Внеклассная работа

Проект «Сагаалган»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sagaalgan.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сагаалган»

Краткое описание проекта: учебный проект

Цели проекта: Общеучебная: формирование навыков использования справочной литературы, отбора и систематизации материала; формирование навыков публичного представления результатов работы. Образовательная: знакомство с культурой бурятского народа; развитие положительной учебной мотивации. Воспитательная: привитие интереса к изучению культуры народа и бурятского языка, развитие навыков взаимодействия в группе.

 Ожидаемые результаты: Приобщение детей к истории и культуре бурятского народа, овладение учащимися общеучебными навыками и умением применять знания на практике.

 Алгоритм проведения проекта

1-й урок: 1 этап – постановка проблемы, цели и задач проекта;

2 этап – обсуждение возможных объектов изучения;

3 этап – обсуждение плана работы; определение источников информации, способов сбора, анализа и представления результатов, процедур и критериев оценки проектной деятельности;

4 этап – распределение обязанностей.

5 этап – исследование, отбор и систематизация необходимой информации, изготовление проекта, консультации для учащихся.

6 этап – обобщение результатов и выводов, защита проектных работ.

7 этап – коллективное обсуждение результатов проекта, самоанализ проектной деятельности.

 Критерии оценки

• Полнота раскрытия темы

• Самостоятельность при выполнении работы

• Источники и полнота использованной в ходе работы информации

• Творческий и аналитический подход к работе

• Качество оформления проектных материалов

• Владение аудиторией при защите проекта

 Возможность развития проекта

Обучающий характер работы над проектом: 1) целенаправленная работа над формированием общеучебных навыков; 2) обеспечение необходимой помощи, консультация.

Этапы

Процесс выполнения проекта

Деятельность

Результат

учителя

учащихся

1 этап

Запуск проекта.

Постановка проблемы, цели и задач проекта

Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся на теме урока.

Участвуют в беседе: “ Что символизирует праздник Сагаалган?” Выясняем назначение и пользу проекта для себя и для других.

Советуются с членами семьи, используют различные источники информации.

2 этап

Обсуждение возможных объектов изучения. Определение источников информации, способов сбора, анализа и представления результатов, процедур и критериев оценки проектной деятельности

Организация обсуждения. Помощь в выборе и обосновании идей, определении источников информации, способов сбора, анализа и представления результатов, процедур и критериев оценки.

Предлагают свои идеи. Обсуждают и договариваются о представлении результатов работы.

Идея 1. Создать журнал.

Идея 2. Собрать материала о благопожеланиях. Идея 3. Узнать, какая национальная одежда, украшения у бурят. Идея 4. Национальная кухня.

Идея 5. Инсценирование сказки.

Идея 6. Исполнить песню, танец.

Источники информации: книги, советы взрослых.

Результаты представить на общешкольном празднике.

3 этап

Обсуждение плана работы.

Руководство процессом создания журнала. Индивидуальные консультации по реализации проекта.

Собирают и предъявляют материал для дальнейшей работы.

Собран материал для журнала: рисунки- раскраски, пословицы и поговорки, загадки.

4 этап

Распределение обязанностей

Организует деление на группы.

Делятся на группы и выбирают определенное задание.

 Приветствие  - частвуют все.

Рукописный журнал – группа оформителей.

Инсцениование сказки – группа актеров.

Защита национального костюма и блюда – рекламная группа

5 этап

Отбор и систематизация необходимой информации, изготовление проекта

Консультации групп. Помощь в изготовлении журнала. Подготовка к публичной защите проекта.

Оформляют журнал, учат слова приветствия, песню. Разучивают национальный танец – ехор.

Рукописный журнал. Подготовили приветственное слово.

Выучили песню на бурятском языке.

Разучили ехор.

6 этап

Обобщение результатов и выводов, защита проектной работы

Организация защиты.

Публичная защита.

I место

7 этап

Коллективное обсуждение результатов проекта, самоанализ проектной деятельности

Предлагаю алгоритм рефлексии:

Что нового узнали? 

Чему я научился? Какое главное дело мы сделали?

Оценивание своего участия.

Самооценка результатов деятельности.