Внеурочная деятельность
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 9х классов по географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_geo_9_moya.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №19
Программа внеурочной деятельности
"Географический мир"
для обучающихся 9 класса
Троякова О.А.
учитель географии и химии
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Географический мир» общеинтеллектуального направления является структурным компонентом основной образовательной программы основного общего образования (утверждена Приказом МБОУ города Абакана «СОШ №19» от 02.09.2013 №200).
1. Планируемые результаты
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
-осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества); - испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну; - формулировать самому простые правила поведения в природе; - осознавать себя гражданином России; - объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; • искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; -уважать иное мнение; -вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения. | -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта; - составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; -работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); -в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; -понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | -предполагать, какая информация нужна; - отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); • выбирать основания для сравнения, классификации объектов; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений; -представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. | -организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); -предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; -при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
2. Содержание
Введение.
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланки государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иные сведения, связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
1. Источники географической информации:
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
3. Материки, океаны, народы и страны:
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии
4. Природопользование и геоэкология:
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере
5. География России:
Особенности ГП России.
Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.
Природа России.
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
Население России.
Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.
Хозяйство России.
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.
3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ п/п | Название раздела | Всего часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Источники географической информации | 3 |
3 | Природа Земли и человек | 6 |
4 | Материки, океаны, народы и страны | 8 |
5 | Природопользование и геоэкология | 2 |
6 | География России | 10 |
7 | Обобщение | 2 |
Итого | 33 |
Календарно-тематическое планирование к Рабочей программе курса внеурочной деятельности для 9 класса
№ | Тема занятия | Дата | Содержание | Примечание | ||||
План | факт | |||||||
Введение (2 ч). | ||||||||
1 | Особенности процедуры проведения ГИА 9 классов. Нормативно-правовые и другие документы. Правила заполнения бланков | |||||||
2 | Особенности экзаменационной работы по географии, структура и демонстрационные версии КИМов. | основные географические понятия и термины; | ||||||
Раздел I. Источники географической информации (3 ч). | ||||||||
3 | Глобус, географическая карта. | описывать географическое положение; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; | ||||||
4 | План местности. Масштаб. Градусная сеть. | показывать на карте географические объекты и ареалы распространения явлений; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; | ||||||
5 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | определять географические координаты, направления, расстояние по карте и плану местности; определять различия в поясном времени различных территорий; | ||||||
Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч). | ||||||||
6 | Земля как планета Солнечной системы. | картографические элементы, факты; | ||||||
7 | Движения Земли. | географические следствия движений Земли, | ||||||
8 | Литосфера и геологическая история Земли. | результаты выдающихся географических открытий и путешествий; | ||||||
9 | Гидросфера. Атмосфера. | Географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; | ||||||
10 | Биосфера. | географическую зональность и поясность; выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; | ||||||
11 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |||||||
Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (8 ч). | ||||||||
12 | Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. | сравнивать свойства географических объектов; | ||||||
13 | Население и численность населения Земли. Расы, этносы. | анализировать статистический материал; | ||||||
14 | Материки и страны. | определять и объяснять особенности территории на основе использования различных источников географической информации. географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; | ||||||
15 | Африка. Австралия. | |||||||
16 | Антарктида. Южная Америка. | |||||||
17 | Северная Америка. | |||||||
18 | Евразия. | |||||||
19 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | воспроизводить знания фактов и причинно – следственных и пространственных связей; читать карты различного содержания; | ||||||
Раздел IV. Природопользование и геоэкология (2 ч). | ||||||||
20 | Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. | основные понятия, характерные признаки, явления и процессов, причинно – следственные связи, взаимосвязи и компоненты природы, взаимодействия человека и природы; | ||||||
21 | Стихийные явления в геосферах. Решение тестов по разделу. | природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений | ||||||
Раздел V. География России (10 ч). | ||||||||
22 | Особенности ГП России. | специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов; | ||||||
23 | Природа России. | |||||||
24 | Природные особенности России. | |||||||
25 | Население России. | |||||||
26 | Демографические показатели России. | анализировать статистический материал; | ||||||
27 | Хозяйство России. | составлять краткую географическую характеристику разных территорий; | ||||||
28 | Отрасли хозяйства РФ. | приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; особенности природы и хозяйственной деятельности человека. | ||||||
29 | Природно-хозяйственное районирование России. | |||||||
30 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |||||||
31 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |||||||
Обобщение (2ч). | ||||||||
32 | Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности. | определения поясного времени; - чтения карт различного содержания; - решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию | ||||||
33 | Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности. | анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими | ||||||
34 | Психологическая подготовка к экзамену. |