Методическая копилка - литература
Материалы, представленные на этой странице учитель может использовать на уроках литературы в 5-9 классах общеобразовательной школы. Тесты помогут проверить знание произведений классической литературы за считанные минуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест по содержанию произведения А.С. Пушкина "Дубровский" | 16.98 КБ |
тест по произведению "капитанская дочка" А.С. Пушкина | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по содержанию произведения А. С. Пушкина «Дубровский»
(6 класс)
- Литературный жанр произведения А. С. Пушкина «Дубровский»:
1) повесть
2) поэма
3) рассказ
2. О ком идёт речь?
«Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».
1) Дубровский-младший
2) Троекуров
3) Дубровский-старший
4) Шабашкин
- Образ Троекурова является олицетворением:
- верности дворянской чести
- надменности, властолюбия и вседозволенности
- русского гостеприимства
- справедливости и верности данному слову
- Как звали Дубровского старшего?
1) Андрей Гаврилович
2) Владимир Константинович
3) Кирилла Петрович
- Что стало причиной ссоры Дубровского - старшего и Троекурова?
- Дубровский отнял у Троекурова имение
- Дубровский отказался охотиться с Троекуровым
- Обида
- они никогда и так не общались
- Город, где воспитывался Дубровский младший вне дома?
1) Москва
2) Петербург
3) Париж
- Кто произносит слова: «… да вот беда – у него все бумаги сгорели во время пожара»?
1) Шабашкин
2) Троекуров
3) Спицын
- Узнайте героя по описанию.
«...в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».
1) Дефорж
2) Троекуров
3) Дубровский-старший
4) Заседатель Шабашкин
- Отрывок: «Он шел не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте…» представляет собой:
1) описание
2) повествование
3) рассуждение
- Что стало с Владимиром Дубровским в финале произведения?
- продолжал разбойничать
- оставил своих крестьян и уехал за границу
- погиб после ранения
- его поймали и посадили в тюрьму
- «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости»
- Антон Пафнутьич Спицын
- Дубровский - младший
- Дубровский -старший
- Кирилла Петрович Троекуров
- Почему Маша отказалась бежать с Владимиром Дубровским после венчания?
- Маша хотела отомстить Дубровскому за то, что он опоздал.
- Героиня боялась расстроить отца.
- Марья Кириловна уже была обвенчана с Верейским и дала ему клятву верности, нарушить которую не имела морального права.
- Она поняла, что не любит Дубровского.
Предварительный просмотр:
Тест по содержанию произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
- Жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
- Роман
- Поэма
- Повесть
- Как зовут учителя-француза, обучавшего Петра Гринева?
- Дефорж
- Дюпре
- Бопре
- Гофре
- Кем по профессии был на самом деле учитель Петра Гринева?
- Музыкантом
- Поваром
- Парикмахером
- портным
- Авторская позиция проявляется в произведении через:
1) вставные элементы
2) композицию
3) эпиграфы
4) выбор героя
- прямую авторскую оценку
- О ком идет речь: «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали»?
- о Савельче
- о Петре Гриневе
- об Емельяне Пугачеве
- об Алексее Швабрине
- Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
а) экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца
б) завязка 2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше
в) кульминация 3) детство Петруши в родовом имении
г) развязка 4)знакомство Гринёва с главной героиней повести
- Из-за чего произошла дуэль между Гриневым и Швабриным?
- Алексей оскорбил Петра, сказав, что он бездарный поэт
- Швабрин оскорбил Машу, сказав, что она падкая на материальные подношения
- Алексей подставил Петра на службе
- Швабрин и Гринев повздорили, обсуждая политические вопросы
- Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?
- автору
- Екатерине второй
- Петруше Гринёву
- Савельичу
- Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров
- Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
1)проблема любви
2)проблема чести, долга и милосердия
3)проблема роли народа в развитии общества
4)проблема сопоставления родового и служивого дворянства
- Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»
1) Авдотьи Васильевны
2)Василисы Егоровны
3)Екатерины второй
4) Маши Мироновой