Воспитателям

Габриелян Ирина Сабировна

Уважаемые воспитатели и гости моего сайта. На этой странице я представляю вашему вниманию авторские конспекты по основным направлениям развития детей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие с логическими блоками Дьенеша в средней группе

«ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ»

ЦЕЛЬ:

1.Продолжать упражнять детей в группировке геометрических фигур, классификации блоков по двум свойствам.

#1047;акрепить счет в пределах «5».

#1056;азвивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, речь детей.

#1042;оспитывать устойчивый интерес к дидактическим играм, понимать смысловое содержание игры.

Материал:

Конверт; Волшебный шар; Игрушка Лиса; Два набора блоков Дьенеша; Образец складывания лисичек; набор геометрических фигур из картона на каждого ребенка; Два обруча синий и красный.

ХОД

Вос-ль: Ребята к нам в группу пришло письмо. Интересно, кто его прислал. Чтобы узнать надо загадку отгадать.

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица

Это хитрая… (лисица)

Посмотрим, что она нам пишет?

Чтение письма

Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь. Приходите, я очень жду!

Вос-ль: Ребята поможем лисичке? А где она живет? Лес находится очень далеко. Чтобы быстрей туда попасть, я предлагаю встать вокруг волшебного шара. Закройте глаза.

Звучит музыка. Вос-ль одевает маску.

Лиса: Здравствуйте ребята! Спасибо что пришли! Мне на день рождение подарили интересную игру с геометрическими фигурами, я начала играть и запуталась, на каждой тарелке у меня оказалась лишняя фигура. Помогите мне найти эту фигуру и убрать её.

Игра: «Какая фигура лишняя»

( У каждого ребенка задание)

Лиса: Ребята, представьте, что разноцветные геометрические фигуры превратились в рыбок.

Лиса: У нас в лесу есть два озера, давайте запустим туда рыбок. В синем озере живут синие рыбки разной формы, но не треугольные. А в красном озере живут красные рыбки, но не квадратные. Молодцы, ребятки, расселили рыбок по своим озерам.

Ребята, мне в лесу так скучно. Сделайте мне, пожалуйста, подружек из геометрических фигур. Проходите за столы, присаживайтесь, рассмотрите лисичку, которая получилась у меня. Из каких геометрических фигур она состоит? Сколько прямоугольников вы видите? Подходи, покажи ребятам. А сколько треугольников? Подойди, покажи. Рассмотрели, приступайте складывать лисичек.

Лиса: Ой, какие красивые подружки, спасибо. Я вам очень благодарна за помощь! Пойдемте к волшебному шару, вас ждут в детском саду. Закрывайте глаза. До свидание!

Звучит музыка. Вос-ль снимает маску.

Вос-ль: А я вас жду! Ребята, что вы помогли сделать лисичке?

(Разобрали геометрические фигуры, запустили рыбок в озера.)

Какие, ребятки у меня молодцы!



Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы

«Платочек для Машеньки»

Задачи:

1. познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;

2. дать сравнительную характеристику данным материалам;

3. учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

4. расширять словарный запас детей, учить правильно, формулировать высказывания.

5. Показать, что можно рисовать не только на бумаге, но и на ткани.

Активизация словаря: бумага, ткань, шуршит, ткань тихо издает звуки, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.

Предварительная работа: беседа о производстве бумаги и ткани.

Оборудование: ноутбук, видеоряд о производстве бумаги и ткани, сундучок, листочки бумаги, кусочки ткани, клеенка, мисочки с водой, полотенце, схемы свойств бумаги и ткани на разных листах, Пальца с натянутой тканью и контурами цветка, акриловые краски по ткани.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Машеньку пригласили на день рождение, но она потеряла свой платочек. Поможем ей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот Машенькин сундучок, может здесь найдем ответ. Какой же у Машеньки был платочек, посмотрим, что в нем.

(Ответы детей)

Воспитатель: Но для того, чтобы помочь Машеньке, надо узнать из какого материала был сделан платочек мы должны знать, что такое бумага и ткань и как их изготавливают. Я приглашаю вас посмотреть на производство бумаги и ткани.

Дети рассаживаются на стулья перед ноутбуком. Показ видеоряда о производстве бумаги и ткани.

Воспитатель: Мы с вами узнали из чего делают ткань и бумагу, можно приниматься за дело! Подходите пожалуйста к столу. Ребята, возьмите из сундучка кусочки ткани и бумаги, а помните из чего делают ткань?

Дети: Из нитей

Воспитатель: а бумагу из чего делают?

Дети: Из щепок

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрим, действительно ли ткань сделана из ниток? Возьмем кусочек ткани, повернемся лицом к окошку и посмотрим на свет что мы видим, когда рассматриваем ткань?

(Ответы детей)

Воспитатель: а теперь посмотрите на кусочек бумаги, вы видите нити?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы увидели в фильме, что ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из бумажной массы, полученной из щепок.

(повернуть картинки с нитками и щепой)

Воспитатель: Вам интересно узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как разговаривают бумага и ткань, можно услышать только в тишине.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Тише-тише малыши.

Воспитатель: берем кусочек бумаги начинаем его мять. Что вы слышите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, теперь возьмите кусочек ткани и начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ткань разговаривает тихо ее почти не слышно, а бумага как? Что мы с вами можем запомнить?

Дети: Что, когда мнешь бумагу она шуршит, а ткань – шуршит очень тихо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы помяли и бумагу, и ткань, давайте попробуем их разгладить.

Сначала разгладим руками ткань. Что у вас получилось?

Дети: Она немного разглаживается!

Воспитатель: Точно, ткань при разглаживании распрямляется.

Теперь разглаживаем руками бумажный листочек. Что у вас получилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Гладкая ли она?

Воспитатель: Правда! Бумага настолько мятая, что не распрямляется.

Попробуем намочить наши материалы?

Воспитатель: Берем кусочек ткани, погружаем в воду, потрем, отжимаем. Что произошло?

Дети: Ткань стала мокрой.

Воспитатель: Расправьте её и положите рядом с мисочкой.

Воспитатель: Теперь погрузите в воду кусочек бумаги, потрите его, отожмите и попробуйте распрямить. Что вы видите?

Дети: Бумага размокла и стала рваться.

Воспитатель: Правильно, если намочить кусочек из ткани, он намокнет, но не порвется. А если намочить бумажный кусочек, он размокнет, начнет рваться. Значит, какой материал прочнее – ткань или бумага?

Дети: Ткань прочнее

Воспитатель: А, мы можем из бумаги сшить одежду?

Дети: Нет, она не прочная и быстро порвется.

Воспитатель: А из ткани?

Дети: Можем, одежда из ткани прочная и долго носится.

Воспитатель: Еще раз повторим, то что мы узнали о бумаге и о ткани.

(Дети повторяют изученное, опираясь на схематическое изображение свойств бумаги и ткани, выполненное на отдельных листах).

Ткань: производят из ниток, если ее мять – тихие звуки, при разглаживании распрямляется, в воде намокает, но не рвется.

Бумагу: производят из щепы, если ее мять – шуршит, не до конца распрямляется, при намокании – рвется.

Воспитатель: Вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани, мы можем предложить Машеньке материал, который подойдет для платочка. Что это за материал?

Ответы детей: ткань

Воспитатель: Молодцы, я обязательно передам Машеньке, что платочек у неё из ткани, для этого я положу картинки со свойствами ткани в сундучок и передам его ей. Вы бы хотели сами создать, красивые платочки, рисовать мы будем прямо на ткани. Я вам сейчас покажу как это можно сделать. А потом вы решите какой цвет будет у ваших цветочков, а может вы как я добавите какие-нибудь крапинки. Вы сможете оставить платочек себе или подарить его мамочкам.

(Творческая деятельность)