Конспект занятия
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы математика – аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
У зайчика в гостях | 15.82 КБ |
statya_kolpakova_n.v.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы математика – аппликация.
Тема: У зайчика в гостях
Программные задачи:
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного;
Закрепить понятие о величине, ширине, длине;
Закрепить умение сравнивать две группы предметов (больше, меньше, поровну, столько, столько же);
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине путем наложения и приложения друг к другу;
Закреплять умение наклеивать: смазывать клеем всю фигуру, наносить клей на обратную сторону фигуры, приглаживать салфеткой;
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование:
Игрушки мягкие – заяц и мишка, игрушечные – яблоко, капуста, морковка, корзинка ленточки разной длинны по две на ребенка, две дорожки разные по ширине, на каждого ребенка по 5 морковок – бумажных и 5 тарелочек – бумажных;
Для аппликации: квадрат из альбомного листа 20Х20, 4 – треугольника, 1 – круг, 4 – квадрата, кисть, салфетка, емкость с клейстером – на каждого ребенка.
Магнитная доска, магниты, набор геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними на маленьком стульчике:
- Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да)
- Хотите мы сегодня в гости пойдем? (Да)
- А угадайте к кому мы пойдем в гости. « Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» (Зайчик)
- Правильно зайчик.
- Скажите, а когда в гости идут, нужно брать гостинцы? (Да)
- Я приготовила мешочек с угощениями, хотите узнать, тогда отгадывайте.
Д/и «Чудесный мешочек»
- Молодцы! Все угадали теперь можно идти.
Дети с воспитателем изображают путь, идут и подходят к столу. Их встречает зайчик. Дети здороваются, кладут угощения в корзинку и садятся на стульчики.
К детям обращается зайчик.
- Ребята, я сегодня жду гостей и хотел накрыть на стол, тарелочки расставил, и вот морковок для гостей много приготовил, а хватит ли морковок на всех не знаю, помогите мне разобраться сколько морковок нужно взять.
Перед каждым ребенком 5 тарелочек и 4 морковки.
- Ребята, сколько тарелочек перед вами? (Много)
- А морковок? (Много)
- Как узнать всем хватит морковок или нет? (Нужно на каждую тарелочку разложить по одной морковке).
- Катя всем хватает морковок? (Нет, одному не хватило морковки)
- Чего меньше тарелочек или морковок? (Морковок меньше, чем тарелочек)
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (Добавить еще одну морковку)
Дети берут из коробочки еще по одной морковке и кладут на тарелочку.
- Теперь тарелочек и морковок поровну? (теперь поровну)
- Ой посмотрите пока мы помогали зайчику разложить морковки к нему уже первый гость пришел.
- Мишка к зайчику пришел и принес что-то?
- Что принес мишка? (Ленточки)
- Сколько ленточек? (Много)
- Какие по цвету ленточки? (Разноцветные)
- А что можно сказать про длину ленточек? (Они разные по длине)
- Я вам сейчас раздам каждому ленточки, а вы мне скажете какая из них длиннее.
- Кристина, как узнать какая ленточка длиннее? (Нужно наложить одну ленточку на другую)
- Аня, какая ленточка по цвету у тебя длиннее, а какая короче?
- Ребята, а хотите поиграть с зайчиком и мишкой, давайте мы посоревнуемся кто быстрее?
- В лесу много дорожек разных. Посмотрите на эти дорожки. Они одинаковые? (Нет. Одна широкая, а другая узкая.)
- А как вы узнали? (Наложили одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит она шире)
- Как вы думаете по какой дорожке побежит мишка? (По широкой, потому что он больше зайки)
- А зайчик по какой побежит? (По узкой, потому что он маленький)
3 – 4 пары бегают по дорожкам.
- Понравилось вам играть с зайчиком и мишкой? ( Да)
- А хотите сделать им подарок на память? (Хотим)
- У зайчика есть вот такие коврики, посмотрите они красивые?
- Хотите их украсить? (Да хотим)
- Посмотрите, что у меня есть для украшения ковриков. Какая это фигура? (Треугольник)
- А это, что за фигура? (Круг и Квадрат)
- Посмотрите как я украшу коврик геометрическими фигурами. В уголки коврика я выложу треугольники, в центр круг, а между треугольниками квадраты. Красивый получился коврик? (Да красивый)
- А теперь вы также украсьте свои коврики для зайчика и мишки.
- Какую сторону фигуры будем намазывать клеем – цветную или белую?
- Сколько клея на кисть будем брать много или мало?
- Чтобы было все аккуратно и красиво чем будем приглаживать наклеенную фигуру? (Салфеткой)
- Ребята, вам понравилось сегодня играть с мишкой и зайчиком? А что больше всего понравилось? А что-то было сложно выполнить?
- Вы сегодня были молодцы, и все у вас получилось потому что вы внимательно слушали меня и старались.
- Дарите коврики мишке, зайке и попрощайтесь с ними и приглашайте в гости к нам.
Предварительный просмотр:
Семейный клуб «Непоседы» как эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей в целях
физического воспитания детей.
Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы!», «Желаем вам самого главного-здоровья» - говорят люди друг другу. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства. Здоровье является важным условием гармоничного физического развития и высокой работоспособности человека. Здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается, что «фундаментальной предпосылкой и воспитания, и обучения детей является забота общества об их здоровье». Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте. Физическое воспитание подрастающего поколения является органической частью системы воспитания и образования детей и служит целям всестороннего развития воспитанников, их подготовке к жизни и труду. Давно уже известно, что между телесным и умственным развитием существует строгое соотношение; но весь смысл этой глубокой истины во всей ее полноте сделался нам вполне понятным только в новейшее время, когда ученым-физиологам и опытным врачам шаг за шагом удалось изучить, по крайней мере, главнейшие анатомические и физиолого-психические свойства и особенности нервной системы в связи со свойствами и отправлениями различных частей организма. На основании уже достаточно убедительных научных данных мы можем утверждать, что физические упражнения и игры способствуют не только укреплению и развитию внешней телесной силы, но, не менее того, и образованию ума.
Сформированность культуры здоровья ребенка зависит от окружающих его взрослых. Ведь ближайшие родственники и педагоги детского сада выступают образцами, представителями человечества для малыша, который еще только вступает в жизнь. Ребенок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух комплексов микросоциальной среды, создаваемой в семье и в дошкольном учреждении. Эти две различные формы обеспечения условий для развития ребенка нельзя считать идентичными и противопоставлять друг другу. Каждая микросоциальная среда имеет как положительные, так и отрицательные возможности для воздействия на ребенка, чтобы обеспечить его полноценное развитие и хорошее состояние здоровья. Но все-таки основой воспитания ребенка было и остается семейное воспитание. О воспитании в семье написаны горы научных трактатов, еще больше высказано умных и полезных мыслей с трибун различных лекториев и на родительских собраниях. Все согласны с мерой ответственности семьи за воспитание ребенка. Однако даже в трудах классиков и авторитетов современной педагогики очень мало или ничего не говорится о физическом воспитании ребенка в семье. Эта важнейшая сторона воспитания личности человека, как правило, упоминается вскользь, поскольку общепринято, что вопросы физического воспитания детей и подростков – прерогатива образовательных учреждений. Хотя именно семейное физическое воспитание имеет гораздо более широкие возможности. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Но, к сожалению, далеко не во всех семьях уровень компетентности родителей и других членов семьи по вопросам физического воспитания ребенка настолько высок, что позволяет правильно организовывать работу по данному направлению в домашних условиях. Недостаточная физическая культура в семьях является одним из факторов, неблагоприятно влияющих на физическое воспитание детей. Так, зачастую в праздничные и выходные дни нарушается режим дня, детская потребность в движениях удовлетворяется недостаточно, ведь многие папы и мамы предпочитают активным формам досуга сидение перед телевизором, с книгой, поэтому и к отдыху детей такое же отношение. Необходимо, чтобы досуг был активным, заполненным оздоровительными мероприятиями и правильно организованными движениями. Буквально по пальцам можно пересчитать тех, кто сам занимается активным отдыхом и привлекает к этому детей. Встречается и другая крайность: некоторые родители разрешают детям много и бесконтрольно находиться на улице. И это тоже явилось задачей: как же помочь родителям правильно организовать семейный досуг, чтобы способствовать сплочению семей, и чтобы он был не только развлечением, а являлся отдыхом и укреплял здоровье, воспитывал полезные привычки, повышал культурный уровень семьи и способствовал общему развитию детей?
К сожалению, даже у тех родителей, которые всей душой за активное участие в укреплении физического здоровья ребенка и готовы не жалеть времени и сил на это нужное и важное дело, возможности для реального управления физическим воспитанием ребенка крайне ограничены. Чтобы лучше узнать взгляды каждой семьи на физическое воспитание, на необходимость и пользу совместных спортивных занятий с детьми, чтобы работу по пропаганде физической культуры строить более дифференцированно, мы провели анкетирование и выяснили, например, следующее: основными причинами, мешающими родителям уделять большее внимание здоровью детей, являются: дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости (51%), отсутствие специальных знаний и умений (32%); 23% респондентов считают, что их ребенок и так достаточно здоров, 21 – указывают на недостаточный уровень материальной обеспеченности, 15 – признались в собственной инертности, а 6% родителей отметили, что не видят в этом смысла.
Последнее десятилетие XX века внесло большие изменения в жизнь страны. Эти изменения непосредственно отразились как на жизни семей, так и на деятельности дошкольных учреждений. Появились нетрадиционные формы образования, особенно по физическому воспитанию детей дошкольного возрастов. Начался поиск принципиально новых образовательных задач, призванных обеспечить новыми знаниями подрастающее поколение и вместе с тем влиять на укрепление физического и нравственного здоровья дошкольников, формирование основ здорового образа жизни. В процессе физического воспитания воспитанников дошкольных учреждений на основе массовой физической культуры и спорта решаются задачи укрепления здоровья дошкольников, развития их физических способностей, формирования умений поддерживать свой организм в порядке на основе гигиенических знаний и знаний его функциональных возможностей, приобретения двигательных навыков и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями. В дошкольном возрасте на первый план выходят мотивация и интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом. Но, как отмечает Б.Т. Лихачев, сегодняшняя модель физкультурно-оздоровительной работы все же не всегда справляется с поставленными задачами и требует серьезных изменений и дополнений. Программа по физическому воспитанию дошкольников не формирует у детей внутреннюю потребность к двигательной активности, к использованию средств оздоровительной физической культуры, столь необходимой в течение всей человеческой жизни.
Решение этой проблемы возможно только на основе качественного внедрения новых форм физкультурно–оздоровительной работы среди воспитанников дошкольного учреждения. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, помимо всего прочего, должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Семейная физкультура может способствовать как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Развитие и совершенствование физической культуры семьи, как ячейки общества, является одним из наиболее эффективных направлений в формировании физической культуры каждого гражданина нашей страны. Формирование здорового образа жизни и грамотного отношения к своему здоровью возможно через деятельность детских либо семейных оздоровительных клубов, которые ставят основной своей целью повышение эффективности физического воспитания, овладение родителями педагогическими технологиями физического воспитания и контроля за физическим состоянием ребенка.
Проанализировав и осознав ситуацию по физическому воспитанию в семьях наших воспитанников, мы посоветовались с родителями и в 2008 г. создали родительский клуб «Непоседы». Учредителями клуба являются родители и воспитатели ДОУ. Совместно мы разработали символику, гимн, девиз клуба, а также программу спортивно-оздоровительной работы, которую предполагается вести в рамках деятельности клуба. На сегодняшний день это народные подвижные игры, туризм, точечный массаж, школа шашек и шахмат, тематические вечера «Играем вместе», спортивные праздники и т.д. Девиз нашего клуба: «Непоседы здесь живут, со здоровьем дружат.
Закаляются, поют, никогда не тужат».
Отличительной особенностью праздников различной тематики в нашем детском саду является то, что все они проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием перевоплощаются в различных героев, активно участвуют в играх, проявляют большую фантазию в изготовлении праздничных костюмов и причесок для своих детей в соответствии с сюжетом, а заботливые руки мам и бабушек готовят для всех праздничные угощения. На каждом празднике проводятся игры и аттракционы для родителей, детей, болельщиков, а также совместные игры для детей и взрослых. В нашем ДОУ занятия физкультурой стали одной из традиционных форм организаций активного отдыха семей, где взрослые могут не только видеть приемы и методы работы, но и принимать в них активное участие. Это объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, приносит эмоциональное и эстетическое удовлетворение. С большим воодушевлением проходят такие мероприятия, как « Папа, мама, я – спортивная семья», «Праздник 23 февраля». А уж физкультурные праздники проходят еще более эмоционально, чем все остальные. В них много шуток, юмора, соревновательного задора. Игры отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивание. Они интересны и доступны для дошкольников и их родителей, бабушек и дедушек. На каждом празднике дети обязательно узнают что–то новое о здоровом образе жизни: в игровой форме закрепляют знания о правилах безопасности на дорогах, в лесу, на реке, о полезных и вредных привычках, правильном питании, способах укрепления своего здоровья. Оформляем стенды, папки передвижки по физическому воспитанию дошкольников, проводим дни открытых дверей, специально приглашаем некоторых родителей на разные организационные формы по физическому воспитанию детей в детском саду: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулку. Они могут наблюдать организацию питания, сна и закаливающих процедур. Благодаря этому родители имеют возможность получать исчерпывающую информацию по различным вопросам данного направления. Организуя работу с семьей, считаю важным объединение усилий родителей и детского сада по формированию у детей здорового образа жизни. Только в этом случае достигаются наилучшие результаты в развитии физических способностей ребенка решении комплекса оздоровительных задач.
Конечно, наш клуб существует всего полтора года, но, тем не менее, мы уже увидели некоторые положительные результаты. У юных физкультурников, объединенных в дружные коллективы, совместные занятия физкультурой и состязания вырабатывают и закрепляют привычки к взаимной помощи и поддержке, к подчинению личных желаний и запросов воле и интересам коллектива в борьбе за достижение спортивного успеха. Участвуя в таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку, физические качества с тем, как развиты другие дети. Родители видят, какую радость и пользу приносят ребенку шумные игры, веселые состязания, как, играя, он тренируется, как учится преодолевать себя. Так воочию им видны все плюсы и минусы семейного воспитания. Веселая, здоровая атмосфера таких мероприятий передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению друг с другом, с педагогами и своими детьми. Вовлечение пап и мам в такие формы досуга, когда они на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, полезно всем, и особенно детям, так это создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения. К сожалению, в последние десятилетия все острее ощущается дефицит человеческого общения. Отдельные квартиры, их насыщение средствами массовой информации, да и определенная усталость от избытка коммуникаций, привели к тому, что часто жильцы одного подъезда многоквартирного дома не знают ничего друг о друге, они просто не знакомы друг с другом. И люди испытывают все возрастающую потребность в действительно интересном, полезном и культурном проведении досуга как важном элементе современного образа жизни человека. Вот как раз одной из привлекательных форм такого общения и являются совместные занятия физкультурой. Для повышения педагогической активности родителей мы привлекаем их и к другим формам работы с детьми, например, чтению книг детям, обучение детей рукоделию, настольным играм. В организации подобных мероприятий есть, конечно, и свои сложности, но если все хорошо продумать, то они дают возможность вовлечь родителей непосредственно в жизнь детского сада, показать, как он живет, какие задачи решает, какие трудности испытывает, и в какого рода помощи нуждается.
Когда ребенок приходит в детский сад, вместе с ним в детский сад «приходят» и его родители, хотим мы этого или не хотим, но мы должны обязательно найти общий язык с каждым родителем и тесно сотрудничать с ними во благо ребенка. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ и семье можно значительно эффективнее решать задачи физического воспитания детей.