Рабочие листы связи учителя-логопеда с воспитателем старшей группы/ родителями детей старшей группы Детского сада «Колокольчик»
Рабочий лист
Лексическая тема «Зима»
1.Игра «Назови зимние месяцы»:
Учить наизусть названия зимних месяцев: хором, по очереди
2. Упражнение для пальчиков "Кто спит зимой?"
Медведь в берлоге крепко спит, Дети сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца
Всю зиму до весны сопит. Показывают большой палец, вращая им.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжие и барсук.
Только заиньке не спится,
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов
Напетлял и был таков. Пальчики обеих рук здороваются
3. Дыхательное упражнение
Снежинки
И.п.: о.с.[1] 1 — вырезанные из бумаги снежинки держать на уровне лица (вдох); 2 — на выдохе плавно дуть на снежинки. Следует добиваться, чтобы снежинки максимально отклонялись. Повторить 3—4 раза.
4. Игра «Один-много» / с мячом Снежинка – снежинки, сугроб – сугробы, лед – льды, метель – метели, сосулька – сосульки, вьюга – вьюги, снеговик – снеговики.
5. Игра «Сосчитай до десяти» /одна снежная баба, две снежных бабы…десять снежных баб.
6. Разучивание наизусть описательного рассказа «Зима»/ с показом на картинке
Пришла зима. Солнце светит, но не греет. Небо серое. Дуют холодные ветра. Часто идет снег. Морозно. Люди одеты в теплую одежду.
Рабочий лист
Лексическая тема «Зимующие птицы»
1.Игра «5 шагов»: Учить наизусть названия 5ти зимующих птиц: воробей, голубь, ворона, синица, снегирь.
Сделай пять шагов. На каждый шаг называй зимующую птицу.
2.Игра «Кого не стало?» / от 3х до 5ти картинок с изображением зимующих птиц
- Назовите птиц.
Убирается одна картинка.
- Кого не стало? /воробья.
- Правильно улетел воробей. /показ картинки с изображением воробья
3. Упражнение для пальчиков
Сколько птиц к кормушке нашей /Ритмично сжимают и разжимают кулачки/
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, /На каждое название птицы загибается по одному пальчику/
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. /Сжимают и разжимают кулачки/
4. Дыхательное упражнение
Дятел
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — и.п., на выдохе произносить: «Тук-тук-тук!». Повторить 3—4 раза.
5. Игра «Один-много» / с мячом Голубь – голуби, ворона – вороны, воробей – воробьи, сова – совы, дятел – дятлы, тетерев - тетерева
6. Игра «Сосчитай до десяти» /одна сойка, две…, десять соек; поползень, куропатка, свиристель, глухарь.
7.Игра «Назови ласково» : голубь – голубок, воробей - воробушек, тетерев – тетеревок, снегирь – снегирек, синица - синичка
8. Разучивание наизусть описательного рассказа «Снегирь»/ с показом на картинке
Снегирь – это зимующая птица. У него черная головка, красная грудка, серая спинка, два крыла и две лапки. Питаются снегири семенами и ягодами. Снегири украшают нашу зимнюю природу!
Рабочий лист
Лексическая тема «Новый год»
1.Упражнение для пальчиков «Ёлочка»
Перед нами елочка: /Пальцы рук переплетены, из больших пальцев «верхушка» ёлочки/
шишечки, иголочки. /Кулачки, указательные пальцы выставлены/
Шарики, фонарики, / «Шарики из пальцев вверх, вниз/
Зайчики и свечки, / «Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты/
Звезды, человечки. /Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе/
2. Дыхательное упражнение
Снежинки
И.п.: о.с.[1] 1 — вырезанные из бумаги снежинки держать на уровне лица (вдох); 2 — на выдохе плавно дуть на снежинки. Следует добиваться, чтобы снежинки максимально отклонялись. Повторить 3—4 раза.
3. Игра «Один-много» / ёлка – ёлки, карнавал – карнавалы, фейерверк – фейерверки, хоровод – хороводы, гирлянда – гирлянды, шар – шары, звезда – звезды.
4. Игра «Сосчитай до десяти» /один новогодний подарок, два…, десять новогодних подарков
Аналогично со словосочетаниями: ёлочные игрушки, сказочные герои, весёлые песни
5. Разучивание наизусть описательного рассказа «Новый год»/ с показом на картинке
Я люблю праздник Новый год. К нам в гости приходит Дед Мороз. Дети наряжаются в костюмы. На празднике все пляшут, поют, играют со Снегурочкой. Дед Мороз вручает подарки.
Рабочий лист
Лексическая тема «Зимние забавы»
1.Игра «Отгадай загадки»
- Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?
(Лыжник)
- Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? ;
(Коньки)
- Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы. (Санки)
- Меня не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза — угольки, губы — сучки.
Холодная, большая. Кто я такая?
(Снежная баба)
- По снегу покатите — я подрасту,
На костре согреете — я пропаду.
(Снежный ком)
2. Упражнение для пальчиков
Мы слепили снежный ком, Ребенок имитирует лепку зайчика из снега. -
ушки сделали потом.
Вместо глаз — угольки
нашлись у нас.
Кролик вышел как живой:
и с хвостом, и с головой.
За усы не тяни — из соломинки они
Длинные, блестящие, точно настоящие!
3. Дыхательные упражнения
Снежки
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 — наклониться вниз, взять «снежок» (вдох); 2 — бросить «снежок», на выдохе произносить: «Оп! Оп! Оп!». Повторить 3—4 раза.
Катание с горки
И.п.: о.с. 1 — сед, руки вытянуть вперед (вдох); 2 — на выдохе произносить: «У-у-у-у-х!». Повторить 3—4 раза.
4. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных):
- лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ... , фигуристу — ... , саночнику — ....
5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
- Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
- Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
6. Разучивание наизусть описательного рассказа «Зимние забавы»/ с показом на картинке
Пришла зима. Солнце светит, но не греет. Небо серое. Дуют холодные ветра. Часто идет снег. Морозно. Дети катаются на лыжах, коньках, на санках и с горки. Играют в снежки.