Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" 2024 год
Данная страничка содержит материал для участия в муниципальном этапе Всеросийского профессиоанльного конкурса "Воспитатель года России" 2024год.
1. Конкурсное задание "Визитная карточка"
2. Конкурсное испытание "Педагогическая находка"
3. Конкурсное испытание -педагогическое мероприятие с детьми "Конкурсное занятие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_nahodka.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение технологии развивающих игр В.В. Воскобовича,
как способ активизации детей
старшего дошкольного возраста в процессе коррекции речи»
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и все присутствующие в этой аудитории. Для меня большая честь присутствовать здесь.
Разрешите представиться. Меня зовут Рябинина Анастасия Александровна, я учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 Солнышко г. Ростов.
2 слайд
Посмотрите пожалуйста на слайд, и скажите из какой книги данная иллюстрация? (Золотой ключик или приключение буратино).
3 слайд
Совершенно, верно.
4 слайд
Каждый ребенок имеет свой характер, свой темперамент, к каждому нужно найти свой подход, свой ключик.
В поисках золотого ключика к каждому ребенку я открыла для себя интересную технологию, которая сейчас успешно используется МНОЙ в образовательной деятельности с дошкольниками.
5 слайд
Это технология развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Одна из самых эффективных методов речевого развития, которая соответствует требованиям ФГОС ДО.
6 слайд
Игра для детей — это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Выготский полагал, что игра — это прекрасный метод развивающего обучения. Также считает и Вячеслав Владимирович Воскобович.
Технология Воскобовича — это путь от практики к теории.
7 слайд
Одно из преимуществ данной технологии в том, что она всегда требует активных действий от каждого ребенка. Поэтому с ее помощью автор организовывал не только умственную, но и двигательную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях было связано с различными движениями.
Игра усиливает взаимодействие когнитивных и эмоциональных принципов. Она не только вдохновляет детей думать и выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а значит, дисциплинирует детей дошкольного возраста, в том числе и с общим недоразвитием речи.
8 слайд
Поэтому, я разработала и реализую долгосрочный проект «Играем-речь развиваем» с применением развивающих игр Воскобовича. Эпиграфом к данному проекту стали слова Вячеслава Вадимовича, автора данной технологии: «Если игры прошли через руки, ум и сердце взрослого, они дойдут до ребенка».
Целью проекта является создание условий для развития и коррекции речевой деятельности дошкольников средствами игровой технологии В.В. ВОСКОБОВИЧА
Новизна проекта заключается в том, что применение игровой технологии В.В. Воскобовича адаптировано к коррекционно-логопедической практике, с учетом особенностей речевого развития детей с ОВЗ.
9 слайд
В детском саду были подобраны и приобретены игровые комплексы В.В. Воскобовича: Коврограф «Ларчик», Кораблики «Плюх-Плюх», «Шнуры-затейники», «Игровизоры».
10 слайд
В образовательную деятельность я также включала различные игры на «Коврографе Ларчике» и «Мини‒Ларчике», которые способствуют коррекции и развитию речи воспитанников:
11 слайд
‒ игры на автоматизацию звуков: «Шагалки», «Лабиринт».
12 слайд
‒ игры на развитие фонематических процессов: «Прятки», «Слоговые дорожки», «Составь слово», «Звуковозик»;
13 слайд
‒ игры на развитие лексико-грамматических категорий: «Подбери слово», «Машина», «Чего не стало», «Найди игрушку и составь предложение».
14 слайд
‒ игры на развитие связной речи: «Начни предложение», «Придумай картинку с героями и составь предложение», пересказ текста, составление различных рассказов, придумывание историй, сказок, заучивание стихов.
15 слайд
- игры на обогащение словарного запаса
«Назови предметы по цвету» «В гости к слонику Лип-Лип»
16 слайд
- игры для формирования грамматического строя речи
«Назови первый звук слова», «Посели в домик», «На арене Цирка»
17 слайд
В результате такого подхода развиваются все аспекты речи, особенно связная речь, а также и неречевые психические процессы. Такой подход позволяет поддерживать деятельность детей с общим недоразвитием речи в зоне оптимальной сложности, в любой игре для достижения того или иного результата.
У детей формируются основные компоненты речевой деятельности, происходит активизация когнитивных процессов, тем самым улучшится общее развитие, совершенствуется речь.
18 слайд
Особую роль уделяю работе с родителями. В родительском уголке и в мессенджерах публикую рубрику «Играем- речь развиваем», где знакомлю родителей с темами и задачами занятий. У родителей эта информация вызвала большой резонанс. Они захотели приобрести развивающие игры Воскобовича для домашнего пользования.
В связи с этим, совместно с родителями проводила мастер-классы по изготовлению пособия «Яблонька», «Ромашка», «Нетающие льдинки озера Айс».
19 слайд
Свой опыт работы распространяю среди коллег. Активно участвую в методических объединениях, семинарах, педагогических советах.
20 слайд
В перспективе планирую продолжать работу в данном направлении, реализуя новые педагогические проекты.
21слайд
Свое выступление хотелось бы закончить словами Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать»
22 слайд вопросы
Спасибо за внимание! Я готова ответить на Ваши вопросы.