Родители, это для вас!

Ковешникова Наталья Геннадьевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА № 86»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВЕСТА»

                                   

                                                                                                                       Ковешникова Наталья Геннадьевна,

воспитатель

                                                                 

 г. Тольятти,  2022 год

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве. 

В дошкольном детстве профессиональное самоопределение называют допрофессиональным самоопределением, так как оно не связано непосредственно с выбором и освоением профессиональной деятельности, а является подготовкой к ней. Главная цель допрофессионального самоопределения задается взрослым и заключается в том, чтобы постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать шаги своего профессионального развития.

Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий. На этом этапе у ребенка должна сформироваться определенная наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям.https://ja-rastu.ru/uploads/posts/2014-08/1408998001_1-1.jpg

Профориентационные занятия и мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации.

Цель ранней профориентации:

  • дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
  • сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
  • предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Основными направлениями ранней профориентации являются:

  • профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);
  • профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).

 Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба эти процесса могут быть реализованы как в условиях дошкольной образовательной организации, так и дома.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.

Мы предлагаем вашему вниманию каталог дидактических игр, которые помогут родителям сформировать у детей представления о многообразии в мире профессий, повысить свою профессиональную компетентность, обрести опыт своего участия в партнерстве, обеспечить более полную и глубокую социализацию детей. 

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.https://ja-rastu.ru/uploads/posts/2014-08/1408998018_2-1.jpg

Воспитатель – в детском саду.

Учитель – в школе.

Врач – в больнице, в поликлинике, в школе.

Повар – на кухне, в столовой, в ресторане, в кафе.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет, гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач.

«Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.https://ja-rastu.ru/uploads/posts/2014-08/1408997941_3-1.jpg

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает… продавец.

Чистит, моет, жарит, стряпает, солит, пробует… повар.

«Кто что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

Помощник воспитателя моет, убирает, вытирает, застилает, одевает…

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.https://ja-rastu.ru/uploads/posts/2014-08/1408997985_5-1.jpg

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… дворнику.

Стиральная машина, утюг, порошок… прачке. 

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос… парикмахеру.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании), необходимых людям разных профессий.

Учителю – указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, плита…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

«Хлопни в ладоши, если это надо для…(название профессии)»

Цель: упражнять детей в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат…

«Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…).

Прачка стирает… (полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми… (делает зарядку, завтракает, проводит занятия…).

Дворник зимой во дворе… (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…)

«Кто на фото?», «Найди и расскажи» (по фотографии)

Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает? 

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то…https://ja-rastu.ru/uploads/posts/2014-08/1408998015_7-1.jpg

Если бы не было врачей, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то…



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Какое место занимает физкультура в вашей семье?

1. Ф.И.О. _________________________________________________________ 2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

__________________________________________________________________

  1. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?

__________________________________________________________________

  1. Посещает ли Ваш ребёнок спортивную секцию? Какую?

__________________________________________________________________

  1. Установлен ли для Вашего ребёнка режим дня?

да, нет;

  1. Соблюдает ли ребёнок этот режим?

да, нет;

  1. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?

Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе с ребёнком (да, нет).

  1. Соблюдает ли Ваш ребёнок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
  2. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия?

да, нет;

  1. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?

__________________________________________________________________

  1. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?

__________________________________________________________________

  1. Гуляете ли Вы с ребёнком после детского сада?

да, нет, иногда;

  1. Гуляет ли Ваш ребёнок один, без взрослых?

да, нет, иногда;

  1. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:
  • Подвижные игры;
  • Спортивные игры;
  • Настольные игры;
  • Музыкально-ритмическая деятельность;
  • Просмотр телепередач;
  • Конструирование;
  • Чтение книг;

__________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА № 86»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВЕСТА»

Ковешникова Наталья Геннадьевна,

                                                  воспитатель высшей квалификационной категории

Новоселье в средней группе

Воспитатель:
Добрый вечер гости званные и желанные.
Всех вас привечаем, дружно всех встречаем.
Когда в доме новоселье, кого первого пускают в дом? (Кота)
У нас здесь котик имеется, давайте его пустим первого в нашу новую группу.

Переодетый ребенок:
На празднике нашем
Железный закон:
Хмурым, угрюмым
Вход воспрещен!
Кто умеет веселиться,
Тот и горя не боится!

Ребенок:

Солнце встало, солнце встало!

Будит взрослых и ребят:

«Просыпайся! Поднимайся!

Собирайся в детский сад!»

Ребенок:

Ветер песни распевает,

И со звонким ветерком

Мы по улице веселой

В садик радостно идем!

Ребенок:

А у нас в саду сегодня

Славный праздник! Все спешат –

Нас поздравить с новосельем,

Здравствуй, здравствуй, детский сад!


Воспитатель:

Ребята сегодня мы празднуем новоселье группы, потому что мы выросли и перешли в среднюю группу.


Ребенок:
Средняя группа – что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
Суп не прольет на рубашку никто,
Все надевать научились пальто.
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяют ни папе, ни маме.
Ребенок: 

Что такое новоселье?
Праздник радости, веселья
Праздник входа в новый дом
Поговорим чуть-чуть о нем.

Воспитатель:

Мы с вами в новой чистой группе.
Здесь будем мы три года жить:
Читать стихи, играть в игрушки,
Творить уют, расти, дружить.


Ребенок:

Как мы ждали, как хотели
В группу новую войти.
На нее мы так смотрели.
Но боялись подойти.
А теперь мы не боимся,
Мы уже не малыши.
Мы сюда переселились
И довольны от души!

Ребенок:

Очень рады группе новой,
Новым шкафчикам, коврам,
И участку, и игрушкам,
И кроваткам, и цветам.

Ребенок:

Хоть весь садик обойдешь –
Лучше группы не найдешь!
Были мы вчера малышки,
А сегодня, посмотри:
Ровно на год повзрослели,
Ровно на год подросли.

Запоем мы песню звонко,
Все мальчишки и девчонки.
Ну-ка гости не зевайте –
Вместе с нами подпевайте!

Песня «Детский сад» (приложение 1)

Воспитатель: 

Ребята, у нас не только группа новая, но и игрушки! Давайте покажем нашим гостям, сколько их у нас, и какие они замечательные.

Ребенок (с куклой):

Куклу очень я люблю

Ей я фартучек сошью,

Покормлю обедом с ложки:

Кушай кашу, моя крошка!

Уложу ее в кровать,

Будет кукла сладко спать.

Ребенок (с мишкой):

А у меня игрушка – мишка.

У мишки теплое пальтишко.

Не будет холодно ему,

Когда гулять его возьму.

Ребенок (с зайчиком):

Зайчик – серенькие ушки,

Мягонькие лапочки…

Я свяжу ему берет

И надену тапочки.

Ребенок (с мячом):

Озорной, веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Я за мячиком бегу

И поймать его смогу.


Воспитатель:
Наши дети подросли,

В группу новую пошли.

Поздравляем всех ребят

И хотим вам рассказать,

Как же в садике родном

Дружно, весело живем.

Игра «Как живете?»

– Расскажите мне, ребята, как живете?

– Вот так (поднимают большой палец)!

– Как идете?

– Вот так (маршируют)!

– Как спите?

– Вот так (приседают, ладошки под щечку)!

– Как берете?

– Вот так (сжимают кулачки)!

– Как отдаете?

– Вот так (разжимают кулачки)!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашими гостями. И узнаем, как хорошо они знают сказки.

Игра для гостей

1. Сколько человек тянули репку (трое, остальные животные)
2. У колобка на шее бантик или бабочка (ничего, у него нет шеи)
3. Кого водила на веревке Шапокляк- кошку или собаку (Крысу)
4. Сколько волк проглотил козлят (шесть, седьмой спрятался)

Воспитатель: Мы что-то засиделись, теперь всех приглашаем на танец.

Игра «Как на наше новоселье…»
«Как на наше Новоселье испекли мы каравай,
(идём по кругу, взявшись за руки)
Вот такой вышины, вот такой нижины! (показываем руками)
Вот такой ужины, вот такой ширины! (показываем руками)
Всех мы в гости пригласим, (кланяемся, приглашая)
И кусочком угостим!
(руки протягиваем вперёд, ладонями вверх)
Каравай, каравай, (идём по кругу)
С нами праздник отмечай! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Продолжаем Новоселье - всех зовём на угощенье!

Благодарим всех гостей, которые пришли на наше новоселье.

Приложение 1

Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.

Припев:
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.

Мы водили хоровод,
Голубей кормили.
Поливали огород,
Песенку учили.

Припев.

Вот стемнело на дворе,
Нам пора прощаться.
С детским садом детворе
Трудно расставаться.

Припев.



Предварительный просмотр:

Готов ли ваш ребенок к школе

При помощи данного теста вы сможете с легкостью определить, насколько ваш ребенок готов к школе. Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

1. Назови свои фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

8. Что бывает раньше – обед или ужин?

9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

10. Кем работает твой папа, твоя мама?

11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)?

12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

14. Почему снег бывает зимой, а не летом?

15. Что делает почтальон, врач, учитель?

16. Зачем в школе нужна парта, звонок?

17. Ты хочешь пойти в школу?

18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

19. Каких животных ты знаешь?

20. Каких птиц ты знаешь?

21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов.

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). За правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: «Папа работает инженером», «У собаки лап больше, чем у петуха»; неполные ответы: «Мама Таня», «Папа работает на работе».

Контрольные задания.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 16, 22. они оцениваются так:

№5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 2 балла.

№8 – за полный домашний адрес с названием города – 2 балла, неполный – 1 балл.

№16 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

№22 – за правильный ответ – 2 балла.

№17 оценивается совместно с №16 и №22. Если в №16 ребенок набрал 3 балла, и в №17 – положительный ответ, то считается, что у него положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

Оценка результатов:

24-29 баллов – ребенок считается школьно-зрелым, дополнительная подготовка – по желанию родителей.

20-24 – срене-зрелым, необходимо самостоятельно заняться с ребенком или пройти курс подготовки в детских развивающих центрах.

15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости, требуется помощь специалистов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА № 86»

Слайд 2

Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события 70-летней давности, День Победы, 9 Мая, продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит невероятное ощущение гордости за наших дедов и прадедов, за наш народ. Победа в Великой Отечественно войне нам дорого обошлась – ценой здоровья, молодости и жизни наших предков. И в память об их огромном подвиге перед человечеством, на нас лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей.

Слайд 3

В первую очередь, дети должны знать, что они родились в государстве, которое приняло на себя основной удар со стороны гитлеровской Германии и внесло самый весомый вклад в победу над фашизмом. Ведь гордиться подвигом своего народа – это великое счастье, а не гордиться – проявление невежества и малодушия.

Слайд 4

Рассказывать о войне нужно, ориентируясь на возраст ребенка. Главное – подбирать такие слова, чтобы ребенок слушал с интересом. От тяжелых подробностей пока можно воздержаться. А для начала вместе с малышом возложите цветы к памятнику погибшим воинам и расскажите, что памятник поставили в честь смелых людей, которые пожертвовали своей жизнью, защищая землю, по которой мы ходим сейчас. Кратко опишите мотивы войны, обязательно сделайте акцент на том, что война длилась пять долгих лет. Постарайтесь, чтобы ребенок запомнил даты. Поведайте о финале войны так, чтобы ваш рассказ был захватывающим.

Слайд 5

Если в вашем роду кто-то воевал, то, возможно, у вас до сих пор сохранились ордена и медали, а, может быть, и письма с фронта. Посвятите один день изучению наград вместе с ребенком и чтению писем вслух. Комментируя их, опишите состояние души фронтовика, который хотел спокойно жить, но вынужден был расстаться со своими близкими, чтобы идти воевать и спасать свою Родину от жестокого врага. Можно повести ребенка в краеведческий музей, в нашем городе есть экспозиции, посвященные дням Великой Отечественной войны.

Слайд 6

Постарайтесь донести до ребенка, что период Великой Отечественной войны был тяжелым, страшным, полным потерь и лишений для каждого гражданина нашей страны того времени. Но, несмотря на это, они победили. И в этой победе приняли участие прабабушки и прадедушки вашего малыша для того, чтобы он мог спокойно спать, жить и расти, получать образование, никого не бояться.

Слайд 7

Подберите для ребенка хорошие стихи о войне, рассказы или кинофильм, соответствующий его возрасту, желательно, без тяжелых сцен. Чтобы не формировать у ребенка негативное отношение к немецкому народу, объясните, что война была не с народом, а с его фашистским правительством. Поведите ребенка на парад. Например, взять с собой букет гвоздик – часть для возложения к памятнику, а часть по пути раздать со словами благодарности ветеранам (с каждым годом их все меньше, но они есть и безмерно рады вниманию. Особенно, в День Победы).

Слайд 8

Баруздин С. «Шел по улице солдат». Кассиль Л. «Твои защитники». Маркуша А. «Я – солдат, и ты – солдат». Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». Артюхова Н. «Светлана». Воронкова Л. «Девочка из города». Голявкин В. «Рисунок на асфальте». Презентацию подготовили: Ковешникова Наталья Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Ашикпаева Айна Руслановна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБУ «Школа № 86» СП Детский сад «Веста» Тольятти 2021



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА № 86»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВЕСТА»

                                           

Ковешникова Наталья Геннадьевна, воспитатель

г. Тольятти  

2023 год

Игры с конструктором, в которые можно играть дома

Подготовку детей к школе, помимо дошкольного учреждения, осуществляют и в условиях семьи. Важно, чтобы с этой целью использовались дидактические (в том числе конструктивные) игры.

«Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все требования. Не секрет, что родители, чтобы не огорчать малыша, иногда стараются не заметить допущенной им ошибки, «подыгрывая» ему. В такой игре пропадает ее главная педагогическая ценность: воспитание воли, умение преодолевать горечь поражения, желания играть до победы. 

Однако игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С помощью конструктивных игр у ребят развиваются не только психические процессы – мышление, речь, память, произвольное внимание, – но и такие важные качества личности, как целеустремленность, сосредоточенность, умение подчинить свое поведение определенным правилам, и такие социальные чувства, как сопереживание, умение прийти на помощь, дружба и др. Огромное значение имеют игры для воспитания у детей сенсорных способностей, активного самостоятельного мышления. То есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.https://rc-today.ru/UserFiles/Image/07/87/konstruktor_plastmaster_14014_dlya_malyshey_24_det_14014_5a72018201912_8024_big.jpg

И дома, и в детском саду игры нужно использовать грамотно, целенаправленно, не только в развлечениях. Ведь в формировании характера ребенка ванное значение приобретают правила игры.

Играя в дидактические игры, родители убеждаются, что любая игра, в которой есть определенные правила и действия, требует усилий воли, внимания, быстроты мышления. На практике убеждаются в том, что игры с правилами помогают решать задачи умственного, сенсорного, нравственного развития их детей, сближают ребят (старших и младших) в семье, способствуют установлению дружеских отношений с другими детьми.

На собственном опыте родители убеждаются в том, что совместные с детьми игры помогают лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними. Для подобного общения с детьми надо всегда находить время. Ведь это время проходит быстро, а самое главное, с большой пользой для обоих: родитель видит, как развивается ее ребенок, ребенку интересно играть со взрослым. Он незаметно для себя учится думать, говорить, общаться.http://static.ozone.ru/multimedia/toys/1014608076.jpg

Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

Все игры с конструктором условно можно разделить на игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. 

Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина.

Игры на развитие внимания формируют у ребенка умение сосредоточиваться на определенных сторонах и явлениях действительности. Основными свойствами внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте, являются его устойчивость (способность длительно сосредоточиваться на чем-нибудь), переключение (способность переходить от одной деятельности к другой) и распределение (способность действовать сразу с двумя или несколькими предметами).

Следующая группа игр направлена на развитие памяти, которая постепенно становится произвольной. Ребенок старшего дошкольного возраста уже может ставить себе цель – запомнить что-либо и подбирать средства для выполнения этой цели, т.е. средства, облегчающие процесс запоминания.

Развитие мышления ребенка происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное мышление – это мышление в действии. Оно развивается у дошкольников в процессе действий с различными предметами, игрушками. Наглядно-образное мышление – такая организация образов, которая позволяет выделять существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребенок учится пользоваться различными планами, схемами. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления, т.е. формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/901820/db976fc2-c483-43b8-9ed7-2c6a2682acd9/s1200

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны; не только свободно фантазировать, но и направлять свои фантазии, творческие возможности на решение разных задач.

Так давайте поиграем! Дайте ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни.

Игра «Выложи сам»

В этой игру у ребенка развивается умение анализировать форму предметов (деталей конструктора). Дайте ему контурное изображение предмета, составленного из нескольких деталей конструктора, и набор этого конструктора. Например, выложи собаку.http://xn----7sbfac9ddarhw.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/11/00003.jpg

Сделайте игру подходящей по сложности для вашего ребенка. Если на образце внутренними линиями показать, как составлять картинку, решить задачу будет намного легче. 

Если сделать образец не в натуральную величину (по размеру деталей конструктора), а мельче, задача усложнится. Ее сложность зависит и от того, какое количество деталей дают ребенку: если их больше, чем необходимо, ему придется отбирать нужные.

Игра «Коврик для куклы»

Предложите ребенку сделать коврик, украшенный орнаментом из деталей конструктора. Кукла объяснит, какой коврик она хотела бы получить. Например: «В середине красный квадрат, сверху 4 кирпичика синего цвета, снизу 4 кирпичика желтого цвета, слева 3 квадрата зеленого цвета, справа 3 квадрата белого цвета». Коврик можно делать из обычного листа бумаги, а фигуры – из строительного набора.

Конечно, сначала ребенку сложно будет в точности выполнить заказ куклы. Предложите малышу повторить ее просьбу и по мере надобности напоминайте, что делать дальше. Но все же стремитесь, чтобы ребенок сам запоминал последовательность действий и выполнял заказ куклы максимально точно. Пусть он привыкнет к такому порядку: сначала следует запомнить середину, затем – верх, низ, левую и правую сторону.

Игра «Архитектор»

Объясните ребенку, кто такой архитектор и почему вначале нужно нарисовать будущую постройку и только потом ее можно строить. Пусть задачей архитектора будет строительство лестницы. Материал для нее нужно подготовить заранее. Это 10 кирпичиков-ступенек, которые имеют свой цвет, лежат они не по порядку, и 20 квадратиков-перемычек одного цвета. Предложите ребенку, не трогая детали конструктора, нарисовать лестницу: все ступеньки располагаются по порядку, по цвету. После этого предложите ему взять конструктор и построить лестницу точно по проекту.

Игра «Нарисуй и построй»

Это конструктивная игра, развивающая пространственное воображение. Для нее нужны: конструктор Лего, бумага в клетку, карандаш и линейка. Внимательно рассмотрите детали конструктора. Разложите эти детали на столе перед ребенком и попросите его сначала нарисовать то, что он будет строить. Удобнее всего рисовать на листе бумаги в клетку, на нем легче изобразить квадрат или прямоугольник.https://pbs.twimg.com/media/DdIwyQnWkAAflhW.jpg

Ваша просьба нарисовать то, что будешь строить, может оказаться достаточно трудной, малыш или не нарисует ничего, или нарисует одно, а построит другое. Тогда на помощь вам придет готовое схематическое изображение – рисунок какой-нибудь постройки в виде контура, в котором линиями отмечено, какие детали как укладывать.

Объясните ребенку назначение рисунка-чертежа: это и нарисованный замысел, и план его построения. Сначала лучше предложить ребенку несколько готовых детализированных изображений постройки, пусть он подберет детали, которые на них указаны, и построит то, что нарисовано. Затем дайте ему контурные изображения тех же конструкций и скажите, что теперь ему самому нужно подумать и нарисовать внутри контура, как еще можно сделать такую постройку – из каких других деталей. Помогите ем в этом. Когда ребенок достаточно свободно будет располагать внутри предложенного вами контура детали в разных вариациях и комбинациях, можно переходить к самостоятельным творческим замыслам.

Игра «Четвертый лишний»

Это логическая игра. Положите перед ребенком 4 картинки с изображением деталей конструктора, 3 из которых относятся к общему понятию. Определив «лишнюю», т.е. не подходящую к остальным, картинку, ребенок получит фишку. Не удивляйтесь, если ваш ребенок не все задачи решит правильно, постарайтесь выслушать и понять его обоснования. Если ребенку трудно словесно объяснить свои действия, не настаивайте на этом. Сами называйте обобщающие свойства, помогайте ребенку ориентироваться в мире логических понятий.https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/11/post_59a82457cf5ea-446x600.jpg

Игра «Разрезные картинки»

Это очень популярная среди дошкольников игра. Попробуйте нарисовать или распечатать крупный и яркий предмет из набора конструктора или несложный сюжет (постройки из конструктора), затем разрежьте изображение на несколько частей – и пусть ребенок складывает картинку. Один и тот же рисунок можно разрезать по-разному. 

Игра «Чудесный мешочек»

В этой игре ребенок научится узнавать предметы на ощупь, будет сравнивать зрительные и осязательные впечатления. Вам потребуется два комплекта одинаковых предметов – деталей разного конструктора. Положите один набор в мешочек (из плотной ткани), затянутый резинкой. Задача играющего – на ощупь отыскать в мешочке деталь, показанную ведущим. Меняйтесь с ребенком ролями – будьте по очереди то играющим, то ведущим.

Другой вариант игры – второй набор деталей нарисован на бумаге. Третий вариант – ведущий просто называет деталь, которую нужно найти.

Игра «Что изменилось»?

Игра на развитие внимания. Для начала поставьте на стол 3-4 детали конструктора, дайте ребенку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну деталь. Когда малыш повернется, спросите его, что изменилось. Игру можно усложнить: увеличить количество деталей до 5-7, ставить похожие детали (например, 3 детали из 5 немного отличаются друг от друга), не убирать ни одой детали, а поменять 2 из них местами и т.п. Можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.https://www.smartytoys.ru/images/store/1613_2.jpg

В игры с конструктором можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Солнышко своими руками» Ковешникова Наталья Геннадьевна, в оспитатель высшей квалификационной категории МБУ «Школа №86» СП Детский сад «Веста»

Слайд 2

Для работы Вам понадобятся: Компакт-диск Желтый картон Самоклеющаяся бумага золотистого цвета Самоклеющаяся бумага оранжевого цвета Самоклеющаяся бумага коричневого цвета Глазки из пластика Атласная лента разных цветов Бусины разных цветов Улыбка Палочка для воздушных шариков Ножницы Клей

Слайд 3

Этапы деятельности 1. Вырезаем из желтого картона круги по размеру компакт-диска 2 . Наклеиваем круги с одной стороны на компакт-диск

Слайд 4

Этапы деятельности 3 . Вырезаем из желтого картона и самоклеющийся бумаги золотистого цвета лучики двух размеров. Приклеиваем их между собой 4. Наклеиваем лучики с оборотной стороны компакт-диска, чередуя их по размеру

Слайд 5

Этапы деятельности 5. Вырезаем заранее распечатанную на принтере улыбку 6 . Наклеиваем улыбку на солнышко

Слайд 6

Этапы деятельности 7 . Вырезаем из самоклеющийся бумаги оранжевого цвета небольшие круги – веснушки, наклеиваем их 8. Приклеиваем с оборотной стороны компакт-диска палочку для воздушных шариков, второй желтый круг

Слайд 7

Этапы деятельности 9. Формируем из атласных ленточек и бусинок цветочки 10 . На клеиваем по три цветочка сверху солнышка

Слайд 8

Этапы деятельности 11. Наклеиваем глазки из пластика на солнышко 12 . Вырезаем из самоклеющийся бумаги коричневого цвета носик и наклеиваем его

Слайд 9

Солнышко готово! Желаем Вам творческих успехов!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

(расскажите об этом детям)

  • При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
  • Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.
  • Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
  • В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках и, конечно, не курят.
  • В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах…
  • Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе «спасибо!», если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения.
  • Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.
  • Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.
  • Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.
  • Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.
  • Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.
  • Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.
  • Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак - обязательно в наморднике.
  • К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
  • Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.

В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.