Воспитателям
Уважаемые воспитатели и гости моего сайта. На этой странице я представляю вашему вниманию авторские конспекты по основным направлениям развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты занятий по познавательному и речевому развитию. | 354.82 КБ |
Опытно - экспериментальная деятельность | 81.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие с логическими блоками Дьенеша в средней группе
«ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ»
ЦЕЛЬ:
1.Продолжать упражнять детей в группировке геометрических фигур, классификации блоков по двум свойствам.
#1047;акрепить счет в пределах «5».
#1056;азвивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, речь детей.
#1042;оспитывать устойчивый интерес к дидактическим играм, понимать смысловое содержание игры.
Материал:
Конверт; Волшебный шар; Игрушка Лиса; Два набора блоков Дьенеша; Образец складывания лисичек; набор геометрических фигур из картона на каждого ребенка; Два обруча синий и красный.
ХОД
Вос-ль: Ребята к нам в группу пришло письмо. Интересно, кто его прислал. Чтобы узнать надо загадку отгадать.
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица
Это хитрая… (лисица)
Посмотрим, что она нам пишет?
Чтение письма
Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь. Приходите, я очень жду!
Вос-ль: Ребята поможем лисичке? А где она живет? Лес находится очень далеко. Чтобы быстрей туда попасть, я предлагаю встать вокруг волшебного шара. Закройте глаза.
Звучит музыка. Вос-ль одевает маску.
Лиса: Здравствуйте ребята! Спасибо что пришли! Мне на день рождение подарили интересную игру с геометрическими фигурами, я начала играть и запуталась, на каждой тарелке у меня оказалась лишняя фигура. Помогите мне найти эту фигуру и убрать её.
Игра: «Какая фигура лишняя»
( У каждого ребенка задание)
Лиса: Ребята, представьте, что разноцветные геометрические фигуры превратились в рыбок.
Лиса: У нас в лесу есть два озера, давайте запустим туда рыбок. В синем озере живут синие рыбки разной формы, но не треугольные. А в красном озере живут красные рыбки, но не квадратные. Молодцы, ребятки, расселили рыбок по своим озерам.
Ребята, мне в лесу так скучно. Сделайте мне, пожалуйста, подружек из геометрических фигур. Проходите за столы, присаживайтесь, рассмотрите лисичку, которая получилась у меня. Из каких геометрических фигур она состоит? Сколько прямоугольников вы видите? Подходи, покажи ребятам. А сколько треугольников? Подойди, покажи. Рассмотрели, приступайте складывать лисичек.
Лиса: Ой, какие красивые подружки, спасибо. Я вам очень благодарна за помощь! Пойдемте к волшебному шару, вас ждут в детском саду. Закрывайте глаза. До свидание!
Звучит музыка. Вос-ль снимает маску.
Вос-ль: А я вас жду! Ребята, что вы помогли сделать лисичке?
(Разобрали геометрические фигуры, запустили рыбок в озера.)
Какие, ребятки у меня молодцы!
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы
«Платочек для Машеньки»
Задачи:
1. познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;
2. дать сравнительную характеристику данным материалам;
3. учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;
4. расширять словарный запас детей, учить правильно, формулировать высказывания.
5. Показать, что можно рисовать не только на бумаге, но и на ткани.
Активизация словаря: бумага, ткань, шуршит, ткань тихо издает звуки, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.
Предварительная работа: беседа о производстве бумаги и ткани.
Оборудование: ноутбук, видеоряд о производстве бумаги и ткани, сундучок, листочки бумаги, кусочки ткани, клеенка, мисочки с водой, полотенце, схемы свойств бумаги и ткани на разных листах, Пальца с натянутой тканью и контурами цветка, акриловые краски по ткани.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Машеньку пригласили на день рождение, но она потеряла свой платочек. Поможем ей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот Машенькин сундучок, может здесь найдем ответ. Какой же у Машеньки был платочек, посмотрим, что в нем.
(Ответы детей)
Воспитатель: Но для того, чтобы помочь Машеньке, надо узнать из какого материала был сделан платочек мы должны знать, что такое бумага и ткань и как их изготавливают. Я приглашаю вас посмотреть на производство бумаги и ткани.
Дети рассаживаются на стулья перед ноутбуком. Показ видеоряда о производстве бумаги и ткани.
Воспитатель: Мы с вами узнали из чего делают ткань и бумагу, можно приниматься за дело! Подходите пожалуйста к столу. Ребята, возьмите из сундучка кусочки ткани и бумаги, а помните из чего делают ткань?
Дети: Из нитей
Воспитатель: а бумагу из чего делают?
Дети: Из щепок
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Посмотрим, действительно ли ткань сделана из ниток? Возьмем кусочек ткани, повернемся лицом к окошку и посмотрим на свет что мы видим, когда рассматриваем ткань?
(Ответы детей)
Воспитатель: а теперь посмотрите на кусочек бумаги, вы видите нити?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы увидели в фильме, что ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из бумажной массы, полученной из щепок.
(повернуть картинки с нитками и щепой)
Воспитатель: Вам интересно узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как разговаривают бумага и ткань, можно услышать только в тишине.
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Тише-тише малыши.
Воспитатель: берем кусочек бумаги начинаем его мять. Что вы слышите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, теперь возьмите кусочек ткани и начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ткань разговаривает тихо ее почти не слышно, а бумага как? Что мы с вами можем запомнить?
Дети: Что, когда мнешь бумагу она шуршит, а ткань – шуршит очень тихо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы помяли и бумагу, и ткань, давайте попробуем их разгладить.
Сначала разгладим руками ткань. Что у вас получилось?
Дети: Она немного разглаживается!
Воспитатель: Точно, ткань при разглаживании распрямляется.
Теперь разглаживаем руками бумажный листочек. Что у вас получилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Гладкая ли она?
Воспитатель: Правда! Бумага настолько мятая, что не распрямляется.
Попробуем намочить наши материалы?
Воспитатель: Берем кусочек ткани, погружаем в воду, потрем, отжимаем. Что произошло?
Дети: Ткань стала мокрой.
Воспитатель: Расправьте её и положите рядом с мисочкой.
Воспитатель: Теперь погрузите в воду кусочек бумаги, потрите его, отожмите и попробуйте распрямить. Что вы видите?
Дети: Бумага размокла и стала рваться.
Воспитатель: Правильно, если намочить кусочек из ткани, он намокнет, но не порвется. А если намочить бумажный кусочек, он размокнет, начнет рваться. Значит, какой материал прочнее – ткань или бумага?
Дети: Ткань прочнее
Воспитатель: А, мы можем из бумаги сшить одежду?
Дети: Нет, она не прочная и быстро порвется.
Воспитатель: А из ткани?
Дети: Можем, одежда из ткани прочная и долго носится.
Воспитатель: Еще раз повторим, то что мы узнали о бумаге и о ткани.
(Дети повторяют изученное, опираясь на схематическое изображение свойств бумаги и ткани, выполненное на отдельных листах).
Ткань: производят из ниток, если ее мять – тихие звуки, при разглаживании распрямляется, в воде намокает, но не рвется.
Бумагу: производят из щепы, если ее мять – шуршит, не до конца распрямляется, при намокании – рвется.
Воспитатель: Вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани, мы можем предложить Машеньке материал, который подойдет для платочка. Что это за материал?
Ответы детей: ткань
Воспитатель: Молодцы, я обязательно передам Машеньке, что платочек у неё из ткани, для этого я положу картинки со свойствами ткани в сундучок и передам его ей. Вы бы хотели сами создать, красивые платочки, рисовать мы будем прямо на ткани. Я вам сейчас покажу как это можно сделать. А потом вы решите какой цвет будет у ваших цветочков, а может вы как я добавите какие-нибудь крапинки. Вы сможете оставить платочек себе или подарить его мамочкам.
(Творческая деятельность)