Главные вкладки
Презентации
Презентации к ОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лоскутная вышивка | 1005.18 КБ |
Современные подходы и формы по художественному творческому развитию через ознакомление с родным краем | 1.13 МБ |
Театрализация в детском саду | 2.54 МБ |
Ознакомление с родным краем | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квадратные лоскутки собирали в мозаичный узор
Из треугольников выкладывали звезды Также из треугольников собирали и круги
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… Как показывает практика, наиболее запоминающим и эффективным методом является такая форма работы по ознакомлению с родным краем, как изобразительная деятельность в детском саду, где дети выступают активными участниками, где широко применяется наглядность, поэтому разработка таких форм работ воспитания в дошкольных учреждениях Республики Башкортостан, приобретает в современных условиях, важнейшее значение.
Цель: создание педагогических условий по ознакомлению с родным краем посредством изо деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: • Формировать у детей основы нравственного сознания и начала самосознания личности на основе культурно - этнических норм региона. • Способствовать обогащению представлений о прошлом республики Башкортостан. • Знакомить детей с традициями и обычаями нашего народа. • Поддерживать познавательно - созидательное отношение к окружающему миру башкирской природы. • Расширять представления о многообразии форм рукотворного мира созданного народом Башкортостана (одежде башкир, национальном орнаменте, традиционном шитье).
Формы работы
Средствами формирования эстетического отношения в ознакомлении с родным краем посредством изодеятельности являются:
В нашей работе были исследованы и раскрыты нетрадиционные подходы к организации: • технологии ознакомления детей с искусством; • технологии эстетического и художественного восприятия и познания мира.
Формирование у детей дошкольного возраста эстетических чувств, воспитание начал имеет значение в становлении личности Уголок «Родной край»
Содержание работы в старшей группе строится по следующим этапам:
Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально и одна из функций - воспитательная. Специальный подбор орнаментов и разработка приемов поэтапного обучения обеспечивает зрительную чувственность, лёгкость и полноту восприятия. Проявляется основа для развития художественно - сенсорных способностей. Совершенствуется моторная функция – ручная умелость, что облегчает овладение письмом.
При проведении занятий большое значение имеют следующие условия: Наличие плана работы по расширению кругозора детей. Можно провести экскурсии, беседы, интегрированные занятия, встречи с интересными людьми; Организация выставок в детском саду (стенгазеты, электронные презентации, фотоколлажи ); Детский сад должен иметь копилку изделий декоративно - прикладного искусства; Важно привлекать к работе родителей. Проводить совместные мероприятия: выставки, мини - конкурсы, конференции; Наличие хороших учебных пособий, демонстрационного материала; Воспитание чувства прекрасного, нравственной чистоты, духовной культуры и любви к природе, Родине.
На основании выдвинутых условий, мы составили перспективный план по ознакомлению детей с родным краем посредством изо деятельности. Который мы прилагаем к докладу в письменном виде Для улучшения восприятия тем, мы вводили сюрпризные моменты: едем на автобусе, кукла. Так например, в гости к дошкольникам не раз приходила кукла Айгуль в национальном костюме. Ребята с большим удовольствием рассматривали ее костюм: расшитые лентой платье, богато украшенный бисером и монетами головной убор.
Заключение Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, республикой, с ее народом, бытом и традициями, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН 1. Введение 2. Значение театрализованных игр и постановок в эстетическом развитии ребенка 3. Значение и место декорации в театрализованных постановках 4. Заключение
ВВЕДЕНИЕ Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра… Основная задача – показать лучшие образы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором играют дети, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать на что он способен.
ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР И ПОСТАНОВОК В ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА Большой интерес детей к играм объясняется тем, что их привлекает изображение людей, смелых и искренних, мужественных и отважных, сильных и добрых. Игра – один из главных элементов театрального искусства, и одна из ее форм – театрализованные игры. Театрализованные игры разыгрываются по сценарию, в основе которого содержание стихотворения, рассказа. сказки. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.
ЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО ДЕКОРАЦИИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВКАХ Оформление помогает создавать жизненную обстановку на сцене, их выбор дает простор ребячьей фантазии и воображении. Делая костюмы, нужно стремится, чтобы у каждого героя был свой основной цвет костюма, который помогал бы раскрытию его характера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно – прикладного искусства.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: -Познакомить детей с историей и современностью города и республики; -Сформировать у детей представление о родной природе, различных сторонах жизни родного города и Башкортостана, его жителей; - Развивать стремление знать свой город, свой край; Способствовать развитию патриотического отношения к малой родине, уважения к культурному прошлому средствами познавательного, речевого и эстетического развития детей.
Содержание работы: Понятие «Город» Природа родного города и республики Символика города и республики История возникновения города, республики Название улиц Белорецка Памятные места и достопримечательности в городе, республике Предприятия и природные богатства города и республики Знаменитые люди нашего города и республики Понятие «Республика Башкортостан»
Развивающая среда Уголок нравственно-патриотического воспитания; Книжный уголок; Уголок ИЗО; Игровой уголок. Информационные стенды для родителей.
В книжном уголке – размещены тематические альбомы, книги о городе и республике, коллекции открыток и фотографий «Белорецк», «Уфа», книжки-самоделки - «Улицы нашего города», «Памятные места Белорецка», подобраны стихотворения белорецких и башкирских поэтов, портреты башкирских писателей.
В уголке нравственно-патриотического воспитания– макет площади Металлургов, Водонапорной башни, Вечного огня
В игровом уголке имеются многообразные настольно-печатные и дидактические игры по ознакомлению с родным краем, макет «Сабантуй», куклы в национальных костюмах.