Наши проекты
Воспитательно-образовательные проекты для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazochnye_istorii.docx | 26.33 КБ |
dolgosrochnyy_proekt.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Ирбейский детский сад №2 «Солнышко»
Проект на тему:
«Сказочные истории»
Руководитель проекта:
ВоспитательТ.Б.Глушкова
Проект на тему: «Сказочные истории».
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Наименование ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Ирбейский детский сад № 2 «Солнышко»
Руководитель проекта: Глушкова Т.Б.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые дети даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
- Воспитание у детей любви к русским народным сказкам через лего -конструирование; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
для детей:
Образовательные:
- Расширить представление детей о сказках;
- Учить детей рассуждать;
- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать
эпизоды сказок; - Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
- Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, встречающихся в любимых сказках, учить замечать их особенности.
Развивающие:
- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться
связных высказываний; - Развивать у детей образное мышление, фантазию, конструктивное воображение, творческие способности; самостоятельность.
- Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.
- Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма; развивать самостоятельность при работе в парах.
- Воспитывать культуру речи.
- Воспитывать любовь к сказкам, умение видеть прекрасное, гордиться русскими народными сказками и сказками русских писателей.
для родителей:
- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание
участвовать в ней.
для педагогов:
- Развитие творческого потенциала ребенка;
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе
реализации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: сказка – презентация (дети презентуют самостоятельно).
Название итогового мероприятия проекта: «Теремок на новый лад».
Продукты проекта:
для детей:
- Конструирование из «ЛЕГО» и других видов конструктора, а также бросового материала; новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги, иллюстрированные картины, на которых изображены сюжеты разных русских народных сказок.
для педагогов:
- Оформление выставки сооружений из конструктора «Сказочные истории», картотека пословиц, поговорок, загадок, , просмотр сказок.
для родителей:
- Участие в выставке детских работ.
- Изготовление атрибутов и разучивание с детьми песен и стихов к сказке -презентации.
Планируемые результаты:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного
участника проекта; - развитие интереса к русской народной сказке;
- развитие у детей познавательной активности, творческих
способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и
связной речи детей. - содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- Определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Перспективный план.
Кубики и пазлы по разным сказкам. Чтение, обсуждение и заучивание наизусть сказки «Теремок на новый лад».
Социально – коммуникативное развитие:
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; целенаправленности собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие
Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Развитие воображения и творческой активности.
Художественно-эстетическое развитие
Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной).
Организованная образовательная деятельность:
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Сказочная птица»; Лепка – «Бабушкины сказки».
Физическое развитие
Развитие двигательной активности детей через проведение физминуток и прогулок; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Речевое развитие
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой.
Чтение, обсуждение и заучивание наизусть сказки «Теремок» на новый лад.
Работа с родителями
Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками».
Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.
Пути реализации проекта:
- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
- Оформление уголка «В гостях у сказки».
- Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
Содержание работы с детьми:
- Чтение разных сказок.
- Рисование детьми героев сказок.
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных
героях. - Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
- Самостоятельное составление сказок.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного
сочинения. - Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих
работ. - Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
- ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»;
- Аппликация – «Сказочная птица»;
- Лепка – «Бабушкины сказки»
- Сказка - презентация: «Теремок на новый лад».
Содержание работы с родителями:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к
сказкам). - Чтение сказок с детьми.
- Придумывание сказок с детьми.
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
II Этап – Исследовательский.
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами;
- выполнение проекта.
III Этап – Заключительный.
- Презентация проекта;
- Сказка - презентация: «Теремок на новый лад»;
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
- обобщение результатов работ.
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в структурном подразделении выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же, способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказочные истории»; сблизила детей, педагогов родителей всей группы.
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников.
Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.
В перспективе планирую:
- продолжать работу по реализации программы по Лего – конструированию по теме «Наш любимый поселок»;
- знакомить детей с разновидностями тематических наборов конструктора «Лего»;
- развивать взаимодействие с социальными партнёрами и родителями;
- делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме;
- принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
Работа с детьми по Лего-конструированию строилась на основе системно-деятельностного подхода в обучении и интеграции образовательных областей. Это дает возможность детям экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, беспрекословным лидером в созданной ситуации, а с другой – проявить творческие способности, фантазию, воображение самому педагогу.
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект «Звезда нашей памяти».
Срок реализации проекта : 1 февраля - 8 мая 2024 года (долгосрочный, патриотической направленности
Автор проекта :
Глушкова Т.Б., воспитатель группы
Тип проекта : ознакомительно-познавательный, патриотической направленности
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Актуальность.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Постановка цели и формулирование задач.
Определение форм и методов работы.
Подбор методической литературы.
Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала).
Разработка календарно-тематического плана проекта.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Возложение цветов к мемориалу.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
Беседа «Наше Отечество. Начало войны»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь», рисование «Памятник «Цветок жизни», «Памятник «Разорванное кольцо», Вечный огонь».
Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
Музыкально- поэтическая композиция «9 мая»
Изготовление дидактических игр по теме проекта;
Создание альбомов, книжек;
Выставки детского творчества;
Организация работы с родителями:
беседы, встречи, консультации;
Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей;
Выставки совместного творчества детей и родителей;
Создание макетов «Военной техники»;
Создание книжки-копилки стихотворений, загадок;
Проведение досугов, праздников, развлечений, викторин
Заключительный этап.
Праздник «Урок мужества»
Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
Посещение митинга, посвященного «Дню победы».
Возложение цветов к памятнику.
Формы и методы реализации проекта :
Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (лепка, рисование, литературно – музыкальная композиция, художественная литература.
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.
Познание. (формирование целостной картины мира)
1. Познавательное «Наше Отечество. Начало войны»
Задачи:
Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
Задачи:
Познакомить с героями В. О. В.
Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.
Художественное творчество.
1. Лепка: «Вечный огонь»
Задачи:
Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
Закреплять умение скреплять детали между собой.
Развивать конструкторские способности и умения.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
2. Рисование «Памятник «Цветок жизни».
Задачи:
Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
Закреплять умение пользоваться простым карандашом.
Развивать самостоятельность при выборе материала.
Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
3. Рисование «Памятник «Разорванное кольцо»
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать памятники по представлению.
Воспитывать аккуратность при работе, продолжать учить использовать разные приемы рисования.
Воспитывать творчество и самостоятельность.
Трудовая деятельность.
1. Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.)
Задачи:
Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свои постройки.
Воспитывать коллективизм.
Музыка.
Литературно – музыкальная композиция «9 Мая!»
Задачи:
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Закрепить представление о празднике Дня Победы;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Коммуникация.
1. Чтение:
Задачи:
Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
2. Стихи о Дне Победы
Задачи:
Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Игровая деятельность.
1. Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».
Задачи:
Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»
Задачи:
Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.
3. Настольная игра: «Морской бой»,
Задачи:
Развивать внимание, логическое мышление.
Содержание работы в ходе реализации тематического планирования.
На подготовительном этапе проекта были изучены материалы периодической печати, опыт работы других дошкольных учреждений, задействованы ресурсы Интернета.
Работу начали с подбора методической литературы, дидактического и информационного обеспечения проекта.
Грамотно организовали предметно-развивающую среду.
В группе был сделан уголок боевой славы «9 мая – День Победы», наполнили практическим материалом и пособиями для сюжетных игр. Игротеку оборудовали дидактическими играми.
В центре книги создали мини-библиотеку, в которой разместили художественную и познавательную литературу о ВОВ, и иллюстрации для рассматривания.
По проекту было поведено анкетирование на тему: «Формирование у детей знаний о войне». Анализ результатов показал, что большинство опрошенных родителей, заинтересованы вопросами - воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.
Исходя, из анализа результата анкетирования родителей было принято решение о необходимости расширения у дошкольников патриотических представлений о Великой Отечественной войне.
Далее был составлен план работы по реализации проекта, на основе которого разработано календарно-тематическое планирование работы с детьми и родителями.
На практическом этапе начали работу с непосредственно организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Деятельность с детьми строили на основе развивающего обучения, используя различные формы организации обучения: коллективные, групповые, индивидуальные.
В образовательной области «Физическое развитие» использовались подвижные игры, физкультминутки, военно - спортивная игра «Зарничка».
Дошкольник познаёт жизнь через игру. Поэтому в работе использовали сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Особое внимание уделяли чтению художественной литературы. В месте с детьми был организован конкурс чтецов : «Хотят ли русские войны».
Загадывали загадки,знакомились с пословицами и поговорками читали рассказы о войне.
Беседы с детьми сопровождали наглядностью, показом документальных фильмов, познавательных презентаций. Тематика бесед, ситуативных разговоров разнообразна.
Полученные знания дети закрепляли в досугах.
В процессе деятельности у детей расширялся кругозор знаний об Великой Отечественной войне,обогащался словарный запас.
Эффективным средством обучения является организация совместной деятельности родителей и детей. Поэтому работу вели в тесном взаимодействии с родителями.
Организовали возложение цветов к монументам воинской славы.
На протяжении всего проекта для родителей обновлялась стендовая информация папки-передвижки «День Победы», «Спасибо деду за Победу», «Значит нам нужна одна Победа».
Совместно с родителями создали сборник загадок, пословиц и поговорок о Великой Отечественной войне».
Итогом заключительного этапа по теме проекта «День Победы!»» стал праздник «Урок Мужества», где состоялась встреча с ветеранами войны и тружениками тыла.
Анализируя работу над проектом и его результатами, пришли к выводу о его значимости и важности.
ВЫВОДЫ:
Таким образом, проведенная работа по теме «День Победы!» сформировала у детей представление об истории ВОВ, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
Работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:
•Сформировались у детей элементарных знаний о Великой отечественной войне.
•Повышение уровня мотивации к занятиям.
•Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
•Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
•Воспитание патриотических чувств у ребенка, привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину желание быть смелым, сильным и выносливы.
Литература
1. Вераксы Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.
3. Морозова И. А, Пушкарева М. А. Мозаика – синтез. М. 2007. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.
4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет.
5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. – М., 2010г.
6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.
7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.
8. Журналы: Дошкольное воспитание №4 2011, №5 2006, №3 2012