Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_puteshestvie_v_prirodu_1.docx | 17.31 КБ |
didakticheskaya_igra_sortirovka_musora.docx | 609.97 КБ |
vtoraya_zhizn_bumagi.docx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Путешествие в природу»
с детьми старшей группы
Воспитатель: Габбасова А.А.
Цель: закрепление знаний о природе родного края.
Задачи:
-обучить детей отличать живые объекты от неживых ,
- активизировать детскую речь.
Демонстрационный материал: видеосюжет о природе. Аудиозапись «Звуки леса». Волшебная шкатулка. План-задание. Иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается. Глобус. Два пластиковых стаканчика. Вода. Клад.
Раздаточный материал: Карточки с изображением объектов живой природы родного Ямальского края: Карандаш. Мел. Салфетки. Вертушки.
Предварительная работа: Беседы с детьми о нашем Ямальском крае.
Д/и «Природа вокруг нас». Наблюдение на прогулке за природными явлениями. Изготовление вертушек из бумаги на занятии по конструированию. Разучивание стихотворения «Родная природа» Л. Дайнеко.
Ход беседы.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Мотивация с сюрпризным моментом: поиск волшебной шкатулки.
А чтобы открыть шкатулку необходимо отгадать загадку:
«Яркое солнце и голубое небо, горы, океаны, равнины, леса.
Вода и песок и вокруг все живое.
Как все это называем мы друзья?» (Природа)
Нахождение план-задания.
Воспитатель: -А кому нужен план-задание? -Зачем люди путешествуют?
-Давайте мы с вами будем сегодня путешественниками и отправимся на поиски клада.
- Но чтобы найти клад надо выполнить несколько заданий.
Ребята вместе с воспитателем рассматривают план-задание.
Изучив его, отправляются в 1 пункт – «Лес». Сидя за столами, ребята смотрят видеосюжет о природе. Беседа по содержанию видео-ролика.
Воспитатель: Что вы видели на экране?
Дети: Природу.
Воспитатель: Правильно. Все, что нас окружает и не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая. Ребята, а какие объекты живой природы вы видели в сюжете фильма? (Ответы детей).
Воспитатель также обсуждает с детьми признаки живой природы и показывает изображения на примере иллюстраций.
Все живое: – Растет. – Дышит – Питается. – Двигается. – Размножается. Воспитатель: -А какие объекты неживой природы вы видели в сюжете фильма? (ответы детей).
-Молодцы, вы правильно назвали объекты живой и неживой природы.
Следующий пункт № 2. Ребята обращаются к план-заданию и выполняют его. У детей на столах карточки с изображением объектов природы ямальского края. Воспитатель предлагает ребятам обвести карандашом только объекты живой природы ямальского края. Дети выполняют задание и делают вывод. Воспитатель спрашивает у 1-2 ребят, что они отнесли бы к живой природе ямальского края. Воспитатель: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе?
- Почему? (ответы детей).
- Воспитатель: Правильно, мы часть природы, мы живые, а все живое – растет, дышит, размножается, питается. А ведь мы с вами не просто дышим, а делаем лечебную дыхательную гимнастику.
Воспитатель предлагает выполнить дыхательное упражнение «Вертушки».
Следующий пункт № 3. Опыты с водой и мелом.
Ребята на опытах рассматривают объекты неживой природы:
1. Опыт с водой (воспитатель показывает сам). Педагог переливает воду с одного стакана в другой.
- Воспитатель: Что стало с водой, она перестала быть водой или нет? (ответы детей).
2. Опыт с мелом (совместно с детьми). Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам.
Воспитатель: Что стало с мелом? он перестал быть мелом или нет? (ответы детей). Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше, вода тоже осталась водой. Педагог делает вывод: мел и вода - объекты неживой природы.
Физминутка: «Живое-Неживое».
- Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили? Что нового мы с вам и узнали? А понравилось ли вам? Что больше понравилось? А что вызвало трудности?
Воспитатель: Давайте мы с вами закончим нашу беседу прекрасным стихотворением Л. Дайнеко «Голубая планета»: Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом.
Предварительный просмотр:
Экологическая игра
«Сортировка мусора»
(фотоотчет экологической игры «Сортировка мусора»)
Воспитатель: Габбасова А.А.
Для того чтобы у ребенка появилось желание сортировать мусор, нужно воспитывать в детях чувство ответственности, неравнодушие и любовь к природе с самого раннего детства.
Эколята – дошколята старшей группы - за раздельный сбор мусора.
После беседы на данную тему воспитанники играли в экологические игры «Сортировка мусора».
Цель игры: уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
Задачи игры:
развивать умение анализировать экологическую проблему;
развивать потребность соблюдения чистоты в природе и в помещении;
содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены;
воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Было сделано пять контейнеров на подобии мусорных баков. На каждом контейнере надпись и картинка того материала, который нужно в него бросать: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.
Задача детей: определить материал, из которого сделан предмет и разложить предметы по нужным контейнерам.
Ребенку предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».
Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день…
А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей.