Главные вкладки
Копылов Алексей Иванович
Если в безветрии парус повис,
А это тебя не трогает,
И если ты равнодушен и тих
Перед дальней дорогою,
И если ты перед шквалом дрожишь,
Кто за это в ответе?
Ты сам!
Ты не понял, что жить
Тем лучше, чем крепче ветер!
В. Крапивин
Есть одно общеизвестное выражение: «Театр начинается с вешалки». А с чего начинается школа? Со школьного звонка, со звонких детских голосов, с любимого учителя? А с чего начинается современная школа, живущая по новым образовательным стандартам?
До недавних пор было все понятно и просто! Со школой нас связывали определенные ассоциации: учитель с указкой у доски объясняет новый материал, дети внимательно слушают. А дома они должны выучить весь заданный материал, чтобы рассказать его на следующем уроке. Так и хочется спросить: «А для чего»? Ответ очевиден: чтобы ребенок много знал и в будущем смог получить высшее образование.
Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в различных сферах общественной жизни. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. В связи с этим родительская общественность сформулировала новый социальный заказ: учите наших детей в школе тому, что нужно в жизни: самостоятельности, коммуникабельности, целеустремленности и т.д.
В XXI веке, как и во все времена, учитель - это не только хранитель знаний, образец поведения и подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования.
Для меня современная школа – это, прежде всего, новый учитель, идущий в ногу со временем, владеющий новыми технологиями, строящий отношения с учениками на основе доверия и творчества. «Новый» учитель научит детей рассуждать, анализировать, аргументировать свои мысли, научит самостоятельно действовать, работать в команде – это сейчас для меня приоритетно.
Где-то на уровне подсознания любовь к детям зрела во мне годами, начиная с детства. Потом школа, которую я тоже полюбил сразу, и моя мама, учительница русского языка и литературы Копылова Раиса Ивановна. Именно она привила мне любовь к знаниям, книгам, научила ценить русскую литературу, относиться с трепетной нежностью к слову. После было училище и профессия художника росписи по дереву, потом армия. Потом педагогическое училище и прекрасные педагоги - Романова Зоя Александровна, Елизарова Надежда Дмитриевна, Борзых Иван Федорович. Я до сих пор благодарен им за те знания, умения и навыки, которые они мне дали, за фанатичную, в хорошем смысле этого слова, любовь к своему предмету и самоотверженное служение своему делу.
И вот я стал учителем…
Потом заочно окончил педагогически институт, так как чувствовал необходимость повысить свои знания в профессии.
Преподаватель должен готовить выпускника школы не только к участию в решении задач нашего общества, но и к умению безопасно жить, а если понадобится, то и выживать в сложившейся ситуации. Поэтому свои уроки и внеклассные мероприятия я строю так, чтобы они вызывали интерес к таким профессиям, как спасатель, пожарный, военный, полицейский. Выбрав одну из этих профессий и помогая другим в сложных ситуациях, мои ученики никогда не будут чувствовать себя несчастными или ненужными людьми, а смогут реализовать себя как личность в полной мере.
Учитель является своеобразным посредником между предыдущим и будущим поколениями. Пусть дети видят искренность, доброту и честность наших действий, не надо ставить их в рамки, нужно просто дать их развитию нужное направление.
В заключение хотелось бы привести слова русского философа Николая Рериха: «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идеи и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель, я употребляю это слово в широком смысле, может совершить больше, нежели завоеватель и государственные правители. Они, учителя, могут создавать новое воображение и освободить скрытые силы человечества».