Наличие опубликованных собственных методических разработок, методических материалов, прошедших независимую экспертизу

Гусаков Матвей Васильевич

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Гусаков Матвей Васильевич

Учитель физической культуры МБОУ «Адамовская ООШ»

Баргузинского района Республики Бурятия

Тел. 89834395692

Урок по физической культуре

по разделу «Гимнастика»

Направление:

для учащихся 1-3 классов

Тема урока: Гимнастика - Упражнения в равновесии.

 

Образовательные задачи:

  1. Закрепить технику выполнения упражнений в равновесии на скамейке.
  2. Закрепить технику игры «Два барана на мосту», «Змейка».

Оздоровительные задачи:

  1. Развивать скоростно – силовые качества.
  2. Развивать координационные способности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
  2. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

 

 Инвентарь: конусы, гимнастические скамейки, обручи, гимнастические маты, палки.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

Организовать и настроить учащихся на работу на уроке

Содействовать развитию

правильной осанки

Развивать ССС и дыхат. систему.

Повторить технику передвижений с заданием

Развивать скоростно-силовые качества

Развивать внимание и быстроту двигат. реакции

Восстановить ССС и дыхател. системы

Развивать внимание и быстроту двигат. реакции

Совершенствовать технику строевых приемов и команд

I. Подготовительная часть.

1. Построение. Приветствие. Сообщение  задач урока.

2. Движение в обход по залу с

    выполнением заданий:

а) на носках, руки вверх

б )на пятках, руки на поясе

в) на внутреннем своде стопы

г) на внешнем своде стопы

д) перекатом с пятки на носок

 

3. Бег

4. Передвижения с заданием

а) пристанным шагом правым (левым) боком, руки в стороны

в) бег с захлестом голени назад

г) бег с высоким подниманием бедра

д) прыжки на правой (левой) ноге

е) прыжки на двух ногах из стороны в стороны

ж) ходьба «гусиным» шагом, руки на поясе

з) прыжки с захлестом голени назад

5. Бег с заданием

- на носках

- на пятках

- «Змейкой»

6. Ходьба. Ходьба с заданием.

 а)1 свисток – хлопок в ладоши,

2 свистка – 2 хлопка в ладоши

б)1 свисток – 2 хлопка в ладоши, 2 свистка – поворот на 360

7. Перестроение из колонны

    по одному в колонну по два

    поворотом в движении

Выполнение команд:

- «На месте – стой!»

 - Повороты Напра-во! Нале-во! Кругом!

- Размыкание на вытянутые руки в стороны.

 

8 мин.

30 сек

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

1 круг

по ½ круга

½ круга

½ круга

10 м +10 м

1 диагональ

1 диагональ

1 диагональ

½ круга

½ круга

1 раз

4 - 6 раз

4 – 6 раз

1 раз

по 2 раза

1 раз

Краткий инструктаж по ТБ

Обратить особое внимание на форму учащихся и умение находить свое место в строю

Обратить внимание на четкое исполнение упр-ний

при вып. упр-ний «а» - «д» следить за осанкой

Подъем на носки с максимальной высотой

Следить за дыханием

Обратить особое внимание на четкое и быстрое исполнение команд

Упр-ния «в», «г» выполнять в максимально быстром темпе

Упражнения «е» - «з» выполнять по прямой линии вдоль зала

Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений

Обратить внимание на четкое исполнение команды.

Дистанция два шага.

Обратить внимание на четкое исполнение строевых приемов и команд

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

1) Содействовать развитию правильной осанки

2) Развивать подвижность шейного отдела

3) Развивать подвижность локтевых суставов

4) Развивать подвижность плечевого сустава

5) Развивать подвижность позвоночного столба

6) Развивать подвижность позвон. столба в переднее– задней плоскости

7) Развивать мышцы туловища в боковой плоскости

7) Развивать подвижность позвон. столба в

9-10) Развивать эластичность мышц плечевого пояса

8. Общеразвивающие

    упражнения

1) И.П. – О.С.

1 – руки вперед; 2 – в стороны;

3 – вверх, подняться на носки;

 4 – И.П.

2) И.П. – О.С.

1 – 4 круговые движения головой вправо (влево)

И.П. – стойка, руки в стороны

1 – 4 круговые движения предплечьями внутрь (наружу)

И.П. - стойка, руки вверх

1 – 4 круговые движения руками вперед (назад)

И.П. – стойка, руки перед грудью, согнуты в локтях

1 – поворот туловища вправо,

2- И.П.; 3 – 4 то же в другую сторону

И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон к правой; 2 – наклон;

3 – наклон к левой; 4 – И.П.

И.П. – то же

1 – 3 наклон влево, правая рука вверх, 4 – И.П.; 5 – 8 то же в другую сторону

8) И.П. – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – 4 круговые движения туловищем в правую (левую) сторону

9) И.П. – широкая стойка

Упражнение «Мельница»

10) И.П. – стойка ноги врозь, руки сзади в замок

1 – 3 наклон вперед, руки вверх,

4- И.П.

4 раза

4 раза

6 – 8 раз

6 – 8 раз

4 раза

4 раз

4 раза

4 раза в каждую сторону

10 – 12 раз

6 – 8 раз

Обещеразвивающие упражнения выполнять на месте

Следить за осанкой

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

Положение рук четко в стороны. Упражнение выполнять в max быстром темпе

Руки в локтевых суставах не сгибать

Ноги в коленных суставах не сгибать. Каждый следующий поворот выполнять с увеличением амплитуды

Ладонями касаться пола

Ноги в коленных суставах не сгибать.

Рукой максимально потянуться в сторону наклона

Амплитуду движений постепенно и постоянно увеличивать

Руки прямые. Четко в стороны.

Ноги в коленных суставах не сгибать. Стараться руками коснуться пола.


Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

11) Подготовить мышцы ног коленные суставы к основной части

12) Развивать силу мышц ног

13) Развивать силу мышц ног

14) Развивать силу мышц ног, рук и плечевого пояса

15) Развивать эластичность мышц ног

16) Развивать эластичность мышц ног задней поверхности бедра

Совершен. технику строевых приемов

11) И.П. – стойка, руки на коленях

1 – 4 круговые движения в коленных суставах вправо (влево)

12) И.П. – стойка, руки на пояс

1 – присед, руки вперед; 2 – И.П.

3 – присед, руки в стороны,

4 – И.П.

13) И.П. – присед на правой ноге, левая в сторону, руки вперед

1 – 2 смещение центра тяжести на левую ногу; 3 -4 то же в другую сторону

14) И.П. – О.С.

1 – упор присев; 2 – упор лежа;

3 – упор присев; 4 – И.П.

15) И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны

1 – махом правой ноги коснуться левой ладони; 2 – И.П.;

3 – махом левой ноги коснуться правой ладони; 4 – И.П.

16) И.П. – стойка, руки вверх

1 – наклон вперед; 2 – 4 переставляя руки, принять упор лежа; 5 – 7 переставляя руки,  положение наклона; 8 – И.П.

9. Построение в две колонны.

6 – 8 раз

6 раз

4-6 раз

6-8 раз

6 раз каждой ногой

4 раза

1 раз

Руками оказывать сопротивление на колени при выполнении упражнения

Выполнять в максимально быстром темпе. Следить за осанкой.

Следить за осанкой.

Четкое исполнение под счет. Стопы не отрывать от пола и не двигать.

Четкое исполнение под счет. Постепенно увеличивать темп.

Следить за осанкой. Мах выполнять прямой ногой с постепенно увеличивающейся амплитудой.

Выполнять четко под счет.

Обратить внимание на четкое исполнение команд

Закрепить технику ходьбы по гимнаст. скамейке с различным положением рук

Содействовать развитию  правильной осанки.

Развивать координационные способности

II. Основная часть

10. Комплекс упражнений в равновесии и лазании потоком

Упражнения в равновесии:

  • Ходьба на носках, руки в стороны
  • Ходьба на носках, палка вверх
  • Ходьба «гусиным шагом», палка на плечах
  • Передвижения приставными шагами правым (левым) боком, палка вперед  
  • Ходьба с высоким подниманием бедра, палка вперед

Упр-ния на скамейке потоком:

  • Передвижения по скамейке на четвереньках «Обезьянки»
  • Передвижения по скамейке «Лягушата»
  • Прыжки через скамейку из стороны в сторону с опорой руками о скамейку
  • Прыжок ноги врозь вдоль скамейки с опорой руками о скамейку

15 мин

1 раз

1 раз

1 раз

по 1 разу

1 раз

1 раз

1 раза

1 раза

1 раза

Освобожденные учащиеся помогают раздавать и собирать мелкий спортивный инвентарь.

Голову не опускать, смотреть вниз только глазками.

Палку держать за края хватом сверху

Выполнив задание – на конце скамейки учащийся встает на самый край и выполняет соскок на две ноги на гимнастический мат,  приземляясь в обруч.

Интервал  и дистанция на скамейке три шага. Следить за осанкой.

Не торопиться.

Цель: выполнить все упражнения качественно и правильно!!!

Развивать координацию движения у учащихся, уметь удерживать равновесие в игровой ситуации.

Развивать сплоченность команды.

Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Восстановить ССС и дыхательную системы

Подвести итоги урока.

III. Заключительная часть

11. Перестроение в четыре колонны.

12. Игра «Два барана на мосту»

Играющие делятся на четыре команды и становятся в колонну по одному на противоположных концах 2-х скамеек.

По сигналу учителя команды передвигаются по скамейкам навстречу друг другу. Встретившись, участники игры, взявшись за пояс должны разойтись, при этом, не упав со скамейки, и продолжить путь. Тот участник, который дотронулся до пола хотя бы одной ногой, выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой после трех проходов останется больше игроков.

13. Игра «Змейка»

Играющие делятся на две команды, становятся в две колонны, берут за пояс впереди стоящего игрока.

По команде учителя «змейки» начинают двигаться по залу, преодолевая препятствия. Выигрывает та «команда-Змейка», которая преодолеет все препятствия, ни разу не расцепившись.

14. Построение в одну шеренгу.

15. Дыхательные упражнения.

16. Подведение итогов урока

17. Организованный уход

7 мин

1 раз

2 мин

1 мин

1 раз

30 сек

1 мин

20 сек

Напомнить ребятам о технике безопасности во время игры – толкаться запрещено. На скамейке находиться только одна пара. Второй и третий проход по скамейке участники начинают выполнять только сигналу учителя.

Игрок, который выбыл из игры, садится на скамейку и ждет окончания игры.

 «Голова» следит за передвижением «хвоста». «Змейка» двигается в темпе медленного бега.

Цель игры: выполнить задание быстро, но качественно.

Препятствия помогают расставлять учащиеся, которые освобождены и не занимаются на уроке.

Упр. выполнять  лежа на спине, ноги в коленях согнуты.

   Выставление оценок за урок. Отметить лучших учащихся, указать на основные недостатки.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по лыжной подготовке для учащихся 1-3 классов

Тема урока: Попеременный двухшажный ход.

Цель урока: Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.

Задачи урока:

1. Согласование работы рук и ног обучение техники скользящего шага

2. Способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы

3. Формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Место проведения: Школьный стадион.

Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно

методические указания

  1. Подготовительная часть

1

Построение, сообщение темы и задачи урока, Т.Б. на уроке

2 мин

Обратить внимание на внешний вид и наличие теплой одежды. Отметить отсутствующих.

2

Просмотр обучающего фильма «попеременный двухшажный ход»

7 мин.

Использовать ссылку

https://www.youtube.com/watch?v=mFsx8LdXcok

«На лыжи становись!»

3 мин.

О.Р.У. на лыжах;

Движения рук

И.п. – о.с., палки у ботинок, полуприсяд

1 – левая рука назад, правая вперед

2 – смена положения рук

Движения ног

И.п. – о.с., палки в руках

1 – левое колено вперёд, стопа на носок

2 – левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок

И.п. – о.с., палки в руках над головой:

Наклоны туловища вправо-влево

И.п. – о.с., палки под локтями, за спиной: повороты туловища вправо-влево

И.п. – о.с., палки под локтями за спиной: наклоны вперёд – назад

Приседания. И.п. – о.с., руки с палками внизу. При приседании руки вперёд

Прыжки . И.п. – о.с., руки в упоре на палки

6 мин.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

Акцентировать внимание на правильном дыхании.

Туловище в наклоне чуть вперёд, руки согнуты в локтях

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

При наклоне назад в спине прогнуться

Удерживаем равновесие, приседание на полной стопе, колени не сводить

«Пятки» лыж на снегу

II Основная часть

Переступание вокруг носков лыж

1мин.

Содействовать развитию координационных способностей и согласованности движений.

Переступание вокруг пяток лыж

1 мин.

Переступание приставным шагом

1 мин.

Поворот переступанием: «рисуем» солнышко. Шаги делаем равномерные.

1 мин.

«лучики» должны получиться параллельно друг друга, кто красивее лыжами нарисует солнышко

Переступанием «выкладываем шпалы» и потом прокат по ним - «рельсы»

1 мин.

Умение управлять лыжами, «чувство» лыж и снега

Прыжком с поворотом

1 мин.

Сохранять равновесие

Передвижение по кругу скользящим шагом

2 мин.

В колонну по одному с интервалом в 3-4 метра.

Передвижение скользящим шагом

1 мин.

Обратить внимание на работу рук и ног

Осваивать технику попеременного двухшажного хода:

- Имитация движения рук и ног на месте.

- Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение.

6 мин

Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге. Толчок палками начинать мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой.

Встречные эстафеты на лыжах:

- проехать в «ворота»

- едем на одной лыже, отталкиваясь палками

- передвижение на лыжах только отталкиваясь одной палкой

- передвижение попеременным двухшажным ходом

- передвижение в паре взявшись за руки без палок

7 мин.

Отрезки на эстафету до 30 метров.

- способствовать выработке правильной осанки;

- развитию  дыхательной системы;

- содействовать развитию координационных способностей;

- воспитание чувства любви к занятиям физическими упражнениями

III.  Заключительная часть

Подвижная игра «Салочки на лыжах» передвижения без палок

2 мин.

Способствовать закреплению навыков, полученных на уроках;

развитию навыков игры

Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание, организованный уход с урока.

2 мин.

Назвать самых активных учащихся