статьи
каждая статья сопутствует теме исследований проведеных совместно с учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zhizn_cheloveka_nepreryvno_svyazana_s_vodoy.docx | 14.74 КБ |
issledovatelskaya_rabota_v_protsesse_obucheniya._statya1.docx | 13.01 КБ |
udk_000.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Живая и мертвая вода.
Байгуватова Зульфия Зягудовна
Город Уфа.
Жизнь человека непрерывно связана с водой. Вода основа всего, не говоря уже о том, что мы зародились в воде. Вода имеет нейтральную среду, поэтому она является универсальным веществом. Вода – самое распространенное в природе, но все еще до конца не изученное вещество. Наиболее оптимальным значением уровня pH для питьевой воды является значение в диапазоне от 6 до 9. Для поддержания кислотно-щелочного баланса нашего организма необходимо выпивать не менее 1,5 литра воды. Наш организм использует соляную кислоту для расщепления пищи. Поэтому защитные системы организма, обеспечивающие неизменность его кислотно-щелочного баланса, “настроены” прежде всего, на нейтрализацию и выведение, кислых продуктов распада. Повышенная щелочность у людей встречается крайне редко.
Известные сведения о «живой» и «мертвой» воде, пришедшие к нам из русских народных сказок, недавно нашли свое научное подтверждение. Подобную воду научились получать искусственным путем; оказалось, что «мертвая» — это кислотная, а «живая» — это щелочная вода. Правда, такая «живая» вода никого не оживляет, но весьма успешно действует при многих заболеваниях.
Приготовление живой и мертвой воды осуществляется при помощи специальных аппаратов. В результате электролиза жидкость наделяется отрицательным либо положительным электрическим потенциалом.
Процесс электролиза значительно улучшает качество воды – удаляются вредные химические соединения, болезнетворные микробы, бактерии, грибки и прочие примеси
С детства мы знаем сказку А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», где описываются целительные свойства воды. С ребятами мы решили проверить, насколько правдива эта сказка. Для этого мы взяли школьный прибор для электролиза растворов солей и доработали его, т.е. мы подключили диодный мостик у которого есть четыре контакта. Два контакта подключаются к сетевому электрическому шнуру, по которому подается переменное напряжение тока в 220В. Диодный мост преобразует его в постоянное напряжение тока. Два других контакта с обозначениями + и - подключаются электроды: катод - и анод +. С помощью этого прибора мы подвергли проточную воду электролизу и разложили ее на катодную и анодную воду. Католит, или живая вода, имеет рН более 8. Она является природным биостимулятором, замечательно восстанавливающий иммунитет, обеспечивающим антиоксидантную защиту организма, являющимся источником жизненной энергии. Живая вода активизирует все процессы в организме, улучшает аппетит и обмен веществ, повышает кровяное давление, улучшает общее самочувствие. Анолит, или мертвая вода, имеет рН менее 6. Такая вода обладает антибактериальными, противовирусными, противовоспалительными, антиаллергическими, противозудными, подсушивающими и противоотечными свойствами. Благодаря своим бактерицидным свойствам мертвая вода обладает сильным дезинфицирующим эффектом. При помощи данной жидкости можно дезинфицировать одежду и белье, посуду, медицинские принадлежности – для этого следует просто промыть вещь этой водой. Собрав информацию об объекте нашего исследования, мы решили все это проверить. Провели ряд опытов, которые подтвердили полученную информацию. Например, выяснилось, если семена, посаженные в землю поливать мертвой водой, то они быстрее взойдут, чем семена, политые обычной (нейтральной) или живой водой. Это связано с тем, что в кислой среде питательные вещества быстрее распадаются на частицы пригодные для усвоения растениями. Затем, раненную руку одноклассника мы вначале обработали анолитом, он почувствовал пощипывание, затем обработали католитом. Рана затянулась довольно быстро и без осложнений. Наши эксперименты продолжаются.
Я, как учитель, достигла своей цели, заинтересовала ребят исследовательской работой. Пробудила интерес к химии, к проектной деятельности, к окружающей среде и к тому, что нас окружает. Находить необычное в обыденном. Они научились работать с литературой, концентрировать внимание на главном, уметь общаться друг с другом на новом уровне.
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа в процессе обучения.
Учитель химии МБОУ Лицей №21 Байгуватова З.З.
Современный урок подразумевает не только ознакомление с определенными фактами из той или иной области науки, но и развитие познавательной деятельности ребенка. Такая возможность возникает на уроках химии. К 8 классу ребята начинают понимать, что все наши жизненные процессы связаны с химическими превращениями. Вот здесь появляется интерес к исследовательской работе и задача учителя найти такую тему, которая могла бы отвечать заинтересованности ученика. Например, с девочкой из девятого класса мы решил исследовать, как и чем питаются ее одноклассники. В результате этот интерес превратился в исследовательскую работу под названием «пищевые добавки в наших продуктах». В процессе работы ребенок открыл для себя много интересного: во-первых, она провела соцопрос с 8-11 классы, во-вторых, она пересмотрела очень много молодежной продукции на предмет пищевых добавок и пришла к выводу, что они не безопасны, в- третьих, она провела беседу среди одноклассников о здоровом питании. И не только дети, но и мы взрослые задумались над тем, что мы едим и как мы едим. Казалось бы, такое обыденное дело еда, а получила такой резонанс. Ребенок был доволен своим результатом. Были достигнуты сразу несколько целей, как в учебной, так и в воспитательной работе. Другой пример, мальчик из шестого класса решил узнать, почему цветок, стоящий в школьном коридоре, начал вдруг бледнеть и некоторые листья пожелтели. И мы стали разбираться. В результате появилась исследовательская работа под названием «анализ почвы растения «циссус»». В этой работе мальчик не только прочитал литературу, связанную с агрохимией, но и побывал в лаборатории сельхозуниверситета, узнал математическую обработку некоторых измерений, проделанных им при исследовании почвы этого растения.
И так можно сделать следующие выводы: исследовательские работы стимулируют интерес ребят к познавательной деятельности, повышают интерес к химии, повышают интеллектуальный уровень, формируются проектные умения, такие как планирование, поиск, анализ, умение общаться с людьми, строить деловые отношения. Такие ребята принимают активное участие в конкурсах на всех уровнях. Таким образом, проектная деятельность способствует формированию нового типа учащихся, обладающего набором умений и навыков самостоятельной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделённого опытом самообразования. Свою статью хочу закончить словами О.Уальда: «Я не могу управлять направлением ветра. Но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей цели».
Предварительный просмотр:
УДК 000.000.0
Байгуватова Зульфия Зягудовна,
Учитель химии
МОУ Лицей № 21Кировского района городского округа
город Уфа, Россия
Пищевые добавки и наши дети.
Питание школьников. О влиянии пищевых добавок на нервную систему детей. Зависимость питания и поведения детей в школе.
Ключевые слова: пищевые добавки, гиперактивность, настоящая еда, социологический опрос.
Питание школьника имеет огромное значение для роста и развития будущих граждан страны. Прогрессивное развитие нашего общества напрямую зависит от того, что сейчас мы заложим в наших детей, поэтому школа играет огромную роль в развитие личности. Уделяя внимание учебно-воспитательному процессу, необходимо также проконтролировать и питание учащихся, от которого непосредственно зависит нервно-психическое развитие. Многие ученые задумались над зависимостью питания и поведения детей. Психологи начали бить тревогу о повышении активности детей и переход в гиперактивность(3).
Действительно, работая в школе вижу, что учащимся сложно сконцентрировать внимание и быть усидчивым в течении урока. На уроках, а чаще на переменах приходится сталкиваться с проявлением гиперактивности и даже необоснованной агрессией. Но столь ли она необоснованна? Современные исследования ученых подвели к выводу, что некоторые пищевые добавки (ПД) влияют на нервную систему школьников. Зарубежные ученые бьют тревогу, по поводу широкого использования пищевых красителей и бензоата натрия. Они вывели прямую зависимость нервного состояния ребенка с продуктами, которые они употребляют в пищу(1). Мы хотели, на примере российской школы показать влияние ПД на нервную систему учащихся. Как реально состоят дела с ПД в рационе питания наших детей.
Именно поэтому с ученицей 9 класса Кадыровой Светланой мы решили провести небольшое исследование(4). Провели социологический опрос среди учащихся 8 -11 классов, который выявил, чем они питаются между учебой и домашними обедами. Общее число опрошенных составило 67 человек: 8 класс -20 человек: 9 класс – 20 человек; 10 класс – 15 человек и 11 класс – 12 человек. Ответы по каждому классу были обработаны и распределены по группам. Было выделено 6 наименований групп продуктов. По каждой группе продуктов было определено процентное отношение положительных ответов к числу опрошенных по каждому классу. Результат представлен в таблице:
Рейтинг групп продуктов питания учащихся 8-11 классов, %
Группы продуктов | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
Чипсы | 65 | 62 | 53 | 43 |
Шоколад | 57 | 56 | 52 | 39 |
Сухарики | 57 | 49 | 50 | 33 |
Газированные напитки | 55 | 52 | 25 | 15 |
Йогурты и др. молочные продукты | 35 | 15 | 29 | 33 |
Колбасы, мясные копчености | 21 | 15 | 41 | 53 |
По данным таблицы видно, что из 6 групп самых популярных продуктов питания преобладают: чипсы, шоколад, сухарики, газированные напитки. Доля их, в общем числе опрошенных составляет в среднем: 55% для чипсов, 51% для шоколада, 47% для сухариков , 37% для газированных напитков. К старшим классам популярность шоколада снижается с 57%(8 класс) до 33% к старшим классам, в обратной пропорции находится употребление мясных копченостей и колбас: с 21% до 53%.
Ответ на вопрос: «Какие продукты вы употребляете чаще всего?» распределились следующим образом: из 67 человек опрошенных назвали домашнюю еду, остальные 33% назвали шоколад, чипсы, йогурт и сухарики. Опрос показал, что газированные напитки в основном употребляют младшие классы. По полученным результатам составлен рейтинг популярности продуктов среди опрошенных и проведена идентификация любимых и наиболее часто употребляемых продуктов по содержанию в них пищевых добавок с литерой «Е». Результаты представлены в таблице:
Наименование группы продуктов | Код пищевых добавой добавки «Е» | Расшифровка содержания добавки «Е» |
Чипсы | Е 210 | Кислота бензойная |
Сухарики | Е210 | Кислота бензойная |
Йогурты | Е100, Е102, Е110, Е120, е122, Е 160, Е163, Е 202, Е210 | Красители, сорбаты, кислота бензойная |
Газированные напитки Coca-cola, фруктайм, фанта | Е211, Е952 Е850, Е951 | Бензоат натрия, подсластители |
Пищевые добавки с литерой «Е» сегодня являются неотъемлемым компонентом в технологии изготовления продуктов питания(1). Поэтому нельзя к ним относится однозначно отрицательно. Трудно найти детский продукт, в котором нет хотя бы одного из пяти синтетических красителей — Е102, Е110, Е122, Е124, Е129 — и консерванта Е211. Производители любят красить ими газировки, мороженое и ещё много чего.
Исследования английских ученых из университета Саутгемптона привели к такому выводу: многие пищевые красители, которые часто добавляют в продукты для детей, неблагоприятно влияют на нервную систему(3).
Между тем у детей, потребляющих эти «весёленькие» продукты, могут развиться признаки гиперактивности. Они становятся агрессивными, неуправляемыми, неусидчивыми, не могут сконцентрировать внимание на учёбе, получают плохие оценки, устраивают истерики. По мнению детских психологов, гиперактивность является одной из главных детских проблем нашего времени. Она встречается у миллионов детей, а у многих этот психологический феномен переходит в заболевание — «синдром гиперактивности и пониженного внимания». В 2007 году независимое британское агентство «Foods Standars Agency» подлило масла в огонь дискуссий на эту тему. Ученые протестировали 300 детей в возрасте от 3 до 9 лет, в результате чего было установлено, что у детей после употребления ими фруктовых напитков с добавками и красителями наблюдались различные степени гиперактивности.
Может стоит задуматься, чем мы кормим детей. Добавки мешают детям понять, что такое настоящая еда(2). Они маскируют, изменяют характер продукта и делают его более привлекательным, чем есть на самом деле. Единственные добавки, которые имеют питательную ценность - это витамины и минеральные вещества, без которых некоторые продукты не имели бы никакой пищевой ценности вообще. Сахар можно заменить мёдом, оно такое же сладкое, но не нанесет никакого вреда здоровью, более того, укрепит его. Кроме того, в питании детей не должны присутствовать гидрогенезированные жиры, следует заменить их обычными растительными маслами, оливковым или подсолнечным. Кофе и напитки, содержащие кофеин желательно исключить полностью: они вымывают из костей ценные минералы, так необходимые для роста и развития подрастающего поколения. Различные чипсы, конечно же, привлекательны для ребенка, но эти продукты содержат большое количество соли. Употребление соли ведет к повышению давления и, кроме того, выводит из организма ребенка микроэлементы, незаменимые для развития мозга. Газированные напитки с исскуственными красителями заменить на неопасные минерализованные воды, чай, соки.
Таким образом, ПД непосредственно влияют на нервную систему подрастающего поколения. Вследствие этого, дети становятся неуправляемыми, гиперактивными, что затрудняет учебно-воспитательный процесс
Список использованных источников
- http://www.lidlen.ru/info22.shtml «Пищевые добавки вызывают агрессию у детей»
- http://www.owoman.ru/pitanie_detei.html «Здоровое питание ребенка. Что это?»
- http://www.old.aif.ru/health/article_prmid_dta85927.html «Пищевые красители делают детей «психами»».
- Исследовательская работа Кадыровой Светланы, ученицы МОУ Лицей № 21 г. Уфа. «Пищевые и биологические добавки в нашей жизни». 2011год.
UDC 000.000.0
Z.Z.Bajguvatva
Chemistry teacher
Lyceum 21,
Ufa, Russia
Food additives and our children.
School meals. The influence of food additives on children's nervous system.
How children's behavior at school depend on their food .
Keywords: food additives, hyperactivity, a real meal, public opinion poll.