Внеклассная работа
Предварительный просмотр:
Проект «Сагаалган»
Краткое описание проекта: учебный проект
Цели проекта: Общеучебная: формирование навыков использования справочной литературы, отбора и систематизации материала; формирование навыков публичного представления результатов работы. Образовательная: знакомство с культурой бурятского народа; развитие положительной учебной мотивации. Воспитательная: привитие интереса к изучению культуры народа и бурятского языка, развитие навыков взаимодействия в группе.
Ожидаемые результаты: Приобщение детей к истории и культуре бурятского народа, овладение учащимися общеучебными навыками и умением применять знания на практике.
Алгоритм проведения проекта
1-й урок: 1 этап – постановка проблемы, цели и задач проекта;
2 этап – обсуждение возможных объектов изучения;
3 этап – обсуждение плана работы; определение источников информации, способов сбора, анализа и представления результатов, процедур и критериев оценки проектной деятельности;
4 этап – распределение обязанностей.
5 этап – исследование, отбор и систематизация необходимой информации, изготовление проекта, консультации для учащихся.
6 этап – обобщение результатов и выводов, защита проектных работ.
7 этап – коллективное обсуждение результатов проекта, самоанализ проектной деятельности.
Критерии оценки
• Полнота раскрытия темы
• Самостоятельность при выполнении работы
• Источники и полнота использованной в ходе работы информации
• Творческий и аналитический подход к работе
• Качество оформления проектных материалов
• Владение аудиторией при защите проекта
Возможность развития проекта
Обучающий характер работы над проектом: 1) целенаправленная работа над формированием общеучебных навыков; 2) обеспечение необходимой помощи, консультация.
Этапы | Процесс выполнения проекта | Деятельность | Результат | |
учителя | учащихся | |||
1 этап | Запуск проекта. Постановка проблемы, цели и задач проекта | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся на теме урока. | Участвуют в беседе: “ Что символизирует праздник Сагаалган?” Выясняем назначение и пользу проекта для себя и для других. | Советуются с членами семьи, используют различные источники информации. |
2 этап | Обсуждение возможных объектов изучения. Определение источников информации, способов сбора, анализа и представления результатов, процедур и критериев оценки проектной деятельности | Организация обсуждения. Помощь в выборе и обосновании идей, определении источников информации, способов сбора, анализа и представления результатов, процедур и критериев оценки. | Предлагают свои идеи. Обсуждают и договариваются о представлении результатов работы. | Идея 1. Создать журнал. Идея 2. Собрать материала о благопожеланиях. Идея 3. Узнать, какая национальная одежда, украшения у бурят. Идея 4. Национальная кухня. Идея 5. Инсценирование сказки. Идея 6. Исполнить песню, танец. Источники информации: книги, советы взрослых. Результаты представить на общешкольном празднике. |
3 этап | Обсуждение плана работы. | Руководство процессом создания журнала. Индивидуальные консультации по реализации проекта. | Собирают и предъявляют материал для дальнейшей работы. | Собран материал для журнала: рисунки- раскраски, пословицы и поговорки, загадки. |
4 этап | Распределение обязанностей | Организует деление на группы. | Делятся на группы и выбирают определенное задание. | Приветствие - частвуют все. Рукописный журнал – группа оформителей. Инсцениование сказки – группа актеров. Защита национального костюма и блюда – рекламная группа |
5 этап | Отбор и систематизация необходимой информации, изготовление проекта | Консультации групп. Помощь в изготовлении журнала. Подготовка к публичной защите проекта. | Оформляют журнал, учат слова приветствия, песню. Разучивают национальный танец – ехор. | Рукописный журнал. Подготовили приветственное слово. Выучили песню на бурятском языке. Разучили ехор. |
6 этап | Обобщение результатов и выводов, защита проектной работы | Организация защиты. | Публичная защита. | I место |
7 этап | Коллективное обсуждение результатов проекта, самоанализ проектной деятельности | Предлагаю алгоритм рефлексии: Что нового узнали? Чему я научился? Какое главное дело мы сделали? | Оценивание своего участия. | Самооценка результатов деятельности.
|