Главные вкладки
Родина Елена Юрьевна
Линейцева
24.01.2024 - 15:30
Марина Лихоносова
23.01.2024 - 16:59
Ответ: Елена Юрьевна Родина
Здравствуйте, Марина Валерьевна! Благодарю за вопрос. Чтобы задать вопрос на сате "Образовательная социальная сеть" родителям необходимо зайти в раздел "Гостевая", написать свое имя и сообщение, нажать кнопку "Отправить". После проверки администратором сайта сообщение будет опубликовано, тогда у меня появится возможность его прочитать и дать ответ.
Чтобы удостовериться, что вопрос услышан, родителям необходимо заходить на сайт также в раздел "Гостевая" и следить, когда появится ответ на заданный вопрос.
Стараюсь просматривать страничку регулярно, по мере возможности, отвечать на вопросы.
Родина Елена Юрьевна
15.01.2024 - 20:24
Здравствуйте, благодарю за вопрос. Развитие речи ребёнка в 3 года имеет особенно широкий диапазон для разных детей одного и того же возраста. Одни не испытывают никаких трудностей в своих высказываниях, чутко реагируют на малейшее отклонение от нормы в речи окружающих их взрослых и сверстников, проявляют интерес к звуковому анализу слова. Другие же малыши в это же самое время только начали более-менее правильно строить фразы, и их речь очень далека от совершенства.
Количество слов, которые дети употребляют в речи (активный словарь), составляет около от 1 тысячи слов. Длинные новые слова, непонятные по содержанию, могут произноситься искажённо в них нередко переставлены местами слоги и звуки. Речь малыша четвёртого года жизни состоит из фраз. В среднем, в предложении насчитывается 3–4 слова. Нередко в речи встречаются неправильные падежные окончания, страдает изменение глагола по лицам и числам. Например, «я вижу окны», «у меня много конфетов». Чаще всего в этом возрасте встречаются следующие нарушения звукопроизношения:
Замена шипящих звуков свистящими: сапка – шапка, нозик – ножик;
Нечётко произносимый звук ц, ч: тсыпленок – цыплёнок, принтс — принц, тяй-чай;
Отсутствие в речи звуков л, р или замены их звуками й, в, смягчённым л: либа – рыба, йодка – лодка, вожка — ложка.
Трёхлетний ребёнок пока ещё не в состоянии логично и связно рассказать о том, что он видел, что его заинтересовало, полностью пересказать содержание прочитанного ему художественного произведения. Произнести монолог на какую-нибудь тему дети этого возраста пока ещё не могут без дополнительных вопросов. Детские высказывания не развёрнуты, фразы просты и не всегда связаны друг с другом.
Дети не могут составить связный рассказ по картинке. Им доступно только перечисление предметов, изображённых на ней, и действий, которые производят герои изображения. «Тут зайка. Он ест морковку. Там его мама. Она сидит и смотрит».
Нормально развивающиеся дети этого возраста стремятся к общению со сверстниками и взрослыми, активно налаживают контакты с помощью речи.
Если у вас остались вопросы или вы хотите получить более полную консультацию, напишите мне об этом в ответном сообщении.