Наличие опубликованных собственных методических разработок, методических материалов, прошедших независимую экспертизу
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Гусаков Матвей Васильевич
Учитель физической культуры МБОУ «Адамовская ООШ»
Баргузинского района Республики Бурятия
Тел. 89834395692
Урок по физической культуре
по разделу «Гимнастика»
Направление:
для учащихся 1-3 классов
Тема урока: Гимнастика - Упражнения в равновесии.
Образовательные задачи:
- Закрепить технику выполнения упражнений в равновесии на скамейке.
- Закрепить технику игры «Два барана на мосту», «Змейка».
Оздоровительные задачи:
- Развивать скоростно – силовые качества.
- Развивать координационные способности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Инвентарь: конусы, гимнастические скамейки, обручи, гимнастические маты, палки.
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания |
Организовать и настроить учащихся на работу на уроке Содействовать развитию правильной осанки Развивать ССС и дыхат. систему. Повторить технику передвижений с заданием Развивать скоростно-силовые качества Развивать внимание и быстроту двигат. реакции Восстановить ССС и дыхател. системы Развивать внимание и быстроту двигат. реакции Совершенствовать технику строевых приемов и команд | I. Подготовительная часть. 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 2. Движение в обход по залу с выполнением заданий: а) на носках, руки вверх б )на пятках, руки на поясе в) на внутреннем своде стопы г) на внешнем своде стопы д) перекатом с пятки на носок
3. Бег 4. Передвижения с заданием а) пристанным шагом правым (левым) боком, руки в стороны в) бег с захлестом голени назад г) бег с высоким подниманием бедра д) прыжки на правой (левой) ноге е) прыжки на двух ногах из стороны в стороны ж) ходьба «гусиным» шагом, руки на поясе з) прыжки с захлестом голени назад 5. Бег с заданием - на носках - на пятках - «Змейкой» 6. Ходьба. Ходьба с заданием. а)1 свисток – хлопок в ладоши, 2 свистка – 2 хлопка в ладоши б)1 свисток – 2 хлопка в ладоши, 2 свистка – поворот на 360 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении Выполнение команд: - «На месте – стой!» - Повороты Напра-во! Нале-во! Кругом! - Размыкание на вытянутые руки в стороны.
| 8 мин. 30 сек ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга 1 круг по ½ круга ½ круга ½ круга 10 м +10 м 1 диагональ 1 диагональ 1 диагональ ½ круга ½ круга 1 раз 4 - 6 раз 4 – 6 раз 1 раз по 2 раза 1 раз | Краткий инструктаж по ТБ Обратить особое внимание на форму учащихся и умение находить свое место в строю Обратить внимание на четкое исполнение упр-ний при вып. упр-ний «а» - «д» следить за осанкой Подъем на носки с максимальной высотой Следить за дыханием Обратить особое внимание на четкое и быстрое исполнение команд Упр-ния «в», «г» выполнять в максимально быстром темпе Упражнения «е» - «з» выполнять по прямой линии вдоль зала Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений Обратить внимание на четкое исполнение команды. Дистанция два шага. Обратить внимание на четкое исполнение строевых приемов и команд |
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания |
1) Содействовать развитию правильной осанки 2) Развивать подвижность шейного отдела 3) Развивать подвижность локтевых суставов 4) Развивать подвижность плечевого сустава 5) Развивать подвижность позвоночного столба 6) Развивать подвижность позвон. столба в переднее– задней плоскости 7) Развивать мышцы туловища в боковой плоскости 7) Развивать подвижность позвон. столба в 9-10) Развивать эластичность мышц плечевого пояса | 8. Общеразвивающие упражнения 1) И.П. – О.С. 1 – руки вперед; 2 – в стороны; 3 – вверх, подняться на носки; 4 – И.П. 2) И.П. – О.С. 1 – 4 круговые движения головой вправо (влево) И.П. – стойка, руки в стороны 1 – 4 круговые движения предплечьями внутрь (наружу) И.П. - стойка, руки вверх 1 – 4 круговые движения руками вперед (назад) И.П. – стойка, руки перед грудью, согнуты в локтях 1 – поворот туловища вправо, 2- И.П.; 3 – 4 то же в другую сторону И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон к правой; 2 – наклон; 3 – наклон к левой; 4 – И.П. И.П. – то же 1 – 3 наклон влево, правая рука вверх, 4 – И.П.; 5 – 8 то же в другую сторону 8) И.П. – стойка ноги врозь, руки за головой 1 – 4 круговые движения туловищем в правую (левую) сторону 9) И.П. – широкая стойка Упражнение «Мельница» 10) И.П. – стойка ноги врозь, руки сзади в замок 1 – 3 наклон вперед, руки вверх, 4- И.П. | 4 раза 4 раза 6 – 8 раз 6 – 8 раз 4 раза 4 раз 4 раза 4 раза в каждую сторону 10 – 12 раз 6 – 8 раз | Обещеразвивающие упражнения выполнять на месте Следить за осанкой Упражнения выполнять с максимальной амплитудой Положение рук четко в стороны. Упражнение выполнять в max быстром темпе Руки в локтевых суставах не сгибать Ноги в коленных суставах не сгибать. Каждый следующий поворот выполнять с увеличением амплитуды Ладонями касаться пола Ноги в коленных суставах не сгибать. Рукой максимально потянуться в сторону наклона Амплитуду движений постепенно и постоянно увеличивать Руки прямые. Четко в стороны. Ноги в коленных суставах не сгибать. Стараться руками коснуться пола. |
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания |
11) Подготовить мышцы ног коленные суставы к основной части 12) Развивать силу мышц ног 13) Развивать силу мышц ног 14) Развивать силу мышц ног, рук и плечевого пояса 15) Развивать эластичность мышц ног 16) Развивать эластичность мышц ног задней поверхности бедра Совершен. технику строевых приемов | 11) И.П. – стойка, руки на коленях 1 – 4 круговые движения в коленных суставах вправо (влево) 12) И.П. – стойка, руки на пояс 1 – присед, руки вперед; 2 – И.П. 3 – присед, руки в стороны, 4 – И.П. 13) И.П. – присед на правой ноге, левая в сторону, руки вперед 1 – 2 смещение центра тяжести на левую ногу; 3 -4 то же в другую сторону 14) И.П. – О.С. 1 – упор присев; 2 – упор лежа; 3 – упор присев; 4 – И.П. 15) И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны 1 – махом правой ноги коснуться левой ладони; 2 – И.П.; 3 – махом левой ноги коснуться правой ладони; 4 – И.П. 16) И.П. – стойка, руки вверх 1 – наклон вперед; 2 – 4 переставляя руки, принять упор лежа; 5 – 7 переставляя руки, положение наклона; 8 – И.П. 9. Построение в две колонны. | 6 – 8 раз 6 раз 4-6 раз 6-8 раз 6 раз каждой ногой 4 раза 1 раз | Руками оказывать сопротивление на колени при выполнении упражнения Выполнять в максимально быстром темпе. Следить за осанкой. Следить за осанкой. Четкое исполнение под счет. Стопы не отрывать от пола и не двигать. Четкое исполнение под счет. Постепенно увеличивать темп. Следить за осанкой. Мах выполнять прямой ногой с постепенно увеличивающейся амплитудой. Выполнять четко под счет. Обратить внимание на четкое исполнение команд |
Закрепить технику ходьбы по гимнаст. скамейке с различным положением рук Содействовать развитию правильной осанки. Развивать координационные способности | II. Основная часть 10. Комплекс упражнений в равновесии и лазании потоком Упражнения в равновесии:
Упр-ния на скамейке потоком:
| 15 мин 1 раз 1 раз 1 раз по 1 разу 1 раз 1 раз 1 раза 1 раза 1 раза | Освобожденные учащиеся помогают раздавать и собирать мелкий спортивный инвентарь. Голову не опускать, смотреть вниз только глазками. Палку держать за края хватом сверху Выполнив задание – на конце скамейки учащийся встает на самый край и выполняет соскок на две ноги на гимнастический мат, приземляясь в обруч. Интервал и дистанция на скамейке три шага. Следить за осанкой. Не торопиться. Цель: выполнить все упражнения качественно и правильно!!! |
Развивать координацию движения у учащихся, уметь удерживать равновесие в игровой ситуации. Развивать сплоченность команды. Воспитывать умение выполнять коллективные действия. Восстановить ССС и дыхательную системы Подвести итоги урока. | III. Заключительная часть 11. Перестроение в четыре колонны. 12. Игра «Два барана на мосту» Играющие делятся на четыре команды и становятся в колонну по одному на противоположных концах 2-х скамеек. По сигналу учителя команды передвигаются по скамейкам навстречу друг другу. Встретившись, участники игры, взявшись за пояс должны разойтись, при этом, не упав со скамейки, и продолжить путь. Тот участник, который дотронулся до пола хотя бы одной ногой, выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой после трех проходов останется больше игроков. 13. Игра «Змейка» Играющие делятся на две команды, становятся в две колонны, берут за пояс впереди стоящего игрока. По команде учителя «змейки» начинают двигаться по залу, преодолевая препятствия. Выигрывает та «команда-Змейка», которая преодолеет все препятствия, ни разу не расцепившись. 14. Построение в одну шеренгу. 15. Дыхательные упражнения. 16. Подведение итогов урока 17. Организованный уход | 7 мин 1 раз 2 мин 1 мин 1 раз 30 сек 1 мин 20 сек | Напомнить ребятам о технике безопасности во время игры – толкаться запрещено. На скамейке находиться только одна пара. Второй и третий проход по скамейке участники начинают выполнять только сигналу учителя. Игрок, который выбыл из игры, садится на скамейку и ждет окончания игры. «Голова» следит за передвижением «хвоста». «Змейка» двигается в темпе медленного бега. Цель игры: выполнить задание быстро, но качественно. Препятствия помогают расставлять учащиеся, которые освобождены и не занимаются на уроке. Упр. выполнять лежа на спине, ноги в коленях согнуты. Выставление оценок за урок. Отметить лучших учащихся, указать на основные недостатки. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по лыжной подготовке для учащихся 1-3 классов
Тема урока: Попеременный двухшажный ход.
Цель урока: Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.
Задачи урока:
1. Согласование работы рук и ног обучение техники скользящего шага
2. Способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы
3. Формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Место проведения: Школьный стадион.
Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки
№ п/п | Содержание материала | Дозировка | Организационно методические указания |
| |||
1 | Построение, сообщение темы и задачи урока, Т.Б. на уроке | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид и наличие теплой одежды. Отметить отсутствующих. |
2 | Просмотр обучающего фильма «попеременный двухшажный ход» | 7 мин. | Использовать ссылку https://www.youtube.com/watch?v=mFsx8LdXcok |
«На лыжи становись!» | 3 мин. | ||
О.Р.У. на лыжах; Движения рук И.п. – о.с., палки у ботинок, полуприсяд 1 – левая рука назад, правая вперед 2 – смена положения рук Движения ног И.п. – о.с., палки в руках 1 – левое колено вперёд, стопа на носок 2 – левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок И.п. – о.с., палки в руках над головой: Наклоны туловища вправо-влево И.п. – о.с., палки под локтями, за спиной: повороты туловища вправо-влево И.п. – о.с., палки под локтями за спиной: наклоны вперёд – назад Приседания. И.п. – о.с., руки с палками внизу. При приседании руки вперёд Прыжки . И.п. – о.с., руки в упоре на палки | 6 мин. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. | Акцентировать внимание на правильном дыхании. Туловище в наклоне чуть вперёд, руки согнуты в локтях Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. При наклоне назад в спине прогнуться Удерживаем равновесие, приседание на полной стопе, колени не сводить «Пятки» лыж на снегу | |
II Основная часть | |||
Переступание вокруг носков лыж | 1мин. | Содействовать развитию координационных способностей и согласованности движений. | |
Переступание вокруг пяток лыж | 1 мин. | ||
Переступание приставным шагом | 1 мин. | ||
Поворот переступанием: «рисуем» солнышко. Шаги делаем равномерные. | 1 мин. | «лучики» должны получиться параллельно друг друга, кто красивее лыжами нарисует солнышко | |
Переступанием «выкладываем шпалы» и потом прокат по ним - «рельсы» | 1 мин. | Умение управлять лыжами, «чувство» лыж и снега | |
Прыжком с поворотом | 1 мин. | Сохранять равновесие | |
Передвижение по кругу скользящим шагом | 2 мин. | В колонну по одному с интервалом в 3-4 метра. | |
Передвижение скользящим шагом | 1 мин. | Обратить внимание на работу рук и ног | |
Осваивать технику попеременного двухшажного хода: - Имитация движения рук и ног на месте. - Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. | 6 мин | Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге. Толчок палками начинать мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой. | |
Встречные эстафеты на лыжах: - проехать в «ворота» - едем на одной лыже, отталкиваясь палками - передвижение на лыжах только отталкиваясь одной палкой - передвижение попеременным двухшажным ходом - передвижение в паре взявшись за руки без палок | 7 мин. | Отрезки на эстафету до 30 метров. - способствовать выработке правильной осанки; - развитию дыхательной системы; - содействовать развитию координационных способностей; - воспитание чувства любви к занятиям физическими упражнениями | |
III. Заключительная часть | |||
Подвижная игра «Салочки на лыжах» передвижения без палок | 2 мин. | Способствовать закреплению навыков, полученных на уроках; развитию навыков игры | |
Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание, организованный уход с урока. | 2 мин. | Назвать самых активных учащихся |