Методическая копилка - литература

Саранчук Оксана Наримановна

Материалы, представленные на этой странице учитель может использовать на уроках литературы в 5-9 классах общеобразовательной школы. Тесты помогут проверить знание произведений классической литературы за считанные минуты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по содержанию   произведения А. С. Пушкина «Дубровский»

(6 класс)

  1. Литературный жанр произведения А. С. Пушкина «Дубровский»:

1) повесть

2) поэма

3) рассказ

  2. О ком идёт речь?

«Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

1) Дубровский-младший

2) Троекуров

3) Дубровский-старший

4) Шабашкин

  1. Образ Троекурова является олицетворением:

  1. верности дворянской чести
  2. надменности, властолюбия и вседозволенности
  3. русского гостеприимства
  4. справедливости и верности данному слову

  1. Как звали Дубровского старшего?

1) Андрей Гаврилович

2) Владимир Константинович

3) Кирилла Петрович

  1. Что стало причиной ссоры Дубровского - старшего и Троекурова?

  1. Дубровский отнял у Троекурова имение
  2. Дубровский отказался охотиться с Троекуровым
  3. Обида
  4. они никогда и так не общались

  1. Город, где воспитывался Дубровский младший вне дома?

1) Москва

2) Петербург

3) Париж

  1. Кто произносит слова: «… да вот беда – у него все бумаги сгорели во время пожара»?

1) Шабашкин

2) Троекуров

3) Спицын

  1. Узнайте героя по описанию.

«...в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

1) Дефорж

2) Троекуров

3) Дубровский-старший

4) Заседатель Шабашкин

  1. Отрывок: «Он шел не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте…»  представляет собой:

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

  1.  Что стало с Владимиром Дубровским в финале произведения?
  1. продолжал разбойничать
  2. оставил своих крестьян и уехал за границу
  3. погиб после ранения
  4. его поймали и посадили в тюрьму

  1.  «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости»
  1. Антон Пафнутьич Спицын
  2. Дубровский - младший
  3. Дубровский -старший
  4. Кирилла Петрович Троекуров

  1. Почему Маша отказалась бежать с Владимиром Дубровским после венчания?
  1. Маша хотела отомстить Дубровскому за то, что он опоздал.
  2. Героиня боялась расстроить отца.
  3. Марья Кириловна уже была обвенчана с Верейским  и дала ему клятву верности, нарушить которую не имела морального права.
  4. Она поняла, что не любит Дубровского.


Предварительный просмотр:

Тест по  содержанию произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

  1. Жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
  1. Роман
  2. Поэма
  3. Повесть
  1. Как зовут учителя-француза, обучавшего Петра Гринева?
  1. Дефорж
  2. Дюпре
  3. Бопре
  4. Гофре
  1.  Кем по профессии был на самом деле учитель Петра Гринева?
  1. Музыкантом
  2. Поваром
  3. Парикмахером
  4. портным
  1. Авторская позиция проявляется в произведении через:

  1) вставные элементы

  2) композицию

  3) эпиграфы

  4) выбор героя

  1. прямую авторскую оценку

  1. О ком идет речь: «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали»?
  1. о Савельче
  2. о Петре Гриневе
  3. об Емельяне Пугачеве
  4. об Алексее Швабрине
  1. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

  а)  экспозиция       1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

  б) завязка                2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

  в) кульминация      3) детство Петруши в родовом имении

  г)  развязка              4)знакомство Гринёва с главной героиней повести

  1. Из-за чего произошла дуэль между Гриневым и Швабриным?
  1. Алексей оскорбил Петра, сказав, что он бездарный поэт
  2.  Швабрин оскорбил Машу, сказав, что она падкая на материальные подношения
  3. Алексей подставил Петра на службе
  4. Швабрин и Гринев повздорили, обсуждая политические вопросы
  1. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?
  1. автору
  2. Екатерине второй
  3. Петруше Гринёву
  4. Савельичу
  5. Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров

  1. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

1)проблема любви

2)проблема чести, долга и милосердия

3)проблема роли народа в развитии общества

4)проблема сопоставления родового и служивого дворянства

  1.  Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

1) Авдотьи Васильевны

2)Василисы Егоровны

3)Екатерины второй

4) Маши Мироновой