Открытые занятия

Новожилова Надежда Герасимовна

Интегрированное занятие по экологии для детей

1 младшей группы

«Осеннее дерево»

 

Цель:

1.  Расширить знания  детей о  времени  года Осень.

2 . Вовлекать детей в сотворчество с педагогом и другими детьми.

 

Задачи:

 

1.Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый) понятиями  «большой - маленький», «один - много», «вверх-вниз».

2. Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

3. Формировать навыки работы с пластилином.

4.Расширять знания детей о растительном и животном мире леса;

5. Развивать мелкую и общую моторику       

6. Воспитывать у детей любовь к природе.

   Детская задача:

   Уметь различать цвета красный, зелёный, жёлтый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие "Осеннее дерево"20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Кадуйского муниципального района МБДОУ                                                    «Детский сад № 12  «Родничок»

Интегрированное занятие по экологии для детей

1 младшей группы

«Осеннее дерево»

Воспитатель 1младшей группы:

Новожилова Надежда Герасимовна

П. Хохлово

2018г

Интегрированное занятие по экологии для детей

1 младшей группы

«Осеннее дерево»

Цель:

1.  Расширить знания  детей о  времени  года Осень.

2 . Вовлекать детей в сотворчество с педагогом и другими детьми.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый) понятиями  «большой - маленький», «один - много», «вверх-вниз».

2. Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

3. Формировать навыки работы с пластилином.

4.Расширять знания детей о растительном и животном мире леса;

5. Развивать мелкую и общую моторику       

6. Воспитывать у детей любовь к природе.

   Детская задача:

   Уметь различать цвета красный, зелёный, жёлтый.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие вырезанные из картона листья жёлтого, красного и зелёного. Звуки природы.

Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, лист бумаги с нарисованным деревом, игрушка белка; корзина с печеньем в форме грибочков.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ребята, смотрите, сколько у нас гостей, давайте поприветствуем их.

Воспитатель:

- Ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А как же вы догадались, что именно осень? (ответы детей) 

Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени. Рассматриваем осенние картины.

Как славно осенью в лесу!

Какая красота!

То желтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Несмотря на то, что  небо хмурое, что дождик льется, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.

- Посмотрите,  к нам пришла белочка.

Показываю детям игрушку.

Белочка.

 - Ребятки, я тоже хочу с вами поиграть, давайте поиграем в Листопад.

Листопад, листопад

 Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

 Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила.

Подбрасываю разноцветные листья, затем предлагаю детям покружится, имитируя падающие листья, потом предлагаю поиграть.  

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

- Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их по цветам. Дети раскладывают по подносам листочки. Красный, зелёный, желтый.

Задаю вопрос, какой лист взял ребёнок по цвету и по размеру.

Белочка: Молодцы, справились, а сейчас ещё  поиграем.

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.

(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.

(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.

(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.

(Присесть)

 Воспитатель:

Очень славно с вами поиграли, а сейчас, давайте сделаем белочке подарок.

 Лепка барельефная «Листики осенние»

Затем дети встают около стола.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что нарисовано на  листе  бумаги? (дерево)

- А что есть у дерева? (ствол, ветки)

- А чего не хватает? (листочков)

-А к чему крепятся листочки? (к веткам)

- Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.

- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный)

- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.

- Я отрываю маленький кусочек пластилина, , затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем.

- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева

Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, и прикреплять их на ветки дерева.

-  Дерево становиться  осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки.

- А теперь и вы слепите для дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам (дети выполняют задание).

- Посмотрите, листочки прикреплены к веточкам, листья кружатся в воздухе, падают на землю.

После выполнения работы вывешиваю для анализа.

- Посмотрите, какое  осеннее дерево у нас получилось?

- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)

- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».

- Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят,

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Скажите, а можно рвать листочки, ломать веточки у деревьев?

Правильно нельзя, нужно бережно относиться к живой и неживой природе.

Белочка:

  Спасибо вам за такой подарок.

- Как было весело с вами ребятки, я хочу вас угостить.

 Угощенье получайте про меня не забывайте!!! дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков.

Итог:

- Все дети очень старались. Вот какое красивое осеннее дерево у нас получилось. Белочка, осталась довольной.