"Воспитатель года - 2024"

"Воспитатель года - 2024"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать, Вместо «Здравствуйте» привык. Говорить всем «Чик-Чирик». Кто это?

Слайд 3

«Расправляем крылышки»

Слайд 4

«Захотелось пить воробышкам»

Слайд 5

«Умываемся воробышки»

Слайд 6

Учится летать

Слайд 7

«Слетели с крыши и прыгают по землю»



Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в средней группе

«Веселые воробышки»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая, музыкальная.

Цель: Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, обеспечение гармоничного физического развития, повышение физической работоспособности.

Задачи:

Оздоровительные: Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы; формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений; воздействие на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа

Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Учить детей прыжкам на двух ногах через степ-платформы, бегать врассыпную, по кругу. Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;

Воспитательные: совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности; воспитывать потребность к занятиям физкультурой; воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.

Метапредметные связи: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая игра.
Предварительная работа в группе: беседы о воробьях, рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Предварительная работа с родителями: рекомендации по организации совместного наблюдения повадок воробьев в природе, в домашних условиях просмотр в сети Интернет видеороликов о жизни и повадках воробьев.

Оборудование: гимнастические скамейки, маска-шапочка воробья, индивидуальные атрибуты маски птиц, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра, степ-платформы. Фонограмма воробьиного чириканья.

Ход педагогической мероприятии 

  1. Вводная часть

Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».

Оздоровительный массаж «Доброе утро».

Доброе утро

(Разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее!

(Хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки

(Выполняют упражнения по тексту)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя

«фонарики»)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее,

(Выполняют движения по тексту)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

(Хлопают в ладоши)

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

(Растирают ушки)

Улыбнемся снова! Будем все здоровы!

(Поднимают руки вверх)

- Ребята, вы любите превращения? (Да) Тогда я вам предлагаю отгадать загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык.

Говорить всем «Чик-Чирик». Кто это? (Ответы детей: воробей, птичка).
- Молодцы, правильно отгадали загадку, это воробей.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем. Вы превратитесь в маленьких воробушек, а я – в вашу маму воробьиху.

Раз, два, повернись и в воробышков превратись!

Дети превращаются в воробышков (надевают на шею медальоны с картинкой воробья).

1. Подготовительная часть.

Построение в колонну по одному.

Воспитатель: - Сегодня мама воробьиха поведет своих детей на прогулку

Становитесь дружно в ряд,

Воробьиный мой отряд.

Я иду, иду, воробышков за собой веду…

Идем друг за другом, не толкаясь, не мешаясь друг другу.

Ходьба обычная, спины держите прямо, плечи расправлены, смотрим вперёд. Идём бодро, весело.

Ходьба на носках. А, теперь руки на пояс, поднялись на носки и тихо-тихо пошли. Не торопимся, идем спокойно.

Ходьба с высоким подниманием колен. А теперь поднимаем высоко ноги, руки на поясе, спина прямая.

Ходьба на пятках руки за спину, идем ровно, не наталкиваясь друг на друга.

Бег в колонне по одному. Теперь все побежали, помогаем себе руками, никого не задеваем, бежим аккуратно, не толкаемся.

Ходьба обычная. Все идем за мной, спины прямо, смотрим вперёд.

Перестроение в круг. Остановились, беремся за руки и делаем большой аккуратный круг. Мама воробьиха хочет посмотреть на своих птенцов, как они научились летать и ловко прыгать, но для этого нужно выполнить упражнения.

II Основная часть.  Общеразвивающие упражнения. 

  1. «Машут крылышками воробышки» И.п.- ноги на ширине ступни, руки внизу. Выполнение: 1-6 – руки в стороны, махи руками со звукоподражанием («чик-чирик»), 7-8 – и.п. (6 раз.)
  2.  «Расправляем крылышки». И.п.: ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., то же с левой. 4-5 раз.
  3.  «Захотелось пить воробышкам». И.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях под подбородком, ноги вместе. Выполнение: 1-2 – наклон голову вниз, 3-4 – поднять головы вверх, 5-6 – и.п. (6 раз).
  4. «Умываемся». И. п. - ноги на широкой дорожке, руки на поясе. 1-3-наклон вперед, характерные движения «умывание». 2-4-И. п. 5-6 раз поставить ноги на широкую дорожку, руки на пояс. Наклоняемся и умываемся, трем щеки, уши, нос.
  5.  «Учимся летать». И. п. - ноги вместе, руки вдоль туловища.  Прыжки на месте со взмахами рук. 10 раз поставили ноги вместе, руки опустили вниз. Пытаемся взлететь как птички, не забываем про взмахи руками-крылышками.

Дыхательные упражнения.

  1. «Мы растем». И.п.: ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

Основные движения. Организационно – поисковый

Руководитель. - А теперь воробышки проголодались и полетели искать корм. Залетели крышу, ищут там зернышки.

Ходьба по степ-платформе, руки в стороны, повороты головы вправо-лево (2 раза)

«Слетели с крыши и прыгают по землю»

Сойти с степ-платформе на пол. Прыжки до ориентира степа на двух ногах (2 раза)

«Нашли воробышки зернышки и сидят, клюют»

Дети приседают, постукивают пальчиками по коленам со словами «клю-клю-клю!» (4 раза)

Руководитель. Погуляли, водички попили, зернышки поклевали, а теперь можно и поиграть

Игра «Собери зёрнышки»

(Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары.

- 1-2-3, зёрна быстро собери!

Мальчики собирают жёлтые, девочки – зелёные шары)

III Заключительная часть. Рефлексивно – корригирующий

Релаксация под фонограмму «Звуки природы»

Набегались воробушки за день, наигрались, спать захотели. Легли  они,     закрыли глазки.   Стали воробышки засыпать. И приснилась им зимний лес, белый снег. Вот летит снежинки.  Дует ветерок.  Солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробушкам тепло и уютно.  Они посмотрели чудесный сон.  Проснулись отдохнувшими и бодрыми.

- Славно потрудились, воробьи – малыши,

Растите большими, будьте крепыши!

- А, теперь вы должны превратиться обратно в ребяток. Раз-два-три, опять ребятки вы!

Я для вас припасла вкусное угощение.

«Птицы машут крыльями».

Спокойная ходьба с легкими движениями руками.



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого педагогического мероприятия

 по физической культуре

«Весёлые воробышки»

в средней группе

МБДОУ д/с №3 «Аленушка»

Подготовила и провела

Руководитель физической культуре

Иргит Ч.Х.

Февраль 2024г.

Цель: Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, обеспечение гармоничного физического развития, повышение физической работоспособности.

Задачи:

Образовательные.

  • Содействовать формированию двигательных умений и навыков; упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; ходьбе по ребристой доске; прыжкам на двух ногах с продвижением вперед; упражнять в катании мяча друг другу.
  • Учить детей прыжкам на двух ногах через обруч, бегать врассыпную, по кругу. Продолжать учить ходить по кругу, змейкой, сохраняя ровное построение, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;

Оздоровительные.

  • Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы; формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений; воздействие на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

Воспитательные.

Предварительная работа в группе: беседы о воробьях, рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Занятие проводилось в средней группе, присутствовало 8 детей. Продолжительность занятия – 20 мин.

Конспект занятия соответствовал моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с ранее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали.

Организационный этап включал в себя: построение детей в колонну, разминку (различные виды ходьбы и бега), длительностью 5 минут. Упражнения выполнены в движении поточным методом, в процессе которых у детей были задействованы все группы мышц.

При переходе к основной части занятия мы использовали общеразвивающие упражнения имитирующими движениями воробья.

Во избежание переутомления и перегрузки детей на занятии нами была использована дыхательная гимнастика, которая способствовала восстановлению дыхания и одновременно решала немаловажную  оздоровительную задачу.

Далее в занятии  проведена игра «Собери зёрнышки», которая уже была знакома детям.

В заключительной части занятия проведена релаксацию под фонограмму «Звуки природы»  Детям она пришлась по душе, она понятна, доступна и проста. На протяжении всего занятия я  использовала метод пояснения, объяснения и показа. Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом (вводная часть, основная, заключительная).

В целом занятие удалось, все задачи были решены. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально

В целом результат работы положительный.

 

 



Предварительный просмотр:

Мое педагогическое эссе

«Активное движение – всех целей достижение!»

Движение – это жизнь (Аристотель). Физически активный человек - это счастливый человек. Как говорил Аристотель, жизнь – это движение. А в чем состоит смысл этого движения? У каждого человека должен быть смысл жизни, то, ради чего стоит достойно жить, развиваться, к чему стремиться. Движение - основа здоровья.    

Я, Иргит Чинчи Хеймер-ооловна - работаю в МБДОУ д/с № 3 «Аленушка» руководителем физического воспитание. Стаж в данном должности 2 года.  Важную роль в выборе направления работы сыграло моё увлечение спортом, здоровым образом жизни.

Моя задача научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности, прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к ЗОЖ, формировать у детей потребность в двигательной активности, способствовать развитию интереса к спорту.

В детстве я была очень активным ребенком, родители решили отдать меня в класс хореографии. А когда мне исполнилось 12 лет одноклассницы позвали меня в спортзал в секцию волейбола. С этого момента   я связала свою жизнь  спортом. И ни разу не пожалела. Я считаю себя счастливым человеком, потому что занимаюсь любимым делом.

Я прихожу в детский сад и с удовольствием занимаюсь со своими воспитанниками, стараюсь привить им любовь к спорту, сформировать привычку к здоровому образу жизни.

Для развития физических качеств в системе веду спортивный кружок «Степ - аэробика» - для детей старшего дошкольного возраста, провожу физкультурные занятия, физкультурные развлечения, досуги, соревнования, эстафеты, особое место в моей работе занимает социальное партнерство с родителями. Ведь если не будет поддержки со стороны семьи, результаты работы не будут достигнуты в полной мере.

На занятиях по степ-аэробики особое внимание уделяю детской инициативе и самостоятельности. Воспитанники сами принимают участие в выборе подвижных игр, музыки, а так же в разучивании и показе собственно придуманных комбинаций. Для самостоятельного построения детьми собственной композиции применяю схемы и таблицы, на которых показаны базовые шаги, движения рук и головы, положения степ-платформы. Что способствует развитию инициативы и творчества.

Чтобы занятия были яркими, стараюсь постоянно находить интересную музыку. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. Так же в  занятия включаю  подвижные игры, дыхательную гимнастику, самомассаж, игривой стрейчинг и т. д. Для этого постоянно пополняю картотеку подвижных игр, комплексов оздоровительных гимнастик, аудио материалы.

 Мои воспитанники всегда участвовали и становились призерами муниципальных спортивных мероприятий. Успехи детей вызывают чувство радости и удовлетворения.

          Во время образовательной деятельности систематически применяла здоровьесберегающие технологии: занятия на свежем воздухе, утренняя гимнастика, коррегирующая гимнастика, ритмопластика, ортопедическая гимнастика, стретчинг, упражнения для профилактики заболеваний опорно – двигательного аппарата, упражнения для формирования правильной осанки. В своей практике широко использую упражнения дыхательной гимнастики на основе методик А.Н. Стрельниковой. В своей деятельности стараюсь участвовать в мероприятиях различного уровня и показывать своё мастерство. Приняла участие во Всероссийской заочной акции «Физическая культура и спорт-альтернатива пагубным привычкам» проводимая в сентябре 2022г. Целью акции является формирование навыков здорового образа жизни у детей через активное использование ценностей физической культуры и организации активного отдыха.

Веду информационный стенд по ознакомлению родителей и коллег с оздоровительной деятельностью ДОУ, рекомендациями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Регулярно проводила спортивные праздники и игры с участием взрослых, что помогает выработать у детей потребность заниматься физическими упражнениями самостоятельно и вести здоровый образ жизни.

Веду активный, здоровый, спортивный образ жизни. Повышаю своё спортивное мастерство, участвуя лично в различных соревнованиях городского и районного уровня. С удовольствием участвую и в подготовке утренников и различных конкурсах внутри сумона.

Положительным результатом моей профессиональной деятельности считаю то, что воспитанники знают, уверенно и активно выполняют элементы техники движений, порядковые упражнения, самостоятельно организуют подвижные игры.

Я люблю свою профессию еще и  за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Аленушка» села Кызыл-Хая муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Методическая разработка мастер – класс для педагогов ДОУ

«Волшебные ступеньки»

 с применением степ аэробики

Иргит Чинчи Хеймер-ооловна

 руководитель

физической воспитании

с.Кызыл-Хая, 2024г.

Структура мастер – класса.

Вступительная часть.

Тема мастер-класса: «Волшебные ступеньки»

Добрый день уважаемые коллеги! Я Иргит Чинчи Хеймер-ооловна руководитель физической воспитании детского сада «Аленушка» с.Кызыл-Хая.

 Позвольте начать своё выступление строками Жан.-Жак Руссо

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным - сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении»      Ж.-Ж. Руссо

Сегодня наш мастер – класс будет посвящен теме: «Степ – аэробика в работе с детьми дошкольного возраста». Изучив литературу, я активно использую степ-аэробику в своей педагогической деятельности. И сегодня хочу поделиться со своим опытом работы. (Слайд 2).

За последние годы заметно снизился уровень физической подготовленности подрастающего поколения.  Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей дошкольного возраста, в котором закладываются основы полноценного развития и  подготовки детей к будущей жизни.

Актуальность мастер класса:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой.

У детей занимающихся, оздоровительной аэробикой повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).

Основной проблемой является недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Новизна моего опыта заключается в систематичном использовании степ-аэробики с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель мастер класса: распространить опыт, ознакомить с методикой и техникой - степ-аэробики; развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья в рамках  коррекционно-развивающей деятельности  средствами степ – аэробики.

Цель данного мастер класса направлена на решение следующих задач:

Обучающие: познакомить педагогов с видом спорта – «степ-аэробика»; передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике; содействовать возникновению у педагогов желания использовать степ-аэробику в деятельности с детьми.

Развивающие: Развивать общую выносливость, мышечную силу, физические качества, чувство ритма, формировать устойчивое равновесие, координацию движений;

Развивать творческую активность, инициативу и самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Воспитательные: Закреплять умение осуществлять самоконтроль, формировать интерес к занятиям по физической культуре и спорту.

Форма проведения мастер-класса: практическая работа в танцевальной форме.

Участники: педагоги

Оборудование: ЖК телевизор, ноутбук, степ-платформы.

2. Теоретическая часть.

Что же такое степ – аэробика?


           Степ-аэробика для детей - это целый комплекс упражнений различных по темпу и интенсивности, во время выполнения которых идёт работа всех мышц и суставов. Особенностью степ-аэробики является использование специальной степ-платформы, которая позволяет выполнять различные шаги (степ от англ. step-шаг).         Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, развитию координации движения и дыхательной системы, укреплению сердечно-сосудистой системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения, которые выполняются легко и длительное время не вызывают утомления.        
        Степ-аэробика возникла в 1989 году благодаря Джин Миллер. Последняя, травмировав колено, по совету врача-ортопеда занялась укреплением мышц ног, ступая на ящик из-под молочных бутылок и сходя с него, в результате чего разработала первый комплекс упражнений.

Целостный процесс обучения степ-аэробики можно разделить на три этапа:

На начальном этапе обучения детям даётся общее представление о степ - аэробике, объяснение и демонстрация базовых шагов, попытка детей воссоздать увиденное, апробация упражнений.

Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения

Этап завершающий: На стадии совершенствования двигательного действия происходит завершение формирования основного варианта выполнения упражнений, и проявляются некоторые признаки двигательного навыка.

Основные правила техники выполнения степ-тренировки

Выполнять шаги в центр степ-платформы;

2.        Ставить на степ-платформу всю подошву при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку;

3.        Опускаясь со степ-платформы, вставать достаточно близко к ней;

4.        Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ-платформе ногами;

5.        Держать спину прямо, плечи развёрнутыми, колени расслаблены;

6.        Наклоняться вперёд всем телом;

7.        Выполняя упражнения сбоку от степа, начинать следует с ноги, стоящей вплотную к нему;

8.        Держать степ-платформу близко к телу при её переносе;

Позитивное воздействие степ-платформы:

1.    Профилактика     заболеваний сердечно – сосудистой системы.

2.      Снижение лишнего веса.

3.     Улучшение осанки.

4.      Приобретение необходимых двигательных умений и навыков.

5.      Развитие двигательной памяти.

6.      Укрепление дыхательной системы.

7.      Нормализует деятельность   вестибулярного аппарата.

8.      Упражнение в степ - аэробике просты, поэтому подходят для занятий с детьми.

Практическая часть

1 Вводная часть.  Знакомство с базовыми шагами.

Ведущий: А сейчас, я приглашаю 5 желающих  из зала и самим попробовать подвигаться под ритмичную музыку. Мы с вами разучим несколько базовых шагов из программы «степ – аэробики» (педагоги выстраиваются).

Основные элементы упражнений в степ-аэробике

В степ-аэробике существует два вида шагов: шаги без смены лидирующей ноги (каждый такт начинается с одной и той же ноги) и шаги со сменой лидирующей ноги (каждый такт начинается с другой ноги).

1.Ходьба обычная на месте. (Должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться).

2. Основная часть. Базовые шаги:

Бейсик степ - выполняется на четыре счёта нашагивание на степ. По сути мы просто поднимаемся на платформу и сходим с неё. Это самый простой базовый шаг, мы просто поднимаемся на платформу и сходим с неё. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы. (повторяем сначала все упражнения подряд)

Степ-тач - начинают обычно с приставных шагов на полу, слева на права и наоборот. И.п. Руки на пояс. Начинаем с правой ноги. Ставим ступню на степ и назад в и.п., тоже левой ногой.

Шаг-колено - правую ногу поставить на степ, левую согнуть в колени и приподнять к животу. Похожее на предыдущее, только за двумя приставными шагами следует приведение колена к грудной клетке. Приставные шаги могут быть пружинистыми, а могут быть скользящими. Это упражнение также готовит мышцы бедер к дальнейшему выполнению высоких нагрузок. Шаг правой ногой в левую сторону степа, левая нога подтягивается к животу, руки на пояс. То же, шаг левой ногой в правую сторону степа, правая нога подтягивается к животу. (2р)

Шаг-кик - шаг на платформу правой ногой, левую резко выбросить вперёд, имитируя удар.

Похожее на предыдущее, только за двумя приставными шагами следует приведение колена к грудной клетке. Приставные шаги могут быть пружинистыми, а могут быть скользящими. Это упражнение также готовит мышцы бедер к дальнейшему выполнению высоких нагрузок.

Шаг-бэк - шаг правой ногой на платформу,  а левой сделать захлёст голени назад.

Шаги «захлёст» выполняются также без степа. В основе их пружинящие или скользящие шаги на ваш вкус или их чередование. Делается два приставных шага, а на третий пятку подтягивайте к ягодице.

Ви-степ.

Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой в верхний левый угол, одновременно руки поднимаем вверх, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в и.п., руки через стороны вниз. Движение ногами  напоминают букву V.

Шаг-ноги вместе, ноги врозь - ноги врозь по сторонам платформы.

Приставной шаг, выполняемый на полу без степ-платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинящие шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Увеличьте темп шага в два раза. Затем снова снизьте темп

1.Ритмичные шаги на месте.

2. Повороты головы вправо и влево.

3.Плечи вверх, вниз.

4. Плечи поочередно, то правое вверх, то левое.

5. Подскоки (наскок на платформу на одну ногу)

6. Прыжки.


Ведущий: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Подвижная игра: «Великаны и Гномы»

Ходьба в колонне по одному вокруг степов.

На сигнал педагога «Великаны» педагоги встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы»  садятся на степ.)

Степ-аэробику выполнят под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой), что создает у детей хорошее настроение. Сначала все движения разучиваются и выполняются без музыкального сопровождения в медленном темпе.

Сегодня мы с вами освоили несколько основных элементов степ-аэробики:

        Как говорят, любви и спорту все возрасту покорны, поэтому степ-аэробикой может заниматься любой человек, практически без ограничений. Никакого вреда это гимнастика приносит не может.

        Самое главное не забывать научить детей правильно ставить стопу на платформу, без «провисов» со степа!

3. Заключительная часть.

        Рефлексия (стоя возле степ-платформ):

        Хотелось бы услышать несколько слов о сегодняшней совместной деятельности.

- Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?

- Возник ли у вас интерес к использованию в практике степ-аэробики?

        Спасибо за участие! Будьте здоровы, берегите и укрепляйте свое здоровье и здоровье наших детей!

Самоанализ проведенного мастер-класса

Уважаемая коллеги, сегодня я показала своего мастер класса на тему «Степ аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»  с педагогами.

Цель данного мастер-класса: распространить опыт, ознакомить с методикой и техникой - степ-аэробики; развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья в рамках  коррекционно-развивающей деятельности  средствами степ – аэробики.

Обучающие: познакомить педагогов с видом спорта – «степ-аэробика»; передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике; содействовать возникновению у педагогов желания использовать степ-аэробику в деятельности с детьми.

Развивающие: Развивать общую выносливость, мышечную силу, физические качества, чувство ритма, формировать устойчивое равновесие, координацию движений;

Развивать творческую активность, инициативу и самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Воспитательные: Закреплять умение осуществлять самоконтроль, формировать интерес к занятиям по физической культуре и спорту.

Мастер-класс был проведен с педагогами и воспитателями  без участия детей. В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик: словесный, практический, игровой; и приемы: пояснения, указания, показ,  художественное слово, поощрение, беседа.

Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников мастер класса на работу, установить необходимый контакт со слушателями. Мастер класс проходило в организованной и доброжелательной обстановке.

Вывод. Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, побывать в роли детей, изготовить персонажей и снять маленький мультфильм. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было легко общаться. Практическая часть прошла на позитиве, все справились с заданием на отлично. В целом, мне мастер - класс понравился, результатом я довольна.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Аленушка»

села Кызыл-Хая  «Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»

        

Технологическая карта педагогического мероприятия по

физической культуре с детьми средней группы

на тему: «Веселые воробышки»

Составитель:

Иргит Чинчи Хеймер-ооловна

руководитель

физического воспитания

МБДОУ д/с № 3 «Аленушка»

с. Кызыл-Хая, 2024 год

Цель: Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, обеспечение гармоничного физического развития, повышение физической работоспособности.

Задачи:

Оздоровительные: Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы; формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений; воздействие на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа

Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Учить детей прыжкам на двух ногах через степ-платформы, бегать врассыпную, по кругу. Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;

Воспитательные: совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности; воспитывать потребность к занятиям физкультурой; воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками; воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Беседа, Фронтальная, индивидуальная работа

Использование здоровьесберегающих технологий: оздоровительный массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра.
Предварительная работа в группе: беседы о воробьях, рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Методы, приемы: Беседа, Фронтальная, индивидуальная работа

Оборудование: гимнастические скамейки, маска-шапочка воробья, индивидуальные атрибуты маски птиц, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра, степ-платформы. Фонограмма воробьиного чириканья.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приемы

1

Вводная часть

Мотивационно – побудительный

Добрый день ребята! Меня зовут Чинчи Хеймер-ооловна, я пришла из детского сада «Аленушка»

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся. (Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный масса) «Доброе утро».

Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее!

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова! Будем все здоровы!

- Ребята, вы любите превращения?  Тогда я вам предлагаю отгадать загадку, а вы попробуйте отгадать, кто это

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

-  Молодцы, правильно отгадали загадку, это воробей. Посмотрите экран. Воробей – это зимующая птица

Ребята, сегодня мы с вами поиграем. Вы превратитесь в маленьких воробушек, а я – в вашу маму воробьиху.

Раз, два, повернись и в воробышков превратись!

 - Сегодня мама воробьиха поведет своих детей на прогулку

Становитесь дружно в ряд,

Воробьиный мой отряд.

Я иду, иду, воробышков за собой веду…

Идем друг за другом, не толкаясь, не мешаясь друг другу.

Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба на пятках. Ходьба в сочетании с бегом за взрослым. Учит детей не наталкиваться друг на друга, использовать всю площадь зала. Следит, чтобы дети не шаркали ногами, не опускали голову.

 Перестроение в круг. Остановились, беремся за руки и делаем большой аккуратный круг. Мама воробьиха хочет посмотреть на своих птенцов, как они научились летать и ловко прыгать, но для этого нужно выполнить упражнения.

Дети поздороваются с гостями, и  выполняют за воспитателем  оздоровительный массаж «Доброе утро»

Разводят руки в стороны.

Хлопают в ладоши

Выполняют упражнения по тексту

Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Выполняют движения по тексту

Хлопают в ладоши

Растирают ушки

Поднимают руки вверх

Дети: воробей, птичка

Отгадывают загадку,

Дети выполняют за воспитателем  

ходьбу и бег, меняя направления

Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, сигналов;

Отгадывают загадку,

Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических

упражнений)

2

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

Организационно – поисковый

Основные движения

  1. «Машут крылышками воробушки»

  1. «Расправляем крылышки».

  1. «Захотелось пить воробушкам»

  1. «Умываемся»

  1. «Учимся летать»

  1. Дыхательные упражнения: «Мы растем».

 - А теперь воробушки проголодались и полетели искать корм. Залетели крышу, ищут там зернышки.

«Слетели с крыши и прыгают по землю»

«Нашли воробушки зернышки и сидят, клюют»

 Погуляли, водички попили, зернышки поклевали, а теперь можно поиграть и танцевать.

Танец «Веселые воробушки»

Подвижная игра «Собери зёрнышки»

        

И.п.- ноги на ширине ступни, руки внизу. Выполнение: 1-6 – руки в стороны, махи руками со звукоподражанием («чик-чирик»), 7-8 – и.п. (6 раз.)

И.п.: ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., то же с левой. 4-5 раз.

И.п.: Выполнение: лежа на животе, руки ладошками вниз, рядом с туловищем; опускать и поднимать голову, прогибаясь. Повторить 4-5 раз.

И. п. - ноги на широкой дорожке, руки на поясе. 1-3-наклон вперед, характерные движения «умывание». 2-4-И. п. 5-6 раз поставить ноги на широкую дорожку, руки на пояс. Наклоняемся и умываемся, трем щеки, уши, нос.

И. п. - ноги вместе, руки вдоль туловища.  Прыжки на месте со взмахами рук. 10 раз поставили ноги вместе, руки опустили вниз. Пытаемся взлететь как птички, не забываем про взмахи руками-крылышками.

И.п.: ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох

Поднимаются по степ-платформам, махают руками, и прыгают на землю.  (2 раза)

Сойти с степ-платформе на пол. Прыжки на двух ногах вокруг степа (2 раза)

Дети приседают, постукивают пальчиками по коленам со словами «клю-клю-клю!» (4 раза)

Танцуют дети

(Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары.

- 1-2-3, зёрна быстро собери!

Мальчики собирают жёлтые, девочки – зелёные шары)

Пояснения, объяснения и показа

Просмотр слайда Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Дыхательная гимнастика

Подвижная игра

3

Заключительная часть.

Рефлексивно – корригирующий

Под фонограмму «Звуки природы»

Набегались воробушки за день, наигрались, спать захотели. Легли  они,     закрыли глазки.   Стали воробушки засыпать. И приснилась им зимний лес, белый снег. Вот летит снежинки.  Дует ветерок.  Солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробушкам тепло и уютно.  Они посмотрели чудесный сон.  Проснулись отдохнувшими и бодрыми.

- Славно потрудились, воробьи – малыши,

Растите большими, будьте крепыши!

- А, теперь вы должны превратиться обратно в ребяток. Раз-два-три, опять ребятки вы!

Ходьба обычная

Спокойная ходьба с легкими движениями руками.

Внимательно слушают звуки природы

 Отвечают на вопросы руководителя



Предварительный просмотр:

https://youtu.be/Dr8YOg2u7B8