Главные вкладки
Материал кружка по техническому моделированию "Техноренок"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 19 «Звездочка»
Авторская статья на тему:
«Изучение правил дорожного движения с использованием
LEGO – конструирования с детьми дошкольного возраста»
Автор:
воспитатель первой квалификационной категории, руководитель кружка дополнительного образования по техническому моделированию «Техноренок» Семидетнова А. В.
п. Буреполом
2022г
Уже много-много лет детские конструкторы LEGO развлекают и развивают невероятное количество детей. В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использование в дошкольных учреждениях LEGO - технологий. Ни для кого не секрет, что игра – важнейший спутник детства. Конструкторы LEGO позволяют учиться, играя, и обучаться в игре. Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать, у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, именно это является основой интеллектуального развития.
Учитывая все эти факторы, мы уделили особое внимание детскому конструированию и решили использовать этот вид деятельности в своей работе в процессе обучения детей правилам дорожного движения.
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.
Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача воспитателя – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.
Использование конструкторов LEGO при изучении ПДД помогает сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. LEGO – конструирование способствует обучению детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков, учит ребенка грамотно использовать полученные знания, повышает компетентность родителей по вопросам, касающихся ПДД.
Конструирование начинается с постепенного знакомства с конструктором LEGO: цвета и формы фигурок, рассмотрения деталей, первых попыток построить предметы по своему усмотрению. После этого происходит постепенный переход к основному этапу знакомства правил дорожного движения и дорожной азбуки с использованием LEGO – конструирования.
Одна из первых тем по изучению ПДД с помощью LEGO – конструирования – это «Пешеходный переход». Дети могут самостоятельно построить дорожки для пешеходов и автомобилей, познакомиться с цветами «белый» и «черный», с понятиями «узкая дорога - широкая дорога», рассмотреть правила поведения пешеходов на дорогах:
- нельзя перебегать через дорогу;
- в начале пути надо посмотреть направо и налево, а затем начинать переход.
Особое внимание следует уделить знакомству с дорожным знаком «Пешеходный переход», определить место, где он должен находиться на дороге, проиграть с помощью LEGO - человечков различные ситуации, которые могут случиться, если перейти дорогу в неположенном месте.
После изучения темы «Пешеходный переход» LEGO – конструкторы помогают в изучении темы «Светофор». Знакомство со светофором следует начать с изучения основных цветов: красный, желтый и зеленый. Затем дети могут самостоятельно построить разные виды светофоров, расположить их на дороге. LEGO – конструирование способствует закреплению правил перехода пешеходов и проезда автомобилей, соблюдая сигналы светофора, разграничению автомобильного и пешеходного светофоров.
Конструктор LEGO «Спасательная техника» знакомит детей с автомобилями экстренных служб: полиция, скорая помощь и пожарная машина. С каждым видом транспорта следует знакомиться отдельно. При изучении полицейских автомобилей можно построить с детьми полицейский участок, автостоянку для полицейского транспорта: мотоциклов, машин и даже вертолетов. Так нестандартно можно познакомиться с профессией полицейского. Используя LEGO - человечков, дети с удовольствием выполнят роль полицейских, догонят преступников, накажут пешеходов, которые не соблюдают правила дорожного движения.
Далее детям можно задать ситуацию: случился пожар. Что же делать? Как же быть? И здесь в роли LEGO – человечков выступают уже сами дети: они вызывают пожарных, покидают помещение. По нашему мнению, обыгрывание таких ситуаций ориентирует ребят на безопасное поведение в жизни.
Знакомство с автомобилями скорой помощи и профессией врача можно осуществить через совместную деятельность воспитателя и детей. Дети узнают автомобили скорой помощи на улице и знают, какие функции выполняют врачи. Поэтому LEGO – конструирование способствует закреплению уже имеющихся у детей знаний.
Работа по изучению правил дорожного движения и дорожной азбуки с помощью конструкторов «LEGO» в детском саду может проходить с детьми разного возраста. Вот примерный перечень тем, которые можно изучить, используя LEGO - конструирование:
- «Безопасный маршрут из детского сада домой»
- «Общественный транспорт»
- «Я - пассажир!»
- «Подземный и наземный переходы»
- «Собрались вагончики - получился поезд!» и т.д.
Итак, изучение правил дорожного движения с использованием LEGO –технологий позволяет познавать материал в нестандартной форме: через игру, через развитие творческого мышления детей. Использование конструирования развивает у ребят наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость и усидчивость. А эти свойства так необходимы сегодня для освоения основ безопасной жизнедеятельности.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе.
«Деревья в осеннем лесу»
Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории, руководитель кружка дополнительного образования по техническому моделированию «Техноренок»
Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Задачи:
-учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
- закреплять представления о строительных деталях, их свойствах, создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;
- закреплять знания об изменениях в природе осенью;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование: конструктор ЛЕГО, картинки с изображением деревьев, игрушечный колобок, игрушечный автомобиль, иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;
Предварительная подготовка: наблюдения на прогулке за деревьями, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент
- Воспитатель: ребята, сегодня к нам из сказки пришёл Колобок. Он хочет нам, что-то рассказать.
- Колобок: жил, я у бабушки с дедушкой, лежал на окошке. Скучно мне стало, и покатился я с окошка на крылечко с крылечка на тропинку и в лесок. Катился я, катился, а навстречу мне Сорока – белобока, летит и стрекочет:
- Осень наступила, деревья к зиме готовятся...
Как это к зиме готовятся, кто такие деревья, как узнать деревья?
Хотел спросить у Сороки – белобоки, а она улетела.
А мне так хотелось с ними познакомиться.
- Воспитатель: не переживай, Колобок, сейчас мы тебе все расскажем. (ответы детей) Послушай, Колобок, как осень наступает: осенью солнышко мало греет, становится холоднее, льют дожди. Водичке тяжелее подниматься вверх по стволу, тогда листья начинают желтеть и опадать. К зиме все деревья должны сбросить свои листики. Зимой деревья расти не будут, а будут спать и отдыхать.
Колобок: я все понял! Побегу скорее в лес осенние деревья рассматривать!
- Воспитатель: а на прощанье мы с ребятами, для тебя, Колобок, хотим сделать подарок - осеннее дерево из ЛЕГО - конструктора. (рассматривание схемы: есть ствол – из квадратных кирпичиков, крона дерева из прямоугольных и квадратных кирпичиков и пластин)
- Воспитатель: какого цвета мы используем лего - кирпичики? Почему? (ответы детей)
Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Выполнение работы.
Рефлексия: посмотрите, какие осенние деревья у нас получились. Настоящий осенний лес! Кто сегодня к нам в гости приходил? О чём он хотел узнать? О каких деревьях мы рассказали Колобку? Что мы подарили Колобку?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лего - конструированию
«LEGO-зоопарк»
Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории, руководитель кружка дополнительного образования по техническому моделированию «Техноренок»
Тип занятия: занятие закрепления умений и навыков
Вид занятия: комбинированный
Цель: изучение способов скрепления деталей конструктора, повторение правил создания сюжетной композиции, соблюдая пропорции, симметричность, устойчивость
Задачи:
- Моделировать объекты реального мира на основе LEGO конструирования.
Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека. Расширять знания детей о животных зоопарка.
- Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.
- Формировать умение конструировать по образцу .
- Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
- Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.
- Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия.
- Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
Материалы и оборудование: строительный набор LEGO Education,
карточки с образцами постройки животных, фотографии животных (жираф, улитка, олень, попугай, верблюд, страус, заяц, слон).
Планируемые результаты:
- развить познавательные умения и навыки детей;
- собрать модель животного, обитающего в зоопарке, используя навыки скрепления деталей.
Умения, характеризующие достижения этого результата:
- формирование практических навыков конструирования моделей с применением правил симметричности;
- проведение демонстрации модели;
- умение выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский
Формы организации обучения: фронтальная, групповая.
Оборудование: конструктор LEGO
Ход занятия:
1. Организационная часть
Занятие начинается с приветствия «Друг»:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Молодцы! Мы улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение!
2. Этап знакомства и закрепления
Воспитатель: Хорошо! Сейчас я приглашаю вас подойти к столу. Что вы на нем видите? (разные детали конструктора). Правильно. На столе лежат разные детали лего - конструктора. Сегодня мы с вами будем играть в строителей. Для этого нам понадобится много деталей. Предлагаю вспомнить название каждой детали.
Д/И «Волшебный мешочек»
(дети по очереди достают детали лего - конструктора из мешочка, внимательно смотрят на неё, называют, кто ошибается, тот берёт вторую деталь)
Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы узнать, что мы будем сегодня строить, я предлагаю отгадать вам загадку:
Это очень странный сад.
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют.
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры.
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем.
Дети: Зоопарк.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зоопарке. А что же такое зоопарк? (ответы детей)
Воспитатель: Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.
Зачем людям нужны зоопарки (в зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить, заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле)?
Воспитатель: Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали? (ответы детей)
Сейчас мы узнаем, кто же будет жить в нашем зоопарке? Поиграем в игру «Собери картину». Выполните задание и узнаете, кто живет в зоопарке.
Проходите в нашу лего - мастерскую. Посмотрите, внимательно на свою схему. У кого есть короткий кирпичик, длинный кирпичик, фигурный кирпичик…
Приступаем к работе.
(дети конструируют, звучит музыка, воспитатель оказывает помощь)
Игра «Собери картинку». Анализ работы.
Воспитатель: Назовите животных.
Физкультминутка «Зоопарк».
(дети выходят в центр и становятся в круг)
Воспитатель предлагает ребятам представить, что они тоже звери и живут в зоопарке.
По зоопарку мы шагаем (маршируют на месте)
И медведя там встречаем (раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы, (руки полусогнуты в локтях,
То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста (дети всматриваются вдаль,
Смотрит хитрая лиса. держа ладонь над бровями)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. (бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. (вернуться на места).
3.Подготовительный этап
Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился необычный зоопарк. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным». Это LEGO-зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO.
Повторение правил техники безопасности при работе с лего -конструктором.
Составление алгоритма построения животного. Выбор основных деталей.
Пойдемте открывать зоопарк.
4.Практический этап
Воспитатель: Предлагаю вам построить животных по образцу. (заранее подготовлены наборы строительных деталей и карточка-образец к нему на одну больше, чем количество детей).
Воспитатель предлагает детям выбрать себе любой набор и построить животного по образцу.
5.Итог занятия
Выставка животных.
Рефлексия: О чем мы с вами сегодня разговаривали? Чем мы занимались? Что Вам понравилось больше всего?
Какое задание было трудным?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по лего - конструированию
«ЛЕГО - цветок»
Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории, руководитель кружка дополнительного образования по техническому моделированию «Техноренок»
Цель: формировать умение конструировать по схеме.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора.
2. Развивать умение анализировать схему.
3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и
наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.
3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.
Оборудование:
наборы конструктора, ноутбук, презентация.
Ход занятия:
- Посмотрите, ребята, сегодня на улице пасмурно и морозно, а в нашей
группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка –
это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
– К нам в гости опять заглянул Легоша, и чтобы поднять нам
настроение, принес небольшой букет цветов.
- Вспомните, как называются эти цветы?
- Какого они цвета?
Показ детям иллюстраций; дети называют изображенные цветы –
ромашка, колокольчик, василек, одуванчик, мак.
- Молодцы! Вы все верно назвали. А теперь самое время поиграть.
Будем с вами цветочками, вставайте на ноги возле своих стульчиков.
Игра «Цветы»:
– Раз, два, три мы закружились и в цветочки превратились.
Дети становятся цветами.
Сначала они делают гимнастику для «корешков»: топают ножками,
приседают, поднимают ножки вперед.
Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу,
раскачиваются на ветерке, наклоняются.
Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков»: опускают и
поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши.
И, в конце игры, делают гимнастику для «цветочков»: раскрывают и
закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
– Совсем скоро наступят холода и выпадет снег, но мы всегда можем
нарисовать цветы и любоваться ими.
– Подумайте, каким способом можно еще изобразить цветок? А можно
ли делать цветы из нашего любимого конструктора ЛЕГО?
– Чтобы помочь нам сконструировать цветок, Легоша
приготовил нам схемы.
– Схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие
детали нужны для конструкции.
– Как вы думаете, зачем строителям нужны схемы?
(для того чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)
Конструирование цветка по образцу и схеме
– Внимательно посмотрите на схему и выберите из контейнера детали,
которые на ней показаны.
– Но прежде чем построить такой красивый цветок, нужно обязательно
вспомнить главное правило конструирования. Кто помнит? Как мы начинаем
конструировать? С чего начинаем?
Любая конструкция строится послойно снизу вверх; каждый кирпичик
укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали
– Что еще важно при конструировании?
Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и
трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась.
– А теперь попробуйте сконструировать такие цветы сами.
Творческое конструирование
Если останется время или кто-то из детей справился с заданием
быстрее остальных, предлагается собрать другие цветы по собственному
замыслу.
Рефлексия:
– Что мы сегодня собирали?
– Чем мы пользовались, для того чтобы собрать цветы?
– Сложно ли вам было? Интересно ли собирать конструкции по схеме?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лего – конструированию в подготовительной группе «Мебель»
Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории, руководитель кружка дополнительного образования по техническому моделированию «Техноренок»
Цель: уточнение и расширение знаний детей о мебели, материале, из которого она изготовлена, использование ее человеком, знакомство с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели, формирование умения работать коллективно.
Ход:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко».
Костя в комнату вошел и поставил сок на … (стол).
Катя вынула жирафа, мяч и гномика из … (шкафа).
Книжку новую Ивана достаем из-под … (дивана).
Если хочет Миша спать он ложится на … (кровать).
Чтобы ноги отдохнули, посижу чуть-чуть на … (стуле).
- Сегодня мы поговорим о мебели, без которой нельзя обойтись ни в одном доме. Назовите и найдите на картинках мебель спальни, гостиной, кухни и назовите одним словом. Вопросы воспитателя: из чего делают мебель, где изготавливают мебель, где покупают мебель, для чего нужен каждый из предметов мебели, назовите части стула, стола и т.д.
Рассказ воспитателя «Кто участвует в изготовлении мебели»
- Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают бревна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать ее.
Звонит телефон.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут ЛегоВаня, я из страны Леголенд. У меня хорошая новость – я купил новый дом! Но есть проблема – в моем доме совсем нет мебели, а скоро мой день рождения и придут гости. Ребята, помогите, пожалуйста, сделать мебель для моего нового дома!
- Ребята, поможем ЛегоВане? Мы теперь все знаем о мебели. Но для начала нам нужно размяться.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, а в сервант поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали на кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили, много мебели в квартире.
Педагог предлагает детям поработать столярами на мебельной фабрике и самим собрать предметы мебели из лего – конструктора. Подводя итог занятия, дети рассказываю о своих постройках.
Звонит телефон.
- Спасибо большое, ребята за мебель. Вы настоящие мастера! Мой дом просто великолепен!
Обыгрывание – благоустройство дома для лего – человека.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Звездочка»
Конспект образовательной деятельности
по LEGO– конструированию.
«Путешествие в страну LEGO».
с детьми старшего
дошкольного возраста
Автор: воспитатель первой квалификационной категории, руководитель кружка дополнительного образования по техническому моделированию «Техноренок» Семидетнова А. В.
п. Буреполом
2022 г.
Цель: Знакомство детей с конструктором LEGO Education.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о том, как появился конструктор – LEGO, кто его создатель.
- Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по LEGO.- конструированию.
- Создать условия для знакомства детей с основными деталями конструктора LEGO и способами крепления.
- Закрепить порядковый счет в пределах 10.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать образец и конструировать по образцу.
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Методы и приемы:
наглядный: просмотр презентации, рассматривание образца лестницы;
практический: конструирование;
словесный: беседа, рассказ, вопросы – ответы;
игровой: обыгрывание постройки.
Средства ТСО: ноутбук, презентация «LEGO»
Материал: конструктор LEGO, образец постройки, корзинки для LEGO.
Ход
Воспитатель с детьми входят в студию и находят на столе коробку.
Воспитатель: Что это за коробка? Как вы думаете, что в ней может быть? Я предлагаю открыть ее. Дети находят в коробке детали лего - конструктора.
Что за чудесное изобретение?
Лего-конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею,
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось нам творить.
Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, а что можно построить из конструктора - LEGO? (ответы детей)
Воспитатель: А знаете ли вы, как появился этот чудесный конструктор? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А поможет нам в этом наш волшебный экран. Располагайтесь поудобнее – наше путешествие начинается.
В далекой стране Дании жил столяр Олле Кирк Кристиансен. (слайд 3)
Воспитатель: А вы знаете, что это за профессия столяр, чем он занимается? (слайд4) Ответы детей.
Воспитатель: Столяр – это человек, который изготавливает изделия из дерева - мебель, двери, окна и другие предметы. Так вот столяру Олле Кирку пришла замечательная идея о создании игрушек, которые бы способствовали развитию детей. Так Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO- конструктор (слайд 5) Сначала конструктор был деревянным, и первые игрушки LEGO были и выполнены из дерева. Позже стали производить пластмассовые кубики LEGO, которые легко и просто соединяются между собой. (слайд 6)
Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием".)
Воспитатель: Я думаю, что вы тоже играете в LEGO – конструктор с большим удовольствием.
- Вот посмотрите на этот значок (слайд7), это «логотип», т.е. эмблема, его рисуют на коробках с LEGO – конструктором, точно такой же значок имеется на здании фабрики по выпуску LEGO- конструктора.
Воспитатель: Ребята в Дании есть очень красивая страна под названием LEGOLAND, что означает страна LEGO. Там все сделано из LEGO - конструктора большими мастерами своего дела. Хотите побывать в ЛЕГО стране? (слайды 8-11)
Ребята, в LEGO стране все сделано из деталей LEGO. Посмотрите в LEGO страну можно попасть на LEGO поезде, все дома, машины тоже сделаны из LEGO деталей. В LEGO стране можно побывать на самом настоящем пиратском острове, доставит вас туда LEGO лодка. Животные, которые живут в этой стране, тоже сделаны из LEGO.
Воспитатель: А это наш друг Легоша, (слайд12) который познакомит нас с конструктором LEGO. Для этого я предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. (Дети проходят и садятся за столы. На столах – наборы конструктора)
В конструкторе – LEGO, как и в любом другом конструкторе имеются различные детали.
Воспитатель: Смотрите, ребята, перед вами детали конструктора? Все ли они одинаковые? (дети рассматривают детали конструктора) Детали конструктора крепятся с помощью кнопочек. Кирпичики в LEGO - конструкторе бывают разного размера. (воспитатель показывает 3 кирпичика разных размеров — 2х2, 2х3, 2х4 и т.д.) Показываются и называются другие детали : пластины, балки, оси, мост.
Воспитатель: Раз вы любите играть с LEGO - конструктором я предлагаю вам поиграть с ним и размять свои пальчики, ладошки.
1, 2, 3, 4, 5!
(Загибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть!
(Разгибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
Своим ручкам помогать!
(Кулачок-ладошка поочерёдно)
(Все движения выполняем в соответствии с текстом)
Конструктор в руки мы возьмём
(Прокатывание конструктора между ладонями)
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем,
(Меняем положение рук)
Точно также покатаем.
В ручку правую возьмём
(Сжимаем конструктор в правой руке)
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На "пианино" поиграем.
(Имитируем игру на пианино)
В ручку левую возьмём
Сильно сжимаем в левой руке)
И сильней его сожмём!
Мы конструктор убираем
(Убираем на край стола)
Быстро пальчики считаем!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибаем пальцы на обеих руках)
Пальчики свои встряхнём,
(Встряхиваем кисти обеих рук)
Заниматься мы начнём!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором. (Ответы детей)
Правило первое:
Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.
Правило второе:
Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
Правило третье:
Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
Воспитатель: Легоша предлагает вам сегодня стать самыми настоящими строителями.
LEGO- друг, нас научи,
Брать как надо кирпичи,
Чтобы все детали
Куда надо встали!
Но начнем наше строительство с малого. С постройки лестницы, по которой можно подняться и спуститься вниз, используя только кирпичики 2х4, чередуя ступеньки по цвету, вот так (воспитатель показывает образец, способы крепления деталей для постройки лестницы)
Воспитатель: Какие цвета использовались для постройки ступенек?
Воспитатель: Сколько надо взять кубиков красного цвета, синего, зеленого и желтого? Посчитайте?
Формочки быстро ты в LEGO найди,
Чудо-постройку из них собери.
Дети самостоятельно пересчитывают и набирают нужное количество кубиков в индивидуальные корзинки для строительства лестницы.
Воспитатель: Кубиков, каких цветов взяли больше всего?
Воспитатель: Кубиков, каких цветов взяли меньше всего?
Воспитатель: Каких кубиков поровну?
Воспитатель: Какой по цвету, кубик идет 5-ым вверх, какого цвета кубик находится между 5 и 7, когда мы спускаемся вниз и т.д.
Воспитатель: Посчитайте, сколько ступенек идет вверх, сколько ступенек спускается вниз.
Воспитатель: А если бы вверх шло 10 ступенек, а вниз 9, была бы наша лестница устойчивой? Почему нет? (Ответы детей).
Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.
Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям?
Понравилось ли вам путешествие по LEGO стране?
- На этом наше путешествие сегодня заканчивается, давайте попрощаемся с Легошей, он вас будет ждать следующий раз к себе в гости.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по лего – конструированию «Детская площадка»
Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории, руководитель кружка дополнительного образования по техническому моделированию «Техноренок»
Цель: создание условий для формирования способностей детей конструировать и моделировать на заданную тему с помощью лего – конструктора.
Задачи:
- закреплять названия деталей лего – конструктора и умение работать по схемам в создании постройки:
- развивать умение детей строить сооружение с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий;
- воспитывать умение работать парами и в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.
Материал: наборы с деталями конструктора Лего, платформа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, беседа о детском саде, детской игровой площадке.
Содержание деятельности:
Рассказываю детям стихотворение:
Солнце лучиком играет,
Всех зовёт гулять с утра.
На площадку высыпает
Из подъездов детвора.
С беговелом вышел Федя,
Грузовик везёт Игнат.
Воспитатель: ребята, о чём это стихотворение? (ответы детей) В Лего стране
живут легочеловечки и тоже очень любят играть на детской площадке в
разные игры. А в какие игры любите играть вы? (ответы детей)
Легочеловечки знают одну очень интересную игру и хотят с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек, (сгибаем и разгибаем пальчики)
Очень я играть люблю. (указательные и средние пальчики обеих рук
«шагают» по столу)
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (охватывают каждый палец у основания и
вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою, (потирают ладони)
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу (складывают пальцы в замок).
Воспитатель: в легостране тоже была детская площадка, но однажды
поднялся сильный ветер - ураган и унёс площадку далеко вместе со всеми
игрушками. Вот и пришли легочеловечки к нам за помощью. Поможем им
построить новую площадку? (ответы детей)
Обсуждаем вместе с детьми, какие формы на площадке будут
располагаться (горка, песочница, кораблик, домик и др.), напоминаю о схемах.
Постройки закрепляем на платформе.
Воспитатель: посмотрите, какая замечательная детская площадка у нас
получилась!
Оформление выставки совместно с детьми.
Предварительный просмотр:
Родительский маркет «Занимательные игры с конструктором Лего»
Автор: Семидетнова А. В. воспитатель первой квалификационной категории, руководитель кружка дополнительного образования по техническому моделированию «Техноренок»
Цель: приобщение родителей к активному участию в жизни детей в детском саду, знакомство с дидактическими играми с Лего – конструктором для совместных игр с детьми дома
Ход родительского маркета:
В сентябре 2023 года в нашем детском саду открылся кружок конструктивно – модельной деятельности «Техноренок» - это первая ступенька для развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребят в школе. Занятия кружка посещают ребята 6-7 лет, это подготовительная к школе группа. Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 30 минут. Первое занятие вводное, с проведением инструктажа, обязательное ознакомление с правилами техники безопасности во время работы, знакомство с деталями конструктора LEGO, способами крепления.
Пока мы с детьми конструируем из классического мелкого конструктора простые постройки по показу и образцу – дома, мосты, мебель, транспорт, корабли.
Далее задачи моделирования будут усложняться. Из конструктора LEGO «Первые механизмы», с помощью двухмерных рисунков и схем, дети будут складывать трехмерные модели, которые содержат вращательный и пусковой элемент, простой механизм – это перекидные качели, вертушка, волчок, пусковая и измерительная машина. После сборки модель обязательно ее испытывают, то есть запускают механизм и проверяют все ли правильно сделано.
Ну и заключительный, самый сложный, но интересный этап - это моделирование простых механизмов, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни, из конструктора LEGO «Простые механизмы» - это карусель, тележка, катапульта, подъемный кран, машина для попкорна. Работая с данным видом конструктора, дети узнают, что такое зубчатые колеса, шестеренки, оси, рычаги, шкивы. Я уверена, ребятам понравится усложнять модели, дополняя их новыми деталями, а после проводить испытания.
Ребята со своими придуманными моделями на занятиях кружка «Техноренок» участвуют в конкурсах поделок из конструктора и занимают призовые места. В начале года мы со Степаном и Никитой участвовали в муниципальном конкурсе Беби Скилс строительное дело.
А еще с Лего – конструктором очень интересно играть! С некоторыми очень доступными играми мы ходим вас познакомить.
1 игра «Веселый счет». Можно научить детей составлять и решать простые арифметические примеры на сложение на наглядной основе. Перед вами лист бумаги, на котором выставлены детали Лего, возле определенного цвета написана цифра. Ребята составляют пример, используя детали Лего, а решение записывают ручкой или карандашом.
2 игра «Стрелочки». Дети располагают предметы в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение. Перед вами карточка со стрелками, за каждой стрелкой закреплен определенный цвет Лего деталей. На карточках с разным направлением стрелок нужно выставить детали в соответствии с направлением стрелок, но соблюдая цвет.
3 дыхательное упражнение. Из деталей Лего нужно выстроить прямой или зигзагообразный лабиринт и провести по нему мяч, используя трубочку или легкий мячик.
4 игра «Выложи букву». Из красных и синих деталей Лего можно выложить буквы, при этом закрепить гласные и согласные звуки.
5 игра «Крестики – нолики». Игра на тренировку логического и пространственного мышления. Начинающим игрокам удобнее осваивать правила этой игры, действуя реальными предметами. Поэтому предлагаем самим сделать игровое поле с девятью клетками и взять кубики двух контрастных цветов (по 5 кубиков на каждого игрока). Кто будет ходить первым, можно определить считалкой.
Для детей дошкольного возраста такие игры являются не только развлечением, но и действенным средством развития и обучения. Игры-головоломки привлекают ребят занимательным содержанием, соревновательным компонентом при выполнении игровых заданий и возможностью применять свои знания в нестандартной обстановке.
Лего – это сказка, мир идей и волшебства!
Схемы изучая, строим мы дома.
Лего руки развивает и мечты осуществляет.
Вот наш замок, ну а в нем пусть живет большой дракон.
Космонавтом можно стать, на ракете полетать.
А когда мы подрастем, школу вмиг мы возведем
И уроки проведем!
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по конструированию с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе на тему «Плот»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно – модельной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- развивать навыки конструирования, память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
- формировать умение выдвигать предположение и проверять путем эксперимента.
Образовательная:
- закреплять навыки конструирования с использованием схем.
Воспитательные:
- вызывать интерес к техническим видам творчества;
- воспитывать трудолюбие;
- формировать умение доводить начатое до конца.
Воспитатель. Ребята, а вы любите интересные истории? Сейчас к вам придет Анна Владимировна и расскажет одну из них.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам историю про очень любознательных ребятах, которые живут со мной в одном доме. Зовут их Катя и Дима. Решили однажды друзья поиграть в пиратов, которые разыскивают сокровища. Дети слышали от своих родителей, что на острове, который находится на середине реки, есть клад. Для этого им нужно было придумать, как оказаться на этом острове. Ребята, а как вы думаете, на чем Катя и Дима могут доплыть по реке на этот остров? Ответы на мой вопрос можно найти на мольберте.
Дети. На корабле, на лодке, на плоту.
Воспитатель. А какие бывают корабли?
Дети. Военные – для охраны границ нашей Родины от врагов, пассажирские – для перевозки пассажиров, грузовые- для перевозки разных грузов, спортивные – для спортивных соревнований, исследовательские – для изучения морских растений и животных, подводная лодка – для охраны водных границ нашей Родины.
Воспитатель. Ребята, еще мне очень интересно узнать, а в нашем поселке есть река? Как она называется?
Дети. Река Пижма.
Воспитатель. А что вы можете сказать о нашей реке, какая она?
Дети. Не глубокая, много поворотов, слабое течение, местами заросшая водорослями.
Воспитатель. А как вы думаете, смогут ли по нашей реке пройти большие корабли?
Дети. Нет.
Воспитатель. А на чем удобней переплывать нашу речку?
Дети. На лодке, на плоту.
Воспитатель. А что такое плот и из чего его можно сделать?
Дети. Плот – это плавучая конструкция из связанных вместе бревен, предназначена для перевозки по воде людей и грузов. Плот можно сделать из бревен и веток, связав их веревками.
Воспитатель. Вот поэтому Катя и Дима решили построить плот и отправиться на нем на остров. А я приглашаю вас в нашу комнату «Техноренок», где мы превратимся в настоящих кораблестроителей!
Воспитатель. А из чего мы с вами можем сделать плот?
Дети. Из дерева, лего - конструктора, бумаги, ткани.
Воспитатель. Предлагаю вам пройти за столы. Перед вами находятся емкости с водой и предметы, из которых можно построить плот. Давайте, проверим, какой материал прочный, устойчивый, надежный, не впитывает воду, не тонет.
Дети проводят опыты.
Дети. Ткань и бумага не подходят для сооружения плота, эти материалы намокают и тонут. А на воде держатся: лего - конструктор, предметы из дерева.
Воспитатель. Пришло время немного отдохнуть!
Физкультминутка.
Мы руками поведем – будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре, вот мы к берегу приплыли.
Чтобы косточки размять начнем наклоны выполнять-
Вправо, влево, вправо, влево, не забудем приседать.
Раз, два, три, четыре, пять, вернемся к нашим столам опять!
Воспитатель. Ребята, наши столы превратились в реки, а мы с вами становимся кораблестроителями. Разделимся с вами на три команды. Первая команда будет строить из бросового материала по замыслу, вторая команда – из лего – конструктора по образцу, третья команда – из конструктора «Первые механизмы» по схеме.
Воспитатель. Перед тем как приступить к работе, подумайте, какой плот вы будете строить, с чего лучше начать, какие детали вам пригодятся для конструирования? Не забывайте, что постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. К сооружению плота отнеситесь серьезно, ведь любая неточность может привести к поломке. Ребята, все готовы? Тогда можно приступать к работе.
Дети конструируют, воспитатель помогает, показывает как правильно
нужно закрепить ту или иную деталь.
Воспитатель. Ребята, молодцы! У каждого из вас получился свой неповторимый плот. Расскажите о своих моделях, какие детали использовали, прочные ли получились плоты?
Дети.
Воспитатель. А давайте попробуем, как они будут держаться на воде? Получается?
Дети. Да!
Воспитатель. Значит, вы все правильно сделали! Ваши плоты мы, обязательно, сфотографируем, а после работы я за зайду к своим соседям Кате и Диме и расскажу, какие сегодня мы с вами построили плоты, из чего мы их сооружали и что из этого получилось. А теперь отнесем все плоты в вашу группу и вечером вы покажете их своим родителям.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лего - конструированию в подготовительной группе «Простые механизмы. Зубчатые колеса. Волчок»
Автор: Семидетнова А.В., воспитатель первой квалификационной категории, руководитель кружка дополнительного образования по техническому моделированию «Технорёнок»
Цель: научить детей конструировать простой механизм «зубчатая передача движения» и использовать его в конструкции волчка
Задачи: сформировать элементарные представления о механизме движений зубчатых передач, сконструировать модель волчка, опираясь на схемы сборки, создать пусковой механизм для вращения волчка, способствовать развитию инженерного мышления средствами конструктора, формировать умение детей договариваться в процессе работы парами
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята, я очень рада снова видеть вас! Скажите, у вас, наверное, есть любимое занятие или игры? Мы сегодня вновь попадем в удивительный мир «Лего-конструктора». Тем более, что сегодня необычный день, сегодня «День детских изобретений». А кто такие изобретатели, Вы знаете?
Ответы детей
Оказывается, конструктор лего появился давно. Ему 85 лет. Слово «лего» означает «хорошо строить». Видов конструктора лего очень много и увлекаются им не только дети, но и взрослые. Сегодня мы будем изобретать из конструктора простой механизм - волчок. Скажите мне, а что такое механизмы? (приспособления, которые позволяют создавать движение) Где их можно увидеть и как они помогают людям? (стиральная машина, компьютер, автомобиль) А как называется профессия человека, который работает с разными механизмами? (механик)
- Сейчас я хочу вас пригласить в мастерскую поработать, как настоящие механики и изобрести волчок.
- Ребята, напомните друг другу правила работы с конструктором?
Дети повторяют правила
- (показывает шестеренку) Ребята, внимательно рассмотрите детали в своих коробках, есть ли у вас такая же. Найдите и опишите ее. Эта деталь называется зубчатое колесо или шестеренка. Как вы думаете, почему? (есть зубчики)
- У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него, найдите в своих коробках другие зубчатые колеса. А чем они отличаются друг от друга?
- Когда наши шестеренки соприкасаются, получается зубчатая передача. Если одну из шестеренок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнет двигаться. Чем быстрее движется одна, чем быстрее другая. Вот такие дружные детали.
- При помощи шестеренок можно изобрести замечательную игрушку.
Хоть на ножке он одной,
Крутится, как заводной,
Лишь устанет – на бочок.
Яркий, озорной … (волчок)
- Эта деталь не так проста и у нее есть своя истории. Однажды в парке Катя и Дима увидели детей, которые играли с волчками. Их волчки вращались очень долго прежде чем перевернуться. Катя и Дима подумали о том, как им сделать несколько волчков своими руками и через несколько минут они уже крутили собственные волчки. Но они вращались недолго и пальцы Кати и Димы стали болеть от постоянного раскручивания волчков. Не могли бы вы помочь Диме и Кате сделать приспособление, которое заставит волчок вращаться быстрее и лучше.
- Чтобы у нас получился волчок, я предлагаю вам найти еще одну деталь – ось. Попробуйте собрать волчка. Покрутите. Ваши пальцы тоже устали?
- Теперь нам нужна схема пускового механизма.
Самостоятельное конструирование волчка и пускового механизма по схеме.
Игра с волчками, проведение эксперимента, у кого дольше прокрутится волчок, когда он крутится быстрее, если его раскрутить рукой или пусковым механизмом.
Рефлексия.
- Ребята, с какой деталью мы сегодня познакомились? Что для вас было самым интересным? Что запомнилось вам особенно? Все ли у вас получилось? Теперь мы можем устроить выставку наших изобретений и позвать на нее ребят из других групп.
Предварительный просмотр:
Квест – игра по лего – конструированию с детьми подготовительной к школе группе «Юные конструкторы спешат на помощь!»
Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории, руководитель кружка по техническому моделированию «Техноренок»
Цель: развитие интереса, познавательной активности детей в процессе организации конструктивно – модельной деятельности
Задачи:
Образовательные: уточнить представления об особенностях военных профессий и военной техники, совершенствовать навыки детей в конструктивно-модельной деятельности.
Развивающие: развивать умение детей конструировать по схеме; развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, фантазию детей.
Воспитательные: формировать умение работать в группе
Оборудование: 4 конверта с заданиями, пазлы «Кому что необходимо», таз с водой, листы бумаги, рисунок с корабликом, плывущим по воде, контейнеры с лего – конструктором, схемы и платформы по количеству детей.
Ход занятия:
Занятие проходит в лего-центре в четырех локациях:
- В музее у стенда «Россия – Родина моя!» открываю конверт с письмом и загадками.
- На первом столе в лего – центре лежит конверт со вторым заданием – собрать пазлы «Кому что необходимо».
- На втором столе стоят таз с водой, листы бумаги и рисунок с корабликом, конверт с последним заданием под тазиком с водой (сделать кораблик в технике оригами и опустить в тазик с водой для экспериментирования).
- На нескольких столах стоят контейнеры с лего – конструктором и схемы для конструирования военной техники.
- Ребята, а в какой стране мы живем? А вы знаете какой праздник наша страна празднует в феврале? (ответы детей) Наши защитники даже в мирное время на страже нашей Родины. А на вооружение у них самая современная техника. Ребята, а какую военную технику вы знаете? А вы сами хотели бы стать конструкторами военной техники?
- Конструкторы с военного завода решили нам в этом помочь, прислали нам письмо, вам интересно, что там? (открываем письмо)
- Нам с вами по схемам, которые находятся в конструкторском бюро, предстоит самим сконструировать модели военной техники. Но чтобы попасть в конструкторское бюро мы должны выполнить задания. Первое в этом письме – это загадки. А вы умеете отгадывать загадки?
1 задание. Загадки про военные профессии
В конце загадок написано, что следующий конверт лежит на столе у окна.
2 задание.
- Ребята, а следующее задание собрать пазлы «Кому что необходимо», я уверена, у вас получится! (дети собирают пазлы)
- Молодцы, а где же нам найти следующее задание? (еще раз заглядываю в конверт) Какая же я невнимательная! Вот оно. Следующий конверт находится на столе у стены с дверью.
3 задание.
- Посмотрите, что находится на столе? (таз с водой, бумага и рисунок на котором изображен кораблик, плывущий по волнам) Как вы думаете, для чего все это? (из бумаги можно сделать кораблики и пустить их в плавание) А, вы научите меня делать кораблики? (дети показывают воспитателю, как сложить кораблик в технике оригами, экспериментируют – держится ли кораблик на воде)
- Ребята, а где же следующее письмо? Мы ведь с вами так и не попали в конструкторское бюро. (дети находят его под тазиком, воспитатель читает)
- Конструкторское бюро находится там, где находится конструктор ЛЕГО. Где же это место? (дети находят конструкторы и схемы военной техники)
4 задание.
- Ребята, для того, чтобы правильно сконструировать нужно рассмотреть схему внимательно, подумать, с чего начнете, какие детали вам для этого понадобятся. Готовы? (дети конструируют военную технику, ребятам, которые сделали раньше, предлагаю помочь своим товарищам)
Рефлексия:
- Молодцы! У вас получилась замечательная военная техника! Ребята, сегодня вы трудились очень дружно и слаженно. Легко ли вам работалось? А что сегодня вам понравилось больше всего? У вас возникли какие-то трудности при конструировании военной техники? Как вы думаете, как мы можем наши образцы послать конструкторам, которые нас попросили сконструировать военную технику? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей
«Использование LEGO – конструирования в работе с детьми
старшего дошкольного возраста».
Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории, руководитель кружка по техническому моделированию «Техноренок»
Цель: Повысить знания родителей теоретическим и практическим аспектам применения конструкторов в развитии конструкторских и технических способностей личности ребенка
Задачи:
• обобщить и закрепить теоретические представления о конструкторах и
их использование в дошкольных организациях, в работе с детьми 5-7 лет;
• приобщить родителей к LEGO- конструированию и обучить способам
конструирования;
• овладеть практическими навыками применения различных вариантов
игр посредством построек из LEGO
• создать единое социально – образовательное пространство, включающее
ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной
инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного
возраста.
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы и родители воспитанников.
Оборудование: конструктор LEGO классический и «Простые механизмы»
Ход семинар-практикума:
1.Основная часть.
Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей очередной встрече. Мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями LEGO конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки LEGO конструирования.
28 января отмечается праздник, объединяющий уже много поколений детей и взрослых, увлеченных сборкой конструкторов. Пожалуй, для большинства из них первой ассоциацией со словом «конструктор» становится название LEGO. И праздник этот носит название Международный день ЛЕГО конструктора.
Что такое ЛЕГО-конструирование? Это игра, которая позволяет учить
играя и обучаться в игре. Название «LEGO» переводиться с датского «LE» –
играть, а «GO» – хорошо.
Предлагаю Вам окунуться в мир LEGO и увидеть, как это происходит на
практике.
2. Практическая часть.
Уважаемые родители, забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем.
Сначала я покажу вам в какие игры можно играть с конструктором вместе с
детьми.
Игра «Кто быстрее построит?»
Сегодня мы будем работать в парах. Для каждой пары я подготовила образец
постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1,2,3). Командам нужно будет как
можно быстрее собрать из конструктора LEGO – цифры по образцу.
.На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры,
как на образце? (нужно взять столько же деталей и такого же цвета)
Игра «Построй и расскажи».
Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их. Необходимо построить из
всех деталей одну постройку и рассказать, что построили.
Игра «Самая высокая и устойчивая башня».
Башня – инженерное сооружение, отличающееся значительным
преобладанием высоты над стороной или диаметром основания. Какие бывают
башни? Башни бывают разные: смотровые башни, маяки, колокольни,
оборонительные башни, водонапорные, телебашни и т.д. За ограниченное
количество времени каждой группе нужно построить самую высокую и
устойчивую башню. При строительстве башни нужно обязательно учитывать,
что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком
широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её
строительство и не успеете ее построить. Башня может быть полая внутри.
Расскажите о своей башне. Сравним башни.
Игра «Составь узор».
Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры - можно
изображать бабочек, цветы и т. д.
Конструирование карусели из LEGO «Первые механизмы». Перед вами на
столе лежат конструкторы LEGO «Первые механизмы» и карточки со схемами изображения карусели.
Давайте попробуем построить эти карусели. Родители с помощью
воспитателя строят свои постройки.
Когда постройки построены, педагог осматривает, спрашивает, что
показалось наиболее простым, а что наоборот сложным.
3.Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс,
зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы
увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не
понравилось. (родители строят пирамиду своих эмоций из деталей LEGO трех
цветов).
Спасибо всем за участие в семинаре – практикуме!