РОДИТЕЛЯМ

Мухамадиева Резеда Рашатовна

image

Уважаемые родители, эта страничка для Вас!

Детство – уникальный период развития личности. Именно в детстве формируется фундамент для знаний, умений, а главное – для отношения к миру и самому себе.

Родители должны стремиться к особому построению отношений с ребенком. С одной стороны, ребенок такой же полноправный член семьи, как и взрослый, и признать его права означает занять позицию не «сверху», а «рядом, вместе». С другой стороны, внутренний мир ребенка своеобразен и отличен от мира взрослого, поэтому недопустимо предъявлять к детям любые «взрослые» требования (с высоты своего жизненного опыта), приписывать ему свое видение и свое понимание. Для партнерского общения с детьми родители должны стремиться видеть мир глазами ребенка, т.е. родители должны постоянно анализировать, учится смотреть на ситуацию с разных точек зрения.

Дорогие родители, наш детский сад – Ваш помощник в воспитании детей. На этой страничке я буду выкладывать наши консультации для Вас родители.

 

10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что- то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

 

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Полезные ссылки:

Уважаемые родители!

Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире.

Полезные ссылки для поиска идей  совместных дел со своим самым близким человеком на свете - ребенком!

http://www.solnyshko.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

http://www.deti-pogodki.ru/ - Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.

http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

http://www.raskraska.ru/ - Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

http://www.fw.ru/index.html - Интернет-система "Мир семьи". На сайте - разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство то семье; аналитические материалы; журнал "Мир семьи"; семейный клуб

http://detstvo.ru/ - Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.

http://www.danilova.ru/ - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://www.kindereducation.com/ - "Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый СЧЕТ, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".

http://talant.spb.ru/ - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.

http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах "Раннее развитие". Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам.

http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.

http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.

 

http://wunderkinder.narod.ru/ - Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.

image

Дорогие, родители! С приходом современных технологий, а также из-за коронавируса мы с Вами понимаем, что без социальных сетей и мессенджеров никак не обойтись! Сегодня это самый удобный способ общаться, решать насущные проблемы и вопросы между родителями и детским садом. Но… Необходимо помнить, что РЕЧЬ дана только человеку, и именно она отличает нас от животных. Нам всем нужно соблюдать правила этикета при общении, уважать друг друга, не отвлекаться самим и не отвлекать других бесполезными сообщениями и длинными спорами от дел. Предлагаю вашему вниманию - памятку! 
Правила общения в чатах:
*Будьте вежливы со всеми участниками чата! Не публикуйте сообщение, если оно может обидеть других людей.
*Беригите время других участников! Пишите кратко и только по теме беседы.
*Публикуйте информацию, которая полезна каждому! Только то, что должны обсудить все участники чата.
*Не решайте в общих чатах частные вопросы! Исключение- случаи когда такие сообщения касаются всех участников беседы.
*Следите, чтобы сообщение не было аморальным, неприличным! Переписка может стать доказательством оскорбления в суде.
*Не публикуйте фотографии других людей и сведения о них, без их согласия! Это запрещено законом.
*Не смешивайте личное и деловое общение! Это отнимает время других участников чата и может привести к конфликтам.
*Сохраняйте спокойствие в конфликтной ситуации. Это поможет найти разумный выход и никого не оскорбит резким высказыванием.
*При первых признаках конфликта немедленно сворачивайте свое участие в обсуждении!
*Соблюдайте закон! Указывайте источник скопированной информации. Не делайте репост запрещенной информации.
И, самое главное - не переходите на личности и не сплетничайте. Будьте вежливы. И представьте, что это не виртуальное общение, а разговор вживую на родительском собрании. Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Памятка   для    родителей   «О внедрении ФОП  ДО»

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО - федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Какая цель у внедрения ФОП

  • Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
  • создать единое ядро содержания дошкольного образования;
  • создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

  • федеральная рабочая программа воспитания;
  • федеральный календарный план воспитательной работы;
  • примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила дорожного движения для малышей Презентация по дорожному движению Автор: воспитатель Мухамадиева Р.Р. .

Слайд 2

Мы откроем эту книжку и увидим там мальчишку. Со смешным человечком гордо Он вышел на шумную улицу города

Слайд 3

По незнакомым улицам как правильно идти? Знаток всех правил Карлсон машины сбил с пути…

Слайд 4

Здесь, конечно, не до смеха. Но нельзя щенка винить- за собакой человеку полагается следить.

Слайд 5

Как же так? Неловко вышло: по привычке сел на крышу. Переходом пренебрёг – и пропеллер не помог.

Слайд 6

Гляди, малыш, я полетел и – никаких хлопот.. А для тебя и для щенка – подземный переход!

Слайд 7

Ребята, как же нам себя правильно вести на улицах города? Помогите нам!!!

Слайд 8

Для чего людям нужны правила дорожного движения?



Предварительный просмотр:

Как обезопасить ребенка на улице

«Не переходи на красный, не разговаривай с незнакомцами, не открывай дверь!..» Мы внушаем ребенку миллион запретов, и рано или поздно он понимает: мир – это джунгли, полные страшных людей, которым нельзя доверять. При этом ваше чадо все равно доверчиво идет вслед за дядей, представившимся папиным другом, и забывает посмотреть в глазок, прежде чем открыть замок. Родители выходят из себя, тем самым заставляя ребенка замкнуться и перестать доверять окончательно. Между тем, правилам житейской безопасности можно обучить ребенка, даже не используя частичку «не».

Как защитить детей от недоброжелателей на улице, во дворе, возле школы? Можно, конечно, сопровождать их повсюду, пока они сами не станут родителями. Но, с другой стороны, как тогда разовьется самостоятельность – чувство безопасности? Жертвовать собственными нервами и отпускать ребенка погулять или самостоятельно дойти до школы психологи советуют тогда, когда он выучит собственный адрес и будет соблюдать правила дорожного движения.

Факторы риска:

  • взрослые незнакомцы могут обратиться к вашему ребенку с просьбой, навязать себя в попутчики, пообещать сделать подарок;
  • взрослые могут представиться знакомыми или коллегами родителей, зайти за ним в школу или сад и попытаться увести;
  • взрослые могут применить силу.

Как должен поступить ребенок?

Соблюдать основное «булгаковское» правило: никогда не разговаривать с неизвестными. Если кто-то пытается увести его силой или обманом, не стыдно закричать, захныкать и даже начать кататься по асфальту с плачем. Чем больше внимания окружающих привлечет к себе ребенок, тем выше шансы на спасение. Ни в коем случае не следует идти вместе с чужими дядями и тетями, даже если они представляются знакомыми родителей (показывают от них записки, называют знакомые имена). Если взрослых много и вырваться не удается, ребенок может перейти к угрозам («Всё расскажу родителям», «Запомню вас и расскажу в полицию»). Обычно преступники не ожидают от детей такой реакции, и это может спасти.

Как его научить?

Играйте в шпионов как можно чаще! Выучите с ребенком секретные языки, на которых будете переписываться (тогда записки от незнакомцев не смогут сбить малыша с толку), придумайте тайное слово, которое будете использовать, чтобы предупредить, друг друга об опасности, устраивайте маскарады, переодеваясь во все черное и в темные очки, и шпионьте друг за другом. Играйте с ребенком в прятки, учите малыша не только хорошо скрываться, но и отыскивать соперника. С детьми старше 5-6 лет играйте в «горячо – холодно», по небольшим подсказкам ему придется отыскивать спрятанный предмет. Такие игры развивают внимание, наблюдательность, учат задавать наводящие вопросы. Виртуоза таких игр сложно запутать и обмануть. Поощряйте увлечения ребенка психологией: объясняйте причины поступков людей, героев любимых сказок. Начинать можно с самого младенчества, с годами усложняя ситуации и раскладывая их по полочкам понятным ребенку языком. Чем лучше ребенок разбирается в характерах людей, чем выше его психологические навыки, тем труднее манипулировать им.

Не ругайте малыша-фантазера! Оказавшись в опасной ситуации, ребенок может «выдумать», что случайный прохожий на улице – его родной дядя, и под его защитой проследовать домой; или «сочинить», что живет в этом подъезде в этом доме, и забежать в него, спрятавшись от преследователя; или попросту «соврать»: «Я еще маленький, мне папа не разрешает кататься в чужих машинах!» Учите ребенка этим приемам, чтобы в критический момент они могли выручить его из беды.

По грустной статистике, четверо из десяти детей подвергались нападениям сверстников. В такой ситуации хочется проявлять навыки супергероя. По крайней мере, большинство жертв ведут себя именно таким образом. Но что, если обидчиков слишком много или они вооружены?

Факторы риска:

  • нападение детей с целью вымогательства, ограбления, избиения;
  • дети втираются в доверие ребенка, чтобы проникнуть в дом или навести на него взрослых или с целью похищения ребенка;
  • группы детей нападают, чтобы оскорбить, унизить, дразнить ребенка.

Как должен поступить ребенок?

Если противник один и у него нет оружия, можно помериться силами. Во всех остальных случаях срабатывают психологические приемы. Не нужно плакать, лучше уверенно и бесстрашно смотреть в глаза и настаивать на своем: «Отстаньте, я все расскажу родителям, учителям, милиции». Если обидчики требуют что-то отдать, лучше расстаться с вещью, а не раздувать конфликт. Ребенок должен понимать, что его безопасность, даже в столкновении с равными, всегда важнее, чем материальные ценности.

Психологическую подготовку начинайте с самых первых лет ребенка и укрепляйте доверие между вами. Тогда в любой момент вы сможете поднять в разговоре животрепещущую тему взаимоотношений со сверстниками и делиться замечаниями о том, от кого из знакомых вашего ребенка можно ожидать зависти, оскорблений, нападок. Начиная с 5-6 лет, играйте с ребенком в «психологические угадалки»: загадайте имя вашего общего знакомого, напишите его на бумаге и начинайте описывать его черты характера. Ребенок может задавать вам вопросы, как ведет себя этот человек в тех или иных ситуациях, и по вашему описанию угадывать загаданное имя. Затем поменяйтесь ролями и предложите ребенку описать психологический портрет другого общего знакомого.

Вы не должны культивировать в семье трепетного вещизма, чтобы в сложной ситуации ребенок не пострадал, пытаясь отстоять мобильный телефон или модное украшение, ставшее объектом зависти. К сожалению, вещизм провоцируют некоторые сказки, наделяющие предметы душой и переживаниями (например, сказки Андерсена). Читая такие истории, обязательно объясняйте ребенку, что, какой бы дорогой ни была вещь, как бы ни сроднился с ней ребенок, человеческие эмоции и отношения всегда важнее и выше этого.

Неважно, воспитываете ли вы дочку или богатыря-сына: навыки самообороны в наше время пригодятся любому ребенку. Можно записаться на ушу, айкидо, капоэйру, но эти методики более спортивные и оздоровительные. Если вы хотите сделать акцент на оборонительных практиках, отдавайте предпочтение джиу-джитсу, самбо, каратэ. Ребенок может заниматься в такой группе с 6-8 лет. Тем школам, которые берутся обучить 4-5-летних детей, доверять не стоит, равно как и тем, кто обещает поставить удар за 1-2 месяца занятий. Только через 4-6 месяцев тренировок навыкам обороны можно будет с легкостью доверять. При этом, по крайней мере, 3-4 раза в неделю ребенок должен оттачивать мастерство дома.

Обратите внимание, входит ли в программу занятий психологическая подготовка детей. Уточнить все это помогают открытые уроки, которые должны проводиться в каждой школе самообороны.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

 «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

 

                 Ребёнок – дошкольник  является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному  экспериментированию». Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон.

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как? »  и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность «направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.                                               

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например: «Что быстрее растворится?» – морская соль,  пена для ванн, хвойный экстракт, – кусочки мыла и т.п.

Кухня – это место, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует. У него закончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать? Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Домашняя лаборатория.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать простые правила: доступность и техника безопасности вас и вашего ребёнка.

Рекомендации для родителей. Экспериментируем дома.

Тема: «Лед-вода»

Покажите ребенку морозильную камеру холодильника. Заранее заморозьте лед, предложите ребенку положить лед в тарелку и понаблюдать за превращением льда в воду. Побеседуйте с ребенком о временах года, четко противопоставляя зиму и лето, весну и осень. (Зима превращается в лето. Весна – это еще не лето, но и не зима. Весной бывает то холодно (как зимой), то тепло (как летом) – и осенью тоже. Весной все начинает таять – лед превращается в воду, снег тает и превращается в ручейки (в воду). Осенью же все начинает замерзать (лужи), вместо дождя – снег (замерзают облака). Зимой везде лед и снег, летом везде вода. Весной и осенью и лед, и вода.) Такую беседу желательно про-вести в начале и в конце зимы, добиваясь от ребенка четкого противопоставления лета и зимы, весны и осени.

Тема: «Твердое-жидкое»

При купании ребенка в ванной проведите эксперимент: пусть он резко ударит по воде ладошкой и ощутит, что вода может проявлять признаки твердости. Вода может стать твердой, когда замерзнет и превратится в лед. Вода может быть и твердой и жидкой. Воду нельзя пощупать, она жидкая. Воду можно только потрогать и сказать, какая она: холодная или горячая.

Бросьте в ванну кусочек льда, пусть ребенок поиграет с ним. Обратите его внимание на то, что лед тает – кусочек становиться все меньше и меньше (лучше приготовить большой кусок льда – заморозить воду в кружке), лед твердый и превращается в воду.

Тема: «Жидкое – твердое»

Проведите «опыт» по плаванию парафина и его отвердению (можно использовать кусок парафиновой свечки). Пусть ребенок вместе с вами положит парафин в миску и расплавит его на плите в миске под вашим контролем. Несколько раз повторите: «парафин твердый – нагреваем – превращается в жидкость». Затем снимите с огня миску и понаблюдайте с ребенком за отвердением парафина. Пусть ребенок вместе с вами положит в морозильную камеру холодильника воду или компот, и проследить за превращением жидкости в лед (посмотреть через час, через два часа: не затвердела ли вода?). Затем пусть он растопит лед на плите в миске под вашим контролем, и несколько раз повторите: «Лед твердый – нагреваем – превращается в жидкую воду».

Тема: «Испарение»

Проведите опыт по испарению воды во время кипения: налейте немного воды во время кипения: налейте немного воды в кастрюлю и, когда вода закипит, понаблюдайте с ребенком за понижением уровня воды. Обратите внимание на три фазы кипения: начало (вода начинает нагреваться), промежуточная (появление маленьких пузырьков на дне) и последняя (бурное кипение).

Тема: «Выпаривание соли»

Проведите с ребенком опыт по выпариванию соли из соленой воды. Размешайте в стакане ложку соли. Покажите ребенку, как соль растворилась в воде: вода прозрачная и соленая. Спросите у ребенка, где соль и почему ее не видно. Обратите внимание ребенка на то, что соль стала невидимой в воде, потому что она растворилась. Предложите зарисовать процесс растворения соли: первая фаза (соль на дне стакана), вторая (вода мутная, соль размешивается ложкой) и третья (соли не видно, вода прозрачная).

 

Тема: «Свойства веществ»

Обратите внимание детей на различную форму, которую принимает вода в различных сосудах – в кастрюле, в стакане, в тарелке, половнике, в аквариуме и т.д.

Налейте воду в разные сосуды и поместите в морозильную камеру. После того как вода замерзнет, достаньте лед из каждого сосуда и покажите ребенку соответствие между формой льда и емкостью, в которой он был заморожен. Предложите ребенку зарисовать лед и сосуд, в котором он замерзал.

Тема: «Воздух и его свойства»

Дайте ребенку во время купания в ванной надувную игрушку или игрушку – свистульку с дырочкой. Погружайте игрушку в воду и наблюдайте за тем, как из них выходит воздух. Предложите ребенку зарисовать, как пузырьки воздуха выходят в воде из игрушки.

Тема: «Воздух вокруг нас»

Продемонстрируйте ребенку вентилятор: его лопасти заставляют воздух двигаться – создают ветер, ветер – это воздух, который движется, и мы его чувствуем. Воздух всегда вокруг нас, но он невидим.

Взяв стакан, спросите у ребенка, есть ли что-нибудь в стакане. Переверните стакан вверх дном. Снова спросите у ребенка, есть ли что-то в стакане. Затем опустите стакан в воду. Удерживая его в положении вверх дном. Потихоньку наклоняйте стакан, показывая, как из него выходит воздух. Обсудите с ребенком проведенные опыты.                                                        

Тема: «Два апельсина»

Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Расскажите ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».

Тема: Разный «характер» у яиц

Возьмите два яйца: сырое и вареное. Покрутите яйца (всем известен этот способ). Почему одно вращается быстро и хорошо? А другое не слушается и не хочет вращаться? Трудно рассказать ребенку о центре тяжести. Попробуйте объяснить, что в вареном яйце есть постоянный центр тяжести (как точка, которая стоит на месте), а в сыром — жидкий белок и желток являются как бы тормозом вращения, потому что «точка» не стоит на месте, а двигается.

Следуйте совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Спасибо за внимание!

 


Предварительный просмотр: