МОИ ПУБЛИКАЦИИ

Бочарова Дарья Сергеевна

Мои публикации:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon statya_meridian.zip280.83 КБ
Package icon pedagogicheskie_innovatsii.zip68.34 КБ
Package icon rae.zip113.46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "День матери"

 (последнее воскресенье ноября)

Форма проведения: ТРК.

Цель:

  1. воспитывать уважение к матери, чувства добра, любви и заботы к близким людям;
  2. развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  3. развивать умения работать с информацией.

Задачи:

1. создание положительной эмоциональной сферы;

2. воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье;

3. формирование у детей целостного представления образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Оборудование: проектор, ноутбук/компьютер, листочки с кроссвордом (1 на парту), листочки с ребусом (1 на парту), листы А4, цветные карандаши или фломастеры.

Участники: учащиеся 2 класса.

Методические рекомендации к проведению классного часа

В основе технологии развивающейся кооперации (ТРК) лежит идея о том, что в образовании необходимо учитывать динамику развития и интенсификации познавательной деятельности человека в формах: индивидуальной, парной, групповой, коллективной. В образовательной деятельности каждый член группы на первом этапе решает поставленную перед группой проблему индивидуально. После этого участники объединяются в пары. Каждый участник докладывает свой вариант решения, а затем определяется взаимосогласованное решение, со всеми пунктами которого согласны все участники диалога. Пары объединяются в четверки и т.д. до тех пор, пока не будет найдено общегрупповое коллективное решение. В итоге каждая команда выстраивает структуру, которая графически отображает размышления  данной темы, а затем выступает в роли учителя.

Конспект внеклассного мероприятия

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Организационный этап

(3 мин.)

Учитель, встретив класс, здоровается. Проверяет готовность обучающихся, их настроя на работу

 приветствуют учителя

Коммуникативные – взаимодействие с учителем

Основной этап (12 мин.)

Подвести детей к формулированию темы и постановке задач урока

– Дорогие мои, предлагаю вам посмотреть мультфильм, который подтолкнет вас к названию темы нашего сегодняшнего мероприятия

(Включает мультфильм «Мама для мамонтёнка»)

Про кого был мультфильм?

–Я думаю, что вы уже догадались какая у нас сегодня тема, но давайте проверим ваши догадки, для этого предлагаю вам разгадать кроссворд

Вопросы к кроссворду:

– (по горизонтали):

1. Родительница медвежонка?

2. Птица, не воспитывающая своих птенцов?

3. Ребус – 7я

4. Что получает семья, в которой рождается второй ребенок?

– Какое ключевое слово получилось?

– За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

– Я не знаю, что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:

– Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой.

– Но, я не понимаю его язык…

– Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

– Как и когда я должен вернуться к тебе?

– Твой Ангел скажет тебе все.

– А как зовут моего Ангела?

– Неважно, как зовут его…Ты будешь называть его МАМА

Почему мы сегодня говорим о маме?

На слайде открывает картинку с названием темы «День матери»

– Этот праздник был установлен Указом Президента Б.Н.Ельциным в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября

– смотрят фильм

– про слонёнка и его маму

– медведица

– кукушка

– семья

– капитал

– мама!

Познавательные – постановка и решение проблемы;

Коммуникативные – взаимодействие с учителем;

Регулятивные

– постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Гимнастика для глаз (3 мин)

Творческий этап (42 мин).

– Сейчас я каждому из вас раздам листочки, где вы запишите вопросы, а затем каждый из вас индивидуально запишет на них ответ.

(раздает листочки)

 

– Итак, первый вопрос:

«Что для вас означает слово мама?»

Второй вопрос:

Второй вопрос:

«Какими качествами обладает мама (характер)?»

Третий вопрос:

«Что такое материнская любовь?»

Четвертый вопрос:

«Зачем детям нужна мама?»

 – Даю вам 5 минут, чтобы вы записали ответы

– Теперь я объединю вас в пары, и каждый из вашей пары докладывает свой вариант ответа, а затем вы определяете общий взаимосогласованный ответ. Даю вам на это 5 минут

– Теперь я объединяю вас в группы, и вы проделываете ту же самую работу, что делали в парах. Даю вам 5 минут на работу

– Теперь я объединяю вас в коллективы, и вы проделываете ту же самую работу, что делали до этого. Даю вам 5 минут на работу

– Теперь вы остаетесь в своих коллективах и должны  выстроить структуру, которая графически отображает ваши размышления, это может быть схема или рисунок, но запомните, если это будет рисунок, то на нём не должно быть текста. Даю вам 15 минут на эту работу

– Ну что готовы? Следующая ваша задача из первой буквы вашего имени каждого участника составить название вашей команды, затем подумать, как ваше название можно изобразить без слов, т.е пантомимой. Даю вам 7 минут

 

– записывают вопросы

записывают ответы

докладывают свои варианты ответов, договариваются между собой и приходят к общему ответу

докладывают свои варианты ответов, договариваются между собой  и приходят к общему ответу

докладывают свои варианты ответов, договариваются между собой и приходят к общему ответу

– выслушивают предложения каждого участника, приходят к общему решению и графически изображают это решение

–пишут набор букв, совещаются, придумывают название и как его показать

Познавательные:

– поиск и выделение нужной информации;

Коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи;

Личностные:

– ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

– умение выделить нравственный аспект поведения;

– готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные

– умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Заключительный этап (5 мин.)

– Предлагаю начать ваши выступления.

Каждая группа выходит по очереди, показывает пантомиму, другие участники отгадывают название, затем выступающие показывают свою схему или рисунок и зачитываете свой ответ.

– отгадывают пантомиму, слушают выступающих, готовятся к выступлению

Познавательные:

– осмысление прочитанной или услышанной информации;

Коммуникативные:– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников

Список использованных источников:

  1. Мультфильм: «Мама для мамонтёнка». – URL: https://rutube.ru/video/f87909f4b40397c40279a8d14acbf930/
  2. Картинка для слайда. – URL: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b1b/00041642-39be20d9/img0.jpg
  3. Открытый урок. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/636885 (дата обращения 14.02.21). – Текст : электронный.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

1

2

3

4

Приложение 2

Картинки по запросу "Ребус 7я"



Предварительный просмотр:

https://www.scienceforum.ru/2020/article/2018020575