Диагностическая деятельность
Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко
Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов, а потому уделять внимание развитию ребенка надо начинать с раннего возраста.
Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских дошкольных образовательных учреждениях. Составлено в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.К. Комаровой. Апробировано на базе Муниципального бюджетного дошкольное образовательного учреждения детский сад № 7 "Солнышко" общеразвивающего вида рабочего поселка Свердловский городского округа Лосино-Петровский Московской области
Комплект материалов предназначен для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Для диагностики используются классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы.
Проводится обследование в индивидуальной форме, это дает возможность получать много дополнительной информации о ребенке: наличие или отсутствие интереса к заданию, темп, аккуратность, проявления утомления, уверенность, умение сосредоточиться; высказывания ребенка, посадка ребенка за столом, сведения о том, какой рукой работает ребенок (ведущая рука), правильно ли держит карандаш, характер действий (целенаправленный или хаотичный), специфика эмоциональных реакций и т.п. (в зависимости от задания, которое выполняет ребенок).
По результатам обследования психолог разрабатывает коррекционно-развивающую программу (индивидуально на каждого ребенка и на группу в целом), которая позволит воспитателям и специалистам ДОУ осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку (основы коррекционной работы изложены в комплекте «Коррекнионная работа в детском саду»),
Начинается обследование с предварительной беседы, которая позволяет собрать сведения о запасе представлений ребенка и ориентацию в окружающем мире, а также позволяет создать атмосферу доверия.
Некоторые методики дают возможность одновременно увидеть уровни развития нескольких психических процессов.
Несомненным плюсом подобранных методик является принцип коррекционности. Исследование позволяет не только констатировать особенности развития, но и составить адекватную коррекционно-развивающую программу (при необходимости).
Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного и обусловлен выбор «Экспресс-диагностики в детском саду» (Н. Н. Павлова, Л.Г. Руденко)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspress-diagonostika_pavlova_rudenko.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко
Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов, а потому уделять внимание развитию ребенка надо начинать с раннего возраста.
Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских дошкольных образовательных учреждениях. Составлено в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.К. Комаровой. Апробировано на базе Муниципального бюджетного дошкольное образовательного учреждения детский сад № 7 "Солнышко" общеразвивающего вида рабочего поселка Свердловский городского округа Лосино-Петровский Московской области
Комплект материалов предназначен для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Для диагностики используются классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы.
Проводится обследование в индивидуальной форме, это дает возможность получать много дополнительной информации о ребенке: наличие или отсутствие интереса к заданию, темп, аккуратность, проявления утомления, уверенность, умение сосредоточиться; высказывания ребенка, посадка ребенка за столом, сведения о том, какой рукой работает ребенок (ведущая рука), правильно ли держит карандаш, характер действий (целенаправленный или хаотичный), специфика эмоциональных реакций и т.п. (в зависимости от задания, которое выполняет ребенок).
По результатам обследования психолог разрабатывает коррекционно-развивающую программу (индивидуально на каждого ребенка и на группу в целом), которая позволит воспитателям и специалистам ДОУ осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку (основы коррекционной работы изложены в комплекте «Коррекнионная работа в детском саду»),
Начинается обследование с предварительной беседы, которая позволяет собрать сведения о запасе представлений ребенка и ориентацию в окружающем мире, а также позволяет создать атмосферу доверия.
Некоторые методики дают возможность одновременно увидеть уровни развития нескольких психических процессов.
Несомненным плюсом подобранных методик является принцип коррекционности. Исследование позволяет не только констатировать особенности развития, но и составить адекватную коррекционно-развивающую программу (при необходимости).
Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного и обусловлен выбор «Экспресс-диагностики в детском саду» (Н. Н. Павлова, Л.Г. Руденко)