Главные вкладки
Проект-технология "Как мы сажали лук"
Один из проектов по образовательной деятельности из моей педагогической практики.
Тема проекта: Как мы сажали лук
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Сроки реализации проекта: Краткосрочный.
База реализации проекта: МБОУ СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова
Цель: Создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения (лука), его взаимосвязью с внешней средой.
Задачи:
1.Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет).
2.Развивать интерес к развитию и росту растения.
3.Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр.
4. Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело.
5.Формировать трудовые умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_sazhaem_luk.docx | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Cветлячок»
П Р О Е К Т
«КАК МЫ САЖАЛИ
ЛУК»
Подготовили:
Воспитатели : Мишина А.Г
2 младшая группа «Звездочки»
2016 учебный год
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Сроки реализации проекта: Краткосрочный.
База реализации проекта: МБДОУ д/с № 6, 2 младшая группа
Цель: Создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения (лука), его взаимосвязью с внешней средой.
Задачи:
1.Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет). 2.Развивать интерес к развитию и росту растения. 3.Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр. 4. Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело. 5.Формировать трудовые умения.
Ожидаемые результаты:
1.Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;
2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;
3.Дети узнают о пользе зелёного витамина.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
3. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап:
1.Проведение цикла занятий.
2.Консультации с родителями.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
Выставка детского творчества;
Выращенный лук использовать в еде.
Содержание мероприятий по реализации проекта:
День | Совместная деятельность детей и взрослых | Работа с родителями. | ||
НОД | задачи | Деятельность в режимных моментах. | ||
понедельник | 1.Беседа о витаминах.
| Цель: Создание условий для познавательных интересов детей и представлений о пользе витаминов. Задачи: Закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. | 1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей». Чтение стихотворения Казырина «Баба Таня чистит лук».
| 1.Консультация для родителей: «Лук – лекарственное растение». |
вторник | 2. .Тема: «Посадка лука». | Цель: Создание условий для формирования познавательных действий посредством посадки лука. Задачи: Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). О расширения представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой ). Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки. | 2.Сказка «Луковая семья». Отгадывание загадок о луке. Заучивание стихотворений: И.Токмаковой «Купите лук». Работа с раскрасками: «Наш лук зеленый друг». Сюжетно-ролевая игра: «Накормим семью весенним салатом»
| 2.Рецепты для родителей: «Салаты из зеленого лука». |
среда | 3. Тема: «Наблюдение за луком» | Цель: Создание условий для развития у детей умений устанавливать причинно-следственные связи в процессе наблюдения за выращиванием лука. Задачи: Продолжать развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями (каким был, каким стал и т.д.) Учить делать простейшие обобщения. | 3.Дидактическая игра лото «Овощи и фрукты». Сюжетно-ролевая игра: «Научим куклу Машу поливать растения». Разучивание стихов о луке. | 3. Рекомендация для родителей: «Огород на подоконнике в домашних условиях». |
Четверг | 4.Рисование «Лучок наш». | Цель: Создание условий для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования. Задачи: Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству. Закрепить представление о внешнем виде луковицы. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и обсушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску. | 4.Знакомство детей с пословицами и поговорками о луке. Сюжетно-ролевая игра «Поварята». Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик Лук». | 4.Консультация для родителей: «Полезные свойства лука». |
\ | 5. Аппликация тема: «Лучок». | Цель: Создание условий для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования. Задачи: Учить составлять композицию лука из отдельных частей. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к экспериментированию при сочетании изобразительных техник. | 5. Дидактическая игра: «Назови что это». чтение сказки «Приключение Чипполино». | 5.Памятка для родителей «Чем полезен лук». |