Аттестация
Материалы с аттестации разных лет (самообследование+аттестационное задание+заявление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
заявление на аттестацию-2020 | 17.23 КБ |
самообследование-2020 | 95 КБ |
аттестационное задание-2020 | 34.95 КБ |
самообследование-2024 | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2020 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель физической культуры.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 21 марта 2021 г.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории:
При 100% общей успеваемости средний показатель качественной успеваемости по физической культуре составил 87,5 %.. За последние 5 лет подготовил 1365 участников спортивных соревнований, из них–100 участников спортивного многоборья,50 - городских игр в баскетбол, волейбол, 150-соревнований по лёгкой атлетике,20-городских лыжных гонок. Подготовил призера муниципального уровня Всероссийской олимпиады школьников, 2 призёров окружных соревнований по лёгкой атлетике. Моя ученица Дмитренко Екатерина–призёр окружного и всероссийского уровней по спортивной гимнастике, лауреат международной энциклопедии «Одарённые дети». Распространяю свой педагогический опыт по использованию нестандартных форм проведения занятий по лёгкой атлетике 18.04.2018 и « Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МАОУ «СОШ № 7» 03.10.2019 в рамках профессионального сообщества. Являюсь с 2019 года наставником молодого специалиста Новикова П.Е.. С 2019 года Новиков П.Е. участвует в школьном инновационном проекте «Реализация деятельности Совета молодых учителей» и занял третье место в конкурсе дорожных карт, проведенном Советом молодых учителей. Имею публикации в методических сборниках и сети Интернет. Являюсь главным судьёй городских соревнований по волейболу, спортивного многоборья, ГТО, баскетболу, «Президентских состязаний». Вхожу в состав судейской коллегии муниципального уровня Всероссийской олимпиады школьников, городской «Школы безопасности». Имею диплом лауреата конкурса
«Спортивная Элита-2016» в номинации «Лучшие преподаватели физического воспитания» (постановление Администрации г. Когалыма от 10.04.2017
№ 706)
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование:
- Киргизский государственный институт физической культуры,1985 год по специальности « тренер по лёгкой атлетике, преподаватель физического воспитания»
Cтаж педагогической работы (по специальности) 31 год; в данной должности 31 год ; в данном учреждении 13 лет, общий стаж 35 лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание: Не имею ;
Сведения о повышении квалификации:
2017 год - «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет- технологий», 72 часа
2020 год- «Организация образовательной деятельности в процессе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики » ; 72 часа
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а). В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных.
Email: dmitrenko1964@yandex.ru
Дмитренко Игорь Васильевич _______________
Предварительный просмотр:
Отчёт о самообследовании
Дмитренко Игоря Васильевича, учителя физической культуры
муниципального автономного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма,
аттестующегося на первую квалификационную категорию.
Раздел 1. Профессиональное образование.
- Профессиональное образование высшее, Киргизский государственный институт физической культуры, 1985 год, по специальности «физическая культура и спорт», квалификация «преподаватель физвоспитания – тренер по лёгкой атлетике» 1
За межаттестационный период прошёл курсы повышения квалификации по теме «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет- технологий», 2017г., 72ч.,, 2020 г., 72 ч. 2 «Организация образовательной деятельности в процессе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики » ;
- семинар, проводимый Сургутским государственным университетом в городе Нижневартовске по баскетболу. .
- Успешно применяю нестандартные формы проведения учебно- тренировочных занятий по баскетболу и лёгкой атлетике. В контексте компетентностного подхода в образовании, разработал практические рекомендации «Развитие физических качеств баскетболистов на основе формирования общекультурных компетенций», которые способствуют успешности обучающихся.
- В системе работаю над повышением своего научного и методического уровня путём самообразования и курсовой подготовки. Педагогическая деятельность осуществляется планово в рамках темы самообразования «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры». Согласно методической теме мною составлен план самообразования , который реализуется через участие в заседаниях, семинарах, мастер-классах , проводимых в рамках школьного и городского педагогических сообществ и самостоятельное участие в вебинарах, городской семинар-практикум, мастер–класс «Стритбол».
- Всё вышеперечисленное соответствует требованиям федерального государственного стандарта второго поколения, стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре, отвечает задачам Государственной программы ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы» в области применения информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности учителя-предметника, развития системы выявления поддержки и сопровождения одарённых детей
Раздел 2. Представление о педагогической и профессиональной миссии.
2.1. Цель: создать условия для обеспечения качественного образования посредством учащихся к самообучению, саморазвитию, самовоспитанию, оптимизации учебного процесса, активизации познавательно-оздоровительной деятельности и социализации учащихся.
2.2. Моя тема самообразования является частью подпрограммы «Одарённый ребёнок на 2015-2020 г.г.» , программы развития МАОУ СОШ № 7.
2.3. Мною разработаны программа физкультурно-спортивной направленности спортивной секции по лёгкой атлетике .
2.4. В межаттестационный период являлся главным судьёй в городских соревнованиях по волейболу 7-8 классов , по спортивному многоборью среди учащихся 10 классов, лауреат конкурса «Спортивная элита-2016 » в номинации «Лучшие преподаватели физического воспитания » .
2.5. В межаттестационный период традиционно провожу совместные военизированные эстафеты, посвящённые Дню защитника Отечества, между учащимися МАОУ СОШ № 7 и подразделениями МЧС, полиции .В рамках Военно-патриотического месячника провожу военно-спортивные игры «Мама, папа, я- спортивная семья» . Организую совместные с родителями лыжные походы.
2.6.Реализация темы самообразования полностью отвечает п.2 национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре, задачам 6,12,13,15 Программы, а именно созданию системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодёжи, а также обеспечение доступности качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона современным требованиям потребностям общества и каждого жителя Югры (пункт 1.3,1.4).
2.7. Имею государственные и ведомственные награды:
Диплом победителя Всероссийской олимпиады учителей 2016-2017 учебного года по теме « Профессиональная компетентность учителя физической культуры» ( 2017 год)
Диплом лауреата конкурса « Спортивная Элита-2016» в номинации « Лучшие преподаватели физического воспитания» ( постановление Администрации г. Когалыма от 10.04.2017 № 706)
Грамота за весомый вклад в реализацию инновационного проекта « Музей- эксплораториум « Нуми- Торум» и экологическое воспитание учащихся в номинации
« Зелёное братство» ( 2018)
Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении 19 открытого окружного слёта школьных лесничеств « Сохраним цветущий мир Югры» ( 2019)
Раздел 3. Профессиональная деятельность.
3.1. Мною разработаны: программы по физической культуре для учащихся 2-х ,3-х классов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) и 11 класс стандарта среднего общего образования (ФК ГОС, 2014).
3.2. Для оценки планируемых результатов использую тестовый контроль (В.И. Лях, 2012г.), с помощью которого можно определить уровень кондиционных и координационных способностей. Также использую следующие формы контроля: предварительный, текущий, итоговый.
3.3. В своей педагогической деятельности использую технологию ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), способствующую развитию двигательных навыков и умений, совершенствованию образного воображения системного мышления, что позволяет успешно усвоить программный материал по физической культуре. Индивидуальные особенности учащихся учитываю в процессе внедрения в практику работы личностно-ориентированного обучения. Кроме того, в своей работе использую принцип комплексного подхода, индивидуальный, коллективный способ обучения, здоровьесберегающие и игровые технологии .
3.4. В настоящее время являюсь членом школьной творческой инновационной группы «Здоровье» по реализации инновационной программы на 2015-2016 учебные годы «Музей-эксплораториум как фактор развития научно-исследовательских способностей учащихся» [80], провёл экологическую экспедицию в город Ханты-Мансийск.
3.5. На протяжении 5 лет являюсь главным судьёй соревнований « Школа безопасности», занимаю призовые места в составе взрослой смешанной сборной МАОУ СОШ № 7 по плаванию и лыжным гонкам. Опубликовал опыт работы на тему «Урок по баскетболу» , являюсь председателем школьного спортивного клуба.
3.6. За период с 2015-2020 г.г. подготовил 1365 участников спортивных соревнований, из них – 12 участников окружных соревнований, 100 участников спортивного многоборья, 50 участников городских игр в баскетбол и волейбол, 150 участников соревнований по лёгкой атлетике, 20 участников городских лыжных гонок, 10 участников «школы безопасности», 12 участников турниров по шахматам.
3.7. За период с 2015 г.г. по 2020 г.г. подготовил 56 участников школьного и муниципального уровня Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре .
3.8. Вхожу в состав судейской комиссии муниципальной Всероссийской школьной олимпиады , исполняю функции главного судьи по волейболу, футболу, спортивному многоборью, лёгкой атлетике, фестиваль ГТО, баскетболу, стритболу, входил в состав главной судейской коллегии по туризму, зимнему туристическому многоборью, «Школы безопасности» , принимаю участие в организации судейства спортивных мероприятий, посвящённых дню города и нефтяной промышленности, детской летней оздоровительной компании ХМАО-Югры и в соревнованиях по туризму среди школ и дошкольных учебных учреждений города , являюсь судьёй первой квалификационной категории по лёгкой атлетике.
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. Обеспечиваю позитивную динамику учебных достижений учащихся; за последние 5 лет при 100% общей успеваемости средний качественный показатель по физической культуре составил 93,8% . Мои учащиеся после окончания школы продолжают заниматься спортом на более высоком уровне, некоторые избрали спортивную профессию: Дмитренко Алёна, Черепнёв Ярослав, Хананов Евгений, Плотников Максим.
4.2. Наблюдается положительная динамика развития физических качеств с 2015 по 2020 год: при 100% общей успеваемости качественный показатель по скоростно - силовым качествам составил 73%, по силовым качествам - 85%, по гибкости - 82%, по координации - 92% .
4.3. С 2015 по 2020 годы подготовил 108 победителей, призёров муниципального и окружного уровня Спартакиады школьников « Олимпийская Юность Югры», « Президентские состязания», спортивного многоборья , 1 призёра Всероссийского уровня, 10 победителей и 50 призёров муниципального уровня, 4 призёра окружных соревнований по лёгкой атлетике, 1 призёра муниципального уровня Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре,18 призеров школьного уровня Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре .
4.4. С 2015 по 2020 годы подготовил призёра муниципального уровня Всероссийской школьной олимпиады по физической культуре , 4 призёров окружных соревнований по лёгкой атлетике . Моя воспитанница - Дмитренко Екатерина – призёр окружного, федерального, всероссийского уровня по спортивной гимнастике, лауреат Президиума Совета международной энциклопедии «Одарённые дети» . Воспитал 4 призёров окружного уровня – Вегель Иван, Цокур Ярослав, Дмитренко Екатерина.
4.5. Опыт моей педагогической деятельности в области качественной подготовки учащихся к соревнованиям был представлен учителям физической культуры на семинаре по лёгкой атлетике и был проведён мастер-класс «Обучение технике малого мяча» (2017 г.)
4.6. В результате взаимодействия с социальными партнёрами ООО «Дорстройсервис» была реконструирована баскетбольная площадка, установлены баскетбольные и волейбольные стойки, нанесены разметки на волейбольной и баскетбольной площадках, реконструирована и размечена беговая дорожка, установлены футбольные ворота, что послужило весомым подспорьем для подготовки к соревнованиям различного уровня.
4.7. Определил проблему отсутствия мотивации у некоторых учащихся по занятиям физической культуры. Пригласил родителей на беседу, провёл анкетирование, совместно мы организовали соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья», а также совместный лыжный поход. В результате учащиеся продолжили занятия с более высоким азартом и энтузиазмом, что сказалось на их успеваемости по предмету .
По результатам психолого-педагогической диагностики учащихся, анкетирования родителей жалоб со стороны родителей не наблюдается, морально- психологический климат, созданный мной на занятиях по физической культуре, комфортный: мотивация детей к обучению высокая. Удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом составляет 100%.
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1. Исходя из представления федерального компонента государственного стандарта начального и среднего образования по физической культуре и анализируя систему собственной педагогической деятельности за описанный период, считаю, что поставленные задачи в рамках развития познавательной деятельности учащихся и создании условий для повышения качества образования через предмет «физическая культура» соответствуют принципам образовательной политики в Российской Федерации.
5.2. Постоянно повышаю и совершенствую свой профессиональный уровень. Мной составлен план повышения профессионального мастерства
, включающий изучения опыта работы коллег школы, региона и России. Значимые новинки литературы по вопросам современной методики физического воспитания.
5.3. Организую собственное профессиональное развитие системно и последовательно. Профессиональные задачи соответствуют уровню моей профессиональной деятельности. В дальнейшем планирую продолжить осваивать новые инновационные технологии организации урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний и умений учащихся, изучить передовой опыт коллег, а также использовать новые программы и технологии в воспитании здорового поколения.
Приложение № 1
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся по физической культуре за 2015 -2020 гг.
Показатели в % | Учебный год | ||||
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | |
Общая успеваемость физическая культура | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Качественная успеваемость | 96,5 | 98,2 | 77,6 | 96,6 | 100 |
Вывод: при 100% общей успеваемости качественный показатель по физической культуре – 93,8% (по шкале П.И. Третьякова определяется как высокий уровень).
Приложение № 2
Самоопределение выпускников
Ф.И. выпускника | Самоопределение выпускников |
Дмитренко Алёна, 1996 | СурГу специальность «адаптивная физическая культура» |
Черепнёв Ярослав, 1995 | СурГу специальность «физическая культура и спорт» |
Плотников Максим, 1995 | СурГПУ специальность «физическая культура и спорт» |
Хананов Евгений, 1996 | СурГУ специальность «физическая культура и спорт» |
Приложение № 3
Индивидуальный план профессионального развития
учителя физической культуры МАОУ «СОШ № 7» г. Когалыма
Дмитренко Игоря Васильевича
на 2019-2020 учебный год
Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
- Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно-правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчётности | Где, когда и кем заслушивается отчёт о выполненной работе |
Нормативно-правовая база | Приказ № 4133 от 17.05.2012 Минобрнауки России «Об утверждении федерального образовательного старта среднего ( полного) общего образования» ФЗ № 273 « Об образовании в Российской Федерации» | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации образовательной программы основного общего образования | В течение года | Обсуждение на заседаниях ППС | Выступление на ППС учителей физического цикла |
Общая Методология, принципы концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения | Фундаментальное ядро содержания общего образования проект / под ред. В.В.Козлова,- М . Просвещение, 2000 ( Стандарты второго поколения) | Изучение базового Документа, необходимого для создания рабочих программ | Февраль, 2019 | Обсуждение на заседаниях ППС |
- Разработка методических материалов, обеспечивавших реализацию учебно- воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о проделанной работе |
Составление учебного плана графика учебной программы, тематическое планирование с требованиями ФГОС | Сентябрь 2020 | Программа курса | ППС учителей физической культуры |
Составление и утверждение учебных программ на дополнительное образование, составление и утверждение планов детей занимающихся в спортивной секции | В течение года | Планирование | ППС учителей физической культуры |
Утверждение внутришкольной олимпиады по видам спорта и сдача норм ГТО | В течение года | Контроль | ППС учителей физической культуры |
Создание цикла презентаций к урокам | В течение года | Презентация | Годовой отчёт учителя |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка уроков в соответствии с требованиями ФГОС | 2-ое полугодие 3 четверть | Открытые уроки Выступление | Фестиваль открытых уроков ППС учителей физической культуры |
Разработка сценариев спортивных мероприятий | В течение учебного года | Открытое занятие | Фестиваль открытых уроков |
Организация спортивных мероприятий между классами | В течение учебного года | Соревнование | Фестиваль открытых уроков |
Организация спортивных мероприятий совместно с родителями | В течение учебного года | Соревнование | Фестиваль открытых уроков |
Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроках физической культуры | В течение учебного года | Публикация | Сеть Интернет |
- Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Выполняемые виды работ ( решаемые задачи) | Сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение открытых уроков | Анализ и обсуждение открытых уроков | В течение 2019-2020 учебного года | На ППС учителей физической культуры |
Посещение открытых спортивно-массовых мероприятий | Анализ и обсуждение открытых уроков | В течение 2019-2020 учебного года | На ППС учителей физической культуры |
Списки ссылок.
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 50
Разработка сценария конкретного мероприятия в рамках внеурочной деятельности с участием родителей в соответствии с конкретной образовательной ситуацией (на материале своего учебного предмета – физическая культура)
Выполнил:
Дмитренко Игорь Васильевич,
учитель физической культуры
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма,
аттестующийся на высшую квалификационную категорию
Обоснование выбора задания. Пояснительная записка
В настоящее время в образовании наметился переход к новым формам обучения, новым технологиям. Монологично - классическая рациональная форма обучения уступает место диалогической и полилогической, что требует уделять особое внимание изучению группового взаимодействия.
Процесс образования находится под влиянием идей, которые в начале века были сформулированы в работах теоретиков общей и педагогической психологии 50-60-х годов нашего века (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Ш.А. Амонашвили и др.), передовых практиков современной школы (А.С. Макаренко, А.В. Сухомлинский и др.), нашли отражение в утверждении сотрудничества как одной из определяющих основ в учебном коллективе. «Сотрудничество - это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленных взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, групповым анализом хода и результатов этой деятельности. В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимулирования и направления педагогом познавательных интересов школьников».
Значение этой формы организации обучения столь велико, что весь педагогический процесс имеет тенденцию рассматриваться как «педагогика сотрудничества». Проблема учебного сотрудничества активно и всесторонне разрабатывается в последние десятилетия в нашей стране и за рубежом (С.Г. Якобсон, Г.Г. Кравцов, А.В. Петровский, Т.А. Матис, Л.И. Айдарова, В.П. Панюшкин, Г. Магин, В.Я. Ляудис, Г.А. Цукерман, В.В. Рубцов, А.А. Тюков, А.И. Донцов, Д.И. Фельдштейн, И. Ломшер, А.К. Макарова и др.).
В последнее десятилетие пропаганда сохранения и развития здоровья приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа». Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Привлекая детей и родителей к активной совместной досуговой спортивной деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание, чувство любви к своим родным и близким.
Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-х классов и их родителей и является соревнованием.
Для достижения вышеизложенных идей я использую форму проведения мероприятий, как спортивные праздники.
Для проведения данного мероприятия мною были разработаны: Положение о проведении соревнований «Весёлые старты» между совместными командами родителей и детей « Леопард» , « Медвежонок» и « Зайка» (приложение 2), план организационных мероприятий по проведению соревнований «Веселые старты» среди совместных команд родителей и учащихся 5-х классов и сценарий мероприятия.
Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» (для 5 классов).
Цель: формирование у родителей и учащихся мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Способствовать развитию инициативы и творчества у учащихся и родителей;
2. Развивать двигательную активность, координацию движений и пространственное равновесие;
3. Воспитывать выдержку, слаженность, взаимовыручку, взаимопонимание и общительность в команде;
4. Воспитать взаимные дружественные отношения между учащимися и взрослыми.
Тема - « Спортивный праздник «Веселые старты»».
Класс - 5.
Методы – практический, наглядный.
Тип мероприятия – обобщение и систематизация знаний учащихся в области физической культуры и здоровьесбережения.
Вид мероприятия – соревнования.
Форма проведения мероприятия – индивидуальная и групповая.
Место мероприятия в учебном плане – соревнования.
Мотивация учащихся – данное мероприятие позволяет повысить интерес родителей и детей к занятиям физической культурой.
Предварительная подготовка к мероприятию (план, приложение 1).
Инвентарь: клюшки-3, шайбы-3,волейбольные мячи-9,обручи-3, теннисные мячи-3,лыжи с мягким креплением- 3 пары, баскетбольные мячи-6, мячи.
Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами, лозунг «Привет участникам соревнований!»
Дата проведения: 7 февраля 2020 года.
Место проведения: игровой зал МАУ СОШ № 7 г. Когалыма.
Участники: родители и учащиеся 5-х классов МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма.
Вступительное слово зам. по УВР Баженовой И.В.
Самая главная цель у каждого человека – это здоровье, поэтому в школе отводится большая роль воспитанию здорового образа жизни. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает физическая культура.
Очень важно, когда родители принимают активное участие в жизни детей, организовывают семейные мероприятия. Это делает семью крепче, родителей и детей ближе друг к другу и тогда возникает доверие и понимание.
Командные игры у детей «Веселые старты» воспитывают чувство коллективизма и доброжелательности, учат тому, что с сильной и дружной командой легче преодолевать трудности.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! Мы приветствуем вас на спортивном празднике. Наши команды - ученики и их родители. Они очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.
Звучит «спортивный марш», дети хлопают в ладоши, в зал входят команды.
Ведущий 2: Песнею звонкой, дружным парадом мы начинаем нашу программу. Дружно крикнем, детвора, папам и мамам физкульт-ура!
Ведущий 1: Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет судейская коллегия.
Пусть судья весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Оглашается состав судейской коллегии:
Ведущий 2: Чурашова М.Ю. – учитель физкультуры ;
Ведущий 1: Хафизова В.Р.. – учитель физкультуры;
Ведущий 2: Асабин А.А. – учитель физкультуры
Ведущий 1: Теперь участники праздника представят себя:
- команда «Медвежонок», капитан Дмитренко Екатерина …
- команда « Леопард» капитан Куцеволов Егор…
- команда « Зайка» капитан Бреус Агния…
Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.
Ведущий 2:Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов. А теперь, как и полагается перед соревнованиями, представим слово главному судье соревнований Игорю Васильевичу Дмитренко.
Вступительное слово главного судьи: объяснение правил соревнований и техники безопасности.
Ведущий 1: Наступило время провести разминку. Команды по очереди ответят на вопросы:
Ведущий 1:
1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном положении)
Ведущий2:
2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц)
Ведущий1:
3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками)
Ведущий2:
4) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика)
Ведущий1:
5) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции)
Ведущий 2: Теперь капитаны команд покажут пример, как необходимо соревноваться:
Ведущий 2:
– Челночный бег 4х6 м.
Ведущий 1:– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)? (Второй ведущий фиксирует, кто быстрее ответил).
- Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер).
Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец).
Что означают пять переплетённых колец на олимпийском флаге ( дружбу пяти материков Земли)
- 1конкурс: « Хоккеисты»
дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами.
- 2 конкурс: « Лыжники»
дети на «лыжах» бегут наперегонки
- 3 конкурс: « Биатлон»
дети прыгают на гимнастических мячах и теннисным мячом бросают в цель
- 4 конкурс. Эстафета "Перекати поле"
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно, передать эстафету следующему и так далее…
- 5 конкурс. Эстафета «Чебурашка»
1 мяч зажат коленями, остальные два в руках – нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках и передать эстафету.
- 6 конкурс Эстафета «Баскетбольное кольцо»
Один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) – обручем можно ловить мячи, побеждает команда забросившая больше всех мячей.
- 7. Конкурс для взрослых «2 мяча»
На площадку выходят по участнику от команд в руках у них по мячу, выполняют дриблинг двумя руками до потери мяча, победитель приносит очко команде.
- Игра «Веселый мяч»
На полу разложен спортивный инвентарь (малые разноцветные мячи) предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, участники берут мяч и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель.
Ведущий 1:
Итак, наш праздник завершен,
а у судей итог не подведен.
Не ошибиться им желаем,
а мы немного поиграем!
Загадки для команд:
1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. (Волк и семеро козлят).
2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. (Принцесса на горошине).
3. Назовите сказку, в которой бабушка связала внучке шапочку
( Красная шапочка)
Загадки для зрителей:
Меня хлопали лопатой,
меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
ледяной водой облили,
а потом с меня, крутой,
все скатилися гурьбой.
(горка)
Ног от радости не чуя,
с горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом (лыжи)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: « шайбу»,» мимо», « бей»-
Значит там игра- ( хоккей)
Судьи подводят итог соревнования.
Ведущий 2:
Пусть все это только игра,
но ею сказать мы хотели:
великое чудо - семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!!!
Церемония награждения.
Ответное слово родителей.
Заключительное слово педагога. Рефлексия учащихся и родителей
Ребята, мы с вами сегодня чудесно провели время вместе с родителями. Каждый из вас, наверное, что-то хочет сказать в ответ. На выходе из спортивного зала приготовлена демонстрационная доска . И на этой доске каждая семья может оставить свой отзыв о сегодняшнем мероприятии.
Я хочу поблагодарить активных родителей за помощь вашим детям и мне. Мне легко было с вами работать, огромное Вам спасибо!
Будьте уверены, что всё, чему вы научились, вам пригодится в дальнейшей жизни.
Самооценка мероприятия
В результате проведённой рефлексии было выявлено, что учащиеся испытывали трудности только на подготовительном этапе. Однако уже после разминки команд, участники соревнований чувствовали себя увереннее, атмосфера соперничества увлекла многих. Хотя в командах появились новые лидеры, система общения взрослых и детей стала менее скованной и более доброжелательной. Участники соревнований вынуждены были общаться в необычных - эмоционально возбужденных состояниях. После окончания мероприятия, соперники уходили с приподнятым настроением, совместно обсуждая наиболее запомнившиеся моменты соревнований.
Лучшей оценкой проведенного мероприятия был вопрос «Когда будут еще такие соревнования?»
В целом спортивное мероприятие удалось, родители и дети остались довольными, организаторы с целью и задачами справились.
На основании этого можно сделать вывод, что вид и форма данного мероприятия выбраны удачно. Участие родителей значительно повлияло на психологическую атмосферу мероприятия: дети вели себя увереннее, т. к. чувствовали моральную поддержку и заинтересованность родителей. Благодаря таким мероприятиям возникает более тесная связь и понимание между учащимися, школой и семьёй.
Генерирование идей
Чтобы закрепить дальнейшее взаимопонимание между детьми и родителями, родителям было предложено подготовиться к мероприятию «Мама, папа, бабушка, дедушка, я – спортивная семья» (разработать, реализовать свой проект и защитить его за круглым столом), а детям выступить в роли экспертов, а потом провести его на практике.
Список использованных источников
1.Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гумаеит. изд. центр АЛАДОС, 2003. – 144 с.: ил.
2.Ильин Е.П. Психология физического воспитания: (деятельность и состояния). Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1990 – 199 с., ил.
3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 3 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 144 с. – ( В помощь школьному учителю).
4.Козлова Т.В., Рябухина Т.А. Физкультура для всей семьи. – 2 изд., стериотип. / М.: Физкультура и спорт, 1990. – 463 с., ил. – (Межиздат, сер. Библиотека для родителей).
5. Научно – методический журнал. Физическая культура. Воспитание образование тренировка. Детский тренер. 3, 98.
6.Чернова Е.А., Кузнецов В.С. Общеразвивающие упражнения в парах для баскетболистов. Российская федерация баскетбола. Методическая разработка для тренеров ДЮСШ по баскетболу. Москва – 2009г.
Учитель физического воспитания
МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма И.В.Дмитренко
Директор МАОУ СОШ № 7 Т.А. Наливайкина
«Заверяю»
Специалист отдела кадров
МАОУ СОШ № 7 Н.В. Глотова
М.П.
17 февраля 2017 г.
Приложение 1
План организационных мероприятий по проведению соревнований «Веселые старты» среди команд родителей и учащихся 1-х классов секции «Баскетбол»
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки исполнения | Ответственные | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Согласование сроков и места проведения соревнований «Веселые старты» среди команд родителей и учащихся 5-х классов. | 7.12.2016 | Главный судья И.В.Дмитренко | |
2. | Составление и утверждение Положение о проведении «Веселых стартов» . | 5.12.2016 | Главный судья И.В.Дмитренко | |
3. | Составляются мероприятия о проведении соревнований «Веселые старты». | 3.12.2016 | Главный судья И.В.Дмитренко | |
4. | Оповещение о проведении соревнований и рассылка положения. | 2.12.2016 | Секретарь соревнований Т.Н.Карпова | |
5. | Прием заявок от команд и организационные моменты. | 1.12.2016 | Секретарь соревнований Т.Н.Карпова, Врач Чулякмина А.З., Гл. судья И.В.Дмитренко | |
6. | Подготовка команд (форма, приветствие, тренировки): | 2.12.2016 | Гл.судья Дмитренко И.В. | |
7. | Подготовка, согласование Положения о проведении соревнований с организационным комитетом родителей, администрацией школы. | 1-2.12.2016 | Главный судья И.В. Дмитренко | |
8. | Судейство один судья и один судья от родителей. | 6.02.2017 | Главный судья И.В.Дмитренко | |
9. | Оформление зала и микрофон | 6.02.2017 | Гл.секретарь Т.Н. Карпова | |
10. | Фотографирование на мероприятии. | По графику | Главный судья И.В. Дмитренко | |
11. | Приглашение работников прессы и телевидения для освещения данного мероприятия. | По графику | Главный судья И.В.Дмитренко | |
12. | Оформление спортивного зала (лозунг, шары, таблицы). | 6.02.2017 | Гл. секретарь Т.Н.Карпова, комендант О.П.Бабушкин | |
13. | Санитарно – гигиеническая готовность спортивного зала к проведению мероприятия и сдача зала. | 6-7.02.2017 | Главный судья И.В.Дмитренко комендант О.П.Бабушкин | |
14. | Встреча участников, раздевалки, медицинское обслуживание соревнований. | 6-7.02.2017 | Комендант О.П.Бабушкин Врач Чулякмина А.З. | |
15. | Безопасность помещения, спорных сооружений, инвентаря. | 6-7.02.2017 | Главный судья И.В. Дмитренко и охрана | |
16. | Готовность инвентаря и спортивных сооружений к проведению соревнований. | 7.02.2017 | Главный судья И.В.Дмитренко | |
17. | Приглашение на закрытие соревнований руководства, телевидения, прессу. | 4.02.2017 | Главный судья И.В.Дмитренко | |
18. | Подведение итогов и награждение призеров. | 7.02.2017 | Главный судья И.В.Дмитренко гл. секретарь Т.Н.Карпова | |
19. | Подготовка, оформление приказа по результатам соревнований. | 7.02.2017 | Главный судья И.В.Дмитренко | |
20. | Оформление и подготовка протоколов и таблиц соревнований. | 7.02.2017 | Главный судья И.В.Дмитренко Гл. секретарь Т.Н. Карпова | |
21. | Совещание судейской коллегии до соревнований. | 7.02.2017 | Главный судья И.В.Дмитренко Гл.секретарь Т.Н.Карпова | |
22. | Совещание судейской коллегии после соревнований. | 7.02.2017 | Главный судья И.В.Дмитренко Гл. секретарь Т.Н.Карпова | |
23. | Прием заявок по фотографированию и их выдача. | 7.02.2017 | Комендант О.П.Бабушкин | |
24. | Проверка и сдача помещения. | 7.02.2017 | Комендант О.П.Бабушкин |
Приложение 2
Положение о проведении соревнований «Весёлые старты» между командами «Медвежонок», « Леопард» и «Зайка».
1. Цели и задачи:
- Укрепления здоровья и ведение здорового образа жизни.
- Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
- Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
- Проведение совместного мероприятия родителей и детей.
2. Руководство соревнованиями:
Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры И.В.Дмитренко, он же является главным судьёй соревнований.
3. Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.
Все участники в соответствующей спортивной форме.
В соревнованиях участвуют дети 5-х классов.
Состав команд: 10 человек .
Примечание: По составу возможны другие варианты .
4. Программа соревнований:
Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры.
Традиционными являются следующие задания и конкурсы:
- представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для судей и соперников).
- разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт» и подготавливаются к предстоящим соревнованиям):
- А) разминка капитанов вне зачета:
– Челночный бег 4х6 м
– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?
- Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)
Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец)
Что означают пять переплетённых колец на олимпийском флаге
( дружбу пяти материков Земли)
Конкурсы, эстафеты команд в зачет:
1конкурс: « Хоккеисты»
дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами.
2 конкурс: « Лыжники»
дети на «лыжах» бегут наперегонки
3 конкурс: « Биатлон»
дети прыгают на гимнастических мячах и затем теннисным мячом попадают в цель
4 конкурс. Эстафета "Перекати поле"
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно, передать эстафету следующему и так далее…
5 конкурс. Эстафета «Чебурашка»
1 мяч зажат коленями, остальные два в руках – нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках и передать эстафету.
6 конкурс Эстафета «Баскетбольное кольцо»
Один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) – обручем можно ловить мячи, побеждает команда забросившая больше всех мячей.
7. Конкурс для взрослых «2 мяча»
На площадку выходят по участнику от команд в руках у них по мячу, выполняют дриблинг двумя руками до потери мяча, победитель приносит очко команде.
Игра «Веселый мяч»
На полу разложен спортивный инвентарь (малые разноцветные мячи) предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, участники берут мяч и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель.
5. Место, сроки проведения:
МАОУ « Средняя школа № 7». 7 февраля 2017 год
6. Начало соревнований
7 февраля 2017 года в 14 часов.
7. Подведение итогов
Команда победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований. За I место в эстафете или конкурсе начисляется 3 очка, за II место – 2 очка, за 3 место- 1 очко.
8. Награждение
Команды, занявшие 1, 2 и 3 место, награждаются грамотами. Участники команд награждаются тортом и отправляются на чаепитие.
По ходу соревнований судейская коллегия объявляет по микрофону и заполняет сводную таблицу, нарисованную на ватмане и расположенную у линии старта на стене, после каждого конкурса судьи информируют участников о количестве набранных очков.
Предварительный просмотр:
Отчёт о самообследовании
Дмитренко Игоря Васильевича, учителя физической культуры
муниципального автономного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма,
аттестующегося на высшую квалификационную категорию.
Раздел 1. Профессиональное образование.
1.1. Профессиональное образование высшее, Киргизский государственный институт физической культуры, 1985 год, специальность «физическая культура и спорт», квалификация «преподаватель физвоспитания – тренер по лёгкой атлетике» [1].
1.2. За межаттестационный период прошёл курсы повышения квалификации по теме «Организация образовательной деятельности в процессе реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивной практики»; 2020 год, г. Москва, 72 часа, «Педагогическая деятельность по физической культуре в начальной школе с учётом ФГОС НОО», 2021 год, г. Смоленск, 72 часа [2].
1.3. Успешно применяю нестандартные формы проведения учебно- тренировочных занятий по баскетболу, волейболу и лёгкой атлетике. В контексте компетентностного подхода в образовании разработал практические рекомендации «Развитие физических качеств баскетболистов на основе формирования общекультурных компетенций», которые способствуют успешности обучающихся [3].
1.4. В системе работаю над повышением своего научного и методического уровня путём самообразования и курсовой подготовки. Педагогическая деятельность осуществляется планово в рамках темы самообразования «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры». Согласно методической теме мною составлен план самообразования, который реализуется через участие в заседаниях, семинарах, мастер-классах, проводимых в рамках школьного и городского педагогических сообществ, через самостоятельное участие в вебинарах, в городском семинаре-практикуме [4].
1.5. Всё вышеперечисленное соответствует требованиям федерального государственного стандарта, стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре, отвечает задачам Государственной программы ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2024-2030 годы» (далее – Программа) в области применения информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности учителя-предметника, развития системы выявления поддержки и сопровождения одарённых детей [5].
Раздел 2. Представление о педагогической и профессиональной миссии.
2.1. Цель: создать условия для обеспечения качественного образования посредством учащихся к самообучению, саморазвитию, самовоспитанию, оптимизации учебного процесса, активизации познавательно-оздоровительной деятельности и социализации учащихся [6]. В дальнейшей работе (2024-2025 учебный год и далее) планирую добиться повышения качества образования на 10%, повысить процент участия обучающихся в проектной деятельности на 10%, в научно-исследовательской деятельности на 5%, в участии в спортивных соревнованиях на 30%, в участии в сдаче норм ГТО на 50%.
2.2. Учитывая основные направления программы развития школы, конкретные цели педагогической деятельности, связанные с эффективностью работы образовательной организации, вижу в создании в ОУ информационно-образовательной среды, создаваемой посредством использования современных инноваций в ходе учебного процесса, направленных на формирование развитой личности, способной к саморазвитию и дальнейшему обучению. Я активно использую Интернет-ресурсы для подготовки к урокам и внеурочным мероприятиям, для подготовки учащихся к ОГЭ, ВПР. Планирую совершенствовать свои навыки в области ИКТ благодаря курсам повышения квалификации, а также создавать с учащимися проекты и участвовать с ними в различных конкурсах, делиться знаниями на педагогических советах, заседаниях ШМО.
2.3. Мною разработаны программа физкультурно-спортивной направленности спортивной секции по лёгкой атлетике [8].
2.4. В межаттестационный период являлся главным судьёй в городских соревнованиях по волейболу 7-8 классов, по спортивному многоборью среди учащихся 9 классов [9].
2.5. В межаттестационный период традиционно провожу совместные военизированные эстафеты, посвящённые Дню защитника Отечества, между учащимися МАОУ СОШ № 7 и подразделениями МЧС, полиции. В рамках Военно-патриотического месячника провожу военно-спортивные игры «Мама, папа, я - спортивная семья» [10].
2.6. Реализация темы самообразования полностью отвечает стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре, задачам 6,12,13,15 Программы, а именно созданию системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодёжи, а также обеспечение доступности качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным требованиям потребностям общества и каждого жителя Югры (пункт 1.3,1.4). [11].
2.7. Имею государственные и ведомственные награды:
Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении 19 открытого окружного слёта школьных лесничеств «Сохраним цветущий мир Югры» (2019).
Почетная грамота за успехи в практической подготовке воспитанников (2019).
Благодарственное письмо Департамента образования и науки ХМАО-Югры за пропаганду здорового образа жизни (2020).
Почетная грамота за организацию физкультурно-оздоровительной среды в школе (2021).
Благодарственные письма Управления образования города Когалыма за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по физической культуре (2021, 2022).
Благодарственное письмо за активную и плодотворную работу в профсоюзе (2023) [12].
Благодарственное письмо Ханты-Мансийской окружной организации Профессионального союза работников народного образования и науки РФ за активную и плодотворную работу в Профсоюзе (2024)
Почетная грамота Управления образования Администрации города Когалыма за высокий профессионализм, большой личный вклад в формирование позитивного имиджа общеобразовательного учреждения (2024)
Раздел 3. Профессиональная деятельность.
3.1. Мною разработаны: программы по физической культуре для учащихся 6-х классов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и 10-11 класс (ФГОС СОО) [13].
3.2. Для оценки планируемых результатов использую тестовый контроль (В.И. Лях), с помощью которого можно определить уровень кондиционных и координационных способностей. Также использую следующие формы контроля: предварительный, текущий, итоговый. [14].
3.3. В своей педагогической деятельности использую технологию ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), способствующую развитию двигательных навыков и умений, совершенствованию образного воображения системного мышления, что позволяет успешно усвоить программный материал по физической культуре. Индивидуальные особенности учащихся учитываю в процессе внедрения в практику работы личностно-ориентированного обучения. Кроме того, в своей работе использую принцип комплексного подхода, индивидуальный, коллективный способ обучения, здоровьесберегающие и игровые технологии [15].
3.4. В настоящее время являюсь участником творческой группы сетевого партнерства - пилотного проекта по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО) инновационной ассоциированной образовательной организации.
3.5. Опубликовал опыт работы на тему «Урок по баскетболу», «Весёлые старты». Являюсь председателем школьного методического объединения учителей физической культуры [16]. Наставник молодого педагога Новикова П.Е. (справка).
3.6. За период с 2019-2023 г. г. подготовил 344 участника спортивных соревнований, из них – 12 участников окружных соревнований, 100 участников спортивного многоборья, 50 участников городских игр в баскетбол и волейбол, 150 участников соревнований по лёгкой атлетике, 20 участников городских лыжных гонок, 10 участников «школы безопасности», 12 участников турниров по шахматам [17].
3.7. За период с 2019 г. по 2023 г. г. подготовил 56 участников школьного и муниципального уровня Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре [18].
3.8. Вхожу в состав судейской комиссии муниципальной Всероссийской школьной олимпиады, исполняю функции главного судьи по волейболу, футболу, спортивному многоборью, лёгкой атлетике, фестиваль ГТО, баскетболу, стритболу, входил в состав главной судейской коллегии по туризму, принимаю участие в организации судейства спортивных мероприятий, посвящённых дню города и нефтяной промышленности, детской летней оздоровительной компании ХМАО-Югры и в соревнованиях по туризму среди школ и дошкольных учебных учреждений города, являюсь судьёй первой квалификационной категории по лёгкой атлетике [19]. На протяжении 5 лет являюсь главным судьёй соревнований «Школа безопасности», занимаю призовые места в составе взрослой смешанной сборной МАОУ СОШ № 7 по плаванию и лыжным гонкам.
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. Обеспечиваю позитивную динамику учебных достижений учащихся; за последние 5 лет при 100% общей успеваемости средний качественный показатель по физической культуре составил 93,8% [20].
4.2. Наблюдается положительная динамика развития физических качеств с 2019 по 2023 год: при 100% общей успеваемости качественный показатель по скоростно - силовым качествам составил 73%, по силовым качествам - 85%, по гибкости - 82%, по координации - 92% [21].
4.3. С 2019 по 2023 годы подготовил 108 победителей, призёров муниципального и окружного уровня Спартакиады школьников «Олимпийская Юность Югры», «Президентские состязания», спортивного многоборья, 10 победителей и 50 призёров муниципального уровня, 4 призёра окружных соревнований по лёгкой атлетике, 1 призёра муниципального уровня Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре,18 призеров школьного уровня Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре [22].
4.4. С 2019 по 2023 годы подготовил призёра муниципального уровня Всероссийской школьной олимпиады по физической культуре, 4 призёра окружных соревнований по лёгкой атлетике [23].
4.5. Опыт моей педагогической деятельности в области качественной подготовки учащихся к соревнованиям был представлен учителям физической культуры на семинаре по лёгкой атлетике и был проведён мастер-класс «Обучение технике малого мяча» (2022 г.) [24].
4.6. В результате взаимодействия с социальными партнёрами ООО «Дорстройсервис» была реконструирована баскетбольная площадка, установлены баскетбольные и волейбольные стойки, нанесены разметки на волейбольной и баскетбольной площадках, реконструирована и размечена беговая дорожка, установлены футбольные ворота, что послужило весомым подспорьем для подготовки к соревнованиям различного уровня [25].
4.7. Определил проблему отсутствия мотивации у некоторых учащихся по занятиям физической культуры. Пригласил родителей на беседу, провёл анкетирование, совместно мы организовали соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья». В результате учащиеся продолжили занятия с более высоким азартом и энтузиазмом, что сказалось на их успеваемости по предмету [26].
По результатам психолого-педагогической диагностики учащихся, анкетирования родителей жалоб со стороны родителей не наблюдается, морально- психологический климат, созданный мной на занятиях по физической культуре, комфортный: мотивация детей к обучению высокая. Удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом составляет 100%.
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1. Исходя из представления федерального компонента государственного стандарта начального и среднего образования по физической культуре и анализируя систему собственной педагогической деятельности за описанный период, считаю, что поставленные задачи в рамках развития познавательной деятельности учащихся и создании условий для повышения качества образования через предмет «физическая культура» соответствуют принципам образовательной политики в Российской Федерации.
5.2. Постоянно повышаю и совершенствую свой профессиональный уровень. Мной составлен план повышения профессионального мастерства, включающий изучения опыта работы коллег школы, региона и России. Значимые новинки литературы по вопросам современной методики физического воспитания.
5.3. Организую собственное профессиональное развитие системно и последовательно. Профессиональные задачи соответствуют уровню моей профессиональной деятельности. В дальнейшем планирую продолжить осваивать новые инновационные технологии организации урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний и умений учащихся, изучить передовой опыт коллег, а также использовать новые программы и технологии в воспитании здорового поколения.
Учитель физической культуры
МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма И.В.Дмитренко
Директор МАОУ СОШ № 7
А.А. Овсянников
«Заверяю»
Специалист отдела кадров
МАОУ СОШ № 7 А.Т. Гаджиева
М.П.