Инновационная работа

Шишкина Виктория Юрьевна

МЕТОД «ФОТОПОИСК»

КАК РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

       Стремительный рост информатизации общества и наличие огромного количества электроники во всех сферах жизни человека диктует и необходимость нахождения новых методов и технологий в развитии детей.

Поиск новых путей, методов и средств развития ребенка в современном мире позволяет педагогам расширять границы педагогической деятельности, соответствующей запросам общества в развитии личности современного ребенка, способного взаимодействовать в окружающем его мире, обладающего любознательностью, интересующего причинно-следственными связями, пытающегося находить объяснения различным явлениям природы и поступкам людей, умеющего наблюдать и экспериментировать.

       Поиск инновационных форм, использование современных игровых  технологий, методов работы с детьми старшего дошкольного возраста, анализ интересов воспитанников, направленность на целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования привели к организации новой формы работы, которая была определена как «Фотопоиск». Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду,  родному городу, родной стране. Работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного  достоинства,  положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они - граждане России, маленькие россияне. В настоящее время дети старшего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре, традициях и достопримечательностях малой родины. Для этого  лучше всего  начать знакомить детей с малой  родиной - местом, где они родились, где они живут со своими родными и близкими людьми. Знакомство с родным краем поможет стать патриотом и гражданином Родины.

       В связи с этим в рамках совместной интересной и полезной деятельности с участием родителей была организована новая форма работы - «Фотопоиск». Что такое «Фотопоиск» - совместная деятельность детей и взрослых, которая позволяет им реализовать творческий потенциал и формирует детско - взрослую общность. Это одно из условий федеральной рабочей программы воспитания для решения образовательных и воспитательных задач.

Главные задачи фотопоиска:

- вовлечь родителей в воспитательный процесс;

-познакомить дошкольников с историей, культурой и достопримечательностями малой Родины.

        В процессе «Фотопоиска» у воспитанников развивается познавательный интерес, любознательность, познавательная мотивация, самостоятельность и инициативность; обогащается активный словарь, развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь; формируется умение ориентироваться в пространстве, планировать свои действия и оценивать их результаты.

        Основой «Фотопоиска» являются методы проблемного обучения:

- проблемная ситуация; (проблемные ситуации должны отвечать целям, быть доступным для воспитанников)

- диалогическое проблемное изложение; (диалог педагога с коллективом воспитанников, педагог в созданной им проблемной ситуации сам ставит проблему и решает её, но с помощью воспитанников, то есть они активно участвуют в постановке проблемы, выдвижении предположений)

-поисковый метод (экскурсия и сбор фактов, подготовка доклада, конструирование и моделирование).

       Алгоритм «Фотопоиска» помогает правильно и интересно построить работу по данному методу:

- выбор темы (может быть тема недели или спонтанно выбранная детьми тема, но она должна вызывать интерес воспитанников).

- постановка проблемы.

- совместное составление плана решения проблемы (совместно со взрослым).

- поиск объекта для изучения.

- фотосъемка объекта.

- доклад, презентация (для воспитанников своей группы или для детей других групп).

- обобщение полученной информации. Ее дальнейшее использование (для других групп, пополнение медиатеки группы, изготовление наглядных пособий, ширм-выставок для мобильности и полифункциональности среды группы).

      Знакомство с методом фотопоиска с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности нашего детского сада проходило с помощью реализации проекта «Наш город от А до Я».

Тематический план - график

Проекта «Наш город от А до Я» с помощью метода «Фотопоиск».

Срок проведения

Тема

Проблемный

вопрос

Направление

воспитания

Февраль

«Мой город от

А до Я»

Откуда начинается город? Или где он заканчивается?

Познавательное воспитание

 

«Литературный гений»

Найди «след» великого писателя А.С. Пушкина.

Что это может быть?

Патриотическое воспитание

 

«Защитники страны»

«Есть ли в нашем городе памятники (бюсты, стелы) защитникам страны?

Гражданское воспитание

 

«Флаг»

На каких зданиях вывешивается флаг?

Почему он там висит?

Патриотическое воспитание

 

Правовое воспитание

Март

«Колокола»

Где в нашем городе можно услышать колокольный звон?

Нравственное воспитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Первые отчёты по «Фотопоиску»: «Откуда начинается город?», «След А.С.Пушкина». Совместная деятельность показала основательный, творческий и креативный подход к выполнению поставленной задачи со стороны родителей. Были задействованы исторические источники, рассказы старожилов  нашего города. Время, проведённое вместе с детьми, обогатило всех! Это и экскурсия по улицам родного города, зимняя прогулка и время, проведённое на природе вместе с родными людьми, радостные эмоции и отличное настроение навсегда  запомнятся детям!

Скачать:

Предварительный просмотр: