Учителям

Размыслова Ульяна Сергеевна

Здесь представлены материалы, которые будут полезны будущим учителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

Тема:

Анализ Федеральных государственных образовательных стандартов

Фамилия, имя студента

Размыслова Ульяна 531 группа

Нормативные документы

  1. ФГОС НОО Приказ №286 от 31.05.2021 г.
  2. ФГОС НОО ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 г.
  3. ФГОС УО Приказ №1599 от 19.12.2014 г.

АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Критерии

ФГОС НОО

ФГОС НОО ОВЗ

ФГОС УО

Нормативные документы,  определяющие введение ФГОС

Приказ

От 31 мая 2021 года № 286

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Зарегистрировано Минюсте России 05 июля 2021 года № 64100

Приказ

От 19 декабря 2014 г. №1598

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 февраля 2015г. №35847

Приказ

От 19 декабря 2014 г. №1599

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью

Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 февраля 2015г. №35850

Что представляет собой ФГОС?

Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее- Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптивных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее- АООП НОО) в организациях, осуществляющий образовательную деятельность(далее - организация)

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) –(далее -Стандарт) представляет совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ(далее- АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее- организация)

Какие требования включает в себя ФГОС?

Требования к:

  1. Структуре программ начального общего образования
  2.  Условиям реализации программ начального общего образования
  3. Результатам освоения программ начального общего образования

Требования к:

  1. Структуре АООП НОО и их объему
  2. Условиям реализации АООП НОО
  3. Результатам освоения АООП

Требования к:

  1. Структуре АООП
  2. Условиям реализации АООП
  3. Результатам освоения АООП

Количество и название разделов

1. Общее положение

2. Требования к структуре программы начального общего образования

3. Требования к условиям реализации программы начального общего образования

4. Требования к результатам освоения программы начального общего образования

1.Общее положение

2.Требования к структуре АООП НОО

3.Требования к условиям реализации АООП НОО

4.Требования к результатам освоения АООП НОО

1.Общее положение

2.Требования к структуре АООП

3.Требования к условиям реализации АООП

4.Требования к результатам освоения АООП

Принцип структурирования ФГОС

1.    Общие положения (Зачем?)

2. Требования к структуре программы начального общего образования (Что?)

3. Требования к условиям реализации программы начального общего образования (Как?)

4.    Требования к результатам освоения программы начального общего образования (При помощи чего?)

1.    Общие положения (Зачем?)

2. Требования к структуре программы начального общего образования (Что?)

3. Требования к условиям реализации программы начального общего образования (Как?)

4.    Требования к результатам освоения программы начального общего образования (При помощи чего?)

1.    Общие положения (Зачем?)

2. Требования к структуре программы начального общего образования (Что?)

3. Требования к условиям реализации программы начального общего образования (Как?)

4.    Требования к результатам освоения программы начального общего образования (При помощи чего?)

Цель образования

Гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни   в современном   обществе, так   и для успешного   обучения на уровне основного общего образования, а также в течение жизни.

Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования, с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья.

Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования, с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья.

Направленность стандартов

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обеспечивает:

-единство образовательного пространства Российской Федерации, в том числе единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания, с целью реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования;

-преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования;

-вариативность содержания образовательных программ начального общего образования (далее - программы начального общего образования), возможность формирования программ начального общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

-государственные гарантии обеспечения получения качественного начального общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ начального общего образования и результатам их освоения;

-личностное развитие обучающихся, в том числе духовно-нравственное и социокультурное, включая становление их российской гражданской идентичности как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения;

-физическое воспитание, формирование здорового образа жизни и обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

-формирование у обучающихся системных знаний о месте Российской Федерации в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе страны в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;

Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:

-формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

-формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

-формирование основ учебной деятельности;

-создание специальных условий для получения образования <4> в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

-формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

Стандарт направлен на обеспечение:

-равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей;

-единства образовательного пространства Российской Федерации;

-государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения;

-максимального расширения доступа обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям;

-вариативности содержания АООП, возможности ее формирования с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту);

-духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования основ их гражданской идентичности как основного направления развития гражданского общества;

-демократизации системы образования и деятельности организаций, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки школьных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), использования различных форм организации образовательной деятельности, развития культуры образовательной среды;

-разработки критериальной оценки результатов освоения АООП, деятельности педагогических работников, организаций, функционирования системы образования в целом;

-создания условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

Методологическая основа стандартов

Системно-деятельностный подход

Дифференцированный и Деятельностный (переход от знаниевой парадигмы к деятельностной)

Дифференцированный и Деятельностный ((переход от знаниевой парадигмы к деятельностной)

Портрет выпускника

Любящий свой народ, свой край и свою Родину;  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;  выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Социализированная личность

Социализированная личность

Организация инклюзивного образования

ФГОС не применяется для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ФГОС не применяется для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися

Нормативный срок освоения основной образовательной программы (ООП)

Срок получения начального общего образования составляет не более четырех лет.

Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения начального общего образования может быть сокращен.

От 4 до 6 лет

9-13 лет

Что определяет ООП?

Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ОВЗ составляет цель и основной результат НОО

Определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие составляет цель и основной результат образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Как реализуется ООП?

ООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с действующим законодательством и санитарными правилами, и нормативами. При реализации ООП ноо используются современные образовательные технологии деятельностного типа. Реализация ООП НОО ведется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

АООП НОО реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Части ООП

Включает в себя 3 части: целевой, содержательный и организационный.

АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Формы её организации школа определяет самостоятельно, с учётом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей).

Разделы ООП

Содержание ООП НОО отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

-Кадровым (специальным)

- финансовым;

- Материально – техническим (усиливается);

-Информац. обеспечение

Структурные компоненты целевого раздела

Включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Структурные компоненты содержательного раздела

Определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовноравственного развития, воспитания обучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ОВЗ и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО содержательный раздел может быть ориентирован на достижение только личностных и предметных результатов) в соответствии с приложениями NN 1 - 8 к настоящему Стандарту:

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО - базовых учебных действий в соответствии с приложениями NN 1 - 8 к настоящему Стандарту при получении НОО;

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО - нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ в соответствии с приложениями NN 1 - 8 к настоящему Стандарту);

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

программу формирования базовых учебных действий;

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 1);

программу сотрудничества с родителями (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 2);

программу внеурочной деятельности.

Структурные компоненты организационного  раздела

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

- учебный план НОО.

- план внеурочной деятельности.

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный

Структурные компоненты АООП обучающихся с УО (ИН)

Целевой

• Пояснительная записка

• Планируемые результаты освоения АООП обучающимися с УО (ИН)

• Система оценки достижения планируемых результатов освоения

АООП

Содержательный

• Определяет общее содержание образования обучающихся с УО (ИН) и включает программы, ориентированные на достижение личностных предметных результатов

Организационный

• Учебный план, включающий предметные коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность

• Систему специальных условий реализации АООП

соответствии с требованиями Стандарта

Основные организационные механизмы ООП

Основными организационными механизмами реализации ООП ноо являются учебный план и план внеурочной деятельности. Учебная нагрузка и режим занятий учащихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Учебный план НОО обучающихся с ОВЗ (далее - Учебный план) является основным организационным механизмом реализации АООП НОО.

Учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;
с
истему специальных условий реализации в соответствии с требованиями Стандарта.

Какую роль выполняют планируемые результаты освоения ООП?

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты освоения АООП НОО ОВЗ (далее - планируемые результаты)

являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к

результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального

общего образования.

Планируемые результаты

представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей

образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает

определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих

формированию и оценке. Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП

НОО дополнены результатами освоения программы коррекционной работы.

Планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и

системой оценки результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной

программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;

• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных

предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки

качества освоения обучающимися с ОВЗ адаптированной основной общеобразовательной

программы начального общего образования.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом [2].

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Что определяет учебный план (УП) ООП?

Обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.

Обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей по классам (годам обучения).

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и

коррекционно-развивающих областей, но классам (годам обучения). АООП может включать как один, так и несколько учебных планов.

Учебные планы обеспечивают возможность преподавания и изучения государственного языка Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение по классам (годам) обучения.

Учебный план включает предметные области в зависимости от варианта АООП

(в соответствии с приложением к настоящему Стандарту)

Какие предметные области являются обязательными на ступени НОО?

Русский язык и литературное чтение; родной язык и литературное чтение на родном языке; иностранный язык; математика и информатика; обществознание и естествознание («окружающий мир»); основы религиозных культур и светской этики; искусство; технология; физическая культура

Учебный план включает предметные области в зависимости от вариантов АООП НОО, указанных в приложениях № 1 - 8 к настоящему Стандарту.

Учебный план включает предметные области в зависимости от варианта АООП (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту).

Количество учебных занятий за период НОО

 Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. 

Количество учебных занятий по предметным областям за 4 учебных года не может составлять более 3 039 часов, за 5 учебных лет - более 3 821 часа, за 6 учебных лет - более 4 603 часов. ... учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в том числе этнокультурные 

Количество учебных занятий по предметным областям для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) за 9 учебных лет составляет не более 8 377 часов, за 12 учебных лет - не более 11 845 часов, за 13 учебных лет - не более 12 538 часов. Количество учебных занятий для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью; тяжелыми и множественными нарушениями развития за 12 учебных лет составляет не более 13 646 часов, включая коррекционные курсы, за 13 учебных лет - не более 14 636 часов, включая коррекционные курсы. 

Какие учебные занятия предусматриваются в части  УП НОО, формируемой участниками образовательного процесса?

В части УП НОО, формируемой участниками образовательного процесса предусматриваются:

- учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в том числе этнокультурные;

увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;

введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.

Требования к каким результатам обучающихся, освоивших ООП НОО устанавливает ФГОС?

Стандарт устанавливает требования результатам HOO

- Личностным включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно. смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ разных вариантов АООП НОО, указанных в приложениях N N 1 - 8 к настоящему Стандарту

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Что должно учитываться при итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов?

При итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должно учитываться: гарантированность достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями, что позволяет ориентировать всю систему образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования, а также создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых. знаний, умений, обеспечивает рост творческого потенциала в решении практических задач. ответил 31 Окт, 18 от симка. Похожие вопросы. 1 ответ.

Оценка достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы включает в себя стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП осуществляется образовательным учреждением. При оценке результативности обучения учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого.

Предмет итоговой оценки освоения обучающимися ООП

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО является достижение предметных и метапредметных результатов и достижение результатов, освоения программы коррекционной работы. Итоговая оценка качества освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО осуществляется организацией. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО должна ориентировать образовательный процесс … на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области, формирование универсальных учебных действий.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью АООП по варианту 1 является достижение возможных результатов освоения образовательной программы обучающихся с у/о. Согласно требованиям Стандарта по завершению реализации АООП проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний: - первое ― предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни; - второе ― направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.

Составляющие итоговой оценки

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся,отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

В ходе текущего контроля успеваемости педагоги могут использовать методы (критерии) оценки знаний обучающихся, воспитанников, которые, могут быть прописаны в блоке рабочей программы

Итоговая оценка знаний, умений и навыков выставляется:

- за каждый учебный триместр и за год знания, компетентности обучающихся

оцениваются отметкой.

- основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты

устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ, наблюдений учителя за повседневной работой ученика;

- при проведении контрольного урока осуществляется индивидуально-

дифференцированный подход к обучающимся, который реализуется путем

подбора различных по сложности и объему контрольных заданий, в соответствии с уровнем освоения программы каждым учеником.

При оценке итоговых предметных результатов следует выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата

Какие результаты не подлежат итоговой оценке качества освоения ООП?

Ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики;

обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО
должно быть достижение предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО - предметных результатов) и достижение результатов освоения программы коррекционной работы
B соответствии с приложениями
№№ 1-8 к настоящему Стандарту.

Что определяет план внеурочной деятельности?

Состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Содержание коррекционно-развивающего направления регламентируется содержанием соответствующей области, представленной в учебном плане

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности, продолжительность занятий с учётом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательной организации.

План внеурочной деятельности направлен на достижение планируемых результатов реализации АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Направления внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное направление – организация мероприятий, которые способствуют умственному развитию школьников (конкурсы, олимпиады, викторины). В рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС организуются общешкольные и межшкольные соревнования, работают спортивные секции. Социальное направление призвано формировать у школьников младшего возраста навыки социального взаимодействия. Это реализуется путем моделирования различных ситуаций межличностного взаимодействия, отношений в области политики, экономики, права и пр. К основным направлениям внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе относится и общекультурное. Оно предполагает проведение экскурсий, посещение музеев, театров, просмотр фильмов, организацию театральных кружков, проведение занятий по художественному чтению. Допустимо использование форм организации досуга, которые применяются в духовно-нравственном и общеинтеллектуальном направлениях. Духовно-нравственное направление реализуется в таких формах, как беседы, дискуссии, семинары, классные часы, диспуты на религиозные, политические темы. Могут быть организованы экскурсии на природу с целью формирования бережного к ней отношения.

Коррекционно-развивающее, нравственное, спортивно- оздоровительное, социальное, общекультурное, художественные студии, индивидуальные и групповые занятия, кружки, художественные секции юношеские организации, краеведческая работа, научно- практические конференции, олимпиады, поисковые и научные исследования, военно-патриотические  объединения. Содержание коррекционно-развивающего направления регламентируется содержанием соответствующей области, представленной в учебном плане

Коррекционно- развивающее, духовно-нравственное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социально- трудовое.

Содержание программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать:

1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся при получении начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросы участников образовательных отношений;

3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

4) критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ экологической грамотности и экологического сознания, возможность сохранения здоровья, формирования мотивации к активному и здоровому образу жизни (ЗОЖ)

Ценностные ориентиры, лежащие в основе программы, - здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое; родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования  опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.  

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни спроектирована на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подходов, с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ

Структура Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни определена Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и включает:

- цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), описание ценностных ориентиров в ее основе;

- направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;

- модель организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения;

- критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

- методика и инструментарий мониторинга достижений планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Кто участвует в разработке ООП?

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет организации, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственнообщественный характер управления образовательной организацией.

Образовательная деятельность по АООП НОО осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации)

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации3 и законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка4 и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

АООП разрабатывается на основе Стандарта с учетом особенностей указанных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации [1] и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка [2] и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Уровень квалификации работников ОО, реализующей ООП НОО, для каждой занимаемой должности

Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения – также квалификационной категории.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Специальных требований к образованию педагогов, которые работают с детьми с ОВЗ, нет. Требования к квалификации определяет профстандарт. Профстандарт к должности педагог предъявляет следующие квалификационные требования:  ВПО или СПО по направлению подготовки "Образование и педагогика";  ВПО или СПО и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении.

Требования к условиям реализации ООП

Требования к условиям реализации программы начального общего образования включают:

•        общесистемные требования;

•        требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению;

•        требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Результатом выполнения требований к условиям реализации программы начального общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам:

•        обеспечивающей получение качественного начального общего образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание обучающихся;

•        гарантирующей безопасность, охрану и укрепление физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся.

Стандарт определяет требования к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям получения образования обучающимися с ОВЗ.

Стандарт определяет требования к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям получения образования обучающимися с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).



Предварительный просмотр:

Практическая работа

Тема:

Анализ должностных обязанностей учителя начальных классов

Фамилия, имя студентов

Латкина Екатерина, Иванова Ксения, Размыслова Ульяна

Названия документов:

  1.  

АНАЛИЗ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ п/п

Перечень должностных обязанностей согласно должностной инструкции ДОО

Необходимые для реализации должностных обязанностей (по профессиональному стандарту)

Знания

Умения

Трудовые действия

2.8

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационных-коммуникационных технологий

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки

результатов обучения;

Научное представление о результатах образования, путях их достижения

и способах оценки

Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и

других методов контроля в соответствии с реальными учебными

возможностями детей

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом

неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития

учебной деятельности мальчиков и девочек;

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и

других методов контроля в соответствии с реальными учебными

возможностями детей;

Применение инструментария и методов диагностики и оценки

показателей уровня и динамики развития ребенка

2.9

Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие

образовательную деятельность;

Конвенция о правах ребенка;

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования

и федеральные государственные образовательные стандарты

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в

соответствии с уставом образовательной организации и правилами

внутреннего распорядка образовательной организации;

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся

поликультурной среде;

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной

образовательной среды

2.5

Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Законы развития личности и проявления личностных свойств,

психологические законы периодизации и кризисов развития;

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы

развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные

особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их

диагностики

Реализовывать индивидуальные образовательные маршруты,

индивидуальные программы развития и

индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом

личностных и возрастных особенностей обучающихся;

Осваивать и применять современные психолого-педагогические

технологии, основанные на знании законов развития личности и

поведения в реальной и виртуальной среде

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;

Применение инструментария и методов диагностики и оценки

показателей уровня и динамики развития ребенка;

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем

обучающихся, связанных с особенностями их развития;

Формирование мотивации к обучению

2.6

Осуществляет компьютерную поддержку и сопровождение учебного процесса информационно-коммуникационными технологиями, развивает ИКТ-компетенции в соответствии с требованиями ФГОС

основы работы с текстовыми редакторами,

электронными таблицами, электронной почтой и браузерами,

мультимедийным оборудованием;

Требования к информационной образовательной среде, установленные

ФГОС для начального общего образования, в том числе для

обучающихся с ОВЗ;

Средства цифровых коммуникаций, рекомендованные для использования

в образовательном процессе;

Правовые нормы информационной безопасности для детей;

Ресурсы информационной образовательной среды для развития

познавательной и творческой деятельности обучающихся;

Ресурсы и сервисы информационной образовательной среды по предметам обучения, в том числе для детей с ОВЗ;

Требования к информационной образовательной среде, установленные

СанПиН для начального общего образования, в том числе для

обучающихся с ОВЗ

Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов

информационной образовательной среды и цифровых технологий:

общепользовательская ИКТ-компетентность (уметь работать с цифровой

информацией с использованием компьютера и средств коммуникаций,

соблюдать правила защиты информации и персональных данных);

Адекватно использовать средства цифровых коммуникаций с

участниками образовательного процесса, соблюдать нормы

информационной безопасности и защиты персональных данных;

Использовать ресурсы информационной образовательной среды для

решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их

индивидуальных особенностей;

Использовать в образовательном процессе цифровое учебное и

коммуникационное оборудование образовательной организации, владеть

методами цифровой коммуникации с участниками образовательного

процесса на основе норм информационной безопасности

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов

воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во

внеурочной деятельности;

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов,

позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;

Формирование общих навыков, связанных с использованием

информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в учебной деятельности, в том числе для обучающихся с ОВЗ;

Формирование правил безопасного поведения в информационной среде

в соответствии с возрастными особенностями обучающихся;

Формирование навыков, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в познавательной и

творческой деятельности обучающихся в соответствии с их

индивидуальными потребностями;

Формирование навыков, связанных с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды по предметам

обучения, в том числе для детей с ОВЗ