Учителям
Здесь представлены материалы, которые будут полезны будущим учителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_elektronnyh_resursov.doc | 1.79 МБ |
analiz_fgos.doc | 178.5 КБ |
analiz_dolzhnostnyh_obyazannostey_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1 | |
Тема: | Анализ Федеральных государственных образовательных стандартов |
Фамилия, имя студента | Размыслова Ульяна 531 группа |
Нормативные документы |
|
АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
№ | Критерии | ФГОС НОО | ФГОС НОО ОВЗ | ФГОС УО |
Нормативные документы, определяющие введение ФГОС | Приказ От 31 мая 2021 года № 286 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Зарегистрировано Минюсте России 05 июля 2021 года № 64100 | Приказ От 19 декабря 2014 г. №1598 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного Стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 февраля 2015г. №35847 | Приказ От 19 декабря 2014 г. №1599 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 февраля 2015г. №35850 | |
Что представляет собой ФГОС? | Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | Федеральный государственный образовательный Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее- Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптивных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее- АООП НОО) в организациях, осуществляющий образовательную деятельность(далее - организация) | Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) –(далее -Стандарт) представляет совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ(далее- АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее- организация) | |
Какие требования включает в себя ФГОС? | Требования к:
| Требования к:
| Требования к:
| |
Количество и название разделов | 1. Общее положение 2. Требования к структуре программы начального общего образования 3. Требования к условиям реализации программы начального общего образования 4. Требования к результатам освоения программы начального общего образования | 1.Общее положение 2.Требования к структуре АООП НОО 3.Требования к условиям реализации АООП НОО 4.Требования к результатам освоения АООП НОО | 1.Общее положение 2.Требования к структуре АООП 3.Требования к условиям реализации АООП 4.Требования к результатам освоения АООП | |
Принцип структурирования ФГОС | 1. Общие положения (Зачем?) 2. Требования к структуре программы начального общего образования (Что?) 3. Требования к условиям реализации программы начального общего образования (Как?) 4. Требования к результатам освоения программы начального общего образования (При помощи чего?) | 1. Общие положения (Зачем?) 2. Требования к структуре программы начального общего образования (Что?) 3. Требования к условиям реализации программы начального общего образования (Как?) 4. Требования к результатам освоения программы начального общего образования (При помощи чего?) | 1. Общие положения (Зачем?) 2. Требования к структуре программы начального общего образования (Что?) 3. Требования к условиям реализации программы начального общего образования (Как?) 4. Требования к результатам освоения программы начального общего образования (При помощи чего?) | |
Цель образования | Гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на уровне основного общего образования, а также в течение жизни. | Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования, с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья. | Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования, с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья. | |
Направленность стандартов | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обеспечивает: -единство образовательного пространства Российской Федерации, в том числе единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания, с целью реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования; -преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования; -вариативность содержания образовательных программ начального общего образования (далее - программы начального общего образования), возможность формирования программ начального общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; -государственные гарантии обеспечения получения качественного начального общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ начального общего образования и результатам их освоения; -личностное развитие обучающихся, в том числе духовно-нравственное и социокультурное, включая становление их российской гражданской идентичности как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения; -физическое воспитание, формирование здорового образа жизни и обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся; -формирование у обучающихся системных знаний о месте Российской Федерации в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе страны в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России, устремленной в будущее; | Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ: -формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое); -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; -формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; -формирование основ учебной деятельности; -создание специальных условий для получения образования <4> в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования; -обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; -формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся. | Стандарт направлен на обеспечение: -равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей; -единства образовательного пространства Российской Федерации; -государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения; -максимального расширения доступа обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям; -вариативности содержания АООП, возможности ее формирования с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту); -духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования основ их гражданской идентичности как основного направления развития гражданского общества; -демократизации системы образования и деятельности организаций, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки школьных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), использования различных форм организации образовательной деятельности, развития культуры образовательной среды; -разработки критериальной оценки результатов освоения АООП, деятельности педагогических работников, организаций, функционирования системы образования в целом; -создания условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся. | |
Методологическая основа стандартов | Системно-деятельностный подход | Дифференцированный и Деятельностный (переход от знаниевой парадигмы к деятельностной) | Дифференцированный и Деятельностный ((переход от знаниевой парадигмы к деятельностной) | |
Портрет выпускника | Любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. | Социализированная личность | Социализированная личность | |
Организация инклюзивного образования | ФГОС не применяется для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | ФГОС не применяется для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися | |
Нормативный срок освоения основной образовательной программы (ООП) | Срок получения начального общего образования составляет не более четырех лет. Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения начального общего образования может быть сокращен. | От 4 до 6 лет | 9-13 лет | |
Что определяет ООП? | Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. | Определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ОВЗ составляет цель и основной результат НОО | Определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие составляет цель и основной результат образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | |
Как реализуется ООП? | ООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с действующим законодательством и санитарными правилами, и нормативами. При реализации ООП ноо используются современные образовательные технологии деятельностного типа. Реализация ООП НОО ведется на государственном языке Российской Федерации – русском языке. | АООП НОО реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности. | ||
Части ООП | Включает в себя 3 части: целевой, содержательный и организационный. | АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. | Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Формы её организации школа определяет самостоятельно, с учётом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей). | |
Разделы ООП | Содержание ООП НОО отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. | АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. | -Кадровым (специальным) - финансовым; - Материально – техническим (усиливается); -Информац. обеспечение | |
Структурные компоненты целевого раздела | Включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО. | Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП. | |
Структурные компоненты содержательного раздела | Определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовноравственного развития, воспитания обучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы. | Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ОВЗ и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО содержательный раздел может быть ориентирован на достижение только личностных и предметных результатов) в соответствии с приложениями NN 1 - 8 к настоящему Стандарту: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО - базовых учебных действий в соответствии с приложениями NN 1 - 8 к настоящему Стандарту при получении НОО; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО - нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ в соответствии с приложениями NN 1 - 8 к настоящему Стандарту); программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности. | Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов: программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 1); программу сотрудничества с родителями (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту, вариант 2); программу внеурочной деятельности. | |
Структурные компоненты организационного раздела | Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает: - учебный план НОО. - план внеурочной деятельности. - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. | В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. | Структурные компоненты АООП обучающихся с УО (ИН) Целевой • Пояснительная записка • Планируемые результаты освоения АООП обучающимися с УО (ИН) • Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП Содержательный • Определяет общее содержание образования обучающихся с УО (ИН) и включает программы, ориентированные на достижение личностных предметных результатов Организационный • Учебный план, включающий предметные коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность • Систему специальных условий реализации АООП соответствии с требованиями Стандарта | |
Основные организационные механизмы ООП | Основными организационными механизмами реализации ООП ноо являются учебный план и план внеурочной деятельности. Учебная нагрузка и режим занятий учащихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. | Учебный план НОО обучающихся с ОВЗ (далее - Учебный план) является основным организационным механизмом реализации АООП НОО. | Учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности; | |
Какую роль выполняют планируемые результаты освоения ООП? | Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. | Планируемые результаты освоения АООП НОО ОВЗ (далее - планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО дополнены результатами освоения программы коррекционной работы. Планируемые результаты: • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ; • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися с ОВЗ адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования. | В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом [2]. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. | |
Что определяет учебный план (УП) ООП? | Обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей. | Обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей по классам (годам обучения). | Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих областей, но классам (годам обучения). АООП может включать как один, так и несколько учебных планов. Учебные планы обеспечивают возможность преподавания и изучения государственного языка Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение по классам (годам) обучения. Учебный план включает предметные области в зависимости от варианта АООП (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту) | |
Какие предметные области являются обязательными на ступени НОО? | Русский язык и литературное чтение; родной язык и литературное чтение на родном языке; иностранный язык; математика и информатика; обществознание и естествознание («окружающий мир»); основы религиозных культур и светской этики; искусство; технология; физическая культура | Учебный план включает предметные области в зависимости от вариантов АООП НОО, указанных в приложениях № 1 - 8 к настоящему Стандарту. | Учебный план включает предметные области в зависимости от варианта АООП (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту). | |
Количество учебных занятий за период НОО | Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. | Количество учебных занятий по предметным областям за 4 учебных года не может составлять более 3 039 часов, за 5 учебных лет - более 3 821 часа, за 6 учебных лет - более 4 603 часов. ... учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в том числе этнокультурные | Количество учебных занятий по предметным областям для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) за 9 учебных лет составляет не более 8 377 часов, за 12 учебных лет - не более 11 845 часов, за 13 учебных лет - не более 12 538 часов. Количество учебных занятий для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью; тяжелыми и множественными нарушениями развития за 12 учебных лет составляет не более 13 646 часов, включая коррекционные курсы, за 13 учебных лет - не более 14 636 часов, включая коррекционные курсы. | |
Какие учебные занятия предусматриваются в части УП НОО, формируемой участниками образовательного процесса? | В части УП НОО, формируемой участниками образовательного процесса предусматриваются: - учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; - учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. | В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов. | ||
Требования к каким результатам обучающихся, освоивших ООП НОО устанавливает ФГОС? | Стандарт устанавливает требования результатам HOO - Личностным включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно. смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. | Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ разных вариантов АООП НОО, указанных в приложениях N N 1 - 8 к настоящему Стандарту | Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. | |
Что должно учитываться при итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов? | При итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должно учитываться: гарантированность достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями, что позволяет ориентировать всю систему образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования, а также создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых. знаний, умений, обеспечивает рост творческого потенциала в решении практических задач. ответил 31 Окт, 18 от симка. Похожие вопросы. 1 ответ. | Оценка достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы включает в себя стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание. | Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП осуществляется образовательным учреждением. При оценке результативности обучения учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого. | |
Предмет итоговой оценки освоения обучающимися ООП | Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. | Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО является достижение предметных и метапредметных результатов и достижение результатов, освоения программы коррекционной работы. Итоговая оценка качества освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО осуществляется организацией. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО должна ориентировать образовательный процесс … на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области, формирование универсальных учебных действий. | Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью АООП по варианту 1 является достижение возможных результатов освоения образовательной программы обучающихся с у/о. Согласно требованиям Стандарта по завершению реализации АООП проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний: - первое ― предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни; - второе ― направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда. | |
Составляющие итоговой оценки |
| В ходе текущего контроля успеваемости педагоги могут использовать методы (критерии) оценки знаний обучающихся, воспитанников, которые, могут быть прописаны в блоке рабочей программы Итоговая оценка знаний, умений и навыков выставляется: - за каждый учебный триместр и за год знания, компетентности обучающихся оцениваются отметкой. - основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ, наблюдений учителя за повседневной работой ученика; - при проведении контрольного урока осуществляется индивидуально- дифференцированный подход к обучающимся, который реализуется путем подбора различных по сложности и объему контрольных заданий, в соответствии с уровнем освоения программы каждым учеником. | При оценке итоговых предметных результатов следует выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций. Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата | |
Какие результаты не подлежат итоговой оценке качества освоения ООП? | Ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики; обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. | Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО | ||
Что определяет план внеурочной деятельности? | Состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. | Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Содержание коррекционно-развивающего направления регламентируется содержанием соответствующей области, представленной в учебном плане | План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности, продолжительность занятий с учётом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательной организации. План внеурочной деятельности направлен на достижение планируемых результатов реализации АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | |
Направления внеурочной деятельности | Общеинтеллектуальное направление – организация мероприятий, которые способствуют умственному развитию школьников (конкурсы, олимпиады, викторины). В рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС организуются общешкольные и межшкольные соревнования, работают спортивные секции. Социальное направление призвано формировать у школьников младшего возраста навыки социального взаимодействия. Это реализуется путем моделирования различных ситуаций межличностного взаимодействия, отношений в области политики, экономики, права и пр. К основным направлениям внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе относится и общекультурное. Оно предполагает проведение экскурсий, посещение музеев, театров, просмотр фильмов, организацию театральных кружков, проведение занятий по художественному чтению. Допустимо использование форм организации досуга, которые применяются в духовно-нравственном и общеинтеллектуальном направлениях. Духовно-нравственное направление реализуется в таких формах, как беседы, дискуссии, семинары, классные часы, диспуты на религиозные, политические темы. Могут быть организованы экскурсии на природу с целью формирования бережного к ней отношения. | Коррекционно-развивающее, нравственное, спортивно- оздоровительное, социальное, общекультурное, художественные студии, индивидуальные и групповые занятия, кружки, художественные секции юношеские организации, краеведческая работа, научно- практические конференции, олимпиады, поисковые и научные исследования, военно-патриотические объединения. Содержание коррекционно-развивающего направления регламентируется содержанием соответствующей области, представленной в учебном плане | Коррекционно- развивающее, духовно-нравственное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социально- трудовое. | |
Содержание программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать: 1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся при получении начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; 2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросы участников образовательных отношений; 3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; 4) критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; 5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. | Создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ экологической грамотности и экологического сознания, возможность сохранения здоровья, формирования мотивации к активному и здоровому образу жизни (ЗОЖ) Ценностные ориентиры, лежащие в основе программы, - здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое; родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни спроектирована на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подходов, с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ | Структура Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни определена Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и включает: - цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), описание ценностных ориентиров в ее основе; - направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса; - модель организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; - критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; - методика и инструментарий мониторинга достижений планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. | |
Кто участвует в разработке ООП? | Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет организации, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственнообщественный характер управления образовательной организацией. | Образовательная деятельность по АООП НОО осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации) Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации3 и законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка4 и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. | АООП разрабатывается на основе Стандарта с учетом особенностей указанных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации [1] и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка [2] и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. | |
Уровень квалификации работников ОО, реализующей ООП НОО, для каждой занимаемой должности | Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения – также квалификационной категории. | В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. | Специальных требований к образованию педагогов, которые работают с детьми с ОВЗ, нет. Требования к квалификации определяет профстандарт. Профстандарт к должности педагог предъявляет следующие квалификационные требования: − ВПО или СПО по направлению подготовки "Образование и педагогика"; − ВПО или СПО и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении. | |
Требования к условиям реализации ООП | Требования к условиям реализации программы начального общего образования включают: • общесистемные требования; • требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению; • требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы начального общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам: • обеспечивающей получение качественного начального общего образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание обучающихся; • гарантирующей безопасность, охрану и укрепление физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся. | Стандарт определяет требования к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям получения образования обучающимися с ОВЗ. | Стандарт определяет требования к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Тема: | Анализ должностных обязанностей учителя начальных классов |
Фамилия, имя студентов | Латкина Екатерина, Иванова Ксения, Размыслова Ульяна |
Названия документов: |
АНАЛИЗ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ п/п | Перечень должностных обязанностей согласно должностной инструкции ДОО | Необходимые для реализации должностных обязанностей (по профессиональному стандарту) | ||
Знания | Умения | Трудовые действия | ||
2.8 | Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационных-коммуникационных технологий | Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения; Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки | Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек; Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей; Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка |
2.9 | Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся | Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенция о правах ребенка; Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты | Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации; Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде; Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | |
2.5 | Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики | Реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; Осваивать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; Формирование мотивации к обучению |
2.6 | Осуществляет компьютерную поддержку и сопровождение учебного процесса информационно-коммуникационными технологиями, развивает ИКТ-компетенции в соответствии с требованиями ФГОС | основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; Требования к информационной образовательной среде, установленные ФГОС для начального общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ; Средства цифровых коммуникаций, рекомендованные для использования в образовательном процессе; Правовые нормы информационной безопасности для детей; Ресурсы информационной образовательной среды для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся; Ресурсы и сервисы информационной образовательной среды по предметам обучения, в том числе для детей с ОВЗ; Требования к информационной образовательной среде, установленные СанПиН для начального общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ | Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий: общепользовательская ИКТ-компетентность (уметь работать с цифровой информацией с использованием компьютера и средств коммуникаций, соблюдать правила защиты информации и персональных данных); Адекватно использовать средства цифровых коммуникаций с участниками образовательного процесса, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных; Использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей; Использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, владеть методами цифровой коммуникации с участниками образовательного процесса на основе норм информационной безопасности | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности; Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу; Формирование общих навыков, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в учебной деятельности, в том числе для обучающихся с ОВЗ; Формирование правил безопасного поведения в информационной среде в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; Формирование навыков, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в познавательной и творческой деятельности обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями; Формирование навыков, связанных с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды по предметам обучения, в том числе для детей с ОВЗ |