Главные вкладки
Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bereza_-_simvol_rossii.docx | 283.44 КБ |
pokormite_ptits_zimoy.docx | 787.74 КБ |
proekt_vyrastu_zdorovym.docx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Белоствольная березка –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Н. Меркушова
Мы граждане великой страны, имеющей богатую и не простую историю. Мы должны чтить ее символы: герб, флаг, гимн и гордиться своей страной. Наша родина – Россия.
Россия… Что мы имеем в виду, когда произносим это слово? Какой мы ее представляем? Это огромные поля золотой пшеницы, бескрайние луга ярких цветов, ясное голубое небо, пурпурный закат. Подсолнух - похожий на солнце, красная земляничка на тонкой ножке, пчелка собирающая нектар - все это моя Родина. А еще, Родина – это прекрасное дерево. Нет такого другого дерева, которое так горячо любят и воспевают в России. Белая березка – символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березу на своих полотнах, а композиторы - посвятили березе свои лучшие песни.
Актуальность
Современные городские дети редко общаются с природой, а ведь любовь к природе - это основа воспитания патриотических чувств у дошкольника. И начинать его необходимо со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
С чего начинается Родина для ребенка? С семьи и родного дома, с речки и лесной полянки, а может она начинается с той березки, которая растет во дворе его дома?
Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Любит русский народ белоствольную красавицу за ее пользу, которую она приносит. Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Исходя из этого одной из главных задач педагога является: научить детей видеть красоту родной природы, воспитать любовь и бережное отношение к ней, формировать познавательный интерес к природе родной страны – России.
Паспорт проекта
Тип проекта | Познавательно-творческий |
По продолжительности | Краткосрочный (25.03.24 – 05.04.2024) |
По количеству участников | Групповой |
Участники проекта | Дети старшей группы (5-6 лет), родители (законные представители), педагоги. |
Педагогические принципы реализации проекта |
|
Практическая значимость | Материалы проекта могут быть использованы педагогами и родителями (законными представителями) |
Цель проекта | Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о берёзе как символе России. |
Задачи проекта |
Формировать представление о значении березы в жизни русского человека: эстетическом, оздоровительном, хозяйственном. Познакомить детей с образом березы в художественной литературе, музыке, в произведениях изобразительного искусства. Учить отражать полученные знания о березе в изобразительной деятельности.
Развивать познавательный интерес к объектам живой природы, желание наблюдать, рассматривать, получать новые знания о деревьях родного края. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края, родной страны. |
Механизмы реализации проекта | Совместная деятельность педагогов и детей. Самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность детей и родителей (законных представителей). |
Методы реализации проекта |
|
Ожидаемый результат
План реализации проекта |
1 ЭТАП Подготовительный
|
2 ЭТАП Основной Работа с детьми:
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
|
3 ЭТАП Заключительный
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма детский сад «Цветик-семицветик»
Составили:
Чирухина М.Л.
Гайнуллина Е.Ю.
- Актуальность проекта
«Зима – трудный период в жизни птиц.
Птицам необходима помощь!»
Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.
Данный проект способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в средней группе проекта «Покормите птиц зимой!» можно считать своевременным и актуальным.
- Паспорт проекта
Полное наименование проекта: | «Покормите птиц зимой!» |
Авторы проекта: | Гайнуллина Е.Ю., воспитатель первой квалификационной категории. Чирухина М.Л., воспитатель. |
Тип проекта | Познавательно-информационный, творческий. |
Продолжительность проекта | 18.12.2023 – 22.12.2023 |
Участники проекта | Воспитатели, дети старшей группы, родители (законные представители) |
Цель проекта: | Обогатить и расширить знания детей о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. |
Задачи проекта: | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
|
Методы и приемы проекта |
|
Принципы проекта |
- учет возрастных особенностей детей.
- постепенная подача материала от простого к сложному - частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
- предлагаемый материал с элементами игры, сюрприза.
- интеграция проекта в разные виды деятельности.
- создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком |
Этапы реализации проекта | 1. Подготовительный 2. Основной 3. Итоговый |
Ожидаемый результат | Обогащение знания детей о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. |
- Этапы реализации проекта
Этапы работы | Виды деятельности | Сроки |
Подготовительный |
| |
Основной |
| |
Итоговый |
|
Приложение 1
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в МАДОУ «Цветик-семицветик»
Старшая группа № 13
Тема недели: «Птичья столовая» (экологическая гостиная)
ПОНЕДЕЛЬНИК «18» декабря 2023г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
(наблюдения, рассматривание, беседа) | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие | Беседа по теме: «Зимующие птицы» Цель: расширение представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы Вопросы: Каких зимующих птиц вы знаете? Почему улетают птицы на юг? Чем питаются птицы? |
Игры на развитие речи | Речевое развитие | «Сосчитай птиц». Цель: учить согласованию существительного с числительным. |
Пальчиковая игра | Речевое развитие | Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка» Цель: Развивать мелкую моторику детских рук и пальцев. |
Индивидуальная работа | Речевое развитие | «Кто как голос подаёт?» Цель: закреплять образование множественного числа глаголов. (Илья, Диана) |
Игра малой подвижности | Физическое развитие | «Летает-не летает» |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс №2 |
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникативное развитие | Продолжать учить мыть руки, намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду. |
Общественно-полезный труд. Труд в природе | Социально-коммуникативное развитие | Полив комнатных растений. Прививать интерес к труду в природе. |
ЗАВТРАК | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Природа | Тема: «Покормим птиц зимой» Цель: формировать представления о зимующих птицах, их среде обитания. |
Рисование | Тема: «Птицы на кормушке» Цель: учить создавать в рисунке образ птицы: передавать форму тела, головы, хвоста, крыльев. | |
Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | |
Прогулка № 9 Наблюдение за сезонными изменениями в начале зимы Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом Подвижная игра: «Попади в обруч» Индивидуальная работа: Парный бег (Лина, Дана) | ||
ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Бодрящая гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс гимнастики после сна № 7, хождение по «дорожкам здоровья». Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний. |
Полдник | ||
Работа в рамках реализации программы Социокультурные истоки | Социально-коммуникативное Развитие Речевое развитие | Русская народная игра «Гори, гори ясно». Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | «Желтый аист», пер. с кит. Ф. Ярлина Цель: познакомить детей со сказками народов мира. |
Игры со строительным материалом | Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие | «Собери построй». Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур образ птицы |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа (развитие речи) | Речевое развитие | «Закончи предложение» Цель: учить образовывать глаголы (Фатима, Ойша) |
С/ ролевая игра | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | «Строительство кормушек». Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы. |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | ||
Общественно-полезный труд, труд | Социально- коммуникативное развитие | «Наведем порядок в группе». Продолжать учить детей убирать игрушки на место после игры. |
Организация РППС | Вынос дополнительного дидактического и демонстрационного материала по теме недели. | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Беседы по дороге домой «Зимующие птицы». Цель: углубить и расширить представления детей о зимующих птицах. |
Тема недели: «Птичья столовая» (экологическая гостиная)
ВТОРНИК: «19» декабря 2023г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Работа по ОБЖ (беседы, рассматривание) 3 Неделя. Безопасность собственной жизни (беседы, рассматривание) | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Передвигаемся по детскому саду» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного передвижения по детскому саду. Вопросы: Какие помещения есть в детском саду? Куда мы ходим в детском саду? Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по детскому саду? |
| Познавательное развитие | «Найди себе место» Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу. |
Пальчиковая игра | Речевое развитие Физическое развитие | «Я зимой кормлю всех птиц» Цель: развивать моторику рук, связную речь, память, внимание. |
Индивидуальная работа по развитию речи | Речевое развитие | «Скажи одним словом Цель: закреплять образование существительных во множественном числе, закреплять название птенцов птиц. (Амир, Катя) |
| Физическое развитие | «Угадай по голосу» Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание. |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс №2 |
Культурно- гигиенические навыки, самообслуживания | Социально-коммуникативное развитие | Учить правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, вытирать насухо полотенцем. |
Общественно -полезный труд. Труд в природе | Социально-коммуникативное развитие | Предложить детям (совместно с воспитателем) полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к растениям. |
ЗАВТРАК | ||
Непосредственно образовательная деятельность | СЭМП | Задачи: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели |
Музыкальное | (по плану музыкального руководителя) | |
Шахматы | Тема: «Шахматная фигура Ладья» (итоговое занятие) Цель: повторить и закрепить знания о шахматной фигуре «ладья», решение простейших шахматных задач. | |
Прогулка № 10 Наблюдение за температурой. Наблюдение за птицами зимой Трудовая деятельность: Очистка участка от снега Подвижная игра: «Мороз – красный нос» Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. (Артем, Денис) | ||
ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Бодрящая гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс гимнастики после сна № 7, хождение по «дорожкам здоровья». Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний. |
Полдник | ||
Познавательно исследовательская деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа о птицах «Как узнать птиц». Цель: познакомить со строением, особенностями. формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле и на воде, умеющих летать и имеющих типичное строение. |
Приобщение к художественной литературе | Речевое развитие | Мамин Сибиряк Н. «Серая Шейка» Цель: Развить интерес к слушанию литературного произведения. |
Д/игры по развитию сенсорных способностей | Познавательное развитие | Дидактическая игра «Найди пару». Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память. |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа (ФЭМП) | Познавательное развитие | Д/И «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей описывать предмет, используя признаки: цвет, форма. (Зарина, София) |
С/ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие | Интервью «Зимующие птицы». Цель: Формирование умение творчески развивать сюжет игры |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | ||
Общественно-полезный труд. | Социально-коммуникативное развитие | Учить аккуратно складывать игрушки по местам. |
Организация РППС | Вынос дополнительного дидактического и демонстрационного материала по теме недели. | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация «Покормите птиц зимой». |
Тема недели: «Птичья столовая» (экологическая гостиная)
СРЕДА: «20» декабря 2023 г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию (рассматривание, беседы), развитие общения | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Помогите птицам» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Вопросы: Как мы можем помочь птицам зимой? Чем питаются птицы зимой? Кто делал кормушки? |
Настольно- печатные игры | Познавательное развитие | «Мозаика», «Вкладыши» |
Пальчиковая игра | Речевое развитие Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Воробьи - воробушки». Цель: Развивать мелкую моторику рук. |
Индивидуальная работа по развитию речи | Речевое развитие | «Узнай по описанию» Цель: учить составлять описательные загадки о птицах (Артем, Лина) |
| Физическое развитие | «Найди пару» Цель: учить детей классифицировать птиц и находить пару |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс № 2 |
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникативное развитие | Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. |
Общественно-полезный труд, труд в уголке природы | Социально-коммуникативное развитие | Продолжать учить детей самостоятельно убирать салфетки со стола. |
ЗАВТРАК | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Тема: Обучение рассказыванию: описание синицы. Цель: формировать умение самостоятельно составлять по плану небольшие описательные рассказы. |
Лепка | Тема: «Птички-невелички» Цель: продолжать формировать умение лепить птиц, отображать мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок (перышки птицы). | |
Прогулка № 11 Наблюдение за облаками Трудовая деятельность: собрать снег в кучу Подвижная игра: «Зайцы и волк» Индивидуальная работа: Художник по снегу (Сумая, Денис) | ||
ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Бодрящая гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс гимнастики после сна № 7, хождение по «дорожкам здоровья». Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний. |
Полдник | ||
Динамический час | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | П/и «Воробышки и автомобиль», «Птичка и птенчики», «Гуси-лебеди» Формировать устойчивый интерес к подвижным играм. Развивать координацию движений. Воспитывать дисциплинированность, умение соблюдать правила игры. |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | Е. Благинина «Улетают, улетели» Цель: познакомить со стихотворением. Вызвать эмоциональный отклик на произведение. |
Д/игры по речевому развитию | Речевое развитие | «Наоборот» развитие мышления, активизация словарного запаса. (Гордей, Матвей) |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа по изо | Художественно- эстетическое развитие | Работа с трафаретом «Птицы». Совершенствовать умения пользования трафаретами при рисовании (Иван, Мария) |
С/ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игра «Телевидение». Цель: Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд —коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | ||
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникативное развитие | Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Учить расставлять книги на полочки. |
Организация РППС | Вынос дополнительного дидактического и демонстрационного материала по теме недели. | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Наблюдение «Как птицы кормятся на кормушке». Цель: учить замечать особенности поведения птиц на кормушке |
Тема недели: «Птичья столовая» (экологическая гостиная)
ЧЕТВЕРГ: «21» декабря 2023 г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Работа по ознакомлению с миром природы: живая и неживая природа (наблюдение, рассматривание, беседа, рассказ воспитателя) | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение. Вопросы: Кто такие пернатые друзья? Все ли птицы улетают на юг? По каким причинам одни улетают птицы, а другие нет? |
Игры экологического содержания | Познавательное развитие Речевое развитие | Игра с мячом «Я знаю» Цель: создать условия для речевой активности, закрепить название птиц. |
Пальчиковая игра | Речевое развитие | «Птичка крылышками машет» Цель: Развитие мелкой моторики. |
Индивидуальная работа по развитию речи | Речевое развитие | «Эхо» Цель: Закреплять четкое произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание, память. (Саид, Диана) |
| Физическое развитие | «Веселый воробей» Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс №2 |
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникативное развитие | Формировать умение правильно мыть руки, лицо, вешать полотенце на место. |
Общественно-полезный труд, труд в уголке природы | Социально-коммуникативное развитие | «Наведем порядок» Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым. |
ЗАВТРАК | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте | Тема: «Деление слов на слоги. Составление предложений из словосочетаний» Цель: познакомить со способом составления предложений по словосочетаниям; упражнять в делении слов на слоги; учить произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове; |
Музыкальное | (по плану музыкального руководителя) | |
Бассейн | (по плану инструктора) | |
Прогулка № 12 Наблюдение за дворником Трудовая деятельность: собрать снег в кучу для построек Подвижная игра: «День - ночь» Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль (Арсений В., Полина) | ||
ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Бодрящая гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс гимнастики после сна № 7, хождение по «дорожкам здоровья». Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний. |
Полдник | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие | Тема: «Кормушка» (конструктор по выбору) Цель: Учить детей создавать постройки и конструкции по собственному замыслу. |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | Бианки В.В. «Сова» Цель: познакомить с содержанием сказки «Сова». |
Театрализованная деятельность Развлечение (последняя неделя месяца) | Художественно -эстетическое развитие Речевое развитие | «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа по ФИЗО | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе на носочках и пятках. (Арина, Полина) |
С/ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | «Магазин» Цель: Познакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, уметь брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей | ||
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникативное развитие | Уборка игрушек, приобщать детей к совместному выполнению поручений. |
Организация РППС | Вынос дополнительного материала по теме недели. | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
Тема недели: ««Птичья столовая» (экологическая гостиная)
ПЯТНИЦА: «22» декабря 2023 г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Работа по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром. (наблюдение, беседа, рассматривание, рассказ воспитателя) | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа «Предметы природного и рукотворного мира» Вопросы: Что такое предметный мир? Рукотворный мир? |
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию | Художественно-эстетическое развитие | Трафареты «Птицы». Цель: вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение; развивать мелкую моторику рук. |
Пальчиковая игра | Физическое развитие | «Мы кормушку смастерили». Цель: Развитие речи, мелкой моторики рук. |
Индивидуальная работа по развитию речи | Речевое развитие | «Объясните, почему? Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. (Арсений В., Денис) |
| Физическое развитие | «Найди пару» |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс №2 |
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникативное развитие | Формировать навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом. |
Общественно-полезный труд, труд в уголке природы | Социально-коммуникативное развитие | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
ЗАВТРАК | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование | Тема: «Птицы на кормушке» Цель: продолжать учить создавать в рисунке образ птицы: передавать форму тела, головы, хвоста, крыльев. |
Физкультура | (по плану инструктора физической культуры) | |
Прогулка № 13 Наблюдение за воробьем Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушке Подвижная игра: «Прилипалы» Индивидуальная работа: Кто дальше? (София, Арсений О.) | ||
ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Бодрящая гимнастика после сна, закаливание «Рижский метод», гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Комплекс гимнастики после сна № 7, хождение по «дорожкам здоровья». Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний. |
Полдник | ||
Деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация) | Художественно- эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Работа с раскрасками. Учить подбирать цвета в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику, чувство цвета. |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | «Гадкий утенок» (пер. с датск. А.Ганзен, пересказ Т.Габбе и А.Любарской). Цель: познакомить детей с литературной сказкой «Гадкий утенок». |
Музыкальные д/игры | Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие | «Заводите хоровод» Воспитывать чувство ритма, закрепление навыка движения по кругу. |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа (музыкальное) | Художественно- эстетическое развитие | «Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание. (Амир, Арсений В.) |
С/ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | «Супермаркет» Цель: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | ||
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникативное развитие | Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
Итоговое мероприятие | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие | Коллективная работа «Корм для птиц». Цель: Научить детей изготавливать корм из пшена и зерен. |
Организация РППС | Вынос дополнительного материала по теме недели. | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. |