Воспитательно - образовательный недельный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedelinyy_12.02-16.02.2024_g.docx | 50.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: #1075;.
Тема: «Животные леса»
(
Цель: Знакомство с отличительными особенностями животных леса, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть этих животных .
Задачи:
Образовательные:
- активизировать познавательную деятельность детей;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме недели;
- повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.
Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать воображение;
- развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях;
- развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества – любви, доброты; умение сочувствовать;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов;
- развивать умение применять свои знания в игровой практике.
Словарная работа: Формирование словаря – существительными – птица, ветка, перо, клюв; прилагательными – красивая, громкоголосая, пестрая, большая, маленькая; глаголами – лететь, петь, есть, пить.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме недели.
Группа: 42
Воспитатели: Павленко Н.О., Булатова З.Д.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник #1075;. | #1042;ремя: 09 Вид детской деятельности: Художественно-этетическое развитие (лепка). Тема 55. «Птичка прилетели на кормушку и клюют зернышки» Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части клюва, хвост, крылышки. Далее см. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.
#1042;ремя: Вид детской деятельности: Музыкальная (музыка) )
| Первая половина дня Утренняя беседа: Беседа «В каких сказках действие происходит зимой ?» Цель: развитие монологической, диалогической речи. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4 Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка» Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пошли гулять, Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались И еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли Суп поели, спать легли. Утренний круг: «Колокольчик» Давайте поприветствуем друг друга в ласковой форме с помощью колокольчика. Дети называя имя соседа передают друг другу колокольчик. - Здравствуй, Анечка! Дин-дон-дон! - Здравствуй, Ванечка! Дин-дон-дон! Г/р Беседа с детьми на тему: «Зимушка-зима». Цель: Уточнить представления о зиме, признаках зимы. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе» КГН (перед завтраком): Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены. Прогулка № 1: Наблюдение за погодой Цель: формировать умение характеризовать состояние погоды. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Попади в цель» Цель: Развивать глазомер, меткость. Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Цель: развивать быстроту бега Труд на прогулке: собрать игрушки (по желанию) Цель: воспитывать желание помочь взрослым. Игровое оборудование на прогулке: Мяч, машины, куклы. Возвращение с прогулки, кгн. «Пушистые зайчики» Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Г/р Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино». Цель: развивать представления детей о зиме в деревне, сюжет сказки. Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Индивидуальная: Д/и «Одежда зимой». Цель: закрепить знания зимней одежды. Развивать словарный запас у детей. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Групповая работа «Загадки и отгадки» (приметы зимы) Цель: развивать логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, кукольные домики, мебель, посуда. Дидактические игры «Когда это бывает?» Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам. «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет». Оборудование книжного уголка: «Декабрь» - слайды, «Изображение зимних пейзажей», Стихи и рассказы про зиму, родной край. Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - «Разложи по баночкам» Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: пластилин, бумага, кисти, краски, баночки-непроливайки, салфетки. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Приметы зимы», «Наш сад» и нарисовать его совместно. | Взаимодействие с родителями Рекомендовать родителям совместно с детьми выучить небольшое стихотворение на тему:«Животные леса». Рекомендовать родителям изготовить с детьми поделки к конкурсу. «Кормушка для птиц» |
Вторник #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема: Занятие 2. Программное содержание: - Упражнять считать движения в пределах 5 . Далее см. Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Средняя группа. 2. Время: Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие и ИФК) (спортзал). | Первая половина дня Утренняя беседа: Каких ты знаешь птиц? Цель: развитие монологической, диалогической речи. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4 Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку». Цель: учить детей делать губы трубочкой. Развивать умение сильно дуть воздух. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. Утренний круг: «Доброе утро» Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Беседа с детьми на тему: «Зимние забавы». Цель: Уточнить у детей знания о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе» КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?» Прогулка № 1 Наблюдение за живой природой Цель: формировать знания о зимнем месяце (декабрь), сезонных изменениях; воспитывать любовь к природе. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Перепрыгни предмет» Цель: развивать прыжки вверх. Подвижная игра «Птицы и автомобиль» Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса Труд на свежем воздухе: собрать игрушки Цель: воспитывать желание помочь друг другу. Игровое оборудование на прогулке: лопаты, мячи, машины. Возвращение с прогулки. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето». Цель: научить заботиться о близких людях. Развивать у детей познавательный интерес о ценностях доброты и взаимопомощи. Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола. Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. КГН «Заправка кровати». Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Подготовка к полднику, кгн. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Индивидуальная работа: Упражнение на развитие мелкой моторике рук «Выложи сам». Цель: развивать умение выложить снежинку из счетных палочек столике. Самостоятельная игровая деятельность. игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Г/р ЧХЛ: рнс «Снегурочка». Цель: Продолжить приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Развивать у детей внимательность. Подготовка к ужину. Ужин Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы) И/р рассказывание по набору иллюстраций «Жила – была Зимушка-зима». Цель: активизировать лексику детей на основе углубления знаний о сказочном персонаже. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания. П/р Физминутка «Веселый паровозик». Цель: формировать координацию речи и движения. Г/р Свободные игры с конструктором. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации муз. руководителя повторить слова песен к празднику 8 марта | |
Среда #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи) Занятие 2: Звуковая куоьтуры речи . звук Ч Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звука Ч Далее см. Литература: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи.» Средняя группа. 2. Время: Вид детской деятельности: Музыкальная (музыка) | Первая половина дня Утренняя беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» Цель: развитие монологической, диалогической речи. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4 Утренний круг: «Доброе утро» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» КГН (перед завтраком) Беседа «Держим ложку правильно» Прогулка №1 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Кот и мыши». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; Труд на свежем воздухе: уборка игрушек после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. КГН «Заправка кровати». Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Г/р Рассматривание иллюстраций «Дети на прогулке зимой». Цель: развивать у детей воображение; память, внимание. Вовлечь детей в разговор, развивать умение вести диалог. Подготовка к полднику, кгн. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовая деятельность в группе по желанию детей. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин И/р игра «Ледовый дворец». Цель: способствовать возникновению игр со строительным материалом. Развивать умение играть сообща, делиться конструктором. П/р «Больница», сюжет «Заболел в лесу зайка». Цель: развивать представление детей о трудовых действиях врача и медсестры, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации муз. руководителя повторить слова песни «Бабушка моя» | |
Четверг #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Рисование Тема 44. Рисование «Девочка пляшет» Цель: Учить детей рисовать фигуру человека , передавая простейшке соотношения по величине голова маленькая, туловище большое а. Далее см. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2. Время: Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие и ИФК) (спортзал). | Первая половина дня Утренняя беседа: «Зачем нужно кормить птиц зимой». Цель: развитие монологической, диалогической речи. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4 Игровое упражнение «Снеговик». Выкладывание снеговика из предложенных геометрических фигур: голова – маленький круг, туловище – круг побольше, руки и ноги – круги совсем маленькие. Вместе назвать части тела и фигуры. Цель: развивать конструктивные возможности детей Утренний круг: «Доброе утро» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Прогулка №1 Наблюдение за деревьями Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка. Подвижная игра: «Ловушки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам. Дыхательная гимнастика. Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Г/р ЧХЛ: стихотворение А.Барто «Снег».. Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Помочь понять смысл. Стимулировать участие детей в проговаривании отдельных слов и предложений. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну «Сонные сказки». Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. КГН «Заправка кровати». Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед для Снежной Королевы». Цель: развивать умение играть в коллективе, делиться игрушками, взаимодействовать. Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.Индивидуальная работа: Геометрические фигуры Индивидуальная работа Д/И «Ветерок». Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин» Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Рекомендации для родителей Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к дому и детскому саду безопасность на дороге». Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в зимний период - по музыке: Поем песенки про Зиму - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речью - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ | |
Пятница #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема 12 Посадка лука Программное содержание: Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения. . Далее см. Литература: О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой с детском саду. Средняя группа. 2. Время: Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (аппликация). Тема 46: «Лиса из геометрических фигур». Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части , для создания образа предмета. . Далее см. Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. | Первая половина дня Утренняя беседа: «Рассматривание красочных картинок с изображением птиц». Цель: развитие монологической, диалогической речи, расширение кругозора. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4 Игровое упражнение «Снеговик». Выкладывание снеговика из предложенных геометрических фигур: голова – маленький круг, туловище – круг побольше, руки и ноги – круги совсем маленькие. Вместе назвать части тела и фигуры. Цель: развивать конструктивные возможности детей Утренний круг: «Доброе утро» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Прогулка №1 Наблюдение за птицами Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка. Подвижная игра: «Ловушки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам. Дыхательная гимнастика. Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Г/р Русская народная песенка «Уж ты, зимушка-зима». Уж ты, зимушка-зима, Закрутила, замела Все дорожки, все лужки; Негде Дашеньке пройти. Цель: познакомить детей с песенкой. Помочь понять смысл. Стимулировать участие детей в проговаривании отдельных слов и предложений. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну «Сонные сказки». Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. КГН «Заправка кровати». Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Обед для друзей». Цель: продолжить знакомить детей с работой мамы и поваров. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; воспитание культуры поведения в коллективе. Развитие игровой активности. Индивидуальная работа: Работа в книжном уголке. Рассматривание книг на выставке. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей «читать книги» за столом, бережно относиться к книгам. Индивидуальная работа Д/И «Ветерок». Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин» Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Памятка для родителей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в зимний период - по музыке: поем песенки изучаем новые движения - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речью. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ |