Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Осенние мотивы»
Провела: Воспитатель Сизенко С.Н.
Тема: «Осенние мотивы»
Цель: обобщение и систематизация представлений об осени.
Задачи:
Воспитательная:
- Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами поэзии.
Образовательная:
- Закрепить знания детей об осени, ее приметах и дарах
- Развивать представления о последовательности (цикличности) изменений в природе осенью
- Закреплять умение создавать художественные образы на листе бумаги
- Формировать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка.
Развивающая:
- Развивать связную, звуковую культуру речи
- Развивать умение замечать красоту осенней природы
- Продолжать учить слушать и отвечать на вопросы
Предварительная работа: Знакомство со стихами об осени А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», А.Н. Толстого «Осень», А. Плещеева «Миновало лето», «Осень наступила», А. Майкова «Кроет уж лист золотой.
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. А чтобы узнать, о чем оно, нужно отгадать загадку:
Дни стали короче, длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)
Ответ детей: осенью
Воспитатель: правильно ребята. И для того чтобы нам с вами было удобнее общаться проходите на стульчики. Скажите, пожалуйста, сколько месяцев у осени?
Ответ детей: 3
Воспитатель: а кто мне может их назвать.
Ответ детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: молодцы. У осени три периода, какие?
Ответ детей: ранняя, золотая, поздняя
Воспитатель: давайте вспомним признаки осени.
Ответ детей: листья желтеют, птицы улетают…..А кто мне может ответить почему некоторые птицы улетают?
Ответ детей……
Поиграем в игру «Наоборот» с яблоком (муляжом)
1. Небо хмурое- небо ясное;
2. Осенью ночь длиннее- а день короче;
3. Ветер холодный- теплый;
4. Воздух прозрачный-туманный;
5. День дождивый -погожий;
6. Ранняя осень-поздняя;
7. Погода пасмурная- солнечная;
8. Весной птицы прилетают, а осенью ….(улетают)
9. Холодная погода –жаркая погода
10. Весной в огороде сажают, а осенью …. (убирают)
11. Весной цветы распускаются, а осенью….(вянут)
12. Весной природа расцветает, а осенью….(увядает)
13. Весной дожди теплые, а осенью ….(холодные)
Воспитатель: ребята, все вы знаете, что можно не только смотреть на осень через окно или на картинках о ней еще можно читать. Вы со мной согласны?
Ответ детей…..
Воспитатель: А как называются люди, которые пишут книги, рассказы, стихотворения и прочее?
Ответ детей (Писатели, поэты….)
Воспитатель: А кто мне может назвать писателей, которые пишут о таком красивом времени года как Осень?
Ответ детей: ……..
Воспитатель: а кто такие поэты и каких вы знаете?
Ответы детей: поэты это те кто пишет стихи….
Чтение стихотворений об осени
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием. Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
«Листопад»
Листопад, листопад! Руки поднять вверх.
Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону,
медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины - рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.
То-то радость для ребят!
Воспитатель: присаживайтесь и отгадайте, с какой ветки детки. (Дети отгадывают, получают фишки)
Чтение стихотворений об осени
Рефлеексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: сейчас предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Дети выполняют задание.
Воспитатель: посмотрите, какая красота получилась.