Национально- региональный компонент в работе учителя физической культуры
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 27.38 КБ |
Презентация "Сагаалган - Белый месяц" | 2.33 МБ |
bur_igry_valya_4.docx | 27.38 КБ |
sagaalgan_2019_valya_2.docx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I – II вида»
Технологическая карта урока
по физической культуре
во 2 "Б" классе II вида
составила: Бабуева В.В.
учитель физической культуры
г. Улан- Удэ
2022 г.
Тема Раздел "Гимнастика" | Бурятские народные подвижные игры |
Класс | 2 "Б" класс II вида |
Педагогическая цель | развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр. |
Тип урока | комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | -Обучение учащихся бурятским народным подвижным играм. -совершенствовать технику акробатических элементов. - развивать ловкость и быстроту посредством подвижной игры |
Личностные результаты | формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | -Формировать коммуникативные умения и навыки; - развивать умение планировать, контролировать двигательные действия; -развивать умение осознанно использовать терминологию физической культуры. - развитие дыхательной, сердечно - сосудистой системы и улучшения эмоционального состояния учащихся. |
Место проведения | спортивный зал. |
Форма работы | Фронтальная, групповая, соревновательная |
Инвентарь и оборудование: | Таблички, картинки, свисток, стойки или кегли, лошадки, маты, скамейка. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | УУД |
Подгот. этап 1. Орг.момент Построение, рапорт, приветствие; эмоциональный настрой на урок | Приветствие. Беседа, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок: В какой стране мы живём? Как называется наша малая Родина? В Бурятии есть свои народные игры | Выполняют построение, сдача рапорта, приветствие. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи. | 15 мин 2 мин | Регулятивные УУД: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Личностные УУД: формирование положительного отношения к спорту; самоконтроль правильности выполнения упражнений Познавательные УУД: умение различать и правильно выполнять команды; формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки Регулятивные УУД: умение технически правильно выполнять двигательные действия Познавательные УУД: выполнять гимнастические упражнения на высоком качественном уровне. Регулятивные УУД: умение технически правильно выполнять двигательные действия Коммуникативные УУД: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности. Умение общаться со сверстниками Личностные УУД: умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Личностные УУД: умение активно включаться в коллективную деятельность Личностные УУД: анализ собственной деятельности на уроке Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
2. Речевая разминка | Какой сейчас урок? Кто дежурный? | Ответы детей | 1 мин | |
3. Постановка учебной задачи | . Что мы будем делать? | Ответы детей | 1 мин | |
4. Закрепление знаний по двигательным действиям. Развитие физических качеств, координационных способностей. | Строевые упражнения: повороты налево, направо. Ходьба по залу с заданиями: 1. на носках, руки вверх; 2. на пятках, руки на пояс; 3. высоко поднимая бедра, руки на пояс. Медленный бег. - правым боком приставным шагом; - левым боком приставным шагом; - спиной вперед. - бег по диагонали. Ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в круг. Разминка на месте: Бурятский танец «Ёхор». -Этот танец пришел к нам из глубины веков. Точно копировать танец мы с вами не будем, а используем движения этого красивого танца для разминки. . Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть. | Выполняют упражнения: строевые упражнения; Спину держать прямо, голову не опускать. Расстояние 2м., соблюдать дистанцию, задание выполнять по сигналу учителя Дышать через нос, дыхание не задерживать. Вдох через нос - выдох через рот. Следить за правильностью выполнения дыхания Дыхание не задерживать. Вдох через нос, а выдох через рот Построение в круг. Учащиеся под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики | 1 мин 2 мин 2 мин 1 мин 5 мин | |
5. Основной этап. Усвоение новых знаний и способов действий. Эстафета способствует развитию быстроты, силы, ловкости, реакции. Совместная игра | Эстафета. Деление на 2 команды 1. Игра "Конные скачки" Описание: Два игрока должны проскакать на "лошадке" через препятствия до предмета и вернуться на место. Затем передать лошадку следующему игроку. Побеждает команда, которая проскачет первой 2. Игра "Меткие стрелки" Описание: Нужно добежать до мата выполнить кувырок вперед и забросить мяч в корзину. Побеждает команда, которая больше забросит в корзину мячей и первая закончит задание 3. "Подготовка к борьбе" Описание: Игрок бежит до мата выполняет кувырок вперед, назад и стойку на лопатках перелезает через скамейку и бежит обратно. 4. "Конкурс капитанов" Описание: Упражнение в равновесии «Ласточка». Коллективная игра "Волк и ягнята" Описание: Выбирают Волка и Овцу, остальные участники — Ягнята. Волк сидит на дороге, по которой идет Овца с Ягнятами. Овца впереди, Ягнята позади, крепко держась друг за друга и за Овцу. Подходят к Волку. Овца спрашивает: -Что ты делаешь? -Вас жду. -А зачем ? -Чтобы всех вас съесть! С этими словами он бросается на Ягнят, а Овца загораживает их. | Правила:. 1) обегать препятствия 2) добегать до конца 3) передавать лошадку на линии старта Правила:. Задача каждой команды как можно больше забросить мячей в корзину Методические указания. Нельзя выполнять бросок 2 раза подряд. Броски выполнять строго от намеченной линии Правила: кувырок и стойка на лопатках выполняются строго на мате Методические указания: Ноги не сгибать в коленях, руки разведены в сторону до уровня плеча, вытянуть правую (левую) ногу назад верх до ровня таза. Правила: Волк может ловить только последнего Ягненка, отталкивать Овцу нельзя. Ягнята ловко следуют за движениями Овцы. | 18 мин 2 мин 3 мин 2 мин 2 мин 9 мин | |
6. Закрепление знаний и способов действий. | Медленный бег с восстановлением дыхания Ходьба с дыхательными упражнениями. а) «Обними плечи» - 1 шаг – вдох, развести руки в стороны; 2 шаг – выдох, обхватить плечи руками; б) 1 – 4 - круговые движения руками вперед; 5 – 8 – круговые движения руками назад; Перестроение в одну шеренгу. | Следить за дыханием. Глубокий вдох, медленный выдох. | 2 мин | |
7. Заключ. этап Рефлексивно-оценочный | Подведение итогов урока (словарная работа). Оценить учащихся за работу на уроке Домашнее задание . | Ответы детей. Перечислить бурятские национальные игры. Дети сами оценивают друг друга. | 5 мин | |
Организованный уход из зала. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Бурятии
Много молочной пищи
Обряд «Дугжууба».
«Бутуу Удэр». В канун Нового года наводят порядок во всём хозяйстве. В этот день необходимо закончить и завершить дела уходящего года, раздать долги. Чистота и порядок в доме, на работе, в мыслях.
Алтарь
Верхняя национальная одежда
Юрта
Ёхор – национальный праздник
Первый день Сагаалгана Начинается с поздравлений, обменом подарков. Младшие поздравляют старших обрядом «золгохо». В первую очередь дети поздравляли самых старших в доме, родителей. Затем шли к родственникам, к друзьям, соседям и так новогоднее празднество продолжается в течение целого месяца.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I – II вида»
Технологическая карта урока
по физической культуре
во 2 "Б" классе II вида
составила: Бабуева В.В.
учитель физической культуры
г. Улан- Удэ
2022 г.
Тема Раздел "Гимнастика" | Бурятские народные подвижные игры |
Класс | 2 "Б" класс II вида |
Педагогическая цель | развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр. |
Тип урока | комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | -Обучение учащихся бурятским народным подвижным играм. -совершенствовать технику акробатических элементов. - развивать ловкость и быстроту посредством подвижной игры |
Личностные результаты | формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | -Формировать коммуникативные умения и навыки; - развивать умение планировать, контролировать двигательные действия; -развивать умение осознанно использовать терминологию физической культуры. - развитие дыхательной, сердечно - сосудистой системы и улучшения эмоционального состояния учащихся. |
Место проведения | спортивный зал. |
Форма работы | Фронтальная, групповая, соревновательная |
Инвентарь и оборудование: | Таблички, картинки, свисток, стойки или кегли, лошадки, маты, скамейка. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | УУД |
Подгот. этап 1. Орг.момент Построение, рапорт, приветствие; эмоциональный настрой на урок | Приветствие. Беседа, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок: В какой стране мы живём? Как называется наша малая Родина? В Бурятии есть свои народные игры | Выполняют построение, сдача рапорта, приветствие. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи. | 15 мин 2 мин | Регулятивные УУД: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Личностные УУД: формирование положительного отношения к спорту; самоконтроль правильности выполнения упражнений Познавательные УУД: умение различать и правильно выполнять команды; формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки Регулятивные УУД: умение технически правильно выполнять двигательные действия Познавательные УУД: выполнять гимнастические упражнения на высоком качественном уровне. Регулятивные УУД: умение технически правильно выполнять двигательные действия Коммуникативные УУД: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности. Умение общаться со сверстниками Личностные УУД: умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Личностные УУД: умение активно включаться в коллективную деятельность Личностные УУД: анализ собственной деятельности на уроке Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
2. Речевая разминка | Какой сейчас урок? Кто дежурный? | Ответы детей | 1 мин | |
3. Постановка учебной задачи | . Что мы будем делать? | Ответы детей | 1 мин | |
4. Закрепление знаний по двигательным действиям. Развитие физических качеств, координационных способностей. | Строевые упражнения: повороты налево, направо. Ходьба по залу с заданиями: 1. на носках, руки вверх; 2. на пятках, руки на пояс; 3. высоко поднимая бедра, руки на пояс. Медленный бег. - правым боком приставным шагом; - левым боком приставным шагом; - спиной вперед. - бег по диагонали. Ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в круг. Разминка на месте: Бурятский танец «Ёхор». -Этот танец пришел к нам из глубины веков. Точно копировать танец мы с вами не будем, а используем движения этого красивого танца для разминки. . Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть. | Выполняют упражнения: строевые упражнения; Спину держать прямо, голову не опускать. Расстояние 2м., соблюдать дистанцию, задание выполнять по сигналу учителя Дышать через нос, дыхание не задерживать. Вдох через нос - выдох через рот. Следить за правильностью выполнения дыхания Дыхание не задерживать. Вдох через нос, а выдох через рот Построение в круг. Учащиеся под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики | 1 мин 2 мин 2 мин 1 мин 5 мин | |
5. Основной этап. Усвоение новых знаний и способов действий. Эстафета способствует развитию быстроты, силы, ловкости, реакции. Совместная игра | Эстафета. Деление на 2 команды 1. Игра "Конные скачки" Описание: Два игрока должны проскакать на "лошадке" через препятствия до предмета и вернуться на место. Затем передать лошадку следующему игроку. Побеждает команда, которая проскачет первой 2. Игра "Меткие стрелки" Описание: Нужно добежать до мата выполнить кувырок вперед и забросить мяч в корзину. Побеждает команда, которая больше забросит в корзину мячей и первая закончит задание 3. "Подготовка к борьбе" Описание: Игрок бежит до мата выполняет кувырок вперед, назад и стойку на лопатках перелезает через скамейку и бежит обратно. 4. "Конкурс капитанов" Описание: Упражнение в равновесии «Ласточка». Коллективная игра "Волк и ягнята" Описание: Выбирают Волка и Овцу, остальные участники — Ягнята. Волк сидит на дороге, по которой идет Овца с Ягнятами. Овца впереди, Ягнята позади, крепко держась друг за друга и за Овцу. Подходят к Волку. Овца спрашивает: -Что ты делаешь? -Вас жду. -А зачем ? -Чтобы всех вас съесть! С этими словами он бросается на Ягнят, а Овца загораживает их. | Правила:. 1) обегать препятствия 2) добегать до конца 3) передавать лошадку на линии старта Правила:. Задача каждой команды как можно больше забросить мячей в корзину Методические указания. Нельзя выполнять бросок 2 раза подряд. Броски выполнять строго от намеченной линии Правила: кувырок и стойка на лопатках выполняются строго на мате Методические указания: Ноги не сгибать в коленях, руки разведены в сторону до уровня плеча, вытянуть правую (левую) ногу назад верх до ровня таза. Правила: Волк может ловить только последнего Ягненка, отталкивать Овцу нельзя. Ягнята ловко следуют за движениями Овцы. | 18 мин 2 мин 3 мин 2 мин 2 мин 9 мин | |
6. Закрепление знаний и способов действий. | Медленный бег с восстановлением дыхания Ходьба с дыхательными упражнениями. а) «Обними плечи» - 1 шаг – вдох, развести руки в стороны; 2 шаг – выдох, обхватить плечи руками; б) 1 – 4 - круговые движения руками вперед; 5 – 8 – круговые движения руками назад; Перестроение в одну шеренгу. | Следить за дыханием. Глубокий вдох, медленный выдох. | 2 мин | |
7. Заключ. этап Рефлексивно-оценочный | Подведение итогов урока (словарная работа). Оценить учащихся за работу на уроке Домашнее задание . | Ответы детей. Перечислить бурятские национальные игры. Дети сами оценивают друг друга. | 5 мин | |
Организованный уход из зала. |