ГИА

Пелипенко Ирина Владимировна

Варианты тестов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тест. вариант 3104.5 КБ

Предварительный просмотр:

3 вариант. БИОЛОГИЯ. ПРОБНЫЙ ГИА.

ЧАСТЬ 1

К каждому из заданий А1-А25 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Какая наука изучает жизнедеятельность бактерий?

      1) микробиология      2) паразитология      3) вирусология      4) гельминтология

А2. Какую функцию в клетке выполняет молекула АТФ?

       1) защитную      2) транспортную      3) энергетическую      4) опорную

А3. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

       1) рост      2) движение      3) ритмичность      4) раздражимость

А4. Какую систематическую группу из перечисленных в классификации растений считают наиболее крупной?

       1) род      2) отдел      3) класс      4) семейство

А5. Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?

   1) голосеменные

   2) покрытосеменные

   3) папоротниковидные

   4) моховидные

А6. К какому классу относят цветковые растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое

       жилкование листьев?

      1) сфагновых мхов      2) хвойных      3) двудольных      4) папоротниковидных

А7. Позвоночных животных с трёхкамерным сердцем, размножение которых тесно связано с водой, объединяют

        в класс

      1) костные рыбы     2) млекопитающие      3) пресмыкающиеся      4) земноводные

А8. К какому классу относят животное, изображённое на рисунке?

1) паукообразные

2) ракообразные

3) насекомые

4)членистоногие

А9. Естественный отбор, в отличие от искусственного отбора,

       1) способствует формированию полезных для человека признаков

       2) проводится для создания новых сортов растений

       3) используется для улучшения пород животных

       4) происходит в живой природе постоянно

А10. Человека от других млекопитающих животных отличает способность

         1) планировать свои действия                  2) реагировать на внешние раздражения

         3) вырабатывать условные рефлексы      4) передавать безусловные рефлексы по наследству

А11. Какой орган выделяет пищеварительный сок в двенадцатипёрстную кишку?

        1) поджелудочная железа        2) аппендикс        3) печень        4) селезёнка

А12. Больные малокровием употребляют железосодержащие препараты, так как железо входит в состав

        1) гемоглобина       2) лимфоцитов       3) тромбоцитов       4) фибриногена

А13. К малому кругу кровообращения относят

        1) аорту         2) нижнюю полую вену         3) легочную вену         4) плечевую артерию

А14. Поваренная соль, обогащённая йодом, полезна, т.к. йод

         1) влияет на состав форменных элементов крови        2) способствует синтезу витамина А

         3) предупреждает заболевание гриппом                   4) регулирует деятельность щитовидной железы

А15. Пример динамической работы – это

        1) удержание поднятой штанги                        2) ожидание автобуса на остановке

        3) чтение книги за письменным столом          4) бег на длинную дистанцию

А16. Рефлекторная дуга начинается с

         1) исполнительного нейрона       2) вставочного нейрона       3) рабочего органа       4) рецептора

А17. На рисунке изображена схема строения глаза. Какой буквой на ней обозначен зрачок?

1) А

2) Б

3) В

4) Г

А18. Центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных рефлексов, расположены у человека в

         1) мозжечке     2) продолговатом мозге      3) промежуточном мозге      4) коре больших полушарий

А19. У больного перед операцией определяют группу крови. Это позволяет лечащему врачу

         1) найти нужного донора                       2) определить причину болезни

         3) назначить правильное лечение         4) рассчитать химический состав наркоза

А20. Примером биотичесикх взаимоотношений по типу «паразит-хозяин» могут служить связи, возникающие

          между

         1) щукой и окунем                                           2) раком-отшельником и актинией

         3) человеческой аскаридой и человеком       4) елями и берёзами

А21. Все виды деятельности человека, влияющие на окружающую среду, принято относить к факторам

         1) антропогенным      2) биотическим        3) абиотическим        4) негативным

А22. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

         1)хлоропластов     2)плазматической мембраны     3)оболочки из клетчатки     4)вакуолей с клеточным соком

А23. Испарение воды листьями способствует

         1) передвижению минеральных солей в растении            2) снабжению листьев органическими веществами

         3) усвоению углекислого газа хлоропластами    

         4) повышению скорости образования органических веществ в вакуолях

А24. В какие кровеносные сосуды поступает лимфа из лимфатической системы?

         1) капилляры      2) аорту      3) вены       4) артерии

А25. Иногда у детей хорошо видны изменения формы костей, которые связаны с нарушением обмена кальция и

         фосфора. При недостатке какого витамина наблюдается это явление?

         1) А                    2) В              3) С               4) D

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1.  Инсулин в организме человека

        1) влияет на использование углеводов тканями            2) регулирует обмен жиров

       3) способствует превращению избытка глюкозы в гликоген

       4) действует на клетки в ничтожно малых количествах

       5) обеспечивает необходимый уровень обмена белков

       6) повышает содержание сахара в крови

В2. В чем проявляется сходство растений и грибов?

    1) растут в течение всей жизни       2) всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела

    3)растут только в начале своего индивидуального развития    4)питаются готовыми органическими веществами

    5) являются производителями в экосистемах             6) имеют клеточное строение

В3. Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом. К каждому

       элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в

       бланк ответов без пробелов и запятых.

           СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИММУНИТЕТА                                         ВИД

       А) передается по наследству                                                                 1) естественный

       Б) вырабатывается под действием вакцины                                        2) искусственный

       В) возникает после введения в организм лечебной сыворотки

       Г) формируется после перенесенного заболевания

В4. Установите правильную последовательность прохождения порции крови по большому кругу кровообращения

       у слона, начиная с левого желудочка. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

        А) правое предсердие       Б) аорта       В) бедренная артерия      Г) левый желудочек      Д) нижняя полая вена

ЧАСТЬ 3

Для ответов С1 – С3 используйте бланк ответов С. Запишите сначала номер задания, а затем ответ.

С1. Что следует знать человеку, оказывающему первую доврачебную помощь пострадавшему, при вывихе

        плечевого сустава?

Прочтите текст и выполните задания С2, С3.

   К двумембранным относят достаточно крупные органоиды клетки – митохондрии и хлоропласты. Они имеют свои собственные молекулы ДНК, способны, независимо от ядра клетки, к биосинтезу и делению. Эти органоиды выполняют одну из наиболее значимых функций – преобразуют внешнюю энергию в разные её виды, которые могут быть использованы для жизнедеятельности клеток и целостных организмов.

   Эллипсовидные по форме митохондрии характерны для всех эукариот. Наружная мембрана у них гладкая, а внутренняя образует складки, или кристы. На мембранах крист располагаются многочисленные ферменты. Они катализируют окисление органических веществ и участвуют в энергетическом обмене. Основная функция митохондрий – синтез универсального источника энергии – АТФ.

   Хлоропласты, в отличие от митохондрий, присутствуют только в растительных клетках, но встречаются и у некоторых простейших, например, у эвглены зелёной. С этими органоидами связан процесс фотосинтеза, заключающийся в преобразовании световой энергии в энергию химических связей молекул глюкозы. Благодаря процессу фотосинтеза в атмосферу постоянно поступает молекулярный кислород.

   Хлоропласты несколько крупнее митохондрий. Внутри почти шаровидного тела имеются многочисленные мембраны, на которых располагаются ферменты. Там же находится пигмент хлорофилл, придающий хлоропластам зеленый цвет.

С2. Используя содержание текста «Двумембранные органоиды клетки», заполните в таблице «Сравнительная

       характеристика двумембранных органоидов клетки» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3.

       При выполнении задания перерисовывать таблицу не обязательно. Достаточно записать номер графы и

       содержание пропущенногоэлемента.

«Сравнительная  характеристика двумембранных органоидов клетки»

Признаки для сравнения

Митохондрии

Хлоропласты

Форма органоида

Эллипсовидная

1

Для каких клеток характерны органоиды?

2

Только для растительных клеток эукариот

3

Синтез АТФ

Фотосинтез

С3. Пользуясь текстом и своими знаниями, перечислите исходные вещества и конечные продукты

       энергетического обмена. Напишите схему химического уравнения процесса дыхания.

3 вариант. БИОЛОГИЯ. ПРОБНЫЙ ГИА -2010