать вербальный, разговорный способ общения.

Материнский голос - это великолепное и такое необходимое ребенку лекарство! «Мы стремимся, чтобы мамин голос стал внутренним голосом малыша, подчеркивает Борис Зиновьевич. - Мама дает своему ребенку определенные позитивные установки, воздействуя на весь организм малыша. Это закрепляется на сознательном уровне и влияет на все органы крохи».

Методика «Флюиды любви».

Базовая программа, полезная любому, в том числе и здоровому, ребенку состоит из 4 блоков тщательно подобранных фраз и выражений, которые вы должны выучить и каждый вечер говорить своему спящему крохе. Подойдите к малышу, убедитесь, что он спит. Притроньтесь к его руке или головке и произносите (сначала мысленно, затем вслух) фразу за фразой, со всей силой материнского убеждения посылая крохе флюиды любви.

1-й блок. Витамин материнской любви

Я тебя очень сильно люблю.

Ты - самое дорогое и родное, что у меня есть.

Ты - моя родная частичка, родная кровинушка.

Я без тебя не могу жить.

Я и папа тебя очень сильно любим.

2-й блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)

Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).

Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.

У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.

У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.

Ты легко и красиво двигаешься.

Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.

3-й блок. Нервно-психическое здоровье ребенка

Ты спокойный мальчик (девочка).

У тебя хорошие, крепкие нервы.

Ты умный малыш.

У тебя хорошо развиваются головка и ум.

Ты хорошо спишь, легко и быстро засыпаешь.

У тебя хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.

Ты видишь только хорошие, добрые сны.

У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4-й блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)

Я забираю и выбрасываю твою болезнь.

Я забираю и выбрасываю (перечисляете проблемы вашего малыша).

Я тебя очень-очень сильно люблю.

Индивидуальная программа создается и корректируется в процессе лечения специалистом. Самое главное - заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви.

Обратите внимание: вся программа - абсолютно позитивная, здесь нет никаких «не», вы просто пробуждаете в малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляете уверенность, что это возможно.