Методическая копилка
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Полное название проекта:
«Чудо- огород»
Авторы проекта:
Воспитатель: Полякова Наталья Валерьевна
Вид, тип проекта:
групповой, среднесрочный, творческий, познавательно-исследовательский
Продолжительность: март- апрель 2022г.
Участники проекта: Воспитанники старшей группы «Пчелка» МАДОУ д/с №14( 1 корпус), родители (законные представители), воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Расширить и систематизировать знания воспитанников о культурных и цветущих растениях: об истории, видах, особенностях, строении и пользе;
- Формировать представление о процессе выращивания растений из семян;
- Учить наблюдать изменения в развитии и росте растений;
- Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений.
- Расширить и систематизировать знания детей об искусстве народов России, умении мастеров украшать свои изделия узорами, характерными для конкретной местности.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности;
- Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества.
- Обогащать словарный запас за счет введения новых понятий.
Воспитательные задачи:
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
- Воспитывать стремление к внимательному и заботливому отношению к растущим растениям.
- Воспитывать трудолюбие, ответственность, эстетический вкус.
Ожидаемые результаты:
- У воспитанников сформируются знания о культурных и цветущих растениях на разных стадиях развития .
- . С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- . Дети научатся правильно ухаживать за растениями.
- У воспитанников продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
- Воспитанники познакомятся с «Дневником наблюдения за растениями» и научатся самостоятельно его вести.
- У воспитанников сформируется бережное отношение к растительному миру.
- Родители воспитанников примут активное участие в реализации проекта.
Краткое описание проекта:
Проект реализуется с воспитанниками старшего дошкольного возраста и реализуется на протяжении 7 недель в соответствие с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации программы: все формы и методы работы с дошкольниками обеспечивают полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности, развитию детской инициативы и работе с родителями.
План-схема реализации проекта «Чудо-огород»
Этап, срок | Мероприятия | Участники |
Подготовительный, начало марта. |
| Педагог, родители |
| ||
| ||
Основной, март - апрель. |
| Дети, педагог. |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Заключительный, конец апреля. |
| Дети, педагог. |
|
Итоги проекта
- В ходе реализации проекта у воспитанников сформировалось экологическое представление о растительном мире в общем, об овощных культурах (салат, укроп, петрушка, базилик, томат, перец, лук, редис) и цветущих растениях (целозия (петушиный гребень), бальзамин садовый) в частности.
- В процессе работы по проекту «Чудо-огород» воспитанники научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития и условиями.
- В процессе познавательно-исследовательской деятельности воспитанники получили конкретные познавательные навыки: научились наблюдать, рассуждать, планировать работу и прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, фиксировать данные в «Дневнике наблюдений».
- У воспитанников сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных и цветущих растений в комнатных условиях.
- Активный словарь воспитанников обогатился новыми понятиями «посев», «рыхление», «культурное растение» и т.д.
- В группе создан огород на окне.
- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».
- Воспитанники стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.