проект в старшей логопедической группе "Мама милая моя"
проект разработан для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 23.47 КБ |
proekt_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 23.47 КБ |
proekt_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в старшей логопедической группе
«Мама милая моя»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Кулешова О.Н., Иванова Т.Н.
Цитата по теме:
Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.
(О. Бальзак)
Проблема:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях.
Тема проекта:
«Мама милая моя»
Актуальность:
Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель:
Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи проекта:
Образовательные:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
- Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
Проект будет использоваться
в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта – с 23 ноября по 27 ноября
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; ИКТ;
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей - логопедической группы (5 - 6 лет)
2. Воспитатели: Кулешова О.Н., Иванова Т.Н.
3. Музыкальный руководитель: Фомина Ю.С.
4. Учитель-логопед: Аврамова С.В.
Вид проекта:
групповой, социальный, краткосрочный.
Тип проекта…
Информационно-творческий
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
- выставки;
-консультации для родителей;
- культурно-досуговая программа «Для любимой мамочки»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
Социально –коммуникативное развитие:
Беседа на тему: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» - развить желание вместе со взрослым и с их помощью выполнять доступные трудовые поручения.
Беседа на тему: «Мамы разные нужны, мамы разные важны» - расширить преставления о труде взрослых, воспитывать уважительное отношение к
людям разных профессий.
Беседа на тему: «Мы с мамой лучшие друзья» - воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к самому дорогому и близкому человеку, желание помогать маме.
Беседа на тему: «День матери» - Обобщить знания детей о международном празднике «День матери», побудить у детей инициативу выразить благодарность своим матерям за заботу, развивать коммуникативные навыки детей.
С/р игра «Семья», «Мама в больнице», «Мама в магазине» - продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Д/и «У кого кто?», Д/и «Подбери наряд на праздник», Д/и «Накрой на стол» - дать детям представление о заботливом отношении животных по отношению к своим детенышам. Побуждать у детей желание способствовать созданию у мамы праздничного настроения. Закрепить знания об одежде, ее назначении, деталях.
Рассматривание семейных фотографий - Воспитание нравственных качеств. Дать представление о семье, как о едином целом, где каждый член семьи имеет свои обязанности и заботится о своих близких. Закрепить умений составлять связный рассказ о своей семье.
Речевое развитие:
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» - Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Составление рассказа: «Очень сильно я люблю маму милую свою» - Учить детей составлять о маме рассказ. Воспитывать уважительное отношение к близкому человеку.
Чтение пословиц и поговорок о маме - Воспитывать уважительное отношение к самому близкому человеку. Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, закрепить знания о жанровых особенностях.
Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст.
Художественно –эстетическое развитие:
Аппликация « Сердечко для мамы»;раскрашивание раскрасок по теме «Семья» - Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
Пение и слушание песен о маме «Моя мама лучшая на свете», «Мамочка солнышко», Зореньки краше и солнца милей».
Изготовление поделок в подарок мамам на день матери.
Предварительный просмотр:
Проект
в старшей логопедической группе
«Мама милая моя»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Кулешова О.Н., Иванова Т.Н.
Цитата по теме:
Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.
(О. Бальзак)
Проблема:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях.
Тема проекта:
«Мама милая моя»
Актуальность:
Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель:
Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи проекта:
Образовательные:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
- Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
Проект будет использоваться
в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта – с 23 ноября по 27 ноября
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; ИКТ;
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей - логопедической группы (5 - 6 лет)
2. Воспитатели: Кулешова О.Н., Иванова Т.Н.
3. Музыкальный руководитель: Фомина Ю.С.
4. Учитель-логопед: Аврамова С.В.
Вид проекта:
групповой, социальный, краткосрочный.
Тип проекта…
Информационно-творческий
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
- выставки;
-консультации для родителей;
- культурно-досуговая программа «Для любимой мамочки»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
Социально –коммуникативное развитие:
Беседа на тему: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» - развить желание вместе со взрослым и с их помощью выполнять доступные трудовые поручения.
Беседа на тему: «Мамы разные нужны, мамы разные важны» - расширить преставления о труде взрослых, воспитывать уважительное отношение к
людям разных профессий.
Беседа на тему: «Мы с мамой лучшие друзья» - воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к самому дорогому и близкому человеку, желание помогать маме.
Беседа на тему: «День матери» - Обобщить знания детей о международном празднике «День матери», побудить у детей инициативу выразить благодарность своим матерям за заботу, развивать коммуникативные навыки детей.
С/р игра «Семья», «Мама в больнице», «Мама в магазине» - продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Д/и «У кого кто?», Д/и «Подбери наряд на праздник», Д/и «Накрой на стол» - дать детям представление о заботливом отношении животных по отношению к своим детенышам. Побуждать у детей желание способствовать созданию у мамы праздничного настроения. Закрепить знания об одежде, ее назначении, деталях.
Рассматривание семейных фотографий - Воспитание нравственных качеств. Дать представление о семье, как о едином целом, где каждый член семьи имеет свои обязанности и заботится о своих близких. Закрепить умений составлять связный рассказ о своей семье.
Речевое развитие:
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» - Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Составление рассказа: «Очень сильно я люблю маму милую свою» - Учить детей составлять о маме рассказ. Воспитывать уважительное отношение к близкому человеку.
Чтение пословиц и поговорок о маме - Воспитывать уважительное отношение к самому близкому человеку. Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, закрепить знания о жанровых особенностях.
Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст.
Художественно –эстетическое развитие:
Аппликация « Сердечко для мамы»;раскрашивание раскрасок по теме «Семья» - Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
Пение и слушание песен о маме «Моя мама лучшая на свете», «Мамочка солнышко», Зореньки краше и солнца милей».
Изготовление поделок в подарок мамам на день матери.
Предварительный просмотр:
Проект
в старшей логопедической группе
«Мама милая моя»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Кулешова О.Н., Иванова Т.Н.
Цитата по теме:
Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.
(О. Бальзак)
Проблема:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях.
Тема проекта:
«Мама милая моя»
Актуальность:
Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель:
Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи проекта:
Образовательные:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
- Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
Проект будет использоваться
в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта – с 23 ноября по 27 ноября
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; ИКТ;
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей - логопедической группы (5 - 6 лет)
2. Воспитатели: Кулешова О.Н., Иванова Т.Н.
3. Музыкальный руководитель: Фомина Ю.С.
4. Учитель-логопед: Аврамова С.В.
Вид проекта:
групповой, социальный, краткосрочный.
Тип проекта…
Информационно-творческий
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
- выставки;
-консультации для родителей;
- культурно-досуговая программа «Для любимой мамочки»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
Социально –коммуникативное развитие:
Беседа на тему: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» - развить желание вместе со взрослым и с их помощью выполнять доступные трудовые поручения.
Беседа на тему: «Мамы разные нужны, мамы разные важны» - расширить преставления о труде взрослых, воспитывать уважительное отношение к
людям разных профессий.
Беседа на тему: «Мы с мамой лучшие друзья» - воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к самому дорогому и близкому человеку, желание помогать маме.
Беседа на тему: «День матери» - Обобщить знания детей о международном празднике «День матери», побудить у детей инициативу выразить благодарность своим матерям за заботу, развивать коммуникативные навыки детей.
С/р игра «Семья», «Мама в больнице», «Мама в магазине» - продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Д/и «У кого кто?», Д/и «Подбери наряд на праздник», Д/и «Накрой на стол» - дать детям представление о заботливом отношении животных по отношению к своим детенышам. Побуждать у детей желание способствовать созданию у мамы праздничного настроения. Закрепить знания об одежде, ее назначении, деталях.
Рассматривание семейных фотографий - Воспитание нравственных качеств. Дать представление о семье, как о едином целом, где каждый член семьи имеет свои обязанности и заботится о своих близких. Закрепить умений составлять связный рассказ о своей семье.
Речевое развитие:
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» - Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Составление рассказа: «Очень сильно я люблю маму милую свою» - Учить детей составлять о маме рассказ. Воспитывать уважительное отношение к близкому человеку.
Чтение пословиц и поговорок о маме - Воспитывать уважительное отношение к самому близкому человеку. Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, закрепить знания о жанровых особенностях.
Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст.
Художественно –эстетическое развитие:
Аппликация « Сердечко для мамы»;раскрашивание раскрасок по теме «Семья» - Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
Пение и слушание песен о маме «Моя мама лучшая на свете», «Мамочка солнышко», Зореньки краше и солнца милей».
Изготовление поделок в подарок мамам на день матери.