уровневые задания по математеки
уровневые задания по: метр, виды треугольников, прямоугольник, еденицы массы, деление с остатком, уравнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urovnevye_zadaniya.docx | 48.43 КБ |
Предварительный просмотр:
метр
Тип задания | Цель задания | Формулировка | Методические комментарии | критерии оценивания | Предполагаемые ответы обучающихся | Примечания |
Узнавание | Выявление уровня сформированности умение распознавать величину метр | Найди большую величину: 1)80 мм, 80 см, 80 дм, 80 м 2) 45 см, 4м 5 см, 4 см 5 мм | 1.Прочитайте задание. 2.Выберите верный ответ. Запишите тетрадь. | За правильно выполненное задание - 1 балл. Итого:2 балла | 1)80 м. 2)4м 5см. | Задание базового уровня. |
Воспроизведение | Выявление степени способности воспроизводить основные аспекты по изученной теме | 1)Приведи пример, что может быть в длину 1м, 5 м, 8м. 2) Восстановите определение понятия "метр". Метр – это единица измерения длины, равная 100см | 1.Прочитай задание. 2. Подумай и приведи несколько примеров, что может быть в длину 1м, 5м, 8м. 3. Запиши ответ в тетрадь. | За каждое правильно выполненное задание - 2 балла. Итого: 4 балла | 1) 1 м – линейка, длина стола. 5 м – длина стены. 8 м – длина жирафа, дерева. 2) Метр – это единица измерения длины, равная 100 см. | Задание базового уровня |
Понимание |
Выявление уровня сформированности преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по изученной теме | Найдите пару для каждой единицы измерения длины. (120см, 1м 20см; 200см, 2м; 70дм, 7м; 400см, 4м) | 1.Прочитай задание. 2. Соотнесите единицы измерения длины. 3.Нажмите галочку в правом нижнем углу. | За правильно выполненное задание 4 балла. Всего: 4 балла. | 120см, 1м 20см; 200см, 2м; 70дм, 7м; 400см, 4м | Задание базового уровня. |
Применение в знакомых условиях | 1) Трехметровый брусок надо разрезать на полуметровые. Сколько разрезов надо сделать? 2) Подумай, о чем идет речь и впиши слово, нажимая на подходящие буквы. 1) 100 см - это... 2) Это один из способов измерения длины в древности. Слово, состоящее из 6 букв. 3) Это школьный прибор, который используют для измерения длины. 4) 1 метр - это 100... | Прочитайте задания. Запиши решение в тетрадь. Прочитайте задания. 1.Прочитайте задание. 2.Внимательно читайте задание, обратитесь подсказке если возникли затруднения. | За каждое правильно выполненное задание 4 балла. Итого:8 баллов | Решение: в трехметровом бруске 300 см. Его надо разрезать на бруски длиной 50 см каждый. Получится: 300 : 50 = 6 (брусков). А сколько же надо сделать разрезов? Рассуждать будем так: чтобы разделить брусок пополам, то есть на 2 части, надо сделать один разрез, на три части - два разреза, и так далее, на шесть частей - пять разрезов. Итак, надо сделать 6-1=5 (разрезов). Ответ: 5 разрезов. 2 . 1) метр 2) локоть 3)линейка 4) сантиметров. | Задание повышенного уровня. | |
Применение в новых условиях | Выявление уровня сформированности умений создавать задания. | Придумайте мини рассказ по теме как появилась единица измерения метр. | 1.Прочитайте задание. 2.Запишите рассказ на формате А4. | За правильно выполненное задание 5 баллов. Итого:5 баллов. | Появился метр много лет назад, а придумал его один мальчик, который очень сильно любил больших животных. Но как то раз ему захотелось измерить длину жирафа, но он не смог его измерить с помощью единиц измерения см и мм и поэтому решил он найти мерку больше. Так и появился метр. | Задание повышенного уровня. |
Уравнения
Тип задания | Цель задания | Формулировка | Методические комментарии | критерии оценивания | Предполагаемые ответы обучающихся | Примечания |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Решение уравнений» | Выберите правильный вариант ответа. 1.В уравнении Х является …? А) неизвестным слагаемым Б) уменьшаемым 2.Что из предложенного является уравнением? А) х+2=13 Б)21+38 =… 3. Что бы найти неизвестное слагаемое надо … ? А) из уменьшаемого вычесть разность Б) из суммы вычесть известное слагаемое. | -Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний. -Оно помогает вспомнить, компоненты уравнений. -Выполняется индивидуально. -Время выполнения составляет 2 минуту. Задание проверяется по эталону на доске. | -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл. | 1 – а; 2 – а; 3 – б. | |
Воспроизведение | Воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме «Решение уравнений». | Заполни пропуск в определении. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть_________________. Восстанови правильный алгоритм решения уравнения. 1.Вспомнить правила нахождения неизвестного компоненты. 2.Провести проверку. 3.Читаем уравнение. 4.Применить правило. 5.Записать ответ. | -Данное задание выполняется на этапе первичного закрепления знаний. -Оно помогает проверить полученные знания о правиле решения уравнений с неизвестным слагаемым. -Выполняется индивидуально. -Время выполнения составляет 2 минуту. Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске. | -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл. | Ответ: известное слагаемое. | выполняется на карточках |
Понимание | Осмысленное восприятие информации по теме «Решение уравнений» | Найди и подчеркни среди записей уравнение и реши его в тетради. 1. 34+х 2. 16 + 13= 29 3. х -6 =54 4. х +3 2 2.Реши уравнение (с проверкой). Х+18=42; 64+х=82. | Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний. -Оно помогает проверить полученные знания о решении уравнений. Выполняется индивидуально. -Время выполнения составляет 3 минуту. Задание под документ-камерой. | Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 2 балл. Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний. -Оно помогает проверить полученные знания о решении уравнений. Выполняется индивидуально. -Время выполнения составляет 3 минуту. Задание под документ-камерой. -Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 2 балл. | Правильное решение. Х – 6=54 Х=54+6 Х=60 Проверка: 60 – 6 =54 54=54 Х+18=42 Х=42-18 Х=24 Проверка: 24+18=42 42=42. 64+х=82 Х=82-64 Х=18 Проверка: 64+18=82. | |
Применение в знакомых условиях | Применение усвоенной информации в практической деятельности | Соотнеси уравнение с его решением. 1.Х + 13= 45; 2. Х – 13=45. А) Х=45 + 13; Х = 58. B) Х =45 – 13; Х=32. | Данное задание выполняется на этапе рефлексии и контроля знаний. -Оно помогает проверить усвоенные знания о решение уравнений. Выполняется индивидуально на карточках. -Время выполнения составляет 3 минуту. Задание проверяется через докумет-камеру, самопроверка | Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 3 балл. | 1 – В; 2 – А. | |
Применение в новых условия | Преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях для решения новых задач | Составь и зафиксируй памятку на тему «Как правильно решать уравнение» или «Где мне может помочь уравнение?» | Данное задание выполняется на этапе применения полученных знаний в измененных условиях. -Оно помогает проверить усвоенные знания о видах треугольников. Выполняется в парах. -Время выполнения составляет 5 минут Задание проверяется индивидуально педагогом. | -Критерии оценки задания: оценивается педагогом. |
Прямоугольник
Тип задания | Цель задания | Формулировка | Методические комментарии | критерии оценивания | Предполагаемые ответы обучающихся | Примечания |
Узнавание | Актуализировать знания учащихся по теме: «прямоугольник» | Задание: Рассмотри фигуры и найди прямоугольники. Выпиши в тетрадь номера прямоугольников. | Задание может быть предложено на этапе актуализации имеющихся знаний и фиксирования затруднений. Время на выполнение задания 1 минута. | Критерии оценивания: Выписал правильно номера трех прямоугольников - 2 балла Выписал правильно номера 2 прямоугольников– 1 балл Выписал менее 2 прямоугольников - 0 баллов | 3 | |
Воспроизведение | Выявить первичные полученные знания по теме: « Прямоугольник» | Задание: Дополни определение Прямоугольник-это… | Время на выполнение задания 2 минуты | Критерии оценивания: Определение сформулировал правильно- 1 балл Сформулировал неправильно - 0 баллов | Прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые. | Данное задание можно выполнять индивидуально на карточках. |
Понимание | Выявить уровень понимания полученных знаний по теме «Прямоугольник» | Задание: Дорисуй эти фигуры так, чтобы получился прямоугольник. Проверь углы с помощью треугольника. | Время на выполнение задания 5 минут | Критерии оценивания: Дорисовал 3 фигуры – 3 балла Дорисовал 2 фигуры – 2 балла Дорисовал 1 фигуру – 1 балл Не дорисовал ни одну фигуру – 0 баллов | Используются наглядный материал | |
Применение в знакомых условиях | Выявить уровень применения полученных знаний при выполнении упражнения без заданного образца. | Задание: 1. Вспомни формулу нахождения периметра прямоугольника и запиши ее. 2. Найди периметр данного прямоугольника. | Задание выполняется индивидуально. Проверка осуществляется фронтально и при помощи документ-камеры. На выполнение задания дается 5-7 минут | Критерии оценивания: 1 балл – верно вычислил периметр и записал ответ 0 баллов – неверно вычислил периметр и записал ответ | Р=(а+б)*2 Р= 9+9+11+11= 40 см Р= (9+11)*2=40 см Ответ: 40 см | |
Применение в новых условиях | Выявить знания на применении правила при выполнении творческой работы (картина) | Задание: Создай рисунок из геометрических фигур, чтобы было не менее 5 прямоугольников. | Задание проводится индивидуально. На выполнение задания отводится 5-7 минут | Критерии оценивания: 1 балла – соответствует заданию, использовано 5 и более прямоугольников. 0 баллов – не соответствует заданию, прямоугольников меньше 5 |
Деление с остатком
Тип задания | Цель задания | Формулировка | Методические комментарии | критерии оценивания | Предполагаемые ответы обучающихся | Примечания |
Узнавание | Цель задания: актуализация имеющихся знаний учащихся по теме. | Выбери только те уравнения, которые решаются делением и подчеркни их. x:18 = 5 Х 11 = 55 52:х = 13 15 х = 75 х:15 = 6 | Чтобы выполнить задание, учащийся должен вспомнить, как выглядят примеры с делением. | За правильно выполненное задание - 1 балл. Итого:1 балла | Подчеркивают только примеры с делением. | |
Воспроизведение | Цель задания: умение воспроизводить изученный алгоритм деления. | Заполни пропуски и выполни деление. 12: = 3 : 8 = 7 49 : 7 = 72 : = 9 45: 9 = : 3 = 5 | Чтобы выполнить задание учащемуся нужно воспроизвести в памяти алгоритм выполнения деления. | За правильно выполненное задание - 1 балл. Итого:1 балла | 4,56,7,8,5,15. | |
Понимание | Цель: включение полученных знаний о делении с остатком в систему знаний. | Выполни деление с остатком и осуществи проверку. 17: 3 = 65:8 = 23:7 = 77:6 = 62:8 = 1:4 = 39:8 = 44: 8 = | Чтобы выполнить задание учащемуся нужно применить полученные знания и решить примеры на деление с остатком. | За правильно выполненное задание - 1 балл. Итого:1 балла | 17:3= 5(ост. 2) и тд. | |
Применение в знакомых условиях | Цель задания: демонстрация умения использовать полученные знания при решении задач. | Реши задачу. 51 пуговицу пришили на платья по 6 штук на каждое. На скольких платьях пришиты пуговицы? Сколько пуговиц осталось? | Чтобы выполнить задание учащемуся нужно применить полученные знания по теме «Деление с остатком», вспомнить алгоритм решения задач и решить задачу. | За правильно выполненное задание - 5 балл. Итого:5 балла | чтобы найти на сколько платьев пришили пуговицы, нужно 51 разделить на 6. Получилось, что пуговицы есть на 8 платьях. 5 пуговиц осталось. | |
Применение в новых условия | Цель задания: демонстрация умения решать нестандартные задачи. | Реши задачу. Длина шага обезьянки Чичи 20 см, длина шага попугая Кеши на 15 см меньше, а длина шага слонёнка на 35 см больше, чем длина шага обезьянки. На сколько см длина шага Кеши меньше длины шага слонёнка? | Чтобы решить данное задание, учащиеся должны решить задач оптимальным способом. | За правильно выполненное задание - 5 балл. Итого:5 балла | Разные ответы. |
Единицы массы
Тип задания | Цель задания | Формулировка | Методические комментарии | критерии оценивания | Предполагаемые ответы обучающихся | Примечания |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний у обучающихся | Задание 1. Найдите лишнее 27 г 98 ц 35 кг 49 мм 1 т Задание 2. Соотнеси Слон яблоко Боксерская груша кг Т г Задание 3. Разделите на группы. 7 т;16 см;100 мм;13 ц;28 дм;67 кг;49 кг | За правильно выполненное задание - 1 балл. Итого:3 балла | Методический материал | ||
Воспроизведение | Обобщение и систематизация усвоенных раннее знаний и применение их в типовых ситуациях | Задание 1. Вставьте пропущенные числа 1 ц =……кг 1 т = …… ц Задание 2. Сравните выражения 5 кг 8 кг 20 г 30 г Сравни, что больше Ц кг Т кг Г кг | За правильно выполненное задание - 1 балл. Итого:2 балла | |||
Понимание | Демонстрация осмысленного восприятия нового материала | Задание 1. Сравни ( и объясни) 783 т 837 ц 999 кг 9 ц 800 кг 1т Задание 2. Выразите в ц 900 кг 2700 кг 47 т | За правильно выполненное задание - 1балл. Итого:2 балла | |||
Применение в знакомых условиях | Применение знаний при выполнении типовых заданий | Решите задачу: В большой ампуле 5 г йода, а в маленькой 3 г йода. Из обеих ампул йод перелили в пустой пузырёк. Сколько граммов йода в пузырьке? | Внимательно прочитать задачу и решить её, записав ответ в тетрадь | За правильно выполненное задание - 5 балл. Итого:5 балла | 8г | |
Применение в новых условия | Создание условий для самостоятельного преобразования усвоенной информации в нестандартной ситуации | Составьте кроссворд на тему «Масса» | Вспомнить всё по теме и составить кроссворд на 5 слов | За правильно выполненное задание - 5 балл. Итого:5 балла | Разные ответы |
Виды треугольников
Тип задания | Цель задания | Формулировка | Методические комментарии | критерии оценивания | Предполагаемые ответы обучающихся | Примечания |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний у обучающихся | 1.Обведи равносторонний треугольник 2. обведи равнобедренный треугольник | Данные задания выполняются на основе знаний учащимися о видах треугольников. Данное задание может применятся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. По типу: задание с выбором ответа. | За правильно выполненное задание - 1 балл. Итого:2 балла | Методический материал | |
Воспроизведение | Воспроизведение ранее усвоенных знаний | Вставь пропущенные слова в предложениях. Треугольники, у которых две стороны равны, называют …. Треугольники, у которых все стороны равны, называют …. Треугольники, у которого все стороны не равны, называют …. | Данные задания выполняются на основе знаний учащимися о видах треугольников. Данное задание может применятся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. | 3 балла - задание выполнено верно. 2 балла - допущена одна ошибка. 1 балл - допущено две ошибка. 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно. | Треугольники, у которых две стороны равны, называют равнобедренными. Треугольники, у которых все стороны равны, называют равносторонними. Треугольники, у которого все стороны не равны, называют разносторонними | |
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации | Распредели треугольники на две группы: равносторонние и равнобедренные | Необходимо в тетради нарисовать таблицу и распределить треугольники нарисовав их. | За правильно выполненное задание - 1балл. Итого:2 балла | Разные ответы | |
Применение в знакомых условиях | Применение и получение знаний в знакомых ситуациях | Укажи верные и неверные утверждения и отметь их «+» или «-» 1. Треугольники, у которых две стороны равны, называют равносторонними. 2. Треугольники, у которых все стороны равны, называют равносторонними. 3. Треугольники, у которых все стороны не равны, называют равнобедренными. 4. Треугольники, у которых две стороны равны, называют равнобедренными. | Данные задания могут применятся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. По типу: задание с выбором ответа. | 1. Треугольники, у которых две стороны равны, называют равносторонними. - 2. Треугольники, у которых все стороны равны, называют равносторонними. + 3. Треугольники, у которых все стороны не равны, называют равнобедренными. - 4. Треугольники, у которых две стороны равны, называют равнобедренными. + | 4 балла - задание выполнено верно. 3 балла - допущена одна ошибка. 2 балла - допущено две ошибки. 1 балл - допущено три ошибки. 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно. | |
Применение в новых условия | Формирование навыка находить информацию в новых условиях | Напиши мини-сочинение по теме «Какие бывают треугольники». Сочинение должно содержать не менее 5 предложений. | Данные задания могут применятся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. | 5 баллов - сочинение написано по заданной теме, содержит не менее 5 предложений; 0 баллов - сочинение не написано; сочинение написано не по теме. | Разные ответы |